Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сант Кирпал Сингх






БОГОЧЕЛОВЕК (главы из книги)

Посвящается Всемогущему Богу, работающему через всех Учителей, которые приходили, а также Баба Саван Сингху Джи Махараджу, у Лотосовых Ног которого автор впитал сладкий эликсир Святого Наама - Слова.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Двадцать четыре коротких, прекрасных, вдохновляющих года это было моим благословением - находиться под защитой, руководством и любовью Богочеловека, Высшего Учителя Хазур Баба Саван Сингх Джи Махараджа.

Представить жаждущему искателю Истины Богочеловека означает ответить на вечные вопросы:
Что такое Бог?
Как может Его создание узнать Его?
Донести миссию Богочеловека - это моя привилегия. Свыше поручено свободно давать страдающему человечеству дар Наама (Шабда, Слова), лучезарной мелодии, симфоническое излучение которой ведёт дживу (воплощенную душу) назад в дом её Отца.

Если бы атман (душа) смог быть приведён в контакт с Шабдом, то эта " верёвка от Господа, Не Имеющего Имени" привела бы к Его двери. Но духовные способности настолько забыты и скрыты грубыми покровами ума и майи (иллюзии), что несмотря на то, что Шабд реверберирует внутри и вокруг, душа не может ни слышать Его музыку, ни видеть Его великолепие. Как же человеку снова воскресить эту связь с его Творцом? Такова Воля Господа: Он не может быть познан иначе как через живущего Сатгуру. Без воскрешающего касания живущего Сатгуру душа не может пробудиться от своего сна и настроиться на Наам. Мы знакомы с этим:

В начале было Слово... и Слово было Бог.
И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Итак, Богочеловек есть Слово, Логос, Наам (Шабд), Кальма, Акаш-Бани, Сраоша и Удгит различных религий мира. Любителям Священных Писаний объяснение даётся в пределах Писаний; тем, кто поклоняется Святым прошлого, историческая очевидность видна именно в их бессмертности.

Невозможно свести к простому утверждению слова Богочеловека, полные мира, утешения, успокоения, ободрения, любящего упрёка, которые Он произносит, когда Он двигается среди Своих учеников. Он действует из бескорыстной доброты; сверхчеловеческая любовь Его приводит их к несомненному убеждению в Истине, которой Он учит.

Но Его жизнь, поведение и благословения несмываемо запечатлены на тех, кто заслужил этот дар общения с Ним. Его контролирующая сила и забота вдохновляют дживу склониться к Его ногам, чтобы вечно быть ведомой Его Словом. Пусть же неутомимый искатель Таинства Жизни найдёт вечный покой в Его Нааме.

Кирпал Сингх

 

2.2. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ГРАДАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ

Существуют Учителя четырёх различных типов: отец, мать, наставник или учитель и, наконец, Сатгуру (Духовный Руководитель или Муршид-и-Камил). Из них всех Сатгуру является величайшим Учителем, ибо Он один даёт духовные наставления. Тот, кто сведущ в мирской мудрости, называется ачарья или наставник, так как Он даёт нам правила социального поведения и этической жизни.

Сатгуру, или Учитель Истины, известен также как Сант Сатгуру. Его отношения с учеником носят чисто духовный характер, так как Его интересует развитие духа и Ему нет дела до мирских вещей.С точки зрения духовных достижений Гуру могут быть классифицированы так: Садх Гуру, Сант Гуру, Парам Сант Сатгуру.

САДХ - это Тот, кто вышел за пределы области Трикути (второй духовный план), что то же самое, что Лахут суфиев, Ху по исламской терминологии. Садх засвидетельствовал Дух в Его первоначальном великолепии, после того как избавил Его от всех покровов, и теперь Его называют Тригунатит, т.е. Тот, кто выше трёх гун: саттвы, раджаса и тамаса, в которых действуют все человеческие существа в соответствии с их естественными врождёнными инстинктами; выше пяти элементов - земли, воды, огня, воздуха и эфира, из которых состоит физический мир; выше двадцати пяти пракрити (тонких форм с различными степенями элементов); а также выше разума и материи.

Короче, Он является знатоком самопознания или искусства и науки духа, и способен по своей воле освободить дух от различных коша (оболочек или футляров), в которые дух заключён, как бесценная жемчужина.Величие Садха лежит за пределами трёх гун (так как Он - Тригунатит). При помощи процесса самоанализа Он (Садх) познал своё Я или Дух в Его истинной форме, чтобы засвидетельствовать, что Он - из той же самой сущности, что и Бог; и теперь Он стремится к познанию Бога.

САНТ - это Тот, кто является знатоком не только в познании Я, но также и в познании Бога. Он поднимается намного выше материального, материально-духовного и духовно-материального планов. Он - Учитель Истины и Его местопребыванием является чисто духовный план, именуемый технически Сач Кханд (или Мукам- и-Хак), т.е. Царство Истины.

ПАРАМ САНТ - это Великий Учитель Истины выше всякого описания и потому неописуемый. Он есть То, что называют по-разному: Анами (Не имеющий имени) у Кабира, Нирала (Неописуемо Прекрасный), Махадаял (Безграничная Милость) или Свами (Великий Господь Всего). Между Сантом и Парам Сантом нет существенного различия, кроме терминологии.

Но ни один из них, будь то Садх, Сант или Парам Сант, не может действовать или функционировать как Гуру или Учитель до тех пор, пока не будет компетентен передавать духовные инструкции и не будет избран свыше делать эту работу. Тот, кто получает власть выполнять духовную работу, становится Садх Гуру, Сант Гуру или Парам Сант Гуру.

Может существовать множество Садхов, Сантов или Парам Сантов, но ни один из них не может принять духовное наставничество, то есть стать Гуру, не будучи уполномочен на эту работу.

