Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 10 страница. «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха)






«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (5: 3).

Затем Аллах предостерег правоверных от многих людей, которые способны ввести других в заблуждение голословными утверждениями, не имея никаких доводов и доказательств. Пусть же рабы остерегаются таких людей, отличительным качеством которых являются проповеди, не опирающиеся на убедительные доказательства и священные тексты. Такие люди всего лишь сеют сомнения, опираясь на свои порочные измышления и недалекие взгляды, поскольку именно такими их представил Аллах. Они совершают преступления против шариата Аллаха и против рабов Аллаха, а ведь Всевышний Господь не любит преступников. Они совершенно не похожи на тех, кто следует прямым путем и ведет этим путем окружающих, которые призывают к истине и верному руководству и подтверждают свои проповеди логическими доводами и убедительными священными текстами, которые ведут проповеди исключительно для того, чтобы снискать благоволение своего Господа и приблизиться к Нему.

120. Оставьте грехи очевидные и сокрытые. Воистину, те, которые совершают грех, получат воздаяние за то, что они совершали. و َ ذ َ ر ُ و ا ْ ظ َ ا ه ِ ر َ ا ل إ ِ ث ْ م ِ و َ ب َ ا ط ِ ن َ ه ُ إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ك ْ س ِ ب ُ و ن َ ا ل إ ِ ث ْ م َ س َ ي ُ ج ْ ز َ و ْ ن َ ب ِ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ق ْ ت َ ر ِ ف ُ و ن َ

Под грехами здесь подразумеваются все прегрешения, которые совершают рабы, нарушая свои обязанности перед Аллахом и перед Его рабами. Аллах запретил Своим рабам совершать грехи очевидные и сокрытые, ослушаться Его открыто и тайно, телом и душой. Однако рабы не смогут полностью избегать очевидных и сокрытых грехов, пока не познают их, и поэтому каждый, кто несет ответственность за свои поступки, обязан выискивать и узнавать грехи, которые совершаются душой и телом.

Многие грехи остаются незамеченными большинством людей, особенно, если они связаны с человеческой душой. Это относится к высокомерию, самодовольству, тщеславию и другим подобным прегрешениям. Иногда человек совершает множество грехов, но даже не подозревает об этом. Причина же этого заключается в том, что он пренебрегает познаниями и не обладает проницательностью.

Всевышний также сообщил, что люди непременно получат воздаяние за приобретенные ими очевидные и сокрытые прегрешения. Каждый из них будет наказан в зависимости от тяжести его приобретений и количества совершенных им преступлений. Это воздаяние свершится в Последней жизни, хотя рабы могут получить часть наказания уже в мирской жизни, и это несколько облегчит их участь после смерти.

121. Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие. Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками. و َ ل ا َ ت َ أ ْ ك ُ ل ُ و ا ْ م ِ م ّ َ ا ل َ م ْ ي ُ ذ ْ ك َ ر ِ ا س ْ م ُ ا ل ل ّ ه ِ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ف ِ س ْ ق ٌ و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ش ّ َ ي َ ا ط ِ ي ن َ ل َ ي ُ و ح ُ و ن َ إ ِ ل َ ى أ َ و ْ ل ِ ي َ آ ئ ِ ه ِ م ْ ل ِ ي ُ ج َ ا د ِ ل ُ و ك ُ م ْ و َ إ ِ ن ْ أ َ ط َ ع ْ ت ُ م ُ و ه ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ك ُ م ْ ل َ م ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ن َ

Аллах запретил есть мясо животных, которые были заколоты без упоминания имени Аллаха. Этот запрет также распространяется на животных, которые были заколоты не ради Аллаха, а ради идолов и других языческих богов. Такие животные приносятся в жертву не ради Аллаха, и употреблять их в пищу категорически запрещено, о чем свидетельствует конкретный коранический текст.

