Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сант : Учитель






САНТ КИРПАЛ СИНГХ

Многие люди, которые встречали его на Востоке и на Западе, считали его живым примером истинного Святого. Кирпал Сингх родился в сельской местности, в Саяд Кашран в Пенджабе (тогда в Индии, теперь в Пакистане) 6 февраля 1894 года. Он работал слущащим правительства Индии и вышел на пенсию в 1947 году. Следуя наставлениям своего Учителя, Саван Сингха Джи Махараджа (1858 - 1948), он основал " Рухани Сатсанг" и руководил им.

Он был уполномочен Богом и назначен своим Учителем продолжать духовную работу установления связи искренних искателей Бога с Наамом, или Словом. Он продолжал делать это, пока не оставил земной план 21 августа 1974 года. Избранный четыре раза подряд президентом " Всемирного Товарищества Религий", он придерживался истины, что несмотря на многочисленные религии и различные школы мысли, цель всех религий одна и та же.

Кирпал Сингх посетил большую часть городов в Соединённых Штатах Америки в ходе каждой из своих трёх поездок по свету в 1955, 1963-64 и в 1972 годах, оставаясь в этой стране каждый раз по три месяца и более.
Благодаря своему напряжённому ученичеству у ног Саван Сингха Джи Махараджа, а также в результате своих собственных личных внутренних духовных опытов, Кирпал Сингх был в высшей степени квалифицирован раскрывать искренним людям повсюду важность самопознания и реализации Бога.

КНИГИ САНТ КИРПАЛ СИНГХА

1. Godman.
2. The Wheel of Life and the Mystery of Death.
3. Spiritual Elixir.
4. Spirituality - What it is.
5. Morning Talks.
6. The Way of the Saints.
7. The Night in a Jungle.
8. The Teachings of Kirpal Singh.
9. Prayer - Its Nature and Technique.
1О. Naam or Word.
11. The Jap Ji - The Message of Guru Nanak.
12. The Light of Kirpal.
13. The Crown of Life.
14. A Great Saint - Baba Jaimal Singh.

САНТ КИРПАЛ СИНГХ

САНТ: УЧИТЕЛЬ

Эссе из книги " Путь Святых" (" The way of the Saints")

Возможно могут спросить: " Что за человек этот Сант, о котором так много было сказано, чем отличается от общеизвестных классификаций Учителей, таких как Саньясины, Риши, Муни, Тикхишвары, Мунишвары, Йогишвары и др.? "

Несомненно, по всем внешним признакам Сант, или Садху - это обычный человек. Однако он намного больше: " совершенный человек", с опытом внешней и внутренней жизни. Внешние условия жизни могут быть различными в различных странах, но внутренние опыты, где бы они ни приобретались - те же самые, хотя они говорят о различных фазах в соответствии со степенью внутреннего приближения. Они не отрицаются, по мере продвижения, но их непосредственные и полные фазы провозглашаются Святыми, которые также даруют наряду со своей теорией и опыт. Что ещё нужно человеку?

Многотомные книги описывают опыты Святых в этой науке Природы и полны хвалы им. Однако, очень трудно узнать о Святом больше, даже если он ваш ближайший сосед или каждый день проходит по той же дороге.

Истинный Бог ведёт себя замаскированным как обычный человек. Как человека никто внешне не может узнать его - кроме того, кто находится в контакте со Святым Учителем внутри себя в соответствии с наукой, т.е. с законом, который Он дал для человека. Внешне, если принимать Святого Учителя за обычного человека, нельзя получить от Него больше пользы, чем от любого другого человека того уровня, за которого Его принимают.Если его принимают за сверхчеловека, то можно извлечь намного больше пользы, а если принимать его как самое дорогое - ещё больше. Если иметь контакт с Учителем внутри себя, он даёт нам всё. Это не вопрос мышления о нём, т.е. слепой веры. Это зависит от размеров понимания Божественной Науки. То, что приходит от сердца, дойдёт до сердца.

