Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения. 29 страница






«Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев» (46: 15) становится ясно, что минимальный срок беременности составляет шесть месяцев.

Всевышний также сообщил, что отец ребенка обязан обеспечивать кормящую мать пропитанием и одеждой в соответствии с принятыми обычаями, независимо от того, состоят они в браке или разведены. Таким образом отец должен вознаграждать мать за то, что она кормит его ребенка. Из всего сказанного следует, что если супруги состоят в браке, то муж не обязан обеспечивать кормящую мать материальными средствами, которые превышают расходы, необходимые для нормального питания и приобретения одежды.

Всевышний также подчеркнул, что материальные обязанности каждого человека связаны с его возможностями. Бедняк не должен расходовать на мать своего ребенка столько, сколько расходует богатый человек. Если же человек вообще не владеет имуществом, то он может воздерживаться от подобных расходов до тех пор, пока у него не появится такая возможность.

Всевышний также возвестил, что матери нельзя причинять вред за ее ребенка. Ее нельзя лишать права вскармливать ребенка грудью или лишать нормального питания, одежды и вознаграждения, которые она заслуживает по праву. Отец также не должен страдать из-за своего младенца, и поэтому матери запрещается отказываться от кормления ребенка грудью, если это может причинить ему вред, или требовать от мужа вознаграждения, которое превышает размеры обязательного. Это откровение запрещает все поступки, которые могут причинить страдания родителям из-за ребенка.

Кораническое высказывание о том, что ребенок рождается у его отца, свидетельствует о том, что ребенок принадлежит своему отцу и является Божьим даром ему и его приобретением. По этой причине отцу разрешается распоряжаться собственностью своего сына, нравится это ему или нет, однако это предписание не распространяется на матерей.

Затем Аллах сообщил, что если ребенок родился сиротой и не получил наследства от своего покойного отца, то опекун, который унаследовал этого ребенка от его родителя, обязан материально обеспечивать и одевать кормящую мать. Из этого откровения следует, что состоятельный опекун обязан делать пожертвования в пользу своих нуждающихся родственников.

Затем Аллах возвестил, что если родители ребенка при обоюдном согласии решат оторвать младенца от груди до истечения двух полных лет, то они должны посоветоваться и выяснить, принесет ли такое решение пользу их ребенку. И если они решат, что для ребенка будет лучше, если его перестанут кормить грудным молоком, и согласятся оторвать его от груди, то не совершат греха. Из этого откровения следует, что если один из родителей согласен оторвать ребенка от груди, а другой против этого, и если прекращение кормления грудным молоком не пойдет на пользу ребенку, то они не имеют права отрывать его от груди.

Затем Аллах сообщил, что если родители решат нанять для своего ребенка кормилицу и если это не принесет вреда ребенку, то они не совершат греха при условии, что заплатят кормилице вознаграждение в соответствии с принятыми обычаями. Аллах видит деяния Своих рабов и непременно воздаст им за содеянное либо добром, либо злом.

234. Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать четыре месяца и десять дней. Когда же они дождутся истечения положенного им срока, то на вас не будет греха, если они распорядятся собой разумным образом. Аллах ведает о том, что вы совершаете. و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ ت َ و َ ف ّ َ و ْ ن َ م ِ ن ك ُ م ْ و َ ي َ ذ َ ر ُ و ن َ أ َ ز ْ و َ ا ج ً ا ي َ ت َ ر َ ب ّ َ ص ْ ن َ ب ِ أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ ن ّ َ أ َ ر ْ ب َ ع َ ة َ أ َ ش ْ ه ُ ر ٍ و َ ع َ ش ْ ر ً ا ف َ إ ِ ذ َ ا ب َ ل َ غ ْ ن َ أ َ ج َ ل َ ه ُ ن ّ َ ف َ ل ا َ ج ُ ن َ ا ح َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف ِ ي م َ ا ف َ ع َ ل ْ ن َ ف ِ ي أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ ن ّ َ ب ِ ا ل ْ م َ ع ْ ر ُ و ف ِ و َ ا ل ل ّ ه ُ ب ِ م َ ا ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ خ َ ب ِ ي ر ٌ

Если мужчина скончается и оставит после себя овдовевшую жену, то она обязана выжидать четыре месяца и десять дней. Смысл этого ожидания заключается в том, чтобы женщина могла убедиться в беременности или ее отсутствии, потому что ребенок начинает шевелиться в начале пятого месяца беременности. Выжидать упомянутый срок предписано всем вдовам, кроме беременных женщин, которые должны выжидать до окончания беременности, и рабынь, которые должны выжидать половину срока, установленного для свободных женщин, которая составляет два месяца и пять дней. По истечении этого срока вдовам разрешается надевать украшения и умащаться благовониями, не нарушая при этом запретов Аллаха и не совершая нежелательных поступков, а поступая достойным образом.

