Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хорошие истории делают нас хорошими






Я думаю, что начинающим будут полезны истории о хороших людях и биографии тех, кто достиг совершенства. После 10–12 лет могут быть даны теоретические знания, как, например, законы природы (карма) и Законы Бога (милость).

После десяти–двенадцати лет детям можно давать все, что изложено в книгах «Секрет смерти», «Колесо жизни» и другие философские знания.

Но поначалу, я думаю, лучше рассказывать хорошие истории о хороших, высоких личностях!

Саван Ашрам, 03.01.1980 г.

Ученик: Что Ты скажешь о расписании?

Мастер: Я думаю, нам нужно понять механизм усвоения знаний ребенком. Детям всегда интересны разные истории. Если мы будем рассказывать им о совершенных личностях, они будут слушать их, на них это произведет большое впечатление.

Таким образом, мы можем начать воспитание духовности с музыки и историй. Это будет способом донести все наставления и развлечет детей. Истории всегда привлекают и развлекают.

Вена, 10.08.1982 г.

В этом мире нам нужно очень многому научиться. Но пока мы научились только тому, как слепо следовать за миром, потому что разум находится под впечатлением мира, а мы слишком слабы, чтобы подняться к идеалу, чтобы следовать принципам. Фактически мы их потеряли. Но принципы нельзя взять из книг. Их можно найти у людей, которые им следуют.

Поэтому когда я рассказываю историю о человеке, который был честным, правдивым всю свою жизнь, то и ребенок, и взрослый подумают: «Это жизненный опыт, это о таком же человеке, как я! И если он теперь так прославлен, почему это не может произойти со мной? Я могу делать то же, что и он, я способен на это». И мысль о возможности совершить такой благородный поступок войдет в его сердце. А если он потерпит неудачу, то подумает: «О, неужели я так слаб, а тот человек так силен? Он смог выстоять, а я отступил? Нет, я не должен быть слабым, я должен быть более сильным, более сильным!»

Почему истории оказывают такое сильное воздействие? Если мы только говорим о правильных принципах, это всего лишь информация. Но когда есть подтверждение этому на какихто жизненных примерах, когда мы читаем истории о жизни благородных людей, тогда это откладывается в нашем сердце, и при этом мы думаем: «Это история о жизни такого же человека, как я!»

Если нам рассказывают об ангеле: «Был ангел, очень великолепный, очень миролюбивый, полный любви и благородства», то мы скажем: «О, так ведь он был ангелом, он, конечно, может быть и любящим, и благородным, и замечательным, это естественно, но ведь я – человек, я не способен на это!» И сразу же это впечатление войдет в сердце. Мы очень высоко оцениваем ангелов, но не человека. Тот, кто ангел, хорош, но мы не понимаем того, что сами можем быть хорошими. Это понимание не достигнет в нашего сердца.

Пимпелнер, 18.12.1982 г.

Истории о славных личностях имеют большое значение. Я думаю, дети должны знать их, уметь применить их к себе. Каждый может запомнить одну такую историю и затем в классе рассказать ее. Эти истории произведут должное впечатление на разум. Я думаю, чтение таких историй будет особенно хорошо восприниматься детьми, если они будут рассказывать их сами. Тогда это вызовет интерес у других детей.

Индийская мифология, Веды и другие Священные Писания составлены таким же образом. Все это – множество историй. Но в них заложены знания, и люди, читая их, постигают эти знания.

Постепенно мы сделаем хорошую подборку такой литературы, насколько это возможно. Я попрошу некоторых людей собрать хорошие, полезные книги. Если они есть в книжных лавках, мы также сможем их купить.

Ученик: Я думаю, таких книг достаточно. У нас уже есть много таких историй.

Мастер: Помоему, такие книги не редкость, нужно только их собрать.

Ученик: И сделать подборки для детей разного возраста и т. д.

Мастер: Кроме того, можно сделать небольшие дополнения или даже изменения. У меня есть также свои собственные истории, и в Сатсангах я делаю некоторые изменения, чтобы сделать их более доступными (Мастер смеется).

Ученик: В журнале «Сат» человек из Новой Зеландии говорит о том, что ему больше всего нравятся истории из вашей собственной жизни и сказка в конце.

Мастер: Да, люди очень хорошо воспринимают эти истории. Истории могут служить хорошей иллюстрацией того, чему нужно научить.

Саван Ашрам, 25.01.1981 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.