Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хорошие родители – хорошие дети






Мы не должны быть равнодушными к детям. Дети – наша самая трудная обязанность, наш тяжелейший долг, и если родители действительно мудры, у них будут прекрасные дети. Только изза халатности родителей дети оказываются потерянными. Итак, нет ребенка плохого или негативного по своему поведению, но родители могут сделать его таким. Так же, как мы поступаем с некоторыми вещами, делая их хорошими или плохими; сами по себе вещи не плохие, плохими их делаем мы, потому что мы сами нехорошие. Я не должен говорить «плохие», потому что вас очень много, а я один. (Смех.) Поэтому я очень осторожен со своими детьми.

Саван Ашрам, 07.02.1984 г.

Я хотел обратить ваше особое внимание на то, что я говорил о трудностях этого возраста, трудностях, вызванных еще и тем, что у нас нет примеров; очень мало тех, с кого можно взять пример. Как правило, примером для детей являются родители. Поэтому если родители показывают ребенку, как нужно поступать в какойто ситуации, ему будет нетрудно выработать высоконравственные качества характера и вести совершенную жизнь. Но очень трудно и посвященному, и также Мастеру, когда ребенокпосвященный попадает в очень негативную атмосферу и не получает никакой информации о духовности. Ему приходится начинать свой путь в очень трудных, тяжелых условиях, тогда трудности испытывают обе стороны.

Саван Ашрам, 26.08.1982 г.

Вы понимаете, что хороший отец воспитывает хороших детей, плохой отец – плохих детей. Я читал во многих книгах о том, что в детях проявляется то, что было скрыто в родителях. Если вы хотите понять характер родителей – какими они были в детстве или в юности, посмотрите на их детей, на то, чем они заняты. Их родители делали то же самое (смех). Итак, дети – это открытые секреты их родителей. В основном проблема не в детях; ответственность родителей в том, чтобы воспитать хороших детей. Если дети нехорошие – это вина родителей. Ребенок здесь ни при чем. Он не виноват. Он – почва. Если вы посеете в нее чилли, она даст вам чилли. Если вы посадите сахарный тростник, земля даст вам сахар. Почва никогда не бывает ни хорошей, ни плохой: она не может быть сильной, горькой или сладкой. Вырастут ли на этой земле сладкие плоды, зависит от посева. А если вы сеете чилли, тогда получите жгучие, горькие плоды. Важно то, какое посажено семя.

Если мы учим детей хорошему, они станут хорошими, а если совершаем плохие поступки на их глазах, дети научатся тому же и будут поступать так же. Поэтому мы можем сделать детей и хорошими, и плохими. Если вы хотите сделать их хорошими, они станут хорошими; если вы хотите сделать их плохими, они станут плохими. Но мы не можем сделать детей хорошими, если сами не хороши. Это истина. Как можете вы воспитать ребенка хорошим, если сами не хороши? Если у вас нет сахарного тростника, как можете вы получить его из земли? Если у вас есть только чилли и вы сеете чилли, а надеетесь получить сахарный тростник, вы не дождетесь этого. Мы можем воспитать хороших детей только в том случае, если мы сами хорошие. Какие мы, такими мы сделаем и своих детей. Если человек инженер, он сможет обучить детей этой профессии. Он не сможет сделать их юристами.

Итак, мы можем дать другим то, что имеем сами. Чем мы являемся, тем можем сделать и других. Если мы хотим, чтобы наши дети были хорошими, чтобы они стали хорошими гражданами, чтобы у нас с ними были согласие и мир, чтобы они были послушны, мы сами должны быть такими. Если мы хорошие граждане своей страны, то и наши дети смогут научиться тому же.

Саван Ашрам, 12.08.1980 г.

Был один мальчик. Мама послала его в школу. Оказалось, что в его сумке не было карандаша. Он увидел карандаш в сумке другого ребенка. Того в это время не было рядом, он взял его карандаш, а потом нечаянно, непреднамеренно положил его не в сумку этого мальчика, а в свою собственную. Когда он вернулся домой, то обнаружил карандаш и рассказал обо всем матери. Мать обрадовалась и сказала, что это хорошо. Ребенка это вдохновило, он подумал: «Я нашел карандаш, и моя мама счастлива, что так получилось».