Этот запрет также распространяется на животных, при заклании которых сознательно не было произнесено имя Аллаха, даже если они были зарезаны ради Аллаха в качестве праздничного жертвоприношения, жертвоприношения во время паломничества или просто для употребления в пищу. Этого мнения придерживалось большинство богословов. Однако исключением из общего смысла этого предписания являются случаи, когда при заклании не было произнесено имя Аллаха по забывчивости, поскольку другие священные тексты свидетельствуют о том, что подобная оплошность является простительной.

Этот аят также распространяется на животных, которые подохли без заклания, поскольку они также относятся к животным, над которыми не было произнесено имя Аллаха. Конкретный запрет по этому поводу ниспослан в откровении, в котором Аллах запретил употреблять в пищу мертвечину.

Причиной ниспослания этого аята стали споры, которые возникли между мусульманами и язычниками, которые не опирались на твердые познания и были ведомы своими дьяволами. Язычники считали дозволенным употребление в пищу мертвечины. Когда же они услышали о том, что Аллах и Его посланник запретили есть мертвечину и разрешили есть только тех животных, которые были преданы закланию, они сказали: " Неужели вы едите то, что убили сами, и не желаете есть то, что убил Аллах? "

Они попытались возразить Аллаху и Его посланнику и вступили в полемику, не опираясь на убедительные доводы и аргументы. Их мнение было ошибочным и совершенно необоснованным, потому что оно опиралось исключительно на их порочные рассуждения, которые погубили бы небеса и землю вместе с их обитателями, если бы истина зависела от них.

Горе же тем, кто отдает предпочтение подобным умозаключениям перед законами и предписаниями Аллаха, каждое из которых приносит пользу человеку и обществу! Но нет ничего удивительного в том, что язычники поступали так, потому что эти и другие их высказывания были следствием наущений их клевретов из числа дьяволов, которые желают отдалить людей от их религии и призывают их стать обитателями адского пламени.

Если люди станут повиноваться дьяволам, приобщая к Аллаху сотоварищей, разрешая запрещенное и запрещая дозволенное, они

непременно окажутся в числе многобожников, потому что возьмут себе других покровителей помимо Аллаха, станут соглашаться с ними в том, что противоречит воззрениям мусульман, и признают их путь своим собственным путем.

Из этого прекрасного аята следует, что озарения и вдохновения, которые часто находят на суфиев и им подобных, вполне могут оказаться лживыми, и признавать их правдивость можно только после сопоставления их с писанием Аллаха и Сунной Его посланника. Если они соответствуют этим двум первоисточникам, то их следует принять. Если же они противоречат им, то их необходимо отвергнуть. Если же их происхождение является неясным, то следует воздержаться от их обсуждения. В таком случае их нельзя категорически называть лживыми или правдивыми. Все это объясняется тем, что озарения и вдохновения могут быть всего лишь внушением сатаны, которое необходимо отличать от вдохновения Всевышнего. Если же люди перестанут видеть различия между этими двумя понятиями, то они станут допускать столько ошибок, сколько известно одному Аллаху.

122. Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают. أ َ و َ م َ ن ك َ ا ن َ م َ ي ْ ت ً ا ف َ أ َ ح ْ ي َ ي ْ ن َ ا ه ُ و َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ل َ ه ُ ن ُ و ر ً ا ي َ م ْ ش ِ ي ب ِ ه ِ ف ِ ي ا ل ن ّ َ ا س ِ ك َ م َ ن م ّ َ ث َ ل ُ ه ُ ف ِ ي ا ل ظ ّ ُ ل ُ م َ ا ت ِ ل َ ي ْ س َ ب ِ خ َ ا ر ِ ج ٍ م ّ ِ ن ْ ه َ ا ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ّ ِ ن َ ل ِ ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

Среди людей есть такие, которые до наставления на прямой путь были мертвецами и пребывали во мраках неверия, невежества и ослушания. Аллах вернул их к жизни светом знания, веры и покорности, и они стали ходить среди людей при ярком свете, осознавать происходящее вокруг, верно следовать прямым путем, узнавать добро и отдавать ему предпочтение, изо всех сил стремиться обрести добро и помогать в этом окружающим, узнавать зло, ненавидеть его и усердно пытаться отдалить его от себя и окружающих. Разве такие люди могут быть подобны тем, кто окутан мраками невежества, заблуждения, неверия и ослушания, кто не видит ясной дороги и не может выбраться из такого положения, кто обречен на скорбь, печаль, тоску и несчастье?

