Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пересечения и примыкания в разных уровнях. Томобильных дорог устраиваются только взоне застройки, прилегающей к дороге

Томобильных дорог устраиваются только взоне застройки, прилегающей к дороге. Вне застройки устраиваются технические тротуары вдоль борта проезжей части шириной 0, 75 м.

4.30. Пропускную способность одной полосы движения следует принимать с учетом назначения и месторасположения пешеходных путей, а также условий пешеходного движения согласно табл. 9.

Таблица 9

 

Пешеходные пути Плотность пешеходного движения, чел/м2 Пропускная способность одной полосы движения, чел./ч
Тротуары вдоль жилых зданий 0.22  
Тротуары вдоль общес­твенных зданий и соору­жений 0, 27  
Тротуары, обособленные разделительными полоса­ми 0, 2  
Пешеходные улицы и дороги 0, 16  
Пешеходные дорожки 0, 1  
Пешеходные переходы через проезжую часть 0, 4  
Подземные пешеходные Переходы 0, 5  

4.31. Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек сле­
дует принимать не более 60 %о, а в горных условиях и в районах с
сильно пересеченной местностью - не более 100 при протяженнос­
ти этого уклона не более 300 м. При больших уклонах или большей
протяженности участков следует предусматривать устройство лестниц
(не менее трех и не более 12 ступеней в одном марше). Высоту ступе­
ней следует принимать не более 12 см, ширину - не менее 38 см; по­
сле каждого марша необходимо устраивать площадки длиной не менее
1, 5 м.

В районах с частыми гололедами, продольный уклон тротуаров и пешеходных дорожек не должен превышать 40 %о: при продольных уклонах тротуаров более 60 и устройстве лестниц их следует обору­довать поручнями.

Поперечный уклон тротуаров следует принимать 10-15 %о, в стесненных условиях и при реконструкции до 25 %о.

4.32. Велосипедные дорожки следует предусматривать в соответ­
ствии с СНиП 2.07.01-89 на территории жилых и промышленных


районов, в парках и лесопарках, а также на магистральных улицах регулируемого движения, улицах и дорогах местного значения, обеспе­чивающих подъезд к торговым центрам, стадионам, пляжам, выстав­кам; рынкам, автостоянкам и гаражам. Пропускная способность одной полосы движения - 300 велосипедов в час.

Стоянки для хранения велосипедов устраиваются в комплексе с объектами посещения, а также у станций метрополитена и пригород-но-городских железных дорог, на конечных пунктах и в узлах пере­садки с уличного пассажирского транспорта.

4.33. Велосипедные дорожки устраиваются на улицах, имеющих
продольный уклон, как правило, не более 30 %о. Поперечные уклоны
принимают в пределах 15—25 %о.

В особо трудных условиях рельефа допускается принимать уклон велодорожек до 40 и до 60 на участках протяженностью соответ­ственно не более 300 м и 100 м. На участках большей протяженности необходимо устраивать участки протяженностью не менее 20 м с уклоном не более нормативного (30 %о).

Обустройство и оборудование улиц и дорог

4.34. Планировочные и технические средства обустройства и
оборудования улиц и дорог должны обеспечивать благоприятный и
безопасный режим движения транспорта и пешеходов, возможность
координации движения и взаимодействия различных видов транспо­
рта, создавать условия дифференциации экспрессного и местного
сообщения, а при необходимости и реверсивного движения.

Основными требованиями обустройства улиц являются соблюде­ние соответствия качества обустройства классу и категории улиц и дорог; применение идентичных параметров элементов поперечного и продольного профилей, транспортных пересечений и примыканий в равноценных градостроительных условиях; взаимосвязь уровня обус­тройства улиц и дорог с прилегающей застройкой.

4.35. Планировочные средства обустройства улиц и дорог
включают: выделение специализированных и обособленных полос дви­
жения транспорта, разделительных и краевых полос безопасности,
устройство направляющих островков и островков безопасности, разме­
щения и планировочную организацию остановочных пунктов, уличных
стоянок, въездов или выездов транспортных пересечений, въездов и
выездов в гаражи и стоянки, в зоны пешеходного и " успокоенного"
движения транспорта и др.

К техническим средствам относятся дорожные знаки и указатели, ограждения проезжих частей, тротуаров и велодорожек, освещение улиц и дорог, шумозащитные устройства и озеленение, выполняемые в соответствии с данными СНиП 2.07.01-89, СНиП И-4-79, СНиП!! -12-77, а также ГОСТ 13508-74, ГОСТ 23457-86, ГОСТ 10807-78 и др.


4.36. Остановочные площадки автобусов и троллейбусов, как пра­вило, должны размещаться за перекрестками или за наземными пеше­ходными переходами на расстоянии соответственно не менее 20 и 5 м. Длина остановочной площадки принимается в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

Размещение остановочных площадок автобусов и троллейбусов перед перекрестками допускается на расстоянии не менее 40 м до стоп-линий при наличии специальной (полной или укороченной) поло­сы движения или, при соответствующем обосновании, для обеспече­ния удобной пересадки пассажиров между пересекающимися транспо­ртными линиями. Отгон дополнительной полосы принимается 20—30 м, ширина полосы 3—3, 5 м.

ПРИМЕЧАНИЕ. Остановочные пункты трамвая следует устраивать в соответствии с. СНиП 2.05.09-90.

4.37. На магистральных улицах с проезжей частью в одну-две полосы в одном направлении при интервалах движения средств об­щественного транспорта менее 3 мин остановочные площадки следует размещать в уширениях проезжен части, так называемых " карманах". Ширина остановочной площадки принимается 3-3, 5 м, протяженность отгонов 20—30 м, протяженностью прямого участка не более 40 м.

примечания. 1. При интервалах движения средств общественного транспорта менее 1, 5 мин допускается выделенче крайней полосы для движения только автобусов и троллейбусов. Устройства карманов в этом случае необязательно.

