Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика.






Начните с медитации на дыхание, чтобы расслабиться и успокоить свой ум. Ясно представьте себе побудительный мотив выполнения этой медитации для того, чтобы в конечном итоге стать просветленным на благо всех существ.

А теперь, задействовав всю свою бдительность и наблюдательность, медленно и осторожно осознайте " я". Кто или чтодумает, чувствует и медитирует? Как по вашему мнению возникло это " я"? Каким оно кажется вам? Может быть, " я" есть порождение вашего ума? Или же оно существует самостоятельно, независимо, само по себе?

Если вы полагаете, что можете установить " я", тогда попытайтесь определить его местонахождение. Где находится это " я"? Оно в вашей голове... глазах... сердце... руках... животе... ступнях? Внимательно исследуйте каждую часть своего тела, включая органы, сосуды и нервы. Вы можете отыскать свое " я"? Возможно, оно совсем маленькое и тонкое, тогда рассмотрите клетки, атомы, составные части атома.

Изучив все тело, снова спросите себя, как ваше " я" проявляет свое видимое существование. Оно до сих пор кажется вам живым и очевидным? А ваше тело это " я" или нет?

Возможно, вы считаете ум своим " я". Ум это постоянно изменяющийся поток мыслей, чувств и других переживаний, которые появляются и исчезают, сменяя друг друга с большой скоростью. Которая из мыслей есть " я"? Это нежная мысль... гневная мысль... ощущение счастья... ощущение депрессии? Может быть, " я" есть медитирующий ум... грезящий ум. Можете ли вы найти " я" в своем уме?

Осталось ли еще какая-то область, в которой можно поискать " я"? Может ли " я" существовать в другом месте или другим образом? Исследуйте любую возможность, которую только сможете вообразить.

И снова обратите внимание на то, как проявляется ваше " я", как вы ощущаете его. Вы замечаете какую-то перемену после того, как искали " я"? Вы все еще полагаете, что оно такое же крепкое и реальное, как казалось вам раньше? Его существование и поныне видится вам самостоятельным и независимым?

Далее разделите в уме свое тело на части. Вообразите, что все атомы разделены и летают сами по себе. Многие миллиарды крохотных частиц разбросаны в пространстве. Представьте себе, что вы и в самом деле видите это.

А теперь разделите на части свой ум. Пусть каждая мысль, чувство и ощущение разлетятся в стороны.

Сохраняйте такое переживание пространства, не смущаясь мыслями. Когда возникнет ощущение независимого изначального " я", снова проанализируете его. Это " я" существует в теле? В уме? Как выражается его существование?

Не делайте ошибку, думая: " Я не тело и не ум, следовательно я не существую". В вашем существовании нет сомнений, но не так, как вы инстинктивно чувствуете, то есть независимо и отдельно от всего остального. Вообще-то, ваша самость существует в зависимости от ума и тела, и эта комбинация является основой, которому концептуальное мышление приписывает термин " я", " самость", " Мэри" или " Джек". Именно вы сидите в медитации и предполагаете: " Возможно, я не существую! "

Все на свете обязано своим существованием причинам и условиям, частям и названиям. Именно так обычно обстоит дело, и понимание взаимозависимости всего сущего есть главное условие для понимания высшей природы всякой вещи, а именно ее пустоты. Относительная природа вещи выражается ее зависимостью от причин и обстоятельств, а ее высшая природа - пустотой изначального независимого существования.

А теперь задумайтесь о том, насколько обусловлено ваше тело, ведь оно зависит от кожи, крови, костей, ног, рук, органов и прочих моментов. И каждый из этих пунктов в свою очередь зависит от собственных частей, то есть клеток, атомов и составляющих частей атома.

Подумайте о своем уме, как он существует в зависимости от мыслей, чувств, ощущений, и как в свою очередь все это существует в зависимости от предыдущих сознательных переживаний, которые и породили мысли, чувства, ощущения.

А сейчас вернитесь к своему ощущению самости или " я". Подумайте о том, насколько обусловлено ваше существование, ведь вы зависите от ума, тела и имени, то есть частей самости.

Например, когда тело голодное или замерзло, вы думаете: " Я голоден", " Мне холодно". Когда у ума есть представление о чем-то, вы говорите: " Я думаю". Когда вы влюбляетесь в кого-то, вы говорите: " Я люблю тебя". Представляясь кому-то, вы говорите: " Я такой-то, а зовут меня так-то".

Есть ли твердое, неизменное и независимое " я" отдельно от этого ощущения себя, зависящего от вечно текущих и постоянно меняющихся потоков тела и ума?

Простое отсутствие такого изначально существующего " я" и есть пустота самости.

Закончите сессию выводом о том, как вы, а именно ваша самость, существуете. Завершите медитацию, прямо посвятив всю положительную энергию и возникшее озарение просветлению всех существ. Подумайте, что ваша медитация это только один шаг по пути, в конце которого вы обретете непосредственное восприятие пустоты и, таким образом, отсечете корень страдания и неудовлетворенности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.