Однажды Хазуру Баба Саван Сингху Джи Махараджу задали вопрос: " Тела всех людей сотворены из одного и того же праха (т.е. материальной плоти, крови и т.д.); какое же преимущество имеет личное тело Учителя, что делает его выше любого другого человека? "

Хазур ответил: " Несомненно, все тела сотворены из праха, но тело Учителя сделано из его самых чистых частиц, возможных во вселенной. Каждое слово, каждый взгляд, каждое движение, каждое прикосновение, даже аура Учителя наделены милостью, любовью и милосердием Бога. Его общество особо заряжено и атмосфера заряжена. Чем чище сердце человека, тем больше он осознает и чувствует. Даже те, кто слушает Его, воспринимает и впитывает то, что Он говорит, не остаются пустыми. Они получают пользу.

Когда Учитель идёт по земле, земля становится чистой и святой. Когда Он идёт по траве и на ходу давит червей или насекомых, они получают человеческое тело прямо, независимо от циклического порядка и стадии эволюции творения жизни на земле в науке Природы.(2) Плодовые деревья и растения, дающие злаки, которые Учитель использует в своей диете, тоже получают человеческие тела сразу. Дерево, часть ветвей которого Учитель использует как свой датан (зубную щётку), и коровы, которые обеспечивают Учителя молоком, тоже получают человеческое тело сразу. Подобным же образом, кобылы для прогулок Учителя, муравьи или черви, чьи тела касаются текущей воды, в которой купается Учитель, или любая летящая птица, которой случается видеть обнаженную часть тела Учителя, тоже получают те же самые преимущества".

Обычному человеку это покажется загадкой или шуткой, он с трудом готов поверить в это, т.к. его пробным камнем является его интеллект и он ничего не знает о Силе Бога или о том, что тела Учителей наделены такими силами, пока он не приобретёт опыт в благородной науке, данной человеку Самим Богом. Это верно, что Бог не виден внешним глазам, но Он не оставляет человека совсем заброшенным на земле, что касается приближения к Нему. Дверь для приближения, исходная точка для любого поиска или исследования находится внутри человека. Учитель является средством.

Таким образом, человек должен взять курс, отличающийся от того, с помощью которого он пытается достигнуть успеха; но гордый своими " знаниями" во многих областях, он заблуждается, вроде того исследователя вазы, найденной в руинах далёкой страны, который начинает размышлять, рассуждать и сосредотачивать своё воображение на гончаре, сделавшем её много лет назад. Он рисует образ гончара в своём уме, делает изображения его и его инструментов, пишет книги одну за другой, пытаясь впечатлить других и доказать, что его открытия правильны и он заслуживает похвалы. Увы, человек далёк от правильного пути.

Истина проста, ещё проще язык, которым Учителя высказывают Истину; эти простые и краткие слова произносятся от сердца, чтобы удовлетворить, умиротворить и утешить самые обеспокоенные и встревоженные души. Учителя говорят нехотя и просто.

" Сант - это выразитель Бога, и Сам Бог говорит через человеческие уста". Маулана Руми

Как человек, в житейских событиях, Сант всегда покорен Его Воле. Кредо Санта - терпение и воздержание. Он похож на сандаловое дерево, которому топор дровосека наносит удары, а дерево продолжает источать свой аромат даже лезвию, которое режет его.В обществе Санта возбуждённый ум становится спокойным. Он стоит за благо человека и делает свою работу как друг или брат, если ум человека ещё не готов воспринимать его как руководителя. Он остается скрытым, но сама Его скрытость добавляет славу славе Его (3).

Он не обращает внимания на то, что за человек перед ним, какое положение он занимает, к какой школе мысли или расе он принадлежит. Он просто видит, что пришедший к нему - это имеющее душу человеческое существо, человек. Сант так бдителен и насторожён в отдаче своих драгоценных благ (т.е. духовной науки), что любой, кто считает себя умнее, мудрее, более высокообразованным, вершителем чудес и т.д., не может получить ни намёка на то, чем Он владеет, хоть как он ни старайся. Сант любит и верующих, и атеистов, и погрязших в чувственных удовольствиях этого мира, и даже худших грешников, как любящая мать не оттолкнет своё дитя, всё измазанное в грязи и отбросах.