2. Для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, а также
при необходимости разделения городских и пригородных маршрутов
следует принимать параллельное расположение посадочных площадок на
приподнятом над проезжей частью полотне.

4.38. На дорогах скоростного и улицах непрерывного движения
остановки экспресс-автобусов следует устраивать в виде " карманов",
обособленных от основной проезжей части разделительной полосой
шириной 2—3 м. Ширина остановочных площадок принимается
4, 5—5 м. Переходно-скоростные полосы для замедления и ускорения
движения экспресс-автобусов на ровных участках дорог и улиц устра­
иваются протяженностью соответственно не менее 100 и 150 м с
уменьшением или увеличением их длин на 10 м соответственно на
каждые 10 подъема или спуска продольного профиля.

4.39. Размещение остановок общественного пассажирского транс­
порта и организацию пересадок пассажиров на пересечениях в раз­
ных уровнях следует, как правило, осуществлять на уровне поверхнос­
ти с учетом удобства подходов к прилегающей застройке.


Таблица



 


Допускается размещение остановок в первом подземном или над­земном уровнях искусственных сооружений с организацией подъема и спуска пассажиров при разности отметок уровней до б м по лестни­цам, а более 6 м с использованием механических средств.

Лестницы должны дополнительно оборудоваться наклонными полосами для спуска и подъема детских и инвалидных колясок.

4.40. Посадочные площадки следует размещать в пределах разде­
лительной полосы или тротуара. Ширину посадочной площадки следу­
ет принимать в зависимости от расчетного числа входящих и выходя­
щих на остановке пассажиров и, исходя из нормы 0.5 м2 на одного
человека, но не менее 1, 5 м.

Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в северном строительно-климатическом районе должны быть, как правило, обору­дованы обогреваемыми павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным и жарким климатом - навесами.

4.41. Для упорядочения движения транспорта и безопасности
пешеходов на пересечениях и переходах устраиваются направляющие
островки и островки безопасности. Форма и размеры направляющих
островков, как правило, определяются схемой организации движения
транспорта, допустимыми радиусами поворотов и условиями видимос­
ти границ островка. Направляющие островки и островки безопаснос­
ти, ка правило, устраиваются приподнятыми над проезжей частью в
местах пешеходного перехода на 3-5 см, на других участках на -

15 см. При размещении в пределах островков мачт, опор или указа­телей высоту бордюра следует принимать не менее 25 см.

Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ши­рине центральной разделительной полосы. При отсутствии раздели­тельной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3, 25 м на маги­стральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров. В случае расширения проезжей части в сторону красных линий длина участка расширения принимается со­гласно ГОСТ 23457-86, но не менее 40 м. Наименьший радиус закруг­ления защитных элементов островков принимается 1 м.

ПРИМЕЧАНИЕ. В районах с сильными снежными заносами, осложняющими снего­уборку, а также в малых к средних городах, сельских поселениях до­пускается выделение островков дорожной разметкой.

4.42. Переходно-скоростные полосы на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения следует предусматривать в местах присоединения и ответвления поворотных съездов. Длину переходно-скоростных полос для разгона и замедления следует принимать, исходя из разности скоростей прямого и поворотного направлений с учетом продольного уклона (табл. 10).

 


 

 

 

Расчетная скорость на магистрали, км/ч Длина полосы разгона и замедления, м, скорости на входах съездов, км/ч при Длина пря­мого учас­тка, м
             
Разгон:                
                 
                 
              -  
          -   -  
Замедление:                
                 
    1 10         -  
  1 10         - -  
          - - -  

ПРИМЕЧАНИЕ. -Данные табл. 10 приведены для горизонтальных участков. Длину полосы разгона при наличии подъемов следует увеличивать на 1 0 %, а на спусках - уменьшать на 5 %, длину полосы замедления на подъемах следует уменьшать на 5 %, а на спусках увеличивать на 10 % на каждые 10 %о продольного уклона.

4.43. Опоры светильников следует размещать за пределами проез­жей части с учетом категории улиц И дорог на расстоянии от внешней грани бордюрного камня или края предохранительной полосы до оси опоры не менее, м:

улицы и дороги местного значения 0, 75

магистральные улицы и дороги

регулируемого и непрерывного движения 1, 0

дороги скоростного движения 1, 5

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. В стесненных условиях и при реконструкции, а также при ис­пользовании опор для подвески контактной сети на магистральных улицах и дорогах регулируемого и непрерывного движения допускается умень­шить указанное расстояние до 0, 75 м. При этом высота бордюра должна быть увеличена до 20 см.

2. При размещении опор на центральной разделительной полосе следу­ет по обе стороны от опор устанавливать дорожные ограждения или при­менять бордюрные камни высотой не менее 25 см.


300 авт./ч в одном направлении следует применять транспортно-пла-нировочные решения, обеспечивающие устройство дополнительных полос движения, зон накопления, отнесение левого поворота за пере­кресток либо удлинение перекрестка с устройством двух стоп-линий (рис. 6).

Таблица 11


5. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ

5.1. Транспортные пересечения и примыкания следует проекти­
ровать в соответствии с категориями магистральных улиц и дорог,
образующих транспортный узел, с учетом перспективной (на 15-й год
эксплуатации) интенсивности движения транспортных средств и пе­
шеходов.

Автомобильные дороги скоростного движения и улицы непрерыв­ного движения должны иметь все пересечения в разных уровнях, ос­тальные улицы и дороги, как правило, в одном уровне.

Пересечения и примыкания в одном уровне

5.2. Пересечения и примыкания в одном уровне по организации и
интенсивности движения транспорта и пешеходов могут быть класси­
фицированы
в соответствии с интенсивностью движения транспорт­
ных и пешеходных потоков согласно табл. 11.

