Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения. 14 страница






137. Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он – Слышащий, Знающий. ف َ إ ِ ن ْ آ م َ ن ُ و ا ْ ب ِ م ِ ث ْ ل ِ م َ ا آ م َ ن ت ُ م ب ِ ه ِ ف َ ق َ د ِ ا ه ْ ت َ د َ و ا ْ و ّ َ إ ِ ن ت َ و َ ل ّ َ و ْ ا ْ ف َ إ ِ ن ّ َ م َ ا ه ُ م ْ ف ِ ي ش ِ ق َ ا ق ٍ ف َ س َ ي َ ك ْ ف ِ ي ك َ ه ُ م ُ ا ل ل ّ ه ُ و َ ه ُ و َ ا ل س ّ َ م ِ ي ع ُ ا ل ْ ع َ ل ِ ي م ُ

О правоверные! Если люди Писания уверуют во все писания, самым прекрасным из которых является последнее Небесное Писание – Коран, и во всех посланников, лучшим и самым достойным из которых является последний Божий Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, если они разделят ваши воззрения и покорятся одному Аллаху, если они перестанут делать различия между Божьими посланниками, то встанут на прямой путь, ведущий в Райские сады. Только приобретя подобные воззрения, человек может встать на прямой путь, и глубоко ошибаются люди, которые говорят: " Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем! " Они полагают, что только их религия является верным руководством к прямому пути, тогда как в действительности прямой путь представляет собой истинное знание и праведные деяния.

Человек сбивается с прямого пути, если он не может приобрести праведные познания или отказывается руководствоваться таким познаниями после их приобретения. Что же касается иудеев и христиан, то они оказались в самом настоящем разладе с истиной, поскольку они отвернулись от нее. Когда же человек находится в разладе с истиной, он оказывается на одной стороне, тогда как Аллах и Его посланник находятся на совершенно противоположной стороне. Он откалывается от истины, начинает враждовать с ней и испытывает к ней лютую ненависть, которая побуждает его обижать посланника Аллаха. Именно поэтому Аллах обещал Своему посланнику избавить его от тех, кто поступает с ним несправедливо, ведь Аллах слышит любые речи и любые просьбы, произносимые на всевозможных языках, и ведает обо всем очевидном и сокровенном, которое находится позади рабов или ожидает их впереди. Обладая такими качествами, Аллах действительно мог уберечь Своего посланника от зла нечестивцев, и Аллах выполнил свое обещание и помог Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, одержать верх над врагами. Одни из них были убиты, другие были захвачены в плен, третьи были изгнаны, а четвертые – спаслись бегством.

Этот аят представляет собой одно из чудес священного Корана. В нем было предсказано событие, которому еще предстояло произойти, и оно действительно произошло так, как это было предсказано.

138. Скажи: «Такова религия Аллаха! А чья религия может быть лучше религии Аллаха? Ему одному мы поклоняемся». ص ِ ب ْ غ َ ة َ ا ل ل ّ ه ِ و َ م َ ن ْ أ َ ح ْ س َ ن ُ م ِ ن َ ا ل ل ّ ه ِ ص ِ ب ْ غ َ ة ً و َ ن َ ح ْ ن ُ ل َ ه ُ ع َ ا ب ِ د و ن َ

Исповедуйте религию Аллаха и надлежащим образом выполняйте ее предписания, совершайте праведные деяния душой и телом и разделяйте правильные воззрения, поступайте таким образом всегда, пока религия не станет вашим неотъемлемым качеством. Когда же это произойдет, вы будете выполнять повеления Аллаха по доброй воле, руководствуясь любовью к Аллаху. Вера станет неотъемлемой частью вашей души, подобно тому, как краска становится неотъемлемой частью крашеной одежды. Эта вера будет подталкивать вас к прекрасным нравственным качествам, праведным деяниям и славным начинаниям, благодаря которым вы обретете счастье как в мирской, так и в будущей жизнях. Именно поэтому Аллах выразил Свое восхищение истинной религией, дабы убедить в этом благородные умы.

