Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов и персоналий






 

Аудит — (от лат. «аудио» — слушать). Процесс подтверждения досто­верности бухгалтерской финансовой отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета.

Аналитический учет — детальный и подробный учет по отдельным наи­менованиям имущества и обязательств, ведется на аналитических счетах в денежном и натуральном выражении.

Аудиторские стандарты. — основные правила и основополагающие принципы аудиторских процедур.

Аудит обязательный — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) от­четности организацией в соответствии с законодательством.

Аудиторское заключение — оригинальный документ, предназначен­ный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудиторские доказательства (свидетельства) — достоверная инфор­мация, получаемая аудитором из различных источников (опросы, свидетельства, первичная учетная документация, запросы, встреч­ные проверки и т. п.).

Аудиторский риск — риск необъективного заключения о достоверно­сти финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудиторская выборка — обоснованный вид несплошного наблюдения аудиторской проверки.

Аудит инициативный — аудит, проводимый по желанию руководства организации.

Аудита планирование — начальный этап проведения аудита, состоит в разработке общего плана и программы аудита.

Бухгалтерский учет упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движений путем сплошного, не­прерывного, документального учета всех хозяйственных операций.

Баланс - модель, с помощью которой в интересах пользователей пред­ставляется на определенный момент времени информация об иму­щественном и финансовом положении организации в денежном выражении.

Бухгалтерская проводка — запись учета хозяйственной операции с указанием дебетуемого и кредитуемого счетов и сумма операции.

Бухгалтерский счет — способ экономической группировки и текущего отражения движения хозяйственных средств в денежном выра­жении.

Бухгалтерская процедура — последовательность решения учебных задач путем квалификации фактов хозяйственной деятельности организаций, т. е. их регистрации, группировки и интерпретации с целью создания возможности для принятия управленческих ре­шений.

Бухгалтерские (учетные) регистры — предназначены для системати­зации, обобщения и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных документах.

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имуществен­ном и финансовом положении организации и о результатах хо­зяйственной деятельности.

Бухгалтерские стандарты — (в Российской Федерации — ПБУ) об­щие принципы, способы и правила отражения информации о дея­тельности хозяйствующих субъектов в бухгалтерском учете и в бухгалтерской финансовой отчетности.

Валюта баланса — итог бухгалтерского баланса.

Группировка — объединение фактов хозяйственной деятельности по какому-то общему основанию.

Дебет — (от лат. debet — он должен) левая сторона бухгалтерского счета.

Двойная запись — способ (элемент метода бухгалтерского учета) при помощи которого каждая хозяйственная операция учитывается не менее чем на двух счетах в дебете одного и кредите другого счета в одной и той же сумме.

Документация — способ (элемент метода бухгалтерского учета), при помощи которого каждая хозяйственная операция подтверждает­ся первичным документом.

Документооборот — движение первичных учетных документов от момента их составления, обработки, систематизации и использо­вания до сдачи в архив.

Доход — приток экономических выгод в течение отчетного периода в форме увеличения активов организации или уменьшения обяза­тельств, приводящий к увеличению капитала.

Доходы данного отчетного периода — доходы, возникновение кото­рых обусловлено фактами хозяйственной деятельности данного отчетного периода, и признаваемые в отчете о прибылях и убыт­ках данного отчетного периода.

Доходы будущих периодов — доходы, обусловленные фактами хозяй­ственной деятельности текущего отчетного периода, но признава­емые в отчете о прибылях и убытках будущих отчетных периодов.

Забалансовые счета — счета, сальдо которых не учитывается в балан­се организации.

Инвентаризация — способ (элемент метода бухгалтерского учета) сли­чение фактического наличия хозяйственных средств с данными о них, содержащихся в первичных документах.

Интерпретация — понимание данных, один из принципов бухгалтер­ского учета.

Квалификация — установление типа факта хозяйственной деятельно­сти (хозяйственных операций).

Калькуляция — способ (элемент метода бухгалтерского учета) обоб­щения затрат, выраженных в денежной форме, приходящихся на единицу продукции конкретного вида работы, услуги.

Кредит — (от лат. credit — он верит) правая сторона бухгалтерского счета.

Корреспонденция — взаимосвязь бухгалтерских счетов при учете од­ной и той же хозяйственной операции.

ЛИФО — способ оценки расхода производственных запасов по себе­стоимости первых по времени закупок.

Оборот — система хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Оценка — способ (элемент метода бухгалтерского учета) стоимостно­го измерения фактов хозяйственной деятельности.

Процедура — последовательность действий и записей, которые дол­жен выполнить бухгалтер в процессе своей работы.

План счетов — систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета, сгруппированных по экономическому со­держанию.

Расходы — затраты, понесенные для получения доходов.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета конкретной организации.

Реформация баланса — обнуление в конце финансового года сальдо счетов учета финансовых результатов отчетного года.

Регистрация — (лат. registrum — список, перечень) фиксация фактов хозяйственной деятельности (хозяйственных операций).

Сальдо — остаток хозяйственных средств на счетах бухгалтерского учета на начало и конец месяца.

Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского уче­та по определенным экономическим принципам ведется на син­тетических счетах бухгалтерского учета только в денежном вы­ражениях.

Субсчета — дополнительная группировка аналитических счетов в пре­делах их синтетического счета.

Управленческий учет — подсистема бухгалтерского учета, связанная с обеспечением информацией руководства организации для плани­рования, контроля и принятия управленческих решений.

Учетная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной дея­тельности).

Финансовый учет — подсистема бухгалтерского учета, связанная с обес­печением информацией внешних пользователей (акционеры, на­логовые органы, общественность) о хозяйственной деятельности организации за определенные прошлые периоды в виде бухгалтер­ской финансовой отчетности.

ФИФО — способ оценки расхода производственных запасов по себе­стоимости последних по времени закупок.

Форма бухгалтерского учета — совокупность учетных регистров, при­меняемых в определенной взаимности и последовательности и способы учетных записей в них.

Хозяйственная деятельность — совокупность многообразных хозяй­ственных операций (фактов хозяйственной деятельности) орга­низации.

Хозяйственная операция — отдельное действие, вызывающее измене­ния в объеме, составе, видах, размещении и использовании хо­зяйственных средств, а также в составе и назначении источников этих средств.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.