Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 10 страница. И тогда Всевышний Аллах упрекнул их за бездействие, призвал их быть более активными и сказал: 38






И тогда Всевышний Аллах упрекнул их за бездействие, призвал их быть более активными и сказал:

38. О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ م َ ا ل َ ك ُ م ْ إ ِ ذ َ ا ق ِ ي ل َ ل َ ك ُ م ُ ا ن ف ِ ر ُ و ا ْ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ ه ِ ا ث ّ َ ا ق َ ل ْ ت ُ م ْ إ ِ ل َ ى ا ل أ َ ر ْ ض ِ أ َ ر َ ض ِ ي ت ُ م ب ِ ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا م ِ ن َ ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ ف َ م َ ا م َ ت َ ا ع ُ ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ف ِ ي ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ إ ِ ل ا ّ َ ق َ ل ِ ي ل ٌ

Неужели вы не знаете о том, что правая вера и твердая убежденность требуют от вас без промедления выполнять повеления Аллаха, стремиться снискать Его благосклонность и бороться с врагами вашей религии? Почему, когда вас призывают отправиться на священную войну, вы приникаете к земле и ищите спокойной жизни? Вы поступаете так, как поступают люди, которые довольствуются мирской жизнью, стремятся только к земным благам и не обращают внимания на жизнь будущую. Вы поступаете так, словно не уверовали в жизнь после смерти. А ведь мирские блага, которые вы предпочитаете Последней жизни, по сравнению с ней ничтожно малы.

Разве Всевышний Аллах не наделил вас разумом, благодаря которому вы можете определить, чему действительно следует отдавать предпочтение? Разве мирские удовольствия, от первого до последнего, не являются ничтожными по сравнению с райскими наслаждениями? Разве короткая земная жизнь заслуживает того, чтобы человек делал ее единственной целью своего существования и связывал с ней свои помыслы и устремления? Неужели все ваши желания ограничиваются преходящими мирскими удовольствиями, преисполненными беспокойства и опасностей? Что заставило вас предпочесть земной мир бесконечной Последней жизни со всевозможными благами, которыми наслаждаются души и упиваются взоры? Клянусь Аллахом, человек никогда не отдаст предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей, если вера глубоко запала ему в душу, если он способен здраво мыслить или действительно относится к числу благоразумных мужей.

После упоминания об этом Аллах пригрозил наказать мусульман, если они откажутся сражаться на пути Аллаха.

Всевышний сказал:

39. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь. إ ِ ل ا ّ َ ت َ ن ف ِ ر ُ و ا ْ ي ُ ع َ ذ ّ ِ ب ْ ك ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب ً ا أ َ ل ِ ي م ً ا و َ ي َ س ْ ت َ ب ْ د ِ ل ْ ق َ و ْ م ً ا غ َ ي ْ ر َ ك ُ م ْ و َ ل ا َ ت َ ض ُ ر ّ ُ و ه ُ ش َ ي ْ ئ ً ا و َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ق َ د ِ ي ر ٌ

Если вы откажетесь выступить в поход, то Аллах подвергнет вас мучительному наказанию как при жизни на земле, так и после смерти, ибо если правитель призывает своих подданных выступить в поход, то отказ от участия в военном походе является одним из величайших грехов, обрекающих человека на самое суровое наказание. Такой грех чреват ужасными последствиями, потому что человек, отказавшийся выполнить приказ правителя и отправиться в поход, ослушается Всевышнего Аллаха, нарушает Его запрет, отказывает в помощи Его религии, не защищает писание Аллаха и небесный закон, не оказывает поддержку свои братьям в борьбе с врагами, которые намереваются искоренить мусульман и уничтожить их религию. А может случиться так, что другие маловеры последуют его примеру, и тогда поредеют ряды бойцов, которые сражаются против врагов Аллаха.

Человек, который совершает подобный грех, действительно заслуживает самой суровой угрозы. И поэтому Всевышний Аллах не только пригрозил подвергнуть таких грешников мучительному наказанию, но и обещал заменить их другим народом. Это объясняется тем. что Аллах обязался поддерживать исламскую религию и прославлять свое слово, независимо от того, выполняют мусульмане повеления своего Господа или предают их забвению. Аллах властен над всем сущим, и поэтому для Него нет ничего невозможного, и никто не способен одолеть Его.

40. Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах – с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах – Могущественный, Мудрый. إ ِ ل ا ّ َ ت َ ن ص ُ ر ُ و ه ُ ف َ ق َ د ْ ن َ ص َ ر َ ه ُ ا ل ل ّ ه ُ إ ِ ذ ْ أ َ خ ْ ر َ ج َ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ث َ ا ن ِ ي َ ا ث ْ ن َ ي ْ ن ِ إ ِ ذ ْ ه ُ م َ ا ف ِ ي ا ل ْ غ َ ا ر ِ إ ِ ذ ْ ي َ ق ُ و ل ُ ل ِ ص َ ا ح ِ ب ِ ه ِ ل ا َ ت َ ح ْ ز َ ن ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ م َ ع َ ن َ ا ف َ أ َ ن ز َ ل َ ا ل ل ّ ه ُ س َ ك ِ ي ن َ ت َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ أ َ ي ّ َ د َ ه ُ ب ِ ج ُ ن ُ و د ٍ ل ّ َ م ْ ت َ ر َ و ْ ه َ ا و َ ج َ ع َ ل َ ك َ ل ِ م َ ة َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ا ل س ّ ُ ف ْ ل َ ى و َ ك َ ل ِ م َ ة ُ ا ل ل ّ ه ِ ه ِ ي َ ا ل ْ ع ُ ل ْ ي َ ا و َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ز ِ ي ز ٌ ح َ ك ِ ي م ٌ

Если вы откажитесь помогать Пророку Мухаммаду, то ведь Аллах не нуждается в вас, и вы ничем не навредите Ему. Он уже оказал поддержку Своему посланнику, когда рядом с ним находился всего один человек. А произошло это, когда неверующие изгнали его из Мекки. Они вознамерились убить его и сделали для этого все приготовления, вынудив Пророка Мухаммада покинуть город. Он отправился в путь вместе с Правдивейшим Абу Бакром, и они укрылись в пещере на горе Саур. Эта гора расположена в нижней части Мекки. Там они находились до тех пор, пока в городе не утихли страсти.

Их положение было опасным и тяжелым, поскольку враги бродили повсюду в надежде найти и убить их обоих. Однако Всевышний Аллах оказал им поддержку, которую невозможно даже представить. Видя беспокойство Абу Бакра, Пророк Мухаммад сказал ему: " Не печалься, потому что Аллах – с нами. Он помогает нам и не оставит нас без своей поддержки". Аллах наполнил его сердце уверенностью, которая позволила ему сохранить спокойствие и даже успокоить своего спутника. А наряду с этим Аллах ниспослал воинов, которых люди не могли увидеть. Это были благородные ангелы, которые охраняли святого Пророка.

Аллах унизил неверующих и лишил их своей помощи. Они шли с твердым намерением и полагали, что смогут убить или схватить Посланника Аллаха. Они были сильно разгневаны и делали все возможное для того, чтобы претворить в жизнь свои планы. Однако Аллах не стал помогать им, и они не добились желаемого. Более того, они не смогли сделать абсолютно ничего. Всевышний оказал поддержку Своему посланнику и защитил его. Именно эта защита подразумевается под Божьей поддержкой в обсуждаемом нами откровении. А вообще, поддержка Аллаха бывает двух видов. Первый вид – это поддержка правоверных, которые желают покончить со своими врагами. Аллах помогает им добиться желаемого и разгромить своих противников. А второй вид – это поддержка слабых мусульман, уничтожить которых желает сильный противник. Аллах также помогает им, отводит от них угрозу и защищает их от погибели. Очевидно, этот вид поддержки приносит мусульманам наибольшую пользу. Именно такую поддержку Всевышний Аллах оказал Своему посланнику, когда он находился в пещере со своим спутником.

