Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. Природа кармы или анатомия греха






Поведение человека всегда оценивалось другими людьми посредством моральных и нравственных понятий, существующих в любом человеческом обществе. Критерии оценок складывались в виде сводов законов, религиозных представлений, норм и правил общежития, внутрисемейных правил и принципов, личностных представлений. Всё это сливалось в одно целое и определяло как поступки и действия каждого человека сообщества, так и реакцию человеческого сообщества на действия каждого члена этого сообщества. Одни действия принимались, как полезные, положительные, в то время, как другие воспринимались, как отрицательные, и за них сообщество накладывало те или иные наказания, посредством государственных или религиозных институтов. Действия отдельных людей, идущие вразрез с принятыми сообществом на данный момент представлениями о том, какое действие считать положительным, классифицировались, определялись этим сообществом, как преступные деяния, грехи или плохая карма.

Но, что такое хорошо и что такое плохо? В той или иной форме любой человек сталкивается с этими понятиями с первых шагов своей жизни, с первым словом, произнесённым осознанно. Первые несколько лет жизни ребёнка его семья предстваляет для него всю Вселенную и законы этой «Вселенной» — это всё, что у него есть для подражания, и он, как губка, впитывает в себя нормы поведения, принятые в семье. Чуть подростая, раньше или позже, ребёнок сталкивается с жизнью «улицы». Его Вселенная, расширяясь, сталкивается с «новыми» нормами и правилами, принятыми на его «улице». Понятия, что такое «хорошо», что такое «плохо» при этом значительно изменяются и расширяются. И подобным образом расширение «персональной вселенной» происходило у каждого человека до размеров села, города, страны и, в конечном итоге, всей планеты. Таким образом, без всякого желания со своей стороны, каждый человек оказывается погружённым в поле норм поведения общества, в котором он живёт. Причём, эти нормы не оставались незыбленными для одного и того же народа в течение всей его истории. Появление или навязывание народам новых религий, новых социально-экономических отношений, всегда сопровождались и изменением общепринятых норм поведения. И далеко не всегда замена одних норм поведения другими (и не всегда лучшими) происходила мирным путём, без пролития крови, без насилия меньшинства над большинством или наоборот, большинства над меньшинством.

И далеко не всегда, насилие меньшинства над большинством оказывается хуже насилия большинства над меньшинством, всё засисит оттого, какое меньшинство и какое большинство. Но вне зависимости от того, от какой группы исходит насилие, насилие остаётся насилием, приводящим к ограничению индивидуальной свободы конкретного человека, признающего себя частью стаи, популяции, вида, сообщества людей, называемого нами человеческим обществом. И вне зависимости от того, какая группировка сообщества навязывает всем остальным свои нормы, можно выделить два основных типа навязываемых сообществу норм поведения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.