Итак, термины Садх, Сант и Парам Сант имеют намного более широкие значения, чем термин Гуру, означающий только " духовный наставник"; они означают духовных адептов различных ступеней.

Гуру получает полномочия прямо от Бога и работает согласно указаниям, подобно вице-регенту, действующему от имени короля.

Гуру делятся на два типа:

1. СВАТЕХ САНТ ГУРУ. Они рождаются Сантами, которые приходят в мир с прямыми поручениями, как, например, Кабир Сахиб и Гуру Нанак.

Они начинают работу духовного знания и наставлений прямо с юного возраста. Они не нуждаются в специальном обучении у кого-либо, потому что Они приходят для этой цели от Самого Высокого. Такие существа, когда Они приходят, просто заливают мир светом Духовности и основывают линию Гурмукх Гуру для продолжения работы надолго после Них. Но с течением времени суть дела приносится в жертву показному и постепенно Духовность исчезает совершенно.

Тогда приходит другая Душа-Учитель, чтобы вновь сориентировать эту древнейшую науку в соответствии с нуждами века. Таким образом, " старое вино" продолжает циркулировать для жаждущих душ. Такие Души-Учителя время от времени появляются в разных странах и среди разных народов.

2. Кроме Сватех Сантов существуют Санты, которые своей преданностью и духовной дисциплиной под руководством какой-нибудь Души-Учителя достигают духовной заслуги здесь и им даруется поручение работать в качестве Гуру. Они уже имеют богатый предшествующий опыт, созревший для плодоношения, и в этой жизни, кажется, просто завершают процесс. Гурмукхи из жизни в жизнь всегда в развитии и достигают совершенства в этой жизни.

Кабир говорит, что Он пришёл прямо из Царства Божьего и обладает инструментом наставлений от Него. Бхаи Гурдас, говоря о Гуру Нанаке, говорит нам: " Сначала Он получил поручение, а затем Он отрабатывал его".

Короче говоря, первый приходит с полномочиями, а последующий получает полномочия будучи здесь. Но нет абсолютно никакого различия между величием Обоих; природа и характер, а также метод, которым эта работа выполняется, не отличаются. Каждый из Них наделяется одинаковой властью и воплощает великий план Бога в соответствии с нуждами времени и людей.

Но остальные, кто провозглашает этот статус и положение и действует как Душа-Учитель, не только обманывают себя, но и вводят в заблуждение массы в целом. К этой категории относятся люди, которые либо жадны и эгоистичны, либо гонятся за известностью и славой. Бесчисленными способами и хитростями они обманывают неосторожных и простодушных искателей Истины, имея на уме служить своим собственным интересам.

Именно поэтому, в результате таких обманов, большинство людей не доверяет самому понятию Гуру, и неудивительно, что Наука Духовности бесчестится как мираж и рай для дураков.

2.3. ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. ГУРУ: ОДИН ИЛИ МНОГО

Шабд, или Слово, (Первичный Звуковой Поток) есть единственный Гуру для всего мира, а Сурат (индивидуальное сознание) есть единственный ученик, так как последний не может без первого. Фактически, существует принцип единственности, ибо Бог - Один, хотя Он проявил Себя во множестве.

Но если посмотреть с другой стороны и взглянуть на мир, изобилующий многочисленными формами, мы увидим Полярную Звезду, сияющую в своём величии и отражающую Свет Небес.

Такая чистая душа (Слово, ставшее плотью, или Богочеловек) с полномочиями давать духовные наставления ищущим Бога в такой же мере является Гуру, как и Самим Шабдом, ибо Он Сам есть живое воплощение Шабда и, обладая Шабдом, Он свободно раздаёт Его, кому хочет.

Кабир говорит о себе: " Я пришёл из Царства Божьего исполнять Закон Божий". Гуру Нанак тоже был наделён подобными полномочиями, когда Он был в глубокой медитации в Вейни Нади (Воды Духовности внутри). Оба Они были Парам Сант Гуру.

Кабир Сахиб родился в 1398 году в Лахр Талао недалеко от Бенареса и ушёл из жизни в 1518 году. Гуру Нанак родился в 1469 году в Талванди, а оставил физический план в Картарпуре в 1539 году. Таким образом, Они были современниками около 49 лет, с 1469 по 1518 годы. Подобным же образом, Шамас-и-Табриз и Маулана Руми какое-то время были современниками. Также и Гуру Ангад и Даду Сахиб жили оба с 15О4 по 1552 годы; Гуру Арджан и Дхарам Дас - с 1561 по 16О6.

Эти примеры показывают, что может быть больше чем один Гуру в одно и то же время, но у человека не может быть больше одного Гуру для духовного совершенствования. Не имеет значения даже, если после Посвящения человека Гуру умер. Когда Он посвятил человека, Тонкая форма Учителя запечатлелась в ученике и Его наставления постепенно начинают приносить плоды.

Нет на земле такой силы, которая могла бы умертвить семена, посеянные Душой-Учителем. Учитель никогда не умирает. Он может оставить тело, как и любой другой, но Он - больше, чем тело. Он - идеал, живой Звуковой Ток или Жизненный Принцип, который даёт Жизнь и Свет всему миру.

После Его ухода с физического плана можно получить пользу от Сатсанга, проводимого Гурмукхом, который исполняет обязанности Гуру и может консультировать, если появляются какие-то трудности. Однако, самое важное - ни в коем случае Учитель не может быть сменён учеником.

Верность Учителю, который посвятил дух и Которому дух дал своё слово, требует признания, что Учитель компетентен осуществлять дальнейшее руководство и наставления, даже если Он работает на духовном плане, после того как Он оставил физический мир.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.