Чья религия может быть лучше религии Аллаха? Нет такой религии, которая была бы лучше религии Аллаха. А для того, чтобы убедиться в разнице, которая существует между религией Аллаха и другими религиями, достаточно сравнить эти две совершенно противоположные вещи. Если раб надлежащим образом уверовал в своего Господа, то он всем сердцем смиряется перед Ним и покоряется Ему в делах. Он облагораживает себя достойными качествами и прекрасными деяниями, совершенствует свой нравственный облик и избавляется от дурных качеств, пороков и недостатков. Он произносит правдивые речи и совершает правдивые поступки, проявляет терпение и выдержку, блюдет целомудрие, ведет себя мужественно, делает добро окружающим словом и делом, любит и боится Аллаха и возлагает надежды на своего Господа. Он искренне поклоняется истинному Богу и оказывает благодеяние Его рабам. Если же раб отказывается уверовать в своего Господа и пытается сбежать от Него, то он начинает поклоняться творениям. Его качества становятся дурными и порочными, поскольку он исповедует неверие, приобщает к Аллаху сотоварищей, измышляет ложь, предает доверие, строит козни, вводит людей в заблуждение, распутничает и причиняет людям обиды словом и делом.

Среди Его качеств нет искреннего служения одному Господу Богу и доброго отношения к Его рабам. Если сравнить этих двух людей, то между ними существует огромная разница, которая позволяет понять, что нет религии лучше религии Аллаха. Из этого также можно заключить, что самыми скверными и порочными людьми являются те, которые не исповедуют религию своего Господа.

Затем Всевышний Аллах подчеркнул, что мусульмане поклоняются одному Аллаху. Это выражение разъясняет суть религии Аллаха, которая зиждется на двух основных принципах: искреннем служении Аллаху и следовании путем Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Поклонение – это понятие, объединяющее все слова и деяния, совершаемые душой и телом, которые Аллах любит и которыми Он доволен. Однако Всевышний Аллах не будет доволен словами и поступками Своих рабов, пока они не будут соответствовать тому, что Он узаконил устами Своего посланника. Под искренним служением Аллаху подразумевается совершение благодеяний искренне ради Него. В обсуждаемом нами аяте подчеркивается, что совершать праведные поступки можно только ради Аллаха, поскольку управляемое слово стоит перед управляющим словом. Следует также отметить, что для описания правоверных использовано действительное причастие, которое в арабском языке подчеркивает продолжительность действия. А это значит, что поклонение Аллаху является их неотъемлемым качеством.

139. Скажи: «Неужели вы станете препираться с нами относительно Аллаха, тогда как Он является нашим Господом и вашим Господом. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния, и мы искренни перед Ним». ق ُ ل ْ أ َ ت ُ ح َ آ ج ّ ُ و ن َ ن َ ا ف ِ ي ا ل ل ّ ه ِ و َ ه ُ و َ ر َ ب ّ ُ ن َ ا و َ ر َ ب ّ ُ ك ُ م ْ و َ ل َ ن َ ا أ َ ع ْ م َ ا ل ُ ن َ ا و َ ل َ ك ُ م ْ أ َ ع ْ م َ ا ل ُ ك ُ م ْ و َ ن َ ح ْ ن ُ ل َ ه ُ م ُ خ ْ ل ِ ص ُ و ن َ

Под препирательством подразумевается дискуссия между двумя или большим числом людей, посвященная спорным вопросам, в которой каждая из сторон пытается отстоять свои воззрения и опровергнуть точку зрения своего оппонента. Однако подобные дискуссии надлежит вести в хорошей манере, дабы самым коротким путем донести истину до заблудшего оппонента или лишить возможности оправдаться собственной неосведомленностью упорствующего неверующего, разъяснив ему истину и изобличив ложь. Если же дискуссия выходит за эти рамки, то она превращается во враждебную тяжбу, которая не приносит никакой пользы и порождает великое зло.

