Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытие Всемирного фестиваля молодежи и студентов






 

Сценарию предшествовало довольно подробное предисловие «от автора», в котором излагался ход будущего представления, то есть его тема и идея, сквозное действие и сверхзадача, моти­вировался выбор выразительных средств и т. д. Считаю такого рода преамбулу обязательной для любого сценария. В преди­словии было написано следующее:

«В последние годы большинство массовых театрализованных представлений, которые ставятся у нас на стадионах, приобре­ли спортивно-физкультурный характер, поскольку выстраи­ваются они по схеме, предложенной почти 100 лет назад Пьером де Кубертеном для открытия Олимпийских игр: выход колонна­ми делегаций всех стран (впереди — девушки, несущие таблич­ки с названиями стран и знаменосцы с национальными флага­ми), официоз открытия (подъем флага, зажжение огня, выступ­ления руководящих лиц), фольклорные танцы страны-хозяйки, массовые гимнастические выступления. За много лет эта схема обросла штампами, так, например, шествие участников стало длинным, затянутым, зрители обычно теряют интерес к сути представления. Массовые гимнастические выступления воспе­вают культ сильного и ловкого тела, четкость и красоту линий, что само по себе прекрасно; но зачастую за массовостью и чет­костью перестроений теряется образная, аллегорическая приро­да самого зрелища, исчезает театральность, символика.

Нам тоже, конечно, никуда не уйти от традиционной схемы. Да, наверное, и не стоит пытаться, все-таки традиция — непре­менный атрибут любой церемонии, любого ритуала. Но хоте­лось бы внести в эти устоявшиеся формы какую-то новую крас­ку, присущую именно Всемирному фестивалю молодежи и сту­дентов — праздничную, яркую, театральную, где-то даже озор­ную, веселую и непременно образную.

Итак, XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Вчи­таемся в эту привычную словесную формулу, расшифруем ее театрально-зрелищный смысл. «Двенадцатый» — это уже исто­рия. Это 38 лет фестивального движения, встречи молодежи мира в столицах десяти стран. И, значит, мы как-то должны отразить эту историю, преемственность поколений, эстафету фестивального движения. «Всемирный»— следовательно, мы должны показать дружбу, единство, борьбу за мир молодежи всех стран, то есть наш праздник должен нести четко выраженный интернациональный характер. «Фестиваль» — в самом этом слове уже заключено что-то яркое, радостное, зрелищное, это праздник песен и танцев, костюмов и красок, кукол и масок, веселья и смеха. «Молодежи и студентов» — это значит полное неприятие зрителем всякого рода казенщины, официальщины, чтодля молодежной аудитории ассоциируется попросту со ску­кой. Это значит: современные ритмы в музыке и пластике; со­временные образные, аллегорические приемы в режиссуре и оформлении; острые, шаржированные, даже гротесковые крас­ки в сатирических эпизодах; яркие, плакатные, романтические решения в эпизодах героических, воспевающих положительные идеалы.

Девиз фестиваля — «За антиимпериалистическую солидар­ность, мир и дружбу». Это и есть основная тема нашего празд­ника. Борьба пролетариев всех стран за свободу, против ига самодержавия, диктатуры капитала; счастье мирного, свобод­ного труда людей в духе братского единства и взаимопомощи; борьба сегодняшней молодежи против агрессии и реакции, нео­колониализма и империализма, проекта «звездных войн» и уг­розы всемирной ядерной катастрофы; ответственность перед бу­дущими поколениями за сохранение мира и жизни на плане­те— темы отдельных театрализованных эпизодов.

Однако, помимо девиза, который является постоянным для всех фестивалей молодежи и студентов, мы должны учесть ме­сто и время проведения данного конкретного XII фестиваля. То, что он проводится в городе-герое Москве, столице первого в мире социалистического государства, налагает на нас особую ответственность. Тема нашей Родины, тема победы социалисти­ческой революции, тема успехов Страны Советов в мирном со­зидательном труде, в освоении космического пространства, тема лидирующего положения Советского Союза в борьбе за мир — все это также должно найти свое отражение в представлении.

Наконец, фестиваль пройдет в год 40-летия Победы совет­ского народа в Великой Отечественной войне. Эта дата знаме­нательна не только для нас, но и для народов всего мира, в первую очередь для народов Европы, освобожденных советски­ми солдатами от ига фашизма. И эта тема также, конечно, дол­жна быть отражена в каких-то театрализованных эпизодах.

Предлагаемый вариант сценария — это пока что только ос­нова, каркас будущего развернутого литературного сценария. Здесь не указаны точно музыкальные произведения (их еще предстоит подобрать вместе с музыкальным руководителем представления), здесь не учтены пока возможности режиссер­ского использования оформления (оно будет уточняться в сов­местной работе с художником), здесь нет текстов и описания видеосюжетов, которые должны постоянно появляться на уни­кальном электротабло стадиона в Лужниках, здесь нет даже подробной разработки «картинок» на фоновой трибуне. Скажем

только, что работу фона хотелось бы максимально увязать с тем, что происходит на поле. Например, на поле дети «запуска­ют космический корабль», а на фоновой трибуне взлетает раке­та в космос. На поле люди разгоняют «тучи холодной войны», а на фоне восходит улыбающееся Солнце. И обратный ход: на фоне сеятель бросает в землю зерно, а на поле «прорастают посевы», на фоне летят черные самолеты и сбрасывают бомбы, а на поле вырастает зловещий атомный гриб. И т. д. и т. п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.