Всевышний подчеркнул разницу между этими людьми так, чтобы рабы могли понять и осознать ее. Безусловно, эти люди не похожи друг на друга, как не похожи ночь и день, свет и мгла, живые и мертвые. Как же может человек отдавать предпочтение неверию и пребывать в замешательстве во мраках невежества, если он обладает хотя бы малой толикой ума? Словно отвечая на этот вопрос, Аллах сообщил, что неверующим кажется прекрасным все, что они совершают. Сатана не прекращает представлять им злодеяния в прекрасном свете до тех пор, пока они не признают эти поступки правильными и достойными. Постепенно эти воззрения укореняются в их сердцах и становятся их неотъемлемым качеством, и поэтому они начинают довольствоваться своими злыми и порочными поступками. Они являются теми самыми людьми, которые слепо блуждают во мраке, терзаются лживыми сомнениями и не могут найти прямого пути. Среди них есть вожди и старейшины, за которыми следуют остальные люди, а также простолюдины, которыми правят вожди. Некоторые из этих вождей являются самыми несчастными людьми, и поэтому далее Всевышний Аллах сказал:

123. Вот так в каждом селении Мы создавали главных грешников, чтобы они строили там козни. Однако они строят козни только против самих себя, но не ощущают этого. و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ف ِ ي ك ُ ل ّ ِ ق َ ر ْ ي َ ة ٍ أ َ ك َ ا ب ِ ر َ م ُ ج َ ر ِ م ِ ي ه َ ا ل ِ ي َ م ْ ك ُ ر ُ و ا ْ ف ِ ي ه َ ا و َ م َ ا ي َ م ْ ك ُ ر ُ و ن َ إ ِ ل ا ّ َ ب ِ أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ م ْ و َ م َ ا ي َ ش ْ ع ُ ر ُ و ن َ

В каждом городе есть старейшины и предводители, которые совершают самые тяжкие грехи и преступают все границы дозволенного. Они обманывают народ, а также словом и делом призывают людей встать на путь сатаны и сражаться против посланников и их последователей. Однако их козни и ухищрения вредят только им самим, потому что Аллах строит козни против их ухищрений, а ведь Аллах является самым лучшим из хитрецов.

Аллах приводит на прямой путь славных людей, которые становятся образцами для подражания, борются против преступников, опровергают их утверждения и сражаются с ними на пути Аллаха. Они используют любую возможность для достижения этой цели, и Аллах оказывает им поддержку, исправляет их воззрения и укрепляет их стопы. Борьба между ними и их противниками идет с переменным успехом, но все заканчивается победой и триумфом правоверных, потому что благой конец всегда остается за богобоязненными рабами.

124. Когда им явилось знамение, они сказали: «Мы не уверуем, пока не получим то, что получили посланники Аллаха». Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание. Грешников же постигнет унижение перед Аллахом и тяжкие мучения за то, что они строили козни. و َ إ ِ ذ َ ا ج َ ا ء ت ْ ه ُ م ْ آ ي َ ة ٌ ق َ ا ل ُ و ا ْ ل َ ن ن ّ ُ ؤ ْ م ِ ن َ ح َ ت ّ َ ى ن ُ ؤ ْ ت َ ى م ِ ث ْ ل َ م َ ا أ ُ و ت ِ ي َ ر ُ س ُ ل ُ ا ل ل ّ ه ِ ا ل ل ّ ه ُ أ َ ع ْ ل َ م ُ ح َ ي ْ ث ُ ي َ ج ْ ع َ ل ُ ر ِ س َ ا ل َ ت َ ه ُ س َ ي ُ ص ِ ي ب ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ َ ج ْ ر َ م ُ و ا ْ ص َ غ َ ا ر ٌ ع ِ ن د َ ا ل ل ّ ه ِ و َ ع َ ذ َ ا ب ٌ ش َ د ِ ي د ٌ ب ِ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ م ْ ك ُ ر ُ و ن َ

