Августа. Проснулись. Шумит река, шумит дождь

Проснулись. Шумит река, шумит дождь. Из палатки без уважительной причины вылезать не хочется. Я среди мальчишек. Играем в карты, потом в города, затем в столицы государств. Надоело… Ближе к обеду все же народ начал выползать из палаток навстречу дождю и повсеместной сырости. Группа собралась под колокольчиком и решила, что сегодня остаемся на месте, типа дневка. Развели костер, начали готовить еду, прибираться. Ребята охватили нас новой заботой: нам с Андреем дали туалетную бумагу, мыло, зубную пасту, полотенца и даже зеркальце и крем. Умывались. За ночь вода очень сильно поднялась, потому что все вчерашние камни, на которых мы стояли и мыли посуду, теперь остались под водой.

Порог «Снежинка»
Пообедали. Андрею периодически заваривают очень крепкий чай, так как он после киля остался еще и без важного лекарства от астмы. Он пьет чай и старается не волноваться, чтоб не случился приступ. Но я все же замечаю, что мой друг немного переживает за свое состояние, да и за «Матроскина». Пытаюсь его взбодрить.

Дождь закончился. И даже выглянуло солнце. После обеда отправились все вместе на прогулку по местным достопримечательностям: смотреть Снежинку, Жабу и водопад Хармын-дулю. Сначала спустились к Снежинке. Воды очень много, мощные бочки – одним словом: «Завораживает!» Сидели на камнях, фотографировали, любовались, обсуждали возможные пути прохода, утвердились, что здесь 100-процентный киль, и неважно в первой бочке или уже на выходе – все равно кильнет. Но это так, чисто теоретически, Снежинку изначально никто не собирался проходить.

Порог «Жаба»
Потом по тропе направились к Жабе. Тоже впечатлило! Интересный порог, а Жаба действительно оказалась очень натуральной! Гигантская, она сидела посреди потока и перегораживала собой часть русла. Кстати, предварительно мы с Андреем планировали идти Жабу. И сейчас при просмотре мы с ним понимали, что по большой воде это было бы вполне реально. И мы пошли бы этот порог, но, черт побери, у нас нет «Матроскина»! Другие варианты не рассматривались.

Снова пошли к водопаду. Сегодня мы любовались им со всех ракурсов. Снимали на фото-видео. Опять забирались на него: сидели на камнях, лежали, стояли, прыгали. И в очередной раз на примере водопада отметили, что воды в Снежной сильно прибавилось за ночь. Ходила купаться в улово, где вчера чалились перед водопадом, песчаный пляжик полностью затопило. Вода поглотила многие камни, которые были еще вчера на берегу и на скальных выступах Хармын-дулю.

Мы пасемся на поляне с черникой.
На водопаде. 8 августа.
Нагулявшись, решили потихоньку двигать к лагерю. И действительно получилось потихоньку, потому что теперь наши глаза уставились в нечто съедобное. Набрели на несметное количество крупной черники. Ее так было много на поляне, что мы не стали сопротивляться, уселись и объедались, объедались. Попадалась и брусника, но она была еще недоспевшей. Насытившись, пошли дружно в лагерь.

По дороге ребята рассказывали мне про свой славный город Новокузнецк, а я им про Ульяновск. Обсудили наши города с исторической, политической и социальной точек зрения и дошли до стоянки.

Новокузнецк-2013г. Стоянка на водопаде.
Вечером, уже на закате ребята занимались ремонтом четверок, а потом они смастерили нашу именную табличку «Новокузнецк-2013» и закрепили ее на тот же самый большой кедр, где были и другие таблички. Я написала послание потомкам от нашей группы в местном стояночном блокноте. Андрюха оставил записочку своему приятелю, идущему по Снежной еще в верховьях.

Затем мы с Ленами пекли лепешки и готовили сухарницу. Получился очень славный вкусный ужин. А вскоре после того, как мы поужинали, меня убили! Наповал, и снова два раза!

Мы играли в «Мафию». На сей раз мне снова не поверили, заподозрили во всех грехах. Веские аргументы, как всегда приводил Ваня! Он чертовски хорошо чувствует настроения и повадки игроков и совершенно по-юношески выдает их на суд общественности. Я - потрясена! У меня же на лице написано, что я – мирный житель и честный гражданин. Не виноватая я!

Иван (Ваня) – симпатичный матрос с желтого ката. Характер спокойный, уравновешенный. Находится в родственных связях с капитаном другого корабля и заведующей по кухне. Любит играть в азартные игры. Спиртное не употребляет, по крайней мере, не замечен! Способен вычислить любого мафиози, даже собственного отца и доказать его причастность к громким делам… Не женат.
После кровожадного убийства мы разошлись спать. Как уж повелось, наша веселая палатка в составе четырех человек (Женя, Миша, Леша и я) поржали, то есть сильно посмеялись на сон грядущий, и уснули! Женька спит через Миху от меня, спит очень тихо. Мишка, который лежит со мною рядышком, всю ночь выписывает немыслимые фигуры, а иногда кладет на меня ноги и руки, и так по-детски сладко сопит в ухо, что это навевает на меня материнские чувства и крепкий спокойный сон.

Хорошо, что Леха, который спит с другой стороны, не ведет так себя во сне, иначе я бы вообразила себя многодетной матерью… Зато Леха спит не только рядом со мной, но и прямо у входа в палатку, и вот по этому поводу мы часто забавляемся и шутим над ним. Как отдыхают в других палатках, я честно не знаю… Могу сказать только то, что Серега Ходченков спит один в палатке, ведет холостяцкую жизнь, так сказать, и несмотря на его приглашения, Андрей вторую ночь подряд спит «на улице».