Это откровение свидетельствует о том, что вдова обязана держать траур по покойному мужу, соблюдая предписания, которые не распространяются на разведенных женщин, причем мусульманские богословы единодушны по этому поводу. Аллах ведает о зримых и незримых, тайных и явных деяниях Своих рабов, и поэтому они непременно получат заслуженное воздаяние.

Кораническое высказывание о том, что опекуны вдов не совершают греха, если по истечении траура женщина распоряжается собой достойным образом, свидетельствует о том, что опекун обязан наблюдать за женщиной, удерживать ее от греховных поступков и даже принуждать ее к выполнению обязательных предписаний. Все это входит в обязанности опекуна незамужней женщины.

235. На вас не будет греха, если вы намекнете о сватовстве к женщинам или утаите это в душе. Аллах знает, что вы будете вспоминать о них. Не давайте им тайных обещаний и говорите только достойные слова. Не принимайте решение вступить в брак, пока не истечет предписанный срок. Знайте, что Аллаху известно о том, что в ваших душах. Остерегайтесь Его и знайте, что Аллах – Прощающий, Выдержанный. و َ ل ا َ ج ُ ن َ ا ح َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف ِ ي م َ ا ع َ ر ّ َ ض ْ ت ُ م ب ِ ه ِ م ِ ن ْ خ ِ ط ْ ب َ ة ِ ا ل ن ّ ِ س َ ا ء أ َ و ْ أ َ ك ْ ن َ ن ت ُ م ْ ف ِ ي أ َ ن ف ُ س ِ ك ُ م ْ ع َ ل ِ م َ ا ل ل ّ ه ُ أ َ ن ّ َ ك ُ م ْ س َ ت َ ذ ْ ك ُ ر ُ و ن َ ه ُ ن ّ َ و َ ل َ ـ ك ِ ن ل ا ّ َ ت ُ و َ ا ع ِ د ُ و ه ُ ن ّ َ س ِ ر ّ ً ا إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ت َ ق ُ و ل ُ و ا ْ ق َ و ْ ل ا ً م ّ َ ع ْ ر ُ و ف ً ا و َ ل ا َ ت َ ع ْ ز ِ م ُ و ا ْ ع ُ ق ْ د َ ة َ ا ل ن ّ ِ ك َ ا ح ِ ح َ ت ّ َ ى َ ي َ ب ْ ل ُ غ َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ُ أ َ ج َ ل َ ه ُ و َ ا ع ْ ل َ م ُ و ا ْ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ف ِ ي أ َ ن ف ُ س ِ ك ُ م ْ ف َ ا ح ْ ذ َ ر ُ و ه ُ و َ ا ع ْ ل َ م ُ و ا ْ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ غ َ ف ُ و ر ٌ ح َ ل ِ ي م ٌ

Это предписание распространяется на женщин, которые держат траур по покойному мужу или выжидают установленный срок после окончательного третьего развода. Никому, кроме бывшего мужа, не позволяется говорить с ними о сватовстве открыто, потому что Аллах запретил давать им тайные обещания. Если же мужчина только намекнет о сватовстве, то это не будет считаться грехом.

Разница между предложением выйти замуж и намеком на сватовство очевидна. Если мужчина говорит о сватовстве открыто, то его намерения


жениться очевидны. Поступать таким образом до окончания установленного срока запрещается, поскольку это может побудить женщину заявить об окончании установленного срока раньше времени для того, чтобы она могла поскорее выйти замуж. Этот запрет свидетельствует о том, что шариат запрещает любые поступки, которые могут привести к совершению греха, и что женщина должна исправно выполнить свою обязанность перед бывшим мужем, не давая никаких обещаний другим мужчинам до окончания установленного для развода срока или траура.

Если же мужчина намекает о сватовстве, то совсем не обязательно, чтобы его намерением была женитьба, и поэтому поступать так разрешается. Например, мужчина может сказать женщине, которая получила окончательный развод: " Я собираюсь жениться" или " Я хочу, чтобы ты посоветовалась со мной после окончания установленного для развода срока". Эти и другие подобные высказывания являются допустимыми, поскольку в них мужчина не излагает своего намерения открыто, и поскольку желание намекнуть о своих намерениях в таком положении бывает очень сильным. Однако мужчине разрешается скрыть свое намерение жениться на разведенной или овдовевшей женщине после окончания установленного для развода срока или траура. Таково подробное изложение предписаний, связанных с событиями, предшествующими бракосочетанию. Что же касается самого бракосочетания, то оно может состояться только после истечения установленного для развода срока или траура.