Расстояния между пересечениями магистральных улиц и дорог регулируемого движения в пределах селитебной территории, как пра­вило, должны быть не менее 500 м и не более 1500 м. Устройство при­мыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог (проездов)! мес­тного значения к другим магистральным улицам и дорогам регулируе­мого движения следует осуществлять на расстоянии не менее 50 м от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 м друг от друга.

примечание. В районах реконструкции допускается уменьшить расстояние Между пересечениями на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения до 300 м. а также предусматривать правоповоротные примыкания пешеход­но-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения непосредственно к основным проезжим частям улиц непрерывного движения, не имеющих мест­ных и боковых проездов. Расстояния между такими примыканиями должно быть н e менее 300 м при обязательном устройстве переходно-скоростных полос.

5.3. Регулируемые пересечения следует устраивать в виде прос­
тых перекрестков без уширения проезжей части, если интенсивность
поворотного движения не превышает двух автомобилей за цикл свето­
форного регулирования. При интенсивности поворотов от 100 до


 

  Класс и категории Суммарная интен- Наибольшая ин-
  пересекающихся сивность входя- тенсивность дви-
Класс пересечения улиц и дорог щих потоков,. жения пешеходов
    прив, ед./ч на отдельном
      переходе, чел./ч
Регулируемые Магистральные ули- 800-4000 до 3000
  цы и дороги общего-    
  родского и районно-    
  го значения    
  Главные улицы и 400-1000 до 300
  дороги сельских    
  поселений    
Саморегулируемые Магистральные ули- 300-2500 до 500
  цы и дороги общего-    
  родского и районно-    
  го значения    
  Главные улицы и 100-500 до 300
  дороги сельских    
  поселений    
Нерегулируемые Городские улицы и до 300 до 150
  дороги местного    
  значения    
  Улицы и дороги до 100 до 50
  сельских поселений    

5.4. Дополнительные полосы движения для правых поворотов и
зоны накопления для левоповоротных потоков следует устраивать
шириной, равной ширине полосы движения данной магистральной
улицы и дороги протяженностью, определяемой интенсивностью дви­
жения, но не менее 30 м до стоп-линий. Отгоны устраиваются на ули­
цах и дорогах общегородского значения не менее 30 м, на улицах рай­
онного значения - не менее 20 м.

5.5. Саморегулируемые кольцевые пересечения следует устраи­
вать при сравнительно одинаковой интенсивности движения на пере­
секающихся улицах и дорогах в виде площади с центральным остров­
ком в форме круга, а при преобладании движения транспорта в одном
направлении с центральным островком в форме овала или вытянутого
прямоугольника с расчетной длиной участков перестроения, обеспечи­
вающей безопасность движения транспортных средств, но не менее
25 м.


 


5.6. Геометрические параметры кольцевых переселений следует принимать исходя из расчетной скорости и интенсивности движения транспорта на кольце в соответствии с табл. 12.

Таблица 12

 

Расчетная скорость движения, Радиус цен­трального Ширина проез­жей Наибольшая пропускная способность участков слияния, ед./ч при скорости движения, км/ч
км/ч островка, м части кольца, м 20 •        
    8, 5   - - - -
        - - - -
    1 1.5     - - -
            - -
    14, 5       - -
  .55 15..5          
               

ПРИМЕЧАНИЕ. Наименьший радиус поворота центрального островка следует устанав­ливать при наличии общественного пассажирского транспорта - 15 м, при его отсутствии - 12 м.

5.7. Ширину кольцевой проезжей части следует принимать исходя
из расчетной нагрузки на полосу движения. При интенсивности дви­
жения, близкой к пропускной способности одной полосы, следует при­
нимать на хольце две полосы движения. Для удобного и безопасного
движения средств общественного транспорта (автобусов) при их ин­
тенсивности в сечении более 40 ед./ч следует предусматривать специ­
альную полосу для правого поворота шириной 4 м или пропуск автобу­
сов через центральный островок. Наибольшая ширина кольцевой про­
езжей части не должна превышать четырех полос движения с учетом
уширений на.кривой согласно табл. 3.

5.8. Канализование транспортных, велосипедных и пешеходных
потоков на пересечениях и примыканиях в одном уровне обеспечива­
ется устройством островков, бортовыми ограждениями, разметкой и
дорожными знаками в соответствии с данными Рекомендациями,
ГОСТ 23457-86, ГОСТ 13508-74*, ГОСТ 10807-78. Направляющие
островки, как правило, устраивают треугольной или каплевидной фор­
мы и выделяют разметкой или бордюром (при ширине ограничивае­
мой полосы не менее 2 м) высотой 15—25 см.

5.9. На регулируемых и саморегулируемых пересечениях пеше­
ходные переходы, как правило, устраиваются по кратчайшим расстоя­
ниям на продолжении тротуаров при условии соблюдения треугольни­
ка видимости согласно СНиП 2.07.01-89 и пересечения пешеходами
проезжей части за пределами кривой поворота (рис. 7). В стесненных


РИС. 7. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ВИДИМОСТИ: 1 - треугольник видимости " транспорт-транспорт"; 2 - треугольник видимости, " транспорт-пешеход"; 3 - линия застройки; 4 - пешеходный переход


условиях реконструкции для организации пешеходного движения в зоне перекрестков допускается использовать пространство первых и вторых этажей зданий, ограничивающих расширение улиц до норма­тивных параметров. Ширину пешеходных переходов следует устанав­ливать исходя из количества пешеходов, пересекающих улицу за один цикл регулирования при плотности движения 0, 5 чел/м2, но не менее 3 м. На пешеходных переходах через проезжую часть улиц и дорог бордюрные ограждения направляющих островков и разделительных полос следует прерывать или устраивать высотой не более 3—5 см.

