Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности процессов монтажа конструкций при отрицательных температурах окружающей среды.






При отрицательных температурах сборные ж/б элементы хранят на складах на высоких подкладках и принимаются меры, исключающие обледенение поверхностей. Перед монтажом стыкуемые поверхности элементов очищают от снега и наледи скребками, щетками, горячим воздухом.

При производстве монтажных работ наиболее уязвимым местом является стык сборных ж/б конструкций. Дело в том, что незначительный объем бетона, укладываемого в стык, и высокий модуль его поверхности способствует быстрому замораживанию.

Заделку стыков осуществляют одним из следующих способов: безобогревным с противоморозными добавками, обогревным – обычными бетонами с тепловой обработкой. При определенных условиях применяют также комбенированный способ – бетонами с противоморозными добавками и последующей тепловой обработкой.

Безобогревный применяют при заделке как нерасчетных, так и расчетных стыков, при условии, что замедление твердение бетона не вызовет задержки в производстве монтажных работ.

В качестве основных противоморозных добавок применяют поташ и нитрит натрия.

Обогревный способ применяют в тех случаях, когда безобогревный не допускается или может вызвать задержку работ по монтажу.

Поверхности перед заполнением стыка д.б. отогреты до положительной температуры (не ниже 10 и не выше 50). Класс бетона заделки повышается на одну ступень по сравнению с классом, требуемым по проекту. Бетонную смесь применяют подогретой (не выше 40). Тепловую обработку бетона в стыках осуществляют электропрогревом, инфрокрасным, индукционным или кондуктивным методами нагрева.

Электропрогрев исг. главным образом для стыков колонн с фундаментами стаканного типа и стеновых панелей.

При электропрогреве стыков колонн с фундаментами в уложенную смесь опускают круглые арматурные стержни диам. 6…8мм, которые служат электродами. Расстояние между стержневыми электро электродами. Расстояние между стержневыми элек­тродами принимают таким, чтобы исключались местные перегревы бетона (20... 25 см). Все открытые поверхности прогреваемых сое­динений укрывают влаго- и паронепроницаемым материалом (ру­лонным кровельным материалом, полимерными пленками), утепляют опилками, шлаком, матами из минеральной плиты.

Электропрогрев бетона в вертикальных стыках крупнопанельных жилых домов выполняют при помощи стержневых электродов, а горизонтальных

(Продолжение 31)

стыков—струнных электродов, выполненных в виде секций длиной 2...3 м из стержней диаметром 6 мм, соеди­ненных между собой через каждый метр изолированными шпонка­ми.

При подготовке стыков к электропрогреву их очищают, уста­навливают электрооборудование, прокладывают электросети, заго­товляют и устанавливают электроды в предварительно отогретые (при необходимости) полости стыка.

Основным видом контроля за режимом электропрогрева и проч­ностью бетона является измерение температуры бетона В пределах одной захватки контролируют температуру двух забетонированных стыков группы: первого и последнего. В первые 3 ч температуру замеряют через каждый час, затем 2 раза в смену.

Для снижения тепло- и влагопотерь стыки укрывают гидро- и теплоизоляционными материалами.

Инфракрасный нагрев позволяет осуществлять предварительный стыков, конструкция которых позво­ляет намотать или установить инвентарную ка­тушку-индикатор, например стыки колонн, колонн с ригелями.

Бетон прогревают от понизительных трансформаторов при на­пряжении 49... 107 В, при хорошей изоляции —при напряжении 220 В. Этим же методом отогревают арматуру, закладные части и через них бетон без помощи другого оборудования. Особенно эффективен индукционный нагрев при зачеканке узких зазоров, сильно насыщенных металлом.

Кондуктивный нагрев, основан на применении греющей опалуб­ки. Такую опалубку применяют для предварительного отогрева стыкуемых поверхностей и прогрева уложенного бетона. Греющая опалубка может иметь различную форму и конструк­цию Инвентарная металлическая опалубка с греющими электри­ческими кассетами состоит из металлических листов, определяющих контур стыка конструкции, кассет и уголков для их крепления. Электрические кассеты подсоединяют парал­лельно к питающей сети напряжением 65 В. Температуру контро­лируют термометром, который вставляют в предусмотренное в опалубке и кассете отверстие.

Комбинированный способ предусматривает добавление в бетонную смесь нитрита натрия (не свыше 10% массы цемента) для понижения температуры замерзания. После заполнения стыка бетон подвергают тепловой обработке одним из рассмотренных выше способов.

Комбинированный способ позволяет отказаться от отогрева стыкуемых элементов перед бетонированием, начинать прогрев в любое время, удобное для вып. монт. работ (но при условии, что темп. будет не ниже —15°С), применять для приготовления бетонной смеси неподогретые заполнители.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.