О мусульмане! Знайте, что Аллаху известно о ваших помыслах и намерениях. Вознамеривайтесь совершать добрые поступки и не помышляйте о злодеяниях, бойтесь наказания Аллаха и надейтесь на Его награду, и знайте, что Аллах прощает грехи тем, кто раскаялся и устремился к своему Господу, и не спешит с наказанием ослушников, хотя властен подвергнуть их наказанию без промедления.


236. На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (брачный дар). Одарите их разумным образом, и пусть богатый поступит по мере своих возможностей, а бедный – по мере своих. Такова обязанность творящих добро. ل ا ّ َ ج ُ ن َ ا ح َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ إ ِ ن ط َ ل ّ َ ق ْ ت ُ م ُ ا ل ن ّ ِ س َ ا ء م َ ا ل َ م ْ ت َ م َ س ّ ُ و ه ُ ن ّ ُ أ َ و ْ ت َ ف ْ ر ِ ض ُ و ا ْ ل َ ه ُ ن ّ َ ف َ ر ِ ي ض َ ة ً و َ م َ ت ّ ِ ع ُ و ه ُ ن ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ و س ِ ع ِ ق َ د َ ر ُ ه ُ و َ ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ ق ْ ت ِ ر ِ ق َ د ْ ر ُ ه ُ م َ ت َ ا ع ً ا ب ِ ا ل ْ م َ ع ْ ر ُ و ف ِ ح َ ق ّ ً ا ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ ح ْ س ِ ن ِ ي ن َ

О мужья! Вы не совершите греха, если разведетесь со своими женами, которых вы не коснулись и которым не установили обязательный брачный дар, даже если подобный поступок разрушит надежды женщины. Утешением для нее в этом случае является подарок, и поэтому вы обязаны одарить их из своего имущества в соответствии со своими возможностями. Богатый должен сделать разведенной жене подарок по мере своих возможностей, а нуждающийся – по мере своих скромных возможностей. Размеры этого подарка зависят от общепринятых обычаев и могут различаться в зависимости от обстоятельств. Такова обязанность добродетельных мужчин, и вы не имеете права дарить разведенным женам меньше того, что они заслуживают. Вы стали причиной того, что у них появилось желание выйти замуж. Вы поселили в их сердцах надежду, но не дали им то, на что они рассчитывали, и поэтому вы обязаны утешить их достойным подарком.

Как же прекрасно это Божье предписание! Как же ясно оно свидетельствует о мудрости и милости Законотворца! Чьи законы могут быть лучше законов Аллаха для людей, обладающих твердой убежденностью?!!


237. Если же вы разведетесь с ними до того, как коснулись их, но после того, как установили обязательное вознаграждение (брачный дар), то отдайте им половину его, если только они не простят или не простит тот, в чьих руках брачное соглашение. Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности. Не забывайте о снисходительности по отношению друг к другу. Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете. و َ إ ِ ن ط َ ل ّ َ ق ْ ت ُ م ُ و ه ُ ن ّ َ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ أ َ ن ت َ م َ س ّ ُ و ه ُ ن ّ َ و َ ق َ د ْ ف َ ر َ ض ْ ت ُ م ْ ل َ ه ُ ن ّ َ ف َ ر ِ ي ض َ ة ً ف َ ن ِ ص ْ ف ُ م َ ا ف َ ر َ ض ْ ت ُ م ْ إ َ ل ا ّ َ أ َ ن ي َ ع ْ ف ُ و ن َ أ َ و ْ ي َ ع ْ ف ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ب ِ ي َ د ِ ه ِ ع ُ ق ْ د َ ة ُ ا ل ن ّ ِ ك َ ا ح ِ و َ أ َ ن ت َ ع ْ ف ُ و ا ْ أ َ ق ْ ر َ ب ُ ل ِ ل ت ّ َ ق ْ و َ ى و َ ل ا َ ت َ ن س َ و ُ ا ْ ا ل ْ ف َ ض ْ ل َ ب َ ي ْ ن َ ك ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ب ِ م َ ا ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ ب َ ص ِ ي ر ٌ

После упоминания о разводе с женщинами, которых мужья не коснулись и для которых не определили размер брачного дара, Всевышний Аллах сообщил о том, как следует разводиться с женами после того, как размер брачного дара был определен.