Пересечения и примыкания в разных уровнях

5.10. Пересечения и примыкания в разных уровнях устраиваются на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения, а также на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения при суммар­ной интенсивности транспортных потоков в узле пересечения, превы­шающей 4000 прив. ед. в час. Допускается устройство пересечений в разных уровнях при меньшей интенсивности движения в случаях, обусловленных рельефом местности или другими градостроительными условиями (рис. 8).

На первую очередь строительства допускается устройство отдель­ных элементов перспективного пересечения с организацией движения транспорта и пешеходов в одном уровне. При этом является обязатель­ным резервирование необходимой территории и осуществление про­кладки инженерных коммуникаций с учетом параметров пересечения в разных уровнях.

Ширина проезжей части на транспортных сооружениях принима­ется на основании интенсивности и организации движения транспо­рта на пересечении в городах с населением более 150 тыс. человек -не менее двух полос в каждом направлении, в других городах и поселе­ниях - не менее двух полос в обоих направлениях.

5.1.1. При устройстве улиц и дорог под существующими или про­ектируемыми- инженерными сооружениями, а также при строитель­стве инженерных сооружений над улицами и дорогами следует обес­печивать вертикальный габарит от уровня дорожного покрытия по оси проезжей части до низа конструкции не менее, м:

для движения только легковых автомобилей - 2, 3;

грузовых автомобилей - 4, 8;

трамваев и троллейбусов - 5 (при наличии в конструкции пролет­ного строения свободного пространства для размещения подвесной арматуры контактной сети);

при сплошном монолитном перекрытии - 5, 4.

При пересечении магистральных улиц и дорог с железными доро­гами в разных уровнях расстояние от верха головки рельса железнодо­рожных путей до низа пролетного строения путепровода следует при-



нимать в соответствии с требованиями п. 5.44 данных Рекомендаций, а также ГОСТ 9238-83. Мосты и трубы проектируются по СНиП 2.0503-84, тоннели - СНиП 2.05.04-92.

5.12. Пересечения и примыкания улиц и дорог в разных уровнях классифицируются в зависимости от категорий, подходящих к узлу транспортных коммуникаций с учетом суммарной интенсивности входящих потоков (табл. 13).

Расстояния между пересечениями в разных уровнях на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения, как правило, следует предусматривать не менее 1200 м, а в зонах центров городов и их обходах не менее 600 м.

5.13. На всех пересечениях лево- и правоповоротные съезды, как правило, следует предусматривать, когда размеры поворотных потоков превышают 10 % от прямого движения. При низкой интенсивности поворотных потоков (менее 10 %). а также в стесненных условиях реконструкции съезды допускается не устраивать, обеспечивая пово­роты на ближайших пересечениях. Если величина поворотного потока более 30 %, то его следует считать основным и проектировать обособ­ленно от других направлений.

5.14. Выбор левоповоротных съездов, определяющих геометричес­кую схему пересечений, следует производить с учетом местных плани­ровочных условий и в зависимости от интенсивности и долевого рас­пределения транспортных потоков по направлениям. Наименьший пробег и наибольшие удобства движения транспортных средств необ­ходимо обеспечивать для основных направлений.

При интенсивности левоповоротного потока на пересечениях 1 и 11 классов более 30 % от прямого потока следует применять прямые и полупрямые съезды через центр узла с устройством трех-четырех уровней пересечений. При интенсивности левоповоротного потока 15—30 % и наличии свободной территории следует применять полу­прямые съезды (отнесенные), требующие применения кольцевых и петлевых пересечений в двух-трех уровнях. Левоповоротные съезды типа " клеверный лист" следует применять, как правило, на пересече­ниях II и III классов при интенсивности левоповоротных потоков ме­нее 15 %. В стесненных условиях капитальной застройки допускается применять схему " сплющенный клеверный лист" с радиусами для левоповоротного движения 12-18 м- в особо сложных условиях -8-12 м. Допускается применение комбинированных схем пересечений при различных величинах левоповоротного движения по направлениям и резко выраженных индивидуальных особенностях застройки и релье­фа в различных частях узла.


Таблица 13

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

 

 

 

Класс и категории пересечения Суммарная интенсив­ность входящих по­токов привод, ед./ч Категория пересе-кающихся магис- тральных улиц и дорог; условия дви­жения транспорт­ных потоков Расчетная скорость движения основных пото­ков, км/ч Условия движения пешеходных пото­ков
в прямом па-правлении на входах правопово-ротиых съез­дов на входах ле-воповорот-ных съездов
С полной развяз­койдвижения: la 16 С неполной развяз­кой движения в разных уровнях; 12000-15000 10000-12000 Обе магистрали -дороги скоростною движения(ДСД) Все потоки обособ­лены и непрерывны ДСД и магистраль непрерывного дви­жения (МНД) Прямые и поворот-иые потокиНа ДСД обособлены и не­прерывны Поворотные пото­ки на МИД непре­рывны, но могуг иметь участки сплетений ДСД и магистраль регулируемого дви­жения (МРД): 120 100 80 70 60 50 Полностью отделе­ны от транспорта То же

Продолжение табл. 13

 

 

Класс и категории пересечения Суммарная интенсив­ность входящих по­токов привед. ед./ч Категория пересе­кающихся магис­тральных улиц и дорог; условия дви­жения транспорт­ных потоков Расчетная скорость движения основных пото­ков, км/ч Условия движения пешеходных пото­ков
в прямом на­правлении на входах правопово-ротных съез­дов на входах ле-воповорот-ных съездов  
8000-10000 Прямые потоки и сьезды на ДСД обособлены и не­прерывны       Отделены от пря­мых и основных поворотных пото­ков, пересечения с остальными потока­ми регулируемые
11а 8000-10000 Обе МНД Все прямые потоки обособлены и не­прерывны       Разобщено с прямы­ми и основными поворотными пото­ками, на пересече­ниях с остальными потоками регулиру­емые
11б 6000-8000 МНД и МРД:       То же
    Прямые потоки обособлены и не­прерывны        
    Поворотные пото­ки регулируемые или само регулируе­мые        
Ша 4000-6000 Обе МРД:       Отделены от пря­мых потоков, с ос­тальными потоками регулируемые