Слово Аллаха всегда является наивысшим, и это относится как к божественному предопределению, так и к религиозным законам. Они превыше всех остального, всех остальных слов и законов. Всевышний сказал:

و َ ل َ ق َ د ْ أ َ ر ْ س َ ل ْ ن َ ا م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ك َ ر ُ س ُ ل ً ا إ ِ ل َ ى ق َ و ْ م ِ ه ِ م ْ ف َ ج َ ا ؤ ُ و ه ُ م ب ِ ا ل ْ ب َ ي ّ ِ ن َ ا ت ِ ف َ ا ن ت َ ق َ م ْ ن َ ا م ِ ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ َ ج ْ ر َ م ُ و ا و َ ك َ ا ن َ ح َ ق ّ ً ا ع َ ل َ ي ْ ن َ ا ن َ ص ْ ر ُ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ «Мы отомстили грешникам, и Нашим долгом было помогать верующим» (30: 47). Всевышний также сказал:

إ ِ ن ّ َ ا ل َ ن َ ن ص ُ ر ُ ر ُ س ُ ل َ ن َ ا و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ف ِ ي ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ي َ و ْ م َ ي َ ق ُ و م ُ ا ل ْ أ َ ش ْ ه َ ا د ُ

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40: 51). Всевышний также сказал:

و َ ل َ ق َ د ْ س َ ب َ ق َ ت ْ ك َ ل ِ م َ ت ُ ن َ ا ل ِ ع ِ ب َ ا د ِ ن َ ا ا ل ْ م ُ ر ْ س َ ل ِ ي ن َ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ل َ ه ُ م ُ ا ل ْ م َ ن ص ُ و ر ُ و ن َ و َ إ ِ ن ّ َ ج ُ ن د َ ن َ ا ل َ ه ُ م ُ ا ل ْ غ َ ا ل ِ ب ُ و ن َ

«Нашим посланным рабам уже было сказано Наше Слово. Воистину, им будет оказана помощь. Воистину, Наше войско одержит победу» (37: 171-173). Религия Аллаха всегда одерживает верх над остальными вероисповеданиями благодаря убедительным доводам, ясным знамениям и сокрушительным доказательствам. А среди прекрасных имен Аллаха – аль-Азиз (могущественный), аль-Хаким (мудрый). Никто не сможет одолеть Аллаха или сбежать от Него. Он расставляет все вещи по своим местам и откладывает победу правоверных на более поздний срок, если этого требует божественная мудрость.

Этот прекрасный аят свидетельствует о превосходстве Правдивейшего Абу Бакра. Он был спутником Пророка Мухаммада во время его переселения, и этой великой чести не был удостоен ни один другой мусульманин. Правоверные мусульмане единодушны в том, что в этом аяте речь идет именно об Абу Бакре. И всякий, кто не признает Абу Бакра спутником Пророка Мухаммада во время переселения в Медину, считается неверующим, потому что отрицает кораническое откровение по этому поводу.

Этот аят также подчеркивает пользу спокойствия и уверенности, которые дополняют милость Аллаха по отношению к рабам, оказавшимся в тяжелой и опасной ситуации. Спокойствие и уверенность раба зависят от того, насколько хорошо ему удалось познать своего Господа и уверовать в правдивость Его обещания. Они также зависят от его веры и смелости.

Из этого аята также следует, что даже лучшие из праведников могут опечалиться из-за трудностей и опасностей. Однако раб Божий должен стремиться избавиться от этого чувства, потому что оно ослабляет его сердце и решимость. Затем Всевышний Аллах призвал Своих верующих рабов сражаться на пути Аллаха и сказал:

41. Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. ا ن ْ ف ِ ر ُ و ا ْ خ ِ ف َ ا ف ً ا و َ ث ِ ق َ ا ل ا ً و َ ج َ ا ه ِ د ُ و ا ْ ب ِ أ َ م ْ و َ ا ل ِ ك ُ م ْ و َ أ َ ن ف ُ س ِ ك ُ م ْ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ ه ِ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ خ َ ي ْ ر ٌ ل ّ َ ك ُ م ْ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ

О правоверные! Отправляйте на священную войну, независимо от того, легко вам это или тяжело, делаете вы это с охотой или неохотно. Сражайте на пути Аллаха в знойную жару и лютую стужу – при любых обстоятельствах. Делайте все, что в ваших силах, не жалейте своего имущества и жертвуйте своими жизнями. Вы обязаны не только принимать участие в боевых действиях, но и расходовать свое имущество на нужды сражающихся мусульман, если в этом есть необходимость. Бороться на пути Аллаха своим имуществом и своими душами для вас лучше, чем бездействовать, потому что благодаря таким праведным поступкам вы сумеете снискать благоволение Всевышнего Аллаха и взойти на высокие ступени перед Ним, помочь религии своего Господа и войти в число Его доблестных воинов.