В следующие дни он уже намеренно залезал в сумки учеников и брал чернильницы и книги. Когда он приносил их домой и показывал матери, мать была счастлива, что ребенок чтото приносит в дом. Прошло время, он вырос и стал воровать из чужих домов. Он стал вором, грабителем. Но всегда случается так, что всему приходит конец. Его выследили и схватили. И ему пришлось рассказать обо всем, что он сделал в прошлом. Он совершил столько великих грехов, что был приговорен к смерти. Ему разрешили выразить последнее желание, которое будет исполнено. В прошлом было и, я думаю, сейчас существует такое правило. Оно основано на том, что если в последний момент жизни есть неисполненное желание, это приведет к новому рождению. Оно должно быть выполнено природой, и возникнут такие обстоятельства, что в следующем воплощении оно исполнится. Он попросил только увидеться со своей матерью. Было известно, что отца у него нет, а есть только мать, и решили, что он ее сильно любит. Вызвали его мать, он ее обнял, а сам в этот момент схватил зубами ее ухо и откусил. Полилась кровь, мать громко кричала и плакала. Его спросили: «Как же так, ты хотел увидеть свою мать, что же ты с ней сделал?» Он ответил: «Вы неправильно поступили, несправедливо осудили меня. Если ктото и виноват, что я такой, так это она. Когда я начал делать подобные вещи, я был очень маленьким, ей следовало сказать мне, чтобы я этого не делал, ей следовало упрекнуть меня и быть со мной строгой. Тогда на следующий день я не отважился бы сделать то же самое и был бы очень честным. Она – мой учитель, она – источник всех моих плохих привычек. Изза нее я стал таким. И теперь я страдаю изза ее безразличия, ее отношения ко мне, которое в действительности не было добрым».

Не детей следует ругать, – на самом деле нужно ругать их родителей. Если урожай нехорош, нужно обратить внимание на почву, нужно заняться ею. Почему урожай не хорош? Должно быть, земля нехороша. Если в почве плохие ингредиенты, если она соленая, на ней ничего не сможет вырасти. Земля должна быть хорошей, и тогда мы сможем вырастить хороший урожай. Поэтому люди должны быть хорошими, тогда и их потомки будут хорошими. Они действительно будут замечательными.

Обычно мы видим, что дети тех родителей, которые едят мясо и употребляют алкоголь, тоже едят мясо и употребляют спиртное. Мы надеемся, что если родители будут вегетарианцами и не будут употреблять алкоголь, то дети будут также следовать этому. Мы ожидаем, что для детей это будет примером. Поэтому нужно учить и воспитывать людей старшего поколения, чтобы затем они воспитывали своих детей. Первым учителем ребенка являются мать и отец, затем учителя в школе, а третьим приходит духовный Мастер. Если в характере ребенка заложена неправильная основа, то он не встретится с третьим учителем, с духовным Мастером, потому что его направил в другую сторону первый учитель – родители. Они заставили его идти по ложному пути. Разве сможет тогда ребенок встретиться с духовностью, понять ее, встать на Путь Мастеров, встретиться с Божественным? Он никогда не будет восприимчив к этому. Но если заложена хорошая основа, появляется надежда, что эту маленькую крупицу в ребенке можно будет развить.

Саван Ашрам, 12.08.1980 г.

Ученик: Как объяснить нашим детям, которым 3, 4, 5 лет, почему мы не едим мясо? Они видят, как их друзья и другие люди едят мясо, и им тоже хочется его есть.

Мастер: Дети, как правило, подвержены влиянию. Их нельзя научить чемуто. Что они видят, тому они и следуют. Так ведут себя дети. Они очень внимательные наблюдатели! И они все воспринимают практически. Стоит им увидеть, что делают другие люди, они тут же начинают делать то же самое. Если в семье не едят мяса и яиц, говорят о вегетарианском питании, то дети автоматически станут вегетарианцами. Их не нужно просить быть вегетарианцами. Так же как если ребенок рождается в христианской семье, он будет последователем христианства. Если его спросят, почему он исповедует христианство, он ответит: потому что его родители исповедуют, люди, которые его окружают, – последователи христианства. Он не знает, что хорошо, что плохо, но то, что делают окружающие и близкие, производит впечатление на его разум, его ментальное устройство, его подсознание. То, что поступает в подсознание, автоматически становится нашим жизненным принципом, образом действия.

Поэтому вам не говорят об этом, духовности не учат, ее ловят. Вам дается контакт, и вы пойманы духовностью, теперь вы тоже должны улавливать духовность – обоюдно. Она реальна, она существует. Она дается вам, вы получаете ее, вы находите ее, видите это, слышите это, наслаждаетесь этим, вы с этим связаны, вы чувствуете радость от этого. Вас не учат этому, не рассказывают об этом. Всё, что вы переживаете внутри, что появляется внутри, появляется автоматически. Об этом вам не говорят. Поэтому в основе духовности лежит практический путь: найти внутреннее совершенство, а потом стать совершенным.

Впечатления о Боге, Царстве Бога будут поступать в ваше подсознание, и в конце концов в вас останется только Бог, только Царство Бога, в вас не останется ничего от мира. Это и будет решением проблемы.

Саван Ашрам, 03.02.1984 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.