Злостные преступники отстаивают свои лживые взгляды и пытаются опровергнуть истину, которую принесли посланники, по причине своей зависти и несправедливости. Они отказываются уверовать до тех пор, пока им не будет даровано пророческое послание, которое было даровано посланникам Аллаха. Они возражают самому Аллаху, обольщаются собой, надменно отвергают истину, которая была ниспослана посланникам, и противятся милости своего Господа.

Аллах отверг их порочные возражения и сообщил о том, что они не годятся для добрых начинаний и не обладают качествами, которые необходимы праведным рабам Аллаха и тем более пророкам и посланникам. Аллаху лучше знать, кому можно доверить послание, кто заслуживает этой чести и способен понести это тяжелое бремя. Аллах выбирает тех, кто обладает всеми прекрасными качествами и избавлен от дурного нрава, и одаряет их в соответствии с требованиями божественной мудрости. Если же человек не обладает такими особенностями, то Аллах не одаряет его пророческим посланием, потому что Аллах никогда не станет оказывать самую великую почесть тем, кто не заслуживает этого.

Этот аят свидетельствует о совершенной мудрости Всевышнего Аллаха. Он милосерден и великодушен, а Его благодеяния неисчислимы, однако по своей мудрости Он оказывает милость только тем, кто этого заслуживает. Что же касается преступников, то их участью будут унижение и презрение. Аллах унизит их за то, что они превозносились над истиной, и подвергнет их суровому наказанию за то, что они строили козни. Их злые ухищрения станут причиной их страданий, и Всевышний Аллах не поступит с ними несправедливо.

125. Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо. Так Аллах насылает скверну (или наказание) на тех, кто не верует. ف َ م َ ن ي ُ ر ِ د ِ ا ل ل ّ ه ُ أ َ ن ي َ ه ْ د ِ ي َ ه ُ ي َ ش ْ ر َ ح ْ ص َ د ْ ر َ ه ُ ل ِ ل إ ِ س ْ ل ا َ م ِ و َ م َ ن ي ُ ر ِ د ْ أ َ ن ي ُ ض ِ ل ّ َ ه ُ ي َ ج ْ ع َ ل ْ ص َ د ْ ر َ ه ُ ض َ ي ّ ِ ق ً ا ح َ ر َ ج ً ا ك َ أ َ ن ّ َ م َ ا ي َ ص ّ َ ع ّ َ د ُ ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا ء ك َ ذ َ ل ِ ك َ ي َ ج ْ ع َ ل ُ ا ل ل ّ ه ُ ا ل ر ّ ِ ج ْ س َ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ل ا َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ

Всевышний разъяснил Своим рабам, что является признаком счастья и верного руководства, а что является признаком несчастья и заблуждения. Если грудь человека расширяется для ислама, то его душа озаряется светом веры, оживает благодаря сиянию убежденности и обретает покой и умиротворение. Такой человек проникается любовью к добру, охотно совершает праведные поступки, получает от них удовольствие и не находит их тягостными. Все это свидетельствует о том, что Аллах наставил его на прямой путь, оказал ему поддержку и повел его самым правильным путем.