42.Если бы их ожидали близкая нажива и легкая дорога, то они последовали бы за тобой. Но расстояние показалось им дальним, и они будут клясться Аллахом: «Если бы мы могли, то непременно отправились бы с вами». Они губят себя, и Аллах знает, что они являются лжецами. ل َ و ْ ك َ ا ن َ ع َ ر َ ض ً ا ق َ ر ِ ي ب ً ا و َ س َ ف َ ر ً ا ق َ ا ص ِ د ً ا ل ا ّ َ ت ّ َ ب َ ع ُ و ك َ و َ ل َ ـ ك ِ ن ب َ ع ُ د َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ُ ا ل ش ّ ُ ق ّ َ ة ُ و َ س َ ي َ ح ْ ل ِ ف ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ ل َ و ِ ا س ْ ت َ ط َ ع ْ ن َ ا ل َ خ َ ر َ ج ْ ن َ ا م َ ع َ ك ُ م ْ ي ُ ه ْ ل ِ ك ُ و ن َ أ َ ن ف ُ س َ ه ُ م ْ و َ ا ل ل ّ ه ُ ي َ ع ْ ل َ م ُ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ل َ ك َ ا ذ ِ ب ُ و ن َ

О Мухаммад! Если бы военный поход позволял людям легко наживиться и быстро приобрести мирские блага, если бы дорога не была долгой и тяжелой, то многие люди охотно последовали бы за тобой. Такой поход не обременил бы их. Однако расстояние показалось им очень дальним, а дорога – очень тяжелой, и поэтому они не присоединились к тебе. Однако такое поведение не является примерным поступком хорошего раба, потому что настоящий раб поклоняется своему Господу при любых обстоятельствах. Он выполняет свои обязанности, когда ему тяжело и когда ему легко. Он остается рабом Аллаха во все времена. Маловеры клянутся, что они не отправляются в поход по уважительной причине. Они клянутся, что не могут ответить на твой призыв. Однако отказ от участия в священной войне и лживые рассказы губят их, ведь Аллаху прекрасно известно, что они лгут.

Этими словами Аллах упрекнул лицемеров, которые не отправились в поход на Табук вместе с Посланником Аллаха. Они придумали в свое оправдание лживые истории, и Пророк Мухаммад принял их голословные оправдания. Он не подверг их испытанию для того, чтобы выявить, кто из них говорил правду, а кто был лжецом. И поэтому далее Всевышний Аллах упрекнул его за поспешное принятие такого решения. Всевышний сказал:

43. Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им остаться дома, пока тебе не стало ясно, кто говорит правду, а кто является лжецом? ع َ ف َ ا ا ل ل ّ ه ُ ع َ ن ك َ ل ِ م َ أ َ ذ ِ ن ت َ ل َ ه ُ م ْ ح َ ت ّ َ ى ي َ ت َ ب َ ي ّ َ ن َ ل َ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ص َ د َ ق ُ و ا ْ و َ ت َ ع ْ ل َ م َ ا ل ْ ك َ ا ذ ِ ب ِ ي ن َ

О Мухаммад! Да простит Аллах твой поступок! Ты разрешил людям остаться в городе и не принять участия в военном походе, хотя должен был подвергнуть их испытанию для того, чтобы выяснить, кто из них говорит правду, а кто сочиняет ложь. Ты должен был разрешить остаться в городе только тем, кто действительно имеет оправдание.

44. Те, которые веруют в Аллаха и в Последний день, не спрашивают у тебя дозволения на то, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами. Ведь Аллах знает богобоязненных. ل ا َ ي َ س ْ ت َ أ ْ ذ ِ ن ُ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل آ خ ِ ر ِ أ َ ن ي ُ ج َ ا ه ِ د ُ و ا ْ ب ِ أ َ م ْ و َ ا ل ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ م ْ و َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ل ِ ي م ٌ ب ِ ا ل ْ م ُ ت ّ َ ق ِ ي ن َ
45. У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве. إ ِ ن ّ َ م َ ا ي َ س ْ ت َ أ ْ ذ ِ ن ُ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ل ا َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل آ خ ِ ر ِ و َ ا ر ْ ت َ ا ب َ ت ْ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ ف َ ه ُ م ْ ف ِ ي ر َ ي ْ ب ِ ه ِ م ْ ي َ ت َ ر َ د ّ َ د ُ و ن َ