Если мужчина объявляет развод жене, которой он не коснулся, после того, как они договорились о размере обязательного брачного дара, то половина его должна достаться разведенной жене, а половина брачного дара – мужу. Таково обязательное предписание в тех случаях, когда супруги не хотят проявить великодушие и простить друг другу оставшуюся часть. Это значит, что жена может отказаться от своей половины брачного дара в пользу своего бывшего мужа, а муж, в руках которого находится брачное соглашение, может отказаться от своей половины в пользу разведенной жены.

Согласно наиболее достоверному мнению, человеком, в чьих руках находится брачное соглашение, является именно муж, потому что он обладает правом принять самостоятельное решение. Опекун невесты не имеет права отказаться от того, что полагается женщине, поскольку он не является владельцем или распорядителем ее собственности.

Затем Всевышний Аллах призвал супругов быть великодушными, поскольку отказ от своей доли брачного дара в пользу супруга или супруги ближе к богобоязненности. Добродетель всегда делает душу человека раскрепощенной, и поэтому люди не должны пренебрегать добрыми поступками и забывать о снисходительности, которая является наивысшей формой общения.

Общение между людьми может строиться на двух принципах: на справедливости и добросовестности, а также на снисходительности и добродетели. Поступая справедливо, человек отдает все, что обязан отдавать, и берет все, что обязан брать. Проявляя великодушие, человек отдает больше того, что он обязан отдавать, прощает часть того, что должен брать, и закрывает глаза на чувства, которые возникают в его душе.

Человек не должен предавать забвению эту наивысшую форму общения и должен хотя бы изредка проявлять снисходительность к людям, особенно, если между ними существуют близкие отношения. Аллах же всегда вознаграждает добродетельных рабов из своих щедрот, потому что Аллах видит все, что они совершают.

238. Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно. ح َ ا ف ِ ظ ُ و ا ْ ع َ ل َ ى ا ل ص ّ َ ل َ و َ ا ت ِ و ا ل ص ّ َ ل ا َ ة ِ ا ل ْ و ُ س ْ ط َ ى و َ ق ُ و م ُ و ا ْ ل ِ ل ّ ه ِ ق َ ا ن ِ ت ِ ي ن َ

Всевышний повелел исправно совершать все намазы, и особенно послеполуденный намаз. Бережливое отношение к намазам подразумевает совершение их в установленное время, исправное выполнение всех условий и столпов намаза, смирение во время молитвы и совершение всех обязательных и желательных действий.

Если человек бережливо относится к своим намазам, то он непременно исправно совершает все остальные обряды поклонения и воздерживается от мерзких и предосудительных поступков. В особенности это относится к тем, кто совершает намаз самым совершенным образом, стоя перед Аллахом со смирением. Такой человек совершает намаз искренне ради Аллаха и унижается перед своим Господом, потому что арабское слово " кунут" (зд. " смирение") означает " продолжительное поклонение с чувством смирения перед Аллахом".

239. Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали. ف َ إ ن ْ خ ِ ف ْ ت ُ م ْ ف َ ر ِ ج َ ا ل ا ً أ َ و ْ ر ُ ك ْ ب َ ا ن ً ا ف َ إ ِ ذ َ ا أ َ م ِ ن ت ُ م ْ ف َ ا ذ ْ ك ُ ر ُ و ا ْ ا ل ل ّ ه َ ك َ م َ ا ع َ ل ّ َ م َ ك ُ م م ّ َ ا ل َ م ْ ت َ ك ُ و ن ُ و ا ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ

В этом откровении не упоминается, чего именно может опасаться молящийся, дабы оно приобрело самый широкий смысл. И если человек опасается врагов, диких зверей или опасается, что сложившиеся обстоятельства могут навредить ему, то ему разрешается молиться на ходу или верхом. Он может совершить намаз верхом на лошади, верблюде или на любом другом транспортном средстве, причем ему необязательно поворачиваться лицом в сторону Каабы. Молиться таким образом разрешается только во время опасности, поскольку в безопасности мусульманин обязан совершать намаз самым совершенным образом.

Предписание поминать Аллаха в безопасности подразумевает исправное совершение намазов и частое поминание Аллаха в качестве благодарности за милость, которую Аллах оказал Своим рабам, обучив их тому, что является залогом их счастья и преуспеяния. Этот аят подчеркивает превосходство знания и свидетельствует о том, что если Аллах обучает человека тому, чего он не ведал прежде, то ему надлежит многократно поминать своего Господа. Из него также следует, что частое поминание Аллаха способствует обретение новых познаний, поскольку благодарность за оказанную милость способствует приумножению этой милости.

240. Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны завещать, чтобы их обеспечивали в течение одного года и не прогоняли. Если же они сами уйдут, то на вас не будет греха за то, что они распорядятся собой разумным образом. Аллах – Могущественный, Мудрый. و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ ت َ و َ ف ّ َ و ْ ن َ م ِ ن ك ُ م ْ و َ ي َ ذ َ ر ُ و ن َ أ َ ز ْ و َ ا ج ً ا و َ ص ِ ي ّ َ ة ً ل ّ ِ أ َ ز ْ و َ ا ج ِ ه ِ م م ّ َ ت َ ا ع ً ا إ ِ ل َ ى ا ل ْ ح َ و ْ ل ِ غ َ ي ْ ر َ إ ِ خ ْ ر َ ا ج ٍ ف َ إ ِ ن ْ خ َ ر َ ج ْ ن َ ف َ ل ا َ ج ُ ن َ ا ح َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف ِ ي م َ ا ف َ ع َ ل ْ ن َ ف ِ ي َ أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ ن ّ َ م ِ ن م ّ َ ع ْ ر ُ و ف ٍ و َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ز ِ ي ز ٌ ح َ ك ِ ي م ٌ

Большинство толкователей Корана считало, что этот аят был аннулирован высказыванием Всевышнего

و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ ت َ و َ ف ّ َ و ْ ن َ م ِ ن ك ُ م ْ و َ ي َ ذ َ ر ُ و ن َ أ َ ز ْ و َ ا ج ً ا ي َ ت َ ر َ ب ّ َ ص ْ ن َ ب ِ أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ ن ّ َ أ َ ر ْ ب َ ع َ ة َ أ َ ش ْ ه ُ ر ٍ و َ ع َ ش ْ ر ً ا ف َ إ ِ ذ َ ا ب َ ل َ غ ْ ن َ أ َ ج َ ل َ ه ُ ن ّ َ ف َ ل ا َ ج ُ ن َ ا ح َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف ِ ي م َ ا ف َ ع َ ل ْ ن َ ف ِ ي أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ ن ّ َ ب ِ ا ل ْ م َ ع ْ ر ُ و ف ِ و َ ا ل ل ّ ه ُ ب ِ م َ ا ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ خ َ ب ِ ي ر ٌ

«Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать четыре месяца и десять дней» (2: 234). Согласно такому толкованию, поначалу вдовам было велено выжидать целый год, после чего это предписание было аннулировано повелением выжидать в течение четырех месяцев и десяти дней. По мнению этих богословов, аннулирующий аят предшествует аннулированному аяту только по своему местонахождению в Коране, но не по времени ниспослания, потому что обязательным условием аннулирования религиозного предписания является более позднее ниспослание аннулирующего предписания. Однако это мнение не подтверждается достоверными доказательствами.

Если призадуматься над этими двумя аятами, то становится ясно, что наиболее достоверным является мнение богословов, которые считали, что предыдущий аят повелевает женщине выжидать в течение четырех месяцев и десяти дней в обязательном порядке, тогда как обсуждаемый нами аят является наставлением родственникам покойного, которые должны позволить вдове жить у них в течение целого года, дабы она могла утешиться, а они могли сделать добро своему покойному родственнику. Это означает, что сам Аллах завещал родственникам покойного мужа хорошо относиться к его вдове, обеспечивать ее всем необходимым и не выгонять из дома покойного мужа.

Если вдова пожелает, то может остаться в доме своего покойного мужа в течение целого года. Если же она пожелает, то может покинуть дом своего мужа по окончании траура, а также надевать красивые наряды и украшения. При этом она обязана поступать достойным образом, не преступая ограничений религии и не нарушая обычаи.

В конце этого аята Аллах упомянул два величественных имени – Могущественный и Мудрый, которые подчеркивают совершенство Его могущества и мудрости. А объясняется это тем, что ниспосланные религиозные предписания являются результатом могущества Аллаха и свидетельствуют о совершенстве божественной мудрости, поскольку каждое из них является правильным и уместным.

241. Разведенных жен полагается обеспечивать разумным образом. Такова обязанность богобоязненных. و َ ل ِ ل ْ م ُ ط َ ل ّ َ ق َ ا ت ِ م َ ت َ ا ع ٌ ب ِ ا ل ْ م َ ع ْ ر ُ و ف ِ ح َ ق ّ ً ا ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ ت ّ َ ق ِ ي ن َ

После упоминания в предыдущем аяте о материальном обеспечении вдов Всевышний Аллах сообщил о том, что разведенные жены также находятся на попечении своих мужей, которые обязаны обеспечивать их материальными средствами в соответствии со своими возможностями и их потребностями. Богобоязненные рабы непременно выполняют эти обязанности, потому что материальное обеспечение разведенных жен является одним из обязательных и желательных требований богобоязненности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.