Продолжение табл. 13

 

Класс и категории Суммарная интенсив- Категория пересе- Расчетная скорость движения основных пото- Условия движения
пересечения ностьвходящих по- кающихся магис-   ков, км/ч пешеходных пото-
  токов привод, ед./ч тральных улиц и     ков
    дорог; условия дви- в прямом на- на входах на входах ле-  
    жения транспорт- правлении правопово- в'оповорот-  
    ных потоков   ротных съез- ных съездов  
        дов    
    Один прямой потоп        
    обособлен и непре-        
    рывен. Вес осталь-        
    ные потоки регули-        
    руемые или сами-        
    регулируемыо.        
    Часть поворотных        
    потоков может        
    отсутствовать        
Шб 2000-4000 То же, но один       То же
    прямой поток обо-        
    соблен и непреры-        
    вен. Поворотные        
    потоки регулируе-        
    мые или саморе-        
    гулируемые        

ПРИМЕЧАНИЕ. Обособленными потоками являются потоки не имеющие в пределах пересечений участков перестроения (переход с одной полосы на другую) и участков слияния (совместное диижеиие потоков различных исправлений на одной полосе).


5.15. На пересечениях в различных уровнях элементы право- и левоповоротных съездов следует рассчитывать исходя из переменной скорости в средней части съезда согласно табл. 14.

Таблица 14

 

  Расчетная скорость движения, км/ч
Класс пересечения на входах съез- в средней части в средней части
  дов правоповорот- левоповоротных
    ных съездов съездов
С полной развязкой     -
движения в разных     -
уровнях   -  
    -  
С неполной развязкой     -
движения в разных     -
уровнях     -
      -
       
       

5.16. Наименьшие радиусы кривых на съездах следует устанавли­вать в соответствии с расчетной скоростью в средней части съездов и уклона виража согласно табл. 15.

Таблица 15

 

Расчетная скорость Наименьший радиус м, при ухлоне виража %0
движения в средней части съездов, км/ч              
        \2 -   -
               
  3 5            
               
               
               

ПРИМЕЧАНИЯ: \. На всех съездах с уклоном виража 20—60 %о увеличение продо­льного уклона внешней кромки проезжей части на участке отгона виража не должно превышать 10 %о.

2. Радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривых на съездах следу­ет определять в соответствии с расчетной скоростью на съездах; на прямых участках съездов максимальные продольные уклоны допускается назначать на 10 %о больше, чем наибольший допустимый уклон на перегонах магист­ральных улиц, и дорог.

5.17. На пересечениях в разных уровнях число полос на съездах следует назначать исходя из расчетной интенсивности движения и

 


пропускной способности полосы движения на съездах, а также усло­вий регулирования движения в пределах съезда (табл. 16).

 

 

  табл. 16
Расчетная ско­рость движения, км/ч Пропускнаяспособность полосы, прив. авт./ч при движении на съездах:
непрерывном регулируемом саморегулируемом
70-90 40-7020-40 15-20 1000 1100 1200 800 600 650 7 50 600 600 600 700 500

5.18. Ширину проезжей части однополосных съездов следует назначать для левоповоротных съездов 5, 5 м. для правоповоротных съездов - 5 м. Двухполосные съезды следует проектировать при усло­вии, что каждая полоса движения имеет ширину 3, 75 м.

Общую ширину проезжей части съездов следует назначать с уче­том ее уширения ка кривых в соответствии с табл 3.

ПРИМЕЧАНИЕ.При проектировании на съездах двух встречныхнаправлений проез­жую часть каждого из них следует устраивать в видеобщей проезжей части на 2—4 полосы движения с разделительной полосойне менее 2 м.

Подземные пешеходные переходы

5.19. На дорогах скоростного и улицах непрерывного движения, а также при необходимости в пересадочных узлах следует предусматри­вать подземные пешеходные переходы, соединяющие остановки об­щественного транспорта, входы в общественные здания и сооружения, прилегающую застройку.

В пешеходных переходах следует предусматривать помещения для размещения электротехнических устройств, водопроводного ввода, хранения и обслуживания уборочного инвентаря, а также для обслу­живания персонала в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85. При необходимости отводятся помещения для водоотливной установки и устройства по обогреву лестничных маршей и пандусов.

В состав подземных пешеходных переходов допускается включать объекты попутного обслуживания; киоски, торговые автоматы, кафе, телефоны-автоматы и пр.

5.20. Расположение пешеходных переходов в плане магистраль­ных улиц и дорог следует определять с учетом требований, СНиП 2.07.10-89, интенсивности транспортного и пешеходного движения в пределах пересечения, определяемых расчетным 15-минутным пото­ком в час " пик".


При определении расположения тоннеля, лестничных сходов и пандусов для передвижения инвалидов, пользующихся колясками, пешеходов с детьми и велосипедистов следует обеспечивать органич­ную взаимосвязь сооружения со сложившейся или проектируемой застройкой, а также условия наименьших объемов работ по переклад­ке и переустройству подземных сооружений. Заглубление пешеходных тоннелей должно быть выполнено с учетом требований СНиП 2.05.03-84. При этом пешеходные пандусы следует предусматривать с каждой стороны улиц и дорог.

5.21. Лестничные сходы и пешеходные пандусы, как правило, следует устраивать открытыми и располагать в пределах тротуаров и полос озеленения с учетом направления и интенсивности пешеходных потоков. Допускается устройство лестничных сходов, встроенных в

здания.

При соответствующем технико-экономическом обосновании до­пускается устройство над входами остекленных павильонов, как пра­вило, с применением сборных металлических конструкций.

На лестничных сходах следует предусматривать поручни, а пеше­ходные пандусы ограждать перилами.