Только Санту дано узнать Санта. Только Сант может описать Санта. Его присутствие в любом обществе или общественной группе является самым драгоценным её украшением. Его можно увидеть идущим с места на место, но Он ходит не ради какой-либо пропаганды или эгоистических мотивов, а привлекается прочными узами любви определенных сердец. Он - возвышающий лидер морального очищения и духовности.

Каким бы ни был металл - золото или железо - для Санта это всего лишь металл. На Него не действуют ни положение величия, ни унижения, ни чести, ни бесчестия. Его не трогают ни радость, ни горе; ни хвала, ни порицание. Высшая власть, богатство и красота женщин не имеют привлекательности для Санта. Он намного выше влияний похоти, гнева, жадности, привязанности и эго. Он - вне влияний.

Санты и Садху (4) выше трёх гун*. Они бескорыстны и открывают только Истину. Они - " дети Света", маяки мира. Очень редка встреча с ними - настоящими. Ими, как борцами, не становятся в один день, ими не становятся ни в какой академической школе обучения.

Они имеют опыт многих прошлых жизней. У каждого Святого есть прошлое, и у каждого грешника - будущее.

Они - достояние всего человечества. Они - сведущие личности, которые исследовали себя, реализовали Бога и могут помочь нам - взять нас на тот же Путь. Что бы ни имел человек, он может это дать другому.

Как может обычный человек знать, что Учитель-Святой (Гуру или Сатгуру) ежедневно бывает на небесах, берёт на себя бремя кармы учеников, разматывающих и ликвидирующих её под Его присмотром и заботой?

Учеников тысячи, как же может Учитель справиться с этим? Человек слышит об этих вещах только случайно. Сядьте рядом с Сантом и вы почувствуете спокойствие ума, покой и умиротворённость, никогда дотоле не испытанные, и намного больше. Умы тех, в ком есть мельчайшая искра любви к Богу, переживают пробуждение даже только услышав, что существует Учитель, который может действительно довести их до порога.

Придя к Учителю, мы достигаем:

1) взаимности сердца;
2) неподвижности пребывания в центре позади глаз;
3) контакта с " Божественной связью".

В древние времена в местах паломничества святые даровали по крайней мере эти три благодеяния, которые являются средствами к достижению собственно духовности. Слова и теории отныне должны быть подчинены этим предпосылкам Божественной Науки.

Вкратце, учение Сантов таково:

" У человека внутри скрыты сокровища Божественности. Получи знание и испытай то, что сделало Учителей столь высокими и святыми, открой двери, ведущие в Божественное, практически, а не интеллектуально, прямо сейчас, в течение этой жизни. Всё, что для этого нужно - это чистота сердца и простая просьба. Тебе не нужно ничего платить за эту Науку Природы."

В общество Сантов приходят люди разных характеров, включая и тех, кто гордится своими мыслями, хорошими или плохими. Однако Санты не обращаются в полицию для удаления тех, кто в глазах общества нежелателен; странно, что их собственное осуждение является единственным привратником, который автоматически удаляет их прочь.

Перед человеком стоит задача - как узнать и распознать истинного Учителя среди столь многих, которых он встречает, о которых слышит или читает? Обычно мы видим то, что снаружи.

Вряд ли есть какой-либо общий признак Санта в человеке. Но нам нужны какие-нибудь ключи. Могут заметить: " Риши и Муни (древние мудрецы и отшельники Индии) определялись как люди, обладавшие знанием прошлого, настоящего и будущего. Кроме того, йоги могли демонстрировать чудесные способности, привлекая ими. О богах (дэва) говорят, что они не отбрасывают тень. Должно же быть хоть что-нибудь сказано о древних или современных подлинных Сантах и Садху."