О люди Писания! Вы полагаете, что вы ближе к Аллаху, чем мусульмане. Однако ваши голословные заявления не опираются на доводы и доказательства. Аллах не является только вашим Господом, а является Господом всех людей. Каждый из нас будет отвечать только за свои деяния, а это значит, что мы имеем равные права. Ни одна из сторон не может утверждать, что она имеет больше прав на благосклонность Аллаха. И если вы устанавливаете различия между двумя равноправными группами людей, не опираясь на убедительные доводы, то ваши утверждения являются лживыми и безосновательными. Различный подход к двум похожим группам людей является очевидной несправедливостью. Различия между нами могут быть только в том, насколько искренне мы совершаем праведные деяния ради Аллаха.

Совершенно очевидно, что искренне поклоняются одному Аллаху только правоверные, а поскольку искренность является залогом спасения, правоверные мусульмане действительно имеют больше прав на благосклонность Аллаха, чем остальные люди. Из всего сказанного следует, что разница между приближенными Милостивого и клевретами сатаны определяется благодаря качествам, которые все благоразумные люди признают достойными, и относительно справедливости подобного критерия препираются только высокомерные и невежественные люди.

Этот аят содержит тонкое указание на то, как следует вести дискуссии. Из него также следует необходимость во всех начинаниях либо находить сходство между похожими вещами, либо определять разницу между вещами, качества которых различаются.

140. Неужели вы скажете, что Ибрахим (Авраам), Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Йакуб (Иаков) и колена (двенадцать сыновей Йакуба) были иудеями или христианами? Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах? Кто может быть несправедливее того, кто скрыл имеющееся у него от Аллаха свидетельство? Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете». أ َ م ْ ت َ ق ُ و ل ُ و ن َ إ ِ ن ّ َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ و َ إ ِ س ْ م َ ا ع ِ ي ل َ و َ إ ِ س ْ ح َ ا ق َ و َ ي َ ع ْ ق ُ و ب َ و َ ا ل أ س ْ ب َ ا ط َ ك َ ا ن ُ و ا ْ ه ُ و د ً ا أ َ و ْ ن َ ص َ ا ر َ ى ق ُ ل ْ أ َ أ َ ن ت ُ م ْ أ َ ع ْ ل َ م ُ أ َ م ِ ا ل ل ّ ه ُ و َ م َ ن ْ أ َ ظ ْ ل َ م ُ م ِ م ّ َ ن ك َ ت َ م َ ش َ ه َ ا د َ ة ً ع ِ ن د َ ه ُ م ِ ن َ ا ل ل ّ ه ِ و َ م َ ا ا ل ل ّ ه ُ ب ِ غ َ ا ف ِ ل ٍ ع َ م ّ َ ا ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

Всевышний поведал об очередном безосновательном заявлении людей Писания, связанном с Божьими посланниками. Они считали, что имеют больше общего с великими пророками, имена которых упоминаются в этом аяте, нежели мусульмане, однако Всевышний Аллах опроверг их утверждения. Неужели они осведомлены лучше, чем Всевышний Аллах?

Они считают, что Ибрахим был иудеем или христианином. Но ведь Всевышний Аллах сказал:

م َ ا ك َ ا ن َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م ُ ي َ ه ُ و د ِ ي ّ ً ا و َ ل ا َ ن َ ص ْ ر َ ا ن ِ ي ّ ً ا و َ ل َ ك ِ ن ك َ ا ن َ ح َ ن ِ ي ف ً ا م ّ ُ س ْ ل ِ م ً ا و َ م َ ا ك َ ا ن َ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ

«Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, мусульманином и не был из числа многобожников» (3: 67).

Мы оказываемся перед дилеммой: либо они говорят правду и действительно знают истину, либо Всевышний Аллах говорит правду и осведомлен лучше них. Одно из двух утверждений является правдивым – третьего не дано. Ответ на этот вопрос является предельно ясным. Он настолько очевиден, что мы можем даже не говорить того, что Аллах осведомлен лучше людей Писания и говорит одну только правду. Подобные истины ясны каждому человеку. Можно спросить: " Ночь светлее или день? Огонь жарче или вода? Единобожие лучше или язычество? " Однако все эти вопросы являются риторическими и не нуждаются в разъяснении.