5.22. Открытые лестничные сходы и пешеходные пандусы следует
ограждать парапетами высотой не менее 0, 7 м от поверхности тротуа­
ра, располагаемых от проезжей части улиц на расстоянии не менее
0, 75 м, считая от внешней грани парапета до бортового камня. В стес­
ненных условиях это расстояние может быть уменьшено до 0, 5 м.

При необходимости установки опор наружного освещения или подвески контактной сети следует обеспечивать расстояние от внеш­него края борта до стен схода не менее 1, 2 м.

5.23. Высоту пешеходных тоннелей от уровня пола до низа высту­
пающих конструкций следует принимать не менее 2, 3 м. В двух- и
многойролетных тоннелях - не менее 2, 1 м.

Ширина тоннелей, лестничных сходов и пешеходных пандусов оп­ределяется с учетом пропускной способности полосы движения шири­ной в 1 м, чел./ч: для тоннелей - 2000, лестничных сходов - 1500 и пешеходных пандусов - 1750, но не менее 3 м для тоннелей и 2, 25 м для лестничных сходов и пешеходных пандусов.

5.24. Ступени лестничных сходов должны иметь размеры
12x40 см (проступь и подступенок) в стесненных условиях допускает­
ся устройство более крутых сходов, но не круче 1: 2, 3 (проступь - 14,

подступенок - 32 см).

В одном марше не следует располагать более 12—14 ступеней. Длина промежуточной площадки в прямом марше должна быть не

менее 1, 5 м.

Уклон пандуса должен составлять не более 60 %о, при соответ­ствующем обосновании в особо сложных случаях допускается уклон до 80 %о.

.25. Отвод воды с поверхностей лестничных сходов и пешеход­
ных пандусов предусматривается системой уклонов и водоотводных
лотхов.

Верхние площадки сходов следует устраивать приподнятыми не менее чем на 8 ине более 12 см. При исключении возможности затоп­ления ливневыми водами указанную высоту допускается снижать до 5 см. Для пешеходных пандусов устраивается рампа той же высоты и длиной не менее 2 м.

Ступени и площадки следует располагать с уклоном 15 %о.

5.26. В тоннеле у лестничных сходов и пешеходных пандусов
следует предусматривать устройство приямков с решетками по всей
ширине. Приямки оборудуются водоотводом, а для переходов с боль­
шими пассажиропотоками - водяной смывкой.

Внутренний водоотвод воды из тоннеля и служебных помещений предусматривается самотеком, системой труб, заложенных в основа­нии тоннеля. Для сбора воды в тоннеле устраиваются водоприемники через 10-15 м.

5.27. В тоннелях допускаются продольные уклоны пола, но не
более 40 %о, при поперечном уклоне 10 %о. В отдельных случаях при
соответствующем обосновании допускается устройство пола без про­
дольного уклона, при этом отвод воды обеспечивается за счет попереч­
ного уклона пола и продольного уклона водоотводного лотка, принима­
емого от 2 до 5 %о, оборудованного водоприемными решетками.

При расположении пола пешеходного тоннеля ниже городского водостока следует предусматривать водоотливную установку, оборудо­ванную горизонтальным самовсасывающим насосом производитель­ностью, определяемой путем расчета, с учетом расхода поступающего из ливневой канализации, гидравлического напора и сопротивления системы.

5.28. Водоснабжение пешеходных тоннелей осуществляется от го­
родской водопроводной сети. Внутренняя водопроводная сеть должна
предусматривать возможность опорожнения и подключения к ней
шлангов для мытья тоннелей, лестничных сходов и пешеходных панду­
сов.

5.29. Служебные помещения оборудуются системами отопления и
принудительной вентиляции, обеспечивающими расчетную минималь­
ную
температуру +5°С.

В климатических районах, где возможно образование снежного покрова и гололеда, следует предусмотреть обогрев площадок, ступеней и пешеходных пандусов.

Теплотехнические расчеты систем обогрева производятся для невыгоднейшего сочетания наиболее интенсивных снегопадов и тем­пературы наружного воздуха, принимаемых по метеорологическим данным за период 10 лет для района проектируемого сооружения.


Система обогрева может подключаться к городской теплосети и пользовать прямые и обратные воды, а также вторичные теплоноси-тели (антифриз, воздух и другие незамерзающие среды), или подклю­чаться к автоматической системе принудительной циркуляции возду­ха включающей в себя калорифер и вентилятор.

5.30. В случае недостаточного проветривания в тоннелях предус-
матоивается принудительная вентиляция.

5.31. Среднюю горизонтальную освещенность пешеходных тонне­
лей, лестниц, пешеходных пандусов и служебных помещений на уров-
не пола следует принимать в соответствии с требованиями СНиП

П-4-79.

Электроосвещение пешеходных тоннелей следует проектировать, как правило, с автоматическим телемеханическим управлением. Так­же следует предусматривать ручное управление, располагаемое в по­мещениях для размещения электротехнических устройств.

5 32. Электроснабжение пешеходных тоннелей следует предус­матривать от городских трансформаторных пунктов напряжением 380/220 В системой с глухозаземленной централью. В исключитель­ных случаях допускается пониженное напряжение в соответствии с СН 541-32.

5.33. Дляподключения уборочных машин в пешеходных тоннелях предусматривается установка не более чем через 25 м герметических трехполюсных штепсельных розеток на высоте 0, 5 м от уровня пола.

5.34 По капитальности городские пешеходные переходы относят­ся к I классу сооружений.

Строительные материалы для конструкций сооружений пешеход­ных переходов должны отвечать требованиям долговечности, прочнос­ти, огнестойкости, а также стойкости против химических и атмосфер­ных влияний, экономичности и удобства эксплуатации.