Если же Аллах желает ввести человека в заблуждение, то его грудь оказывается сдавленной и стесненной. Отличительным признаком такого человека является то, что его душа является настолько тесной, что не способна вместить веру, знание и убежденность. Его сердце погружается в пучину сомнений и страстей, и добро не добирается до него. Оно не годится для совершения праведных поступков. Оно стеснено и озабочено, словно этому человеку поручено забраться на небо, и он не может справиться с этим поручением. Причиной же этого является отсутствие правой веры. Именно неверие навлекает на людей наказание Аллаха, поскольку неверующие сами закрывают перед собой двери милости и добродетели.

Этот критерий является совершенно беспристрастным, и этот принцип является абсолютно неизменным. Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее слово, Аллах всегда облегчает путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что не нуждается в Аллахе, кто счел ложью наилучшее слово, Аллах всегда облегчает путь к тягчайшему.

126. Таков прямой путь твоего Господа. Мы уже подробно разъяснили знамения людям поминающим. و َ ه َ ـ ذ َ ا ص ِ ر َ ا ط ُ ر َ ب ّ ِ ك َ م ُ س ْ ت َ ق ِ ي م ً ا ق َ د ْ ف َ ص ّ َ ل ْ ن َ ا ا ل آ ي َ ا ت ِ ل ِ ق َ و ْ م ٍ ي َ ذ ّ َ ك ّ َ ر ُ و ن َ

Этот путь ведет прямо к Аллаху и заканчивается в обители Божьей милости. Аллах разъяснил Его законы и предписания и провел грань между добром и злом, однако далеко не каждому удается понять эти разъяснения. Это удается только людям поминающим, которые приобретают знания и извлекают из них пользу. Аллах приготовил для них щедрое вознаграждение и прекрасную награду, и поэтому далее говорится:

127. Им уготована Обитель мира и благополучия у их Господа. Он является их Покровителем благодаря тому, что они совершали. ل َ ه ُ م ْ د َ ا ر ُ ا ل س ّ َ ل ا َ م ِ ع ِ ن د َ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ ه ُ و َ و َ ل ِ ي ّ ُ ه ُ م ْ ب ِ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

Рай назван обителью благополучия, потому что в нем нет места недостаткам, порокам, изъянам, скорби, печали и всему, что может отравить жизнь. Из этого следует, что райские удовольствия являются совершенными и безупречными. Их невозможно передать словами, и никто не может пожелать себе нечто более прекрасное блаженство для души, сердца и тела. Праведники получат там все, чего пожелают их души и чем будут упиваться их взоры, и они пребудут в них вечно. Им покровительствует Аллах, Который устраивает их дела, заботится о них, проявляет к ним снисходительность во всех делах, помогает им повиноваться Господу и облегчает им все поступки, позволяющие заслужить любовь Аллаха. А удостаиваются они такого покровительства благодаря своим праведным деяниям, которые они совершают в надежде снискать благоволение своего Покровителя. Они совершенно не похожи на тех, кто отворачивается от своего Покровителя и потакает своим желаниям, поскольку Аллах позволяет сатане одолеть их и погубить их религию и мирскую жизнь.