Ответ таков: для обычного недуховного человека и для человека с негативным складом ума вряд ли могут быть какие-нибудь указания на то, что человек может быть Сантом. Немного продвинувшимся по пути любви к Богу и людям с проницательной наблюдательностью могут быть даны некоторые намёки и ключи к разгадке. Однако, чтобы расшифровать их, требуется много терпения:

1. Санты говорят, что Бог - внутри человека. Это повторяют и на этом настаивают сейчас повсюду, так что для современного человека этот ключ неубедителен.

2. Глаза и лоб одного истинного Учителя имеют странный контраст и поразительное сходство с другим. Это осознают лишь те немногие, кто жил в то время, когда были живы два таких Учителя, и кто хоть недолго наблюдал на их лицах такие черты или знаки. Фактически, это одна Милостивая Сила работает через посредство двух различных человеческих существ одно за другим или даже бок о бок, что также весьма редкий случай.

3. По желанию Они делают видимыми или невидимыми три вертикальные вены у себя на лбу (5). Этот примечательный знак, по которому Сант может быть узнан, упоминается древними и не различается многими, пока они не научатся этому и не захотят подтверждения этим способом.

4. Когда сидишь в присутствии настоящего Санта даже с открытыми глазами, чувственный ток тела начинает собираться вверх и поднимается непроизвольно, неосознанно, пока не ощутится (6). Этот опыт даётся Сантом очень немногим избранным. Древние стремящиеся, знавшие об этом испытании " Я", подтверждали это.

5. На самом первом сеансе искренне стремящимся даётся опыт оттягивания внутрь духовного тока во время Посвящения. Это открывается каждому, кто приходит под защитный кров Учителя. Он может быть новым учеником или старым, который пришёл к Учителю осознать и исправить какую-нибудь ошибку, над которой он, может быть, работает. Этот опыт открывается также тем, кто получил инструкции от самозваного учителя, которому он поверил, но от которого он не получил опыта.

По сути дела, никто не может узнать или найти истинного Учителя до тех пор, пока Учитель не соблаговолит открыть себя сам к глубокому удовлетворению того, кто желает укрепить свою веру в Учителя. Это делается в пределах восприимчивости каждого и в такой степени, какова его способность понимать и его любовь. Это полностью зависит от доброты и милости Бога через Учителя. Некоторым даются ключи к разгадке по их желанию. Вера некоторых в своего Учителя укрепляется, когда ученик спасается чудом от какой-нибудь опасности. Благоприятный ответ на молитвы Учителю укрепляет веру в других. Есть такие, у кого имеется знание из книг, их удовлетворяет пример других, они получают подтверждение таким образом.
Учителя имеют знание измерения уровня и ёмкости интеллекта каждого и даруют веру соответственно. Санты знают о заслугах и несчастьях каждого, но никогда не открывают их.

Божественная Милость никогда не медлит. Хорошая мать не спрашивает: " Ты хочешь? ", а даёт. Из стремящихся львиная доля веры в Учителя даётся тем, кто приходит со склонённой головой, тяжёлым сердцем и мучительным содроганием потерянной души, безмолвной от тревог, чтобы освободиться от груза своих забот. Мягкость - не слабость. Это крепкая, цементированная дорога смирения, которая ведёт к Милостивой Реальности.

Опыт - единственный критерий. Если Учитель способен дать нам опыт, мы можем признать его тем, кто знает Божественную Науку. Тот, кто связан и может вступить в контакт, может дать контакт нам. Но если кто-то имеет образование 1 - 2 класса, а другой сидит около него всю свою жизнь, он никогда не достигнет высокого уровня образования.

Человек колеблется и боится приблизиться к Учителю-Святому, потому что жизнь его запятнана, у одних больше, у других меньше. Никогда не бойтесь идти к Учителю-Святому из-за того, что вы грешник. Для грешников Он значит больше, чем для других. У него есть лекарство для каждой раны. Приблизьтесь к Нему и через Него будет найден путь к избавлению от греха. Если кто-то находится далеко, с Ним можно общаться через переписку. У Него есть средства и методы на любой случай. Он компетентен.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.