Ответ на обсуждаемую нами дилемму известен каждому человеку, обладающему хотя бы крупицей ума. Он также известен самим людям Писания. Они прекрасно знают, что Ибрахим и все остальные пророки не были иудеями или христианами, однако они скрывают это знание и отказываются засвидетельствовать истину. А ведь подобное поведение является самой великой несправедливостью.

Кто вообще может быть несправедливее беззаконника, который скрывает имеющееся у него от Аллаха свидетельство? Это свидетельство не было предоставлено им людьми – оно было предоставлено им Аллахом и обязывает их выполнять его требования. Однако они скрывают его и делают совершенно противоположные заявления. Они не просто скрывают и отказываются провозглашать истину – они провозглашают ложь и проповедуют ее среди людей. Разве подобное поведение не является самой чудовищной несправедливостью? Клянусь Аллахом, оно является самой чудовищной несправедливостью, за которую люди Писания получат самое страшное наказание!

Именно поэтому Всевышний Аллах сообщил, что Он не предает забвению деяния людей Писания. Аллах считает каждое из совершенных ими злодеяний и сохраняет заслуженное ими воздаяние. Как же отвратительно это воздаяние! Как же ужасна Преисподняя, которая будет обителью несправедливых грешников!

Таков стиль коранических откровений, в которых после упоминания о человеческих деяниях и заслуженном воздаянии упоминается могущество и всеобъемлющее знание Аллаха. Это позволяет прельстить рабов Аллаха райским вознаграждением и предостеречь их от наказания. А упоминание прекрасных имен Аллаха после религиозных предписаний указывает на то, что законы мусульманской религии и справедливого возмездия являются одним из обязательных результатов божественной деятельности и следствием божественных качеств.

141. Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что они совершали. ت ِ ل ْ ك َ أ ُ م ّ َ ة ٌ ق َ د ْ خ َ ل َ ت ْ ل َ ه َ ا م َ ا ك َ س َ ب َ ت ْ و َ ل َ ك ُ م م ّ َ ا ك َ س َ ب ْ ت ُ م ْ و َ ل ا َ ت ُ س ْ أ َ ل ُ و ن َ ع َ م ّ َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

Толкование этого аята мы уже упомянули ранее. Аллах повторил его для того, чтобы люди не связывали свои надежды с творениями. Человек должен полагаться на свои деяния, а не на поступки своих предков и родителей, поскольку настоящую пользу могут принести только праведные деяния, а не голословное нарекание себя последователем славных мужей.

142. Глупые люди скажут: «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде?» Скажи: «Восток и Запад принадлежат Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь». س َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل س ّ ُ ف َ ه َ ا ء م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا س ِ م َ ا و َ ل ا ّ َ ه ُ م ْ ع َ ن ق ِ ب ْ ل َ ت ِ ه ِ م ُ ا ل ّ َ ت ِ ي ك َ ا ن ُ و ا ْ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ق ُ ل ل ّ ِ ل ّ ه ِ ا ل ْ م َ ش ْ ر ِ ق ُ و َ ا ل ْ م َ غ ْ ر ِ ب ُ ي َ ه ْ د ِ ي م َ ن ي َ ش َ ا ء إ ِ ل َ ى ص ِ ر َ ا ط ٍ م ّ ُ س ْ ت َ ق ِ ي م ٍ

Этот прекрасный аят содержит одно из коранических чудес, утешает правоверных, вселяет уверенность в их сердца, сообщает о возражениях нечестивцев, опровергает эти возражения с трех точек зрения, рассказывает о качествах тех, кто противится истине, и тех, кто покоряется воле Аллаха.

Всевышний сказал, что глупые люди возражают против предписаний и законов Аллаха. Они не ведают о том, что может принести им пользу. Напротив, они губят свои собственные души и продают их за ничтожную цену. Этими глупцами являются иудеи, христиане и им подобные беззаконники, которые противятся предписаниям и законам Аллаха.

Ниспослание этого откровения объясняется тем, что поначалу мусульманам было велено во время намазов поворачиваться лицом к Иерусалиму. Это продолжалось, пока они находились в Мекке и около полутора лет после переселения в Медину. Это предписание заключало в себе большую мудрость, часть которой Аллах открыл нам. Однако впоследствии, руководствуясь своей божественной мудростью, Аллах повелел мусульманам поворачиваться лицом в сторону Каабы.