Конструкции пешеходных переходов следует проектировать исхо­дя из объемно-планировочных решений, глубины заложения, инже­нерно-геологических, климатических и сейсмических условий с уче­том агрессивного воздействия окружающей среды в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84.

5.35. Конструкции тоннелей должны быть замкнутыми и защи­щенными от проникновения грунтовых и поверхностных вод путем устройства гидроизоляции.

При сооружении пешеходных переходов гидроизоляция должна
устраиваться защищенной от механических повреждений, как прави­
ло, трехслойной, считая по числу армирующих материалов: а основа­
нии тоннеля - по бетонной подготовке из бетона класса по прочности
на сжатие не ниже В 7, 5 толщиной 12 см и выравнивающего слоя
Цементно-песчаного раствора класса В 7, 5 толщиной 3 см, на перекры­
тии тоннеля - по подуклонке из цементно-песчаного раствора того же
класса толщиной от 2 до 5 см (наибольший размер по оси тоннеля).


5.36. Защиту конструкций от коррозии блуждающими токами
следует осуществлять в соответствии с СНиП 2.03.11 -85.

5.37. В местах резкого изменения типов конструкций и вида грун­
та в основании тоннелей следует предусматривать деформационные
швы. В температурных и осадочных швах должно быть предусмотрено
устройство компенсаторов, предохраняющих гидроизоляцию от разры­
ва. В сейсмических районах следует предусматривать дополнительные
деформационные швы, определяемые путем расчета.

Расстояние между деформационными швами в сборных железобе­тонных конструкциях следует принимать, как правило, не более 40 м.

При соответствующем обосновании в проекте расстояние между температурно-усадочными швами может быть увеличено, но не более 60 м.

5.38. Глубина заложения фундаментов тоннелей на непучинис-
тых, гравелистых, крупнопесчаных и среднепесчаных грунтах назна­
чается незазисимо от глубины промерзания грунтов при условии про­
стирания толщи указанных грунтов ниже глубины промерзания, а при
прочих грунтах - не менее расчетной глубины промерзания с устрой­
ством в основании подушки не менее 0, 25 м из тщательно утрамбо­
ванного крупно- или средкезернистого песка, щебня, гравия или бето­
на.

Для фундаментов пешеходных тоннелей при заложении их на пучинистых грунтах разрешается общую толщину от уровня пола до основания принимать меньше глубины промерзания при обеспечении условий, исключающих возможность пучения грунтов в основании тоннеля.

5.39. Пропуск газопроводов в основаниях, конструкциях фунда­
ментов и перекрытий тоннелей не допускается.

Искусственные сооружения на улицах и дорогах

5.40. К основным искусственным сооружения на улицах и доро­
гах относятся мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, виадуки, дамбы,
пешеходные мосты, подпорные стенки, берегоукрепительные сооруже­
ния, трубы, лестничные сходы и др.

При размещении искусственных сооружений на улицах и дорогах должны учитываться градостроительные и архитектурные требования, природно-климатические и грунтово-гидрологические условия, а также возможности перспективного изменения размеров движения транспо­рта и пешеходов.

5.41. Искусственные сооружения должны удовлетворять требова­
ниям габарита приближения конструкций согласно действующим
нормативным документам.

Элементы поперечного профиля на мостах, путепроводах, тонне­лях, эстакадах и других искусственных сооружениях, как правило,


должны быть такими же, как элементы поперечного профиля пропус­
каемых улиц и дорог.

На участках искусственных сооружений в виде исключения до­пускается сужение разделительной полосы и тротуаров. В пределах искусственных сооружений разделительная полоса для дорог скорос­тного движения может быть принята равной 4 м, а для улиц непрерыв­ного движения - 2 м (с установкой бруса безопасности и с устрой­ством соответствующих предохранительных полос в обе стороны от бруса безопасности).

В тех случаях, когда улица или дорога не имеет разделительной полосы, а решение искусственного сооружения предусматривает раз­мещение опоры между проезжими частями на улице, подходящей к искусственному сооружению, необходимо предусматривать уширение для размещения разделительной полосы.

Расширение и сужение проезжей части на искусственных соору­жениях должно сопрягаться с проезжей частью улиц и дорог плавны­ми кривыми на участке длиной не менее 100 м до искусственного сооружения, а также радиусами, установленными для данной катего­рии улицы или дороги.

5.42. Ширина тротуаров на искусственных сооружениях может быть уменьшена относительно ширины на пропускаемых улицах или тротуары могут быть исключены совсем при соответствующих обосно­ваниях. В этом случае должен быть предусмотрен служебный тротуар шириной 1 м (в стесненных условиях 0, 7 5 м).

На дорогах скоростного движения в пределах искусственного сооружения тротуары для пешеходов не устраиваются. Здесь для про­хода обслуживающего персонала должны быть предусмотрены служеб­ные тротуары шириной 1 м (в стесненных условиях 0, 75 м).

На улицах непрерывного и дорогах регулируемого движения, на участках искусственных сооружений, когда это возможно, следует предусматривать движение пешеходов по отдельным трассам вне ис­кусственных сооружений. При устройстве тротуаров на искусствен­ных сооружениях к ним должны быть устроены лестничные сходы в створе пересекающихся улиц

5.43. В транспортных тоннелях, как правило, пешеходное движе­
ние не проектируется. Обязательным является устройство служебных
тротуаров шириной 0, 7 5—1 м (в особо стесненных условиях 0, 5 м).

В особых случаях, когда транспортный тоннель совмещается с пе­шеходным, уровень прохода пешеходов относительно уровня проезжей части повышается на 2, 7 м и обязательно отделяется сплошным огра-ждением.

5.44. Высоту от уровня верха головки рельса до низа конструкций
искусственных сооружений, расположенных над железнодорожными
путями, следует принимать не менее:


а) 6, 3 м для искусственных сооружений шириной не более 5 м [в
нижней части конструкции);

б) 6, 5 м при ширине искусственных сооружений более 5 м;

в) 6, 8 м для пешеходных мостов шириной не более 5 м, располо­
женных над путями станций, разъездов и обгонных пунктов;

г) 7 м при ширине пешеходных мостов более 5 м.