Всевышний поведал о том, что правоверные, которые уверовали в Аллаха и в Судный день, не просят дозволения на то, чтобы остаться дома и не принять участие в священной войне. Они жертвуют своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, потому что желание совершать праведные деяния и исповедовать истинную религию побуждает их сражаться во имя Аллаха, даже если никто не призывает их к этому. И уж тем более они не просят освободить их от обязанности принимать участие в боевых действиях без уважительной причины. Аллаху прекрасно известно о богобоязненных праведниках. Именно поэтому Он сообщил, что их отличительным качеством является то, что они не спрашивают дозволения на то, чтобы остаться дома и не отправиться на священную войну. Таким образом поступают только грешники, которые лишены совершенной веры и твердой убежденности. Их желание совершать праведные поступки невелико, и они боятся принять участие в священной войне. Они вынуждены просить разрешения остаться дома, потому что их терзают сомнения, и они пребывают в полном замешательстве.

46. Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому. Однако Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их. Им было сказано: «Отсиживайтесь вместе с теми, кто остался отсиживаться». و َ ل َ و ْ أ َ ر َ ا د ُ و ا ْ ا ل ْ خ ُ ر ُ و ج َ ل أ َ ع َ د ّ ُ و ا ْ ل َ ه ُ ع ُ د ّ َ ة ً و َ ل َ ـ ك ِ ن ك َ ر ِ ه َ ا ل ل ّ ه ُ ا ن ب ِ ع َ ا ث َ ه ُ م ْ ف َ ث َ ب ّ َ ط َ ه ُ م ْ و َ ق ِ ي ل َ ا ق ْ ع ُ د ُ و ا ْ م َ ع َ ا ل ْ ق َ ا ع ِ د ِ ي ن َ

Всевышний разъяснил, что поведение лицемеров, которые отказались принять участие в военном походе, свидетельствует о том, что они вовсе не собирались выступать в этот поход. Их оправдания были лживыми и безосновательными. Уважительная причина мешает человеку совершить праведный поступок, если он делает все возможное для того, чтобы его совершить. Если бы они прилагали усилия для того, чтобы отправиться в поход, но не могли сделать это по уважительной причине, то их оправдания были бы обоснованными. Однако лицемеры совершенно не желали принять участие в походе и не делали для этого никаких приготовлений. Они не собирали провиант и снаряжение, что однозначно свидетельствовало об их нежелании воевать.

Аллах также не желал, чтобы они отправлялись в поход вместе с правоверными. Он сделал так, чтобы они задержались и замешкались, несмотря на то, что ранее Он приказал им принять участие в походе, вдохновил их на это праведное деяние и одарил их всем необходимым для этого. Божественная мудрость требовала того, чтобы Аллах не помог им приготовиться к тяжелому походу, а удержал их от этого. А затем им было велено остаться в городе вместе с женщинами и теми, кто был вынужден остаться по уважительной причине.

После упоминания об этом Всевышний Аллах поведал о мудрости этого предопределения и сказал:

47. Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников. ل َ و ْ خ َ ر َ ج ُ و ا ْ ف ِ ي ك ُ م م ّ َ ا ز َ ا د ُ و ك ُ م ْ إ ِ ل ا ّ َ خ َ ب َ ا ل ا ً و ل أ َ و ْ ض َ ع ُ و ا ْ خ ِ ل ا َ ل َ ك ُ م ْ ي َ ب ْ غ ُ و ن َ ك ُ م ُ ا ل ْ ف ِ ت ْ ن َ ة َ و َ ف ِ ي ك ُ م ْ س َ م ّ َ ا ع ُ و ن َ ل َ ه ُ م ْ و َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ل ِ ي م ٌ ب ِ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ

О мусульмане! Если бы лицемеры отправились в поход вместе с вами, то их присутствие было бы недостатком вашей армии. Они распространяли бы среди вас смуту и злые сплетни в надежде посеять между вами вражду и разногласия. Среди вас есть люди, которые не способны здраво мыслить и которые поспешно прислушались бы к их словам и впали бы в искушение. Только представьте себе, сколько вреда лицемеры смогли бы причинить вам, если бы они отправились в поход вместе с вами. Они бы без устали мешали вам добиться цели, ослабляли бы ваши ряды и удерживали вас от борьбы с врагом, и некоторые из вас согласились бы с их лживыми утверждениями и послушались бы их советов. Воистину, это было бы вашим серьезным недостатком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.