Всевышний сообщил, что среди глупцов обязательно найдутся такие, которые скажут: " Почему мусульмане решили отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде? Что заставило их больше не поворачиваться лицом в сторону Иерусалима? "

Безусловно, такие высказывания являются возражением против воли Аллаха и отрицанием Его милости, и для того, чтобы утешить правоверных, Всевышний Аллах предсказал подобное поведение нечестивцев и сообщил, что говорить подобные слова будут только безрассудные глупцы, которые лишены выдержки и набожности. И поскольку мусульманам стало известно о том, что могло породить подобные сомнения, им не следовало обращать внимание на слова глупцов, ведь благоразумный человек никогда не станет придавать значения возражениям глупцов и занимать ими свой разум.

Из этого аята следует, что возражают против предписаний Аллаха только глупые, невежественные и упрямые люди, тогда как праведные, верующие и благоразумные люди принимают Божьи законы и покоряются им словом и делом. Вот почему Всевышний Аллах сказал:

و َ م َ ا ك َ ا ن َ ل ِ م ُ ؤ ْ م ِ ن ٍ و َ ل َ ا م ُ ؤ ْ م ِ ن َ ة ٍ إ ِ ذ َ ا ق َ ض َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ و َ ر َ س ُ و ل ُ ه ُ أ َ م ْ ر ً ا أ َ ن ي َ ك ُ و ن َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ْ خ ِ ي َ ر َ ة ُ م ِ ن ْ أ َ م ْ ر ِ ه ِ م ْ و َ م َ ن ي َ ع ْ ص ِ ا ل ل ّ َ ه َ و َ ر َ س ُ و ل َ ه ُ ف َ ق َ د ْ ض َ ل ّ َ ض َ ل َ ا ل ً ا م ّ ُ ب ِ ي ن ً ا

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33: 36);

ف َ ل ا َ و َ ر َ ب ّ ِ ك َ ل ا َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ح َ ت ّ َ ى َ ي ُ ح َ ك ّ ِ م ُ و ك َ ف ِ ي م َ ا ش َ ج َ ر َ ب َ ي ْ ن َ ه ُ م ْ ث ُ م ّ َ ل ا َ ي َ ج ِ د ُ و ا ْ ف ِ ي أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ م ْ ح َ ر َ ج ً ا م ّ ِ م ّ َ ا ق َ ض َ ي ْ ت َ و َ ي ُ س َ ل ّ ِ م ُ و ا ْ ت َ س ْ ل ِ ي م ً ا

«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего реше­ния и не подчинятся полностью» (4: 65);

إ ِ ن ّ َ م َ ا ك َ ا ن َ ق َ و ْ ل َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ إ ِ ذ َ ا د ُ ع ُ و ا إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ ل ِ ي َ ح ْ ك ُ م َ ب َ ي ْ ن َ ه ُ م ْ أ َ ن ي َ ق ُ و ل ُ و ا س َ م ِ ع ْ ن َ ا و َ أ َ ط َ ع ْ ن َ ا و َ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ْ م ُ ف ْ ل ِ ح ُ و ن َ

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими» (24: 51).

Если человек поступает иначе, то он является глупцом, и одного этого достаточно для того, чтобы не опровергать его слова и не придавать им особого значения. Однако Всевышний Аллах не оставил их сомнительные обвинения без ответа и рассеял сомнения, потому что они могли ввести в заблуждение некоторых людей. Аллах повелел Своему посланнику возвестить о том, что восток и запад принадлежат Аллаху, который указывает на прямой путь, кому пожелает. Если восток и запад являются владениями Аллаха, то все остальные стороны также принадлежат Ему. Он властен направлять на прямой путь, кого пожелает, и может повелеть Своим рабам во время намазов поворачиваться лицом в сторону Каабы, как это делал пророк Ибрахим.