128. В тот день Он соберет их вместе: «О сонмище джиннов! Вы ввели в заблуждение многих людей». Их помощники из числа людей скажут: «Господь наш! Одни из нас пользовались другими, и мы достигли нашего срока, который Ты назначил нам». Он скажет: «Огонь будет вашей обителью, в которой вы пребудете вечно, если только Аллах не пожелает иначе!» Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий. و َ ي َ و ْ م َ ي ِ ح ْ ش ُ ر ُ ه ُ م ْ ج َ م ِ ي ع ً ا ي َ ا م َ ع ْ ش َ ر َ ا ل ْ ج ِ ن ّ ِ ق َ د ِ ا س ْ ت َ ك ْ ث َ ر ْ ت ُ م م ّ ِ ن َ ا ل إ ِ ن س ِ و َ ق َ ا ل َ أ َ و ْ ل ِ ي َ آ ؤ ُ ه ُ م م ّ ِ ن َ ا ل إ ِ ن س ِ ر َ ب ّ َ ن َ ا ا س ْ ت َ م ْ ت َ ع َ ب َ ع ْ ض ُ ن َ ا ب ِ ب َ ع ْ ض ٍ و َ ب َ ل َ غ ْ ن َ ا أ َ ج َ ل َ ن َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي َ أ َ ج ّ َ ل ْ ت َ ل َ ن َ ا ق َ ا ل َ ا ل ن ّ َ ا ر ُ م َ ث ْ و َ ا ك ُ م ْ خ َ ا ل ِ د ِ ي ن َ ف ِ ي ه َ ا إ ِ ل ا ّ َ م َ ا ش َ ا ء ا ل ل ّ ه ُ إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ ح َ ك ِ ي م ٌ ع َ ل ي م ٌ

В тот день, когда Аллах соберет вместе всех людей и бесов, которые сбились с пути и вводили в заблуждение окружающих, Всевышний Аллах упрекнет бесов, которые сбивали с пути людей, представляли им зло в прекрасном свете и подстрекали их к совершению грехов. Он скажет: " О сонмище джиннов! Вы ввели в заблуждение и сбили с пути многих людей. Как же вы осмелились нарушить Мои запреты и дерзко ослушаться Моих посланников? Как вы посмели сражаться против Аллаха, удерживая рабов с пути их Господа и уводя их на путь, ведущий в Преисподнюю? Сегодня вы заслужили Мое проклятие и удостоились Моего гнева, и каждый из вас получит наказание в зависимости от тяжести его неверия и вреда, который он причинил окружающим. Вы не сможете оправдать свои поступки и не найдете для себя убежища. Никто не станет заступаться за вас, и никто не ответит на ваши молитвы".

Нетрудно догадаться, какое ужасное наказание, какой великий позор и какие мучительные страдания выпадут на долю бесов в этот страшный день. Что же касается их клевретов из числа людей, то они попытаются оправдаться, однако их оправдания не будут приняты. Они скажут: " Мы и джинны использовали друг друга. Джинны удовлетворялись тем, что мы подчинялись им, поклонялись им, возвеличивали их и молили их о покровительстве. Мы же довольствовались тем, что благодаря джиннам удовлетворяли некоторые из своих порочных желаний. Мы поклонялись джиннам, и они прислуживали нам и помогали нам обрести некоторые мирские блага. Мы совершали грехи, которые теперь невозможно отрицать. Мы пришли к тому месту, где нам приходится расплачиваться за совершенные деяния. Поступай же с нами, как пожелаешь, и вынеси свой приговор. Мы не имеем доводов в свою пользу и не можем оправдаться, и нам остается лишь дожидаться Твоего решения и приговора".

В их словах будет просматриваться смирение и желание вызвать сочувствие к себе. Однако будет уже слишком поздно, и поэтому Аллах примет свое справедливое и беспристрастное решение и приговорит их к вечному наказанию в Преисподней. И поскольку этот приговор является следствием божественной мудрости и божественного знания, в конце этого аята Аллах нарек себя мудрым и знающим. Его знание объемлет все сущее, и Его наивысшая мудрость охватывает всякую вещь.

129. Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают. و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ن ُ و َ ل ّ ِ ي ب َ ع ْ ض َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ ب َ ع ْ ض ً ا ب ِ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ك ْ س ِ ب ُ و ن َ

Мы позволяем бесчинствующим бесам управлять своими клевретами из числа людей и сбивать их с пути, а также связываем их узами дружбы и согласия из-за того, что они приобретают и ради чего усердствуют. Таким же образом, согласно Нашему установлению, Мы позволяем одним беззаконникам править другими беззаконниками, подталкивать их к совершению злодеяний и призывать их к этому, удерживать их от добрых поступков и отдалять их от них.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.