Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список контрольных вопросов для экзамена






 

1. Возникновение и развитие учёта. Виды хозяйственного учёта.

2. Сущность бухгалтерского учёта, его роль в системе управления.

3. Модели построения бухгалтерского учёта.

4. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в РФ.

5. Принципы бухгалтерского учёта.

6. Предмет и метод бухгалтерского учёта.

7. Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание. Виды баланса.

8. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.

9. Документирование хозяйственных операций. Организация документооборота.

10. Инвентаризация: сущность, порядок проведения и отражение результатов в учёте.

11. Стоимостное измерение в бухгалтерском учёте.

12. Понятие о счетах бухгалтерского учёта. Строение бухгалтерских счетов. Активные и пассивные счета.

13. Двойная запись хозяйственных операций на счетах. Корреспонденция счетов.

14. Синтетические и аналитические счета. Обобщение данных текущего бухгалтерского учёта.

15. Учётные регистры и техника записи в них. Способы выявления и исправления ошибок в учётных регистрах.

16. Формы бухгалтерского учёта.

17. Международные стандарты бухгалтерского учёта.

18. Принципы и общие правила организации бухгалтерского учёта в организации

19. Пользователи бухгалтерской информации. Виды бухгалтерского учёта.

20. Структура аппарата бухгалтерии. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

21. Учётная политика организации.

22. Учёт инвестиций в основной капитал.

23. Учёт основных средств и их амортизации.

24. Учёт нематериальных активов

25. Учёт материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии.

26. Учёт денежных средств организации.

27. Учёт финансовых вложений.

28. Учёт недостач и потерь от порчи ценностей.

29. Принципы учёта расходов организации. Признание расходов от обычных видов деятельности.

30. Состав расходов, включаемых в себестоимость продукции.

31. Учёт прямых расходов на производство.

32. Учёт и распределение косвенных расходов.

33. Учёт расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

34. Учёт прочих расходов.

35. Признание доходов от обычных видов деятельности. Учёт продаж.

36. Учёт расходов на продажу.

37. Учёт прибылей и убытков. Учёт доходов будущих периодов.

38. Формирование финансовых результатов. Учёт нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

39. Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками.

40. Учёт расчетов с покупателями и заказчиками.

41. Учёт расчетов по налогам и сборам, социальному страхованию и обеспечению.

42. Учёт расчетов по кредитам и займам.

43. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда.

44. Учет рёсчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.

45. Учёт расчетов с учредителями, с разными дебиторами и кредиторами. Учёт внутрихозяйственных расчетов.

46. Учёт собственного капитала организации.

47. Значение бухгалтерской отчётности для управления организацией. Состав бухгалтерской отчётности и требования, предъявляемые к ней.

48. Подготовительная работа перед составлением бухгалтерской финансовой отчётности.

49. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.

50. Содержание и порядок составления отчёта об изменениях капитала и отчёта о движении денежных средств.

51. Содержание и порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу и отчёта о целевом использовании полученных средств.

52. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности. Порядок и сроки представления бухгалтерской финансовой отчётности.

53. Сущность, цель и принципы управленческого учёта. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта.

54. Системы организации управленческого учёта. Роль бухгалтера-аналитика в управлении организацией.

55. Классификация затрат.

56. Методы учёта затрат на производство.

57. Выбор и проектирование систем учёта и контроля затрат в организации.

58. Система учёта и контроля затрат по местам формирования и центрам ответственности.

59. Учёт затрат по видам, системы распределения затрат.

60. Способы исчисления себестоимости. Системы калькулирования.

61. Управленческая отчетность, её формирование и использование при разработке управленческих решений.

62. Принятие решений на основе результатов калькулирования.

63. Сущность и роль экономического анализа в системе управления.

64. Задачи и принципы экономического анализа. Виды экономического анализа.

65. Информационное обеспечение экономического анализа.

66. Предмет, объект и метод экономического анализа.

67. Расчётные методы и приемы экономического анализа.

68. Эвристические методы анализа.

69. Методика экономического анализа.

70. Функционально – стоимостной анализ.

71. Анализ финансовых результатов деятельности организации. Анализ рентабельности.

72. Анализ структуры баланса.

73. Анализ финансовой устойчивости.

74. Анализ платежеспособности и ликвидности.

75. Анализ деловой и рыночной активности, риска банкротства.

76. Анализ эффективности использования производственных ресурсов.

77. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).

78. Анализ безубыточности производства.

79. Анализ товарооборота.

80. Принятие управленческих решений на основе результатов анализа, расчёт резервов повышения эффективности деятельности.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Преподавание дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» предполагает проведение лекционных и семинарских занятий. Лекционные занятия посвящены рассмотрению теоретико-методологической базы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, содержанию информационных источников проведения комплексного экономического анализа предприятия, ознакомлению студентов с основными показателями, методами, приемами и методиками проведения экономического анализа и использования его результатов в принятии управленческих решений. Семинарские занятия проводятся в форме бесед, круглых столов по проблемам учебной дисциплины, решения задач, составления кроссвордов, анализа деловых ситуаций, работы с финансовыми данными конкретных предприятий и организаций, проведения деловых игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей с использованием компьютерных технологий. В процессе деловой игры предусматриваются самый разнообразный набор приемов: анкетирование, тестирование по результатам исследования нормативных документов, ролевая игра, блицтурнир – проверка знаний алгоритма последовательности работы по проведению анализа. Задания в форме игр требуют от обучающихся творческой деятельности, способствуют повышению уровня культуры, накоплению новых знаний, и содействуют усилению интереса к экономическим дисциплинам. Модели деловых игр, построены на правдоподобных ситуациях, типичных для практической деятельности специалистов (почерпнутых из опыта работы или искусственно сконструированных преподавателем для акцентирования внимания на гипотетических проблемах);

Использование разнообразных форм и методов проведения семинарских занятий способствует систематизации и агрегированию знаний, развитию навыков применения методов и инструментов финансового анализа для обоснования управленческих решений стратегического характера и повышению практической ценности полученных знаний. На семинарах студенты обучаются самостоятельно оценивать эффективность деятельности хозяйствующих субъектов, анализировать рыночную ситуацию и финансовое положение компании, производить прогнозные расчеты, обоснования и оценки, а также принимать на основе полученной информации оптимальные управленческие решения, нацеленные на повышение экономического потенциала компании и рост благосостояния её владельцев.

В зависимости от степени владения студентами английским языком и наличия компьютерного оборудования в ходе курса возможно проведение сессии стратегического анализа с использованием обучающей компьютерной программы Organizational Consultant. Версия 5-1 Е.

Текущий контроль знаний по дисциплине проводится в виде устных опросов, аудиторных письменных самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий, домашних заданий, выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ под руководством преподавателя. Итоговый контроль знаний студентов по дисциплине «Экономический анализ» осуществляется в форме экзамена.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.