О мусульмане! Почему невежды возражают против того, что вы поворачиваетесь лицом в сторону, которая принадлежит Аллаху? Вы не поворачиваетесь в сторону, которая не относится к владениям Господа, и одного только этого достаточно для того, чтобы покориться повелению Аллаха. Если же принять во внимание, что Божье повеление является милостью, добродетелью и наставлением Аллаха, то возражение против этого повеления равносильно отрицанию милости Аллаха, причина которой заключается в людской зависти к вам и несправедливости.

Откровение о том, что Аллах указывает на прямой путь, кому пожелает, имеет общий смысл, однако священные тексты с общим смыслом всегда следует сопоставлять с другими текстами, которые конкретизируют их смысл. Верное руководство и заблуждение имеют свои причины, которые установлены в соответствии с божественной мудростью и справедливостью. В своем писании Аллах неоднократно упоминал о причинах, благодаря которым раб удостаивается верного руководства и становится на прямой путь. Всевышний сказал:

ي َ ا أ َ ه ْ ل َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ ق َ د ْ ج َ ا ء ك ُ م ْ ر َ س ُ و ل ُ ن َ ا ي ُ ب َ ي ّ ِ ن ُ ل َ ك ُ م ْ ك َ ث ِ ي ر ا ً م ّ ِ م ّ َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ ت ُ خ ْ ف ُ و ن َ م ِ ن َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ و َ ي َ ع ْ ف ُ و ع َ ن ك َ ث ِ ي ر ٍ ق َ د ْ ج َ ا ء ك ُ م م ّ ِ ن َ ا ل ل ّ ه ِ ن ُ و ر ٌ و َ ك ِ ت َ ا ب ٌ م ّ ُ ب ِ ي ن ٌ ي َ ه ْ د ِ ي ب ِ ه ِ ا ل ل ّ ه ُ م َ ن ِ ا ت ّ َ ب َ ع َ ر ِ ض ْ و َ ا ن َ ه ُ س ُ ب ُ ل َ ا ل س ّ َ ل ا َ م ِ و َ ي ُ خ ْ ر ِ ج ُ ه ُ م م ّ ِ ن ِ ا ل ظ ّ ُ ل ُ م َ ا ت ِ إ ِ ل َ ى ا ل ن ّ ُ و ر ِ ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ ه ِ و َ ي َ ه ْ د ِ ي ه ِ م ْ إ ِ ل َ ى ص ِ ر َ ا ط ٍ م ّ ُ س ْ ت َ ق ِ ي م

«Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и Ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство» (5: 15-16). В этом аяте упоминается причина, благодаря которой мусульманская община удостоена верного руководства во всех начинаниях и великой милости своего Господа.

143. Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям. و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ك ُ م ْ أ ُ م ّ َ ة ً و َ س َ ط ً ا ل ّ ِ ت َ ك ُ و ن ُ و ا ْ ش ُ ه َ د َ ا ء ع َ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا س ِ و َ ي َ ك ُ و ن َ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ش َ ه ِ ي د ً ا و َ م َ ا ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ا ل ْ ق ِ ب ْ ل َ ة َ ا ل ّ َ ت ِ ي ك ُ ن ت َ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا إ ِ ل ا ّ َ ل ِ ن َ ع ْ ل َ م َ م َ ن ي َ ت ّ َ ب ِ ع ُ ا ل ر ّ َ س ُ و ل َ م ِ م ّ َ ن ي َ ن ق َ ل ِ ب ُ ع َ ل َ ى ع َ ق ِ ب َ ي ْ ه ِ و َ إ ِ ن ك َ ا ن َ ت ْ ل َ ك َ ب ِ ي ر َ ة ً إ ِ ل ا ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه َ د َ ى ا ل ل ّ ه ُ و َ م َ ا ك َ ا ن َ ا ل ل ّ ه ُ ل ِ ي ُ ض ِ ي ع َ إ ِ ي م َ ا ن َ ك ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ب ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ل َ ر َ ؤ ُ و ف ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

Мусульманская община придерживается середины и является самой лучшей и самой справедливой из всех общин, тогда как все остальные общины располагаются по обе стороны от середины и находятся в опасности. Мусульмане никогда не впадают в крайности в вопросах, которые связаны с религией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.