Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способность приспосабливаться к трудным условиям жизни






Детство – это пора приключений. В это время раскрываются большие способности, потому что в эту пору душа молода. Душа обладает наибольшей силой в момент рождения. Потом она становится все слабее и слабее. В детстве она живет в основном за счет собственных сил, и тело получает помощь главным образом изнутри. Но потом мы начинаем жить за счет пищи, получаемой в основном с земли. А в старости земной пищи тоже становится недостаточно, и здоровье начинает ухудшаться. Таким образом, здоровье и все наши силы зависят от духовного здоровья, духовных сил, а не от физических или ментальных. Поэтому нам следует больше беспокоиться о внутренней пище, чем о внешней.

Вена, 14.09.1983 г.

Было бы очень хорошо, если бы мы научились приспосабливаться к любым условиям и обстоятельствам. Не нужно привыкать к определенному образу жизни, устанавливать какието стандарты, тогда нам трудно чтото изменить в жизни, чтобы не усложнить ее для себя.

Например, есть история об одном человеке, который отправился навестить своего друга. Когда начался дождь, друг предложил ему остаться, так как дождь был очень сильный. «Ну как ты пойдешь? Машины у тебя нет, идти кудато сейчас невозможно».

Он согласился: «Хорошо, я останусь у тебя». Но спустя какоето время, когда хозяин приготовил постель и еду, он обнаружил, что его друг исчез, и отправился на поиски. Через час он снова обнаружил его у себя дома. «Где ты был? – спросил его хозяин. – Я не мог найти тебя». Гость ответил: «Я ходил домой за пижамой».

Очень мудро отправиться под дождем, бежать снова под дождем обратно только для того, чтобы взять пижаму! Почему тогда не ночевать дома? Зачем возвращаться? Я хочу сказать, что мы не должны быть настолько привязанными к нашим пижамам, чтобы без них не уснуть.

Мы должны быть внутренне гибкими. Это очень хорошее качество. В прежние времена людей этому учили. Я думаю, в военном деле этому обучают. Там учат, как жить в открытом поле, в занесенных снегом горах, в пустыне и при других обстоятельствах, чтобы каждый приобрел опыт выживания в трудных условиях в различных местах.

При воспитании детей этому нужно уделять особое внимание. С самого начала жизнь ребенка должна быть трудной, очень простой, полностью аскетической, ничего мирского, чтобы научить его, как вести трудную жизнь в любых ситуациях, которых полон этот мир. А потом давайте ему обычное образование, которое дают в школах и колледжах. Сейчас всё наоборот. Ребенок получает все блага, которыми не могли пользоваться его родители, самую хорошую одежду, его отвозят в удобном транспорте, все для него в таком достатке и так удобно, что его выносливость и силы на нуле.

Природа позаботилась о том, чтобы ребенок был выносливым, чтобы он мог пробежать две мили, не упав после этого. Когда я был ребенком, мы часто играли в такую игру, когда один пытается догнать другого. Иногда мы бегали вокруг колодцев друг за другом без всякой усталости, делая по 10, 20, 30, даже 40 кругов. Но теперь, если вы пробежите вокруг колодца один круг, вы свалитесь. У вас закружится голова, и вы не сможете стоять.

В раннем возрасте дети очень сильные, крепкие, выносливые. Если ребенком заниматьсякак следует, тогда то, чему мы сами не можем научиться и чего не можем сделать за всю свою жизнь, ребенок сможет сделать легко, потому что он при этом будет думать: «Я должен это сделать». А взрослые думают: «Нет, это прекрасно, но я должен отдохнуть».

Я знал одного ребенка, который, когда он ехал в автобусе, подбегал к водителю с просьбой разрешить ему вести автобус. Его мать сказала мне, что ему очень хочется водить автобус. Я ответил ей: «Хорошо, когда автобус стоит, пусть представит, как он им управляет». Ребенку всегда хочется чтото делать. Ему не кажется, что это ужасно, что это трудно. Это может быть что угодно – он не считает себя неспособным, не умеющим это делать. Он готов мгновенно начать любое дело, независимо от того, хорошо это или плохо. Но родители относятся к этому очень неодобрительно. Они часто восклицают, что их дети очень избалованные. На самом деле дети не избалованные, они очень активны, слишком активны; это мы не умеем использовать должным образом их активность, излишнюю активность. Мы хотим, чтобы они были такими же ленивыми и вялыми, как мы, это нас устраивает.

Но мы должны приложить усилия. У нас особый долг по отношению к детям. Родители должны полностью владеть методикой, знаниями и философией, касающимися воспитания детей, и знать, как ими управлять. Легко родить ребенка, дать ему еду, одежду, както ухаживать за ним, но, оказывается, невозможно управлять им надлежащим образом, научить его сделать так, чтобы любой его шаг каждую минуту был правильным. Его активность должна не ограничиваться, а правильно использоваться, и это принесет хорошие результаты; таким образом, ребенок будет получать прекрасное воспитание. То, чему он научится в это время, останется с ним на всю жизнь.

Но основа всех философий в настоящее время забыта. Один принцип заслонил все остальные. Смысл его в том, что каждый должен наслаждаться. Это создает большую проблему. Дети должны получать удовольствие, но на самом деле они этого не хотят. Даже если вы посадите ребенка в автобусе на хорошее место, он захочет встать, прыгать, дотронуться до крыши. Детям не хочется покоя, не хочется удобства, удовольствия, им хочется чтото делать. Но мы очень нехорошо к ним относимся. Нам всегда хочется, чтобы они, когда мы их усаживаем, были неподвижными, как камни. «Сиди, не двигайся». Тогда мы счастливы.

Саван Ашрам, 7.02.84 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.