При сооружении пешеходных мостов через железнодорожные ли нии, перевод которых на электрическую тягу не предвидится, высоту от уровня головки рельса до низа конструкций допускается уменьшать до 5, 5 м.

ПРИМЕЧАНИЕ. Габариты уникальных искусственных сооружений (мостов, путепрово­дов и, эстакад) допускается принимать на оснозе индивидуальных технико-гжономических обоснований, учитыэающих расположение сооружения, его архитектурно-композиционное значение, опыт эксплуатации аналогичных сооружений.


6. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

6.1. Рекомендации, нормы и правила настоящего раздела распро­страняются на проектирование земляного полотна улиц и дорог горо­дов и сельских поселений с проезжей частью, устраиваемой в борто­вых камнях или окаймляющих плитах, с отводом воды в систему за­крытой канализации, при наличии подземных коммуникаций, соору­жений и т.п.

Земляное полотно улиц и дорог городов и сельских поселений с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими элемен­тами по техническим параметрам, характерным для автомобильных дорог общего пользования, следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-35. Проектирование земляного полотна при устройстве трамвайных и троллейбусных линий осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90.

Земляное полотно тротуаров, велосипедных дорожек, автостоянок, проездов следует проектировать в соответствии с требованиями, уста­новленными применительно к земляному полотну улиц и дорог. Ука­занные сооружения допускается устраивать как на обособленном, самостоятельном земляном полотне, так и на совместном земляном

полотне улиц и дорог,

6.2. Проектирование земляного полотна следует проводить на основе геодезических и геологических изысканий, климатических особенностей района строительства с учетом категории улицы и доро­ги, типа дорожной одежды, условий производства работ, наличия и состояния подземных коммуникаций.

Земляное полотно следует проектировать в пределах красных линий улиц и дорог с учетом вертикальной планировки прилегающей территории и функционального назначения застройки.

6.3. Земляное полотно различается по типу поперечного профиля: в " нулевых отметках" (основной тип); в уровне отметок планировки прилегающей территории; в насыпи; в выемке; в полунасыпи-полувы­емке.

Насыпи, выемки, полунасыпи-полувыемки при проведении плани­ровочных работ на прилегающей территории могут изменять тип по-

 


перечного профиля ка земляное полотно в " нулевых отметках" и нао­борот.

6.4. По сроку службы и назначению земляное полотно подразделя­ется:

на земляное полотно постоянных, находящихся в длительной экс­плуатации улиц и дорог;

на земляное полотно временных дорог (построечные дороги райо­нов массового жилищного строительства, временные объезды и т.п.).

В настоящем разделе приведены нормы и правила по проектиро­ванию земляного полотна постоянных улиц и дорог. Нормы проектиро­вания земляного полотна временных дорог устанавливаются по требо­ваниям постоянных дорог введением коэффициентов надежности по нагрузкам.

6.5. Природно-климатические условия района строительства и инженерно-геологические условия участков определяются з соответ­ствии с указаниями СНиП 2.05.02-85.

Назначение типа местности по условиям увлажнения устанавли­вается с учетом освоенности территории согласно признакам, изло­женным в табл. 17.

Таблица 17

 

Тип местности Признаки
1-й Поверхностный сток обеспечен, подземные
  коммуникации находятся в длительной эксплуа-
  тации, разделительные полосы и газоны отсут-
  ствуют или на них имеется хорошо развитый
  травяной покров, тротуары имеют усовершен-
  ствованные покрытия
2-й Поверхностный сток обеспечен, подземные
  коммуникации не находятся в длительной экс-
  плуатации, имеются разделительные полосы и
  газоны без хорошо развитого травяного покро-
  ва, тротуары имеют усовершенствованные по-
  крытия, отвод воды с которых осуществляется
  на газоны
3-й То же, что и 2-й тип, а также грунтовые воды
  оказывают влияние на увлажнение верхней
  толщи фунтов

ПРИМЕЧАНИЕ. Необеспеченность поверхностного стока при проектировании земляного полотна не допускается.

6.6. Типовые решения земляного полотна применяются в районах нового массового жилищного строительства, а также в районах сло­жившейся застройки с условиями проектирования, сходными с усло­виями проектирования в новых районах строительства, характеризу­ющихся увлажнениями земляного полотна по 1-му или 2-му типу мес-


, отсутствием техногенных насыпных и слабых грунтов естес­твенного происхождения.

Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовыx решений следует применять в случаях, определенных СНиП 2 05-02-85, а также при проектировании: в условиях 3-го типа мес­тности; в сложившихся и заповедных территориях городов и сельских поселений; транспортных пересечений; подземных пешеходных пере­ходов; участков сопряжения с трассами метрополитена и коллекторов; набережных; придорожных шумозащитных сооружений; участков с подземными инженерными сооружениями и смотровыми колодцами.

6.7. Грунты, используемые при строительстве дорог и улиц, в за­
висимости от их свойств следует классифицировать в соответствии с
СНиП 2.05.02-85.

6.8. Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части
(рабочего слоя) земляного полотна и дорожной одежды возвышение
поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верхо­
водки должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 18.

Таблица 18

 

 

Грунт рабочего слоя Наименьшее возвышение поверхности по­крытия, м, в пределах дорожно-климати-ческих зон
II Ш IV V
Песок мелкий, супесь легкая, супесь крупная Песок пылеватый. супесь пылева-тая Суглинок легкий, суглинок тяже­лый, глины Супесь тяжелая пылеватая, сугли­нок легкий пылеватый, суглинок тя­желый пылеватый 1, 1 1, 5 2, 2 2, 4 0, 9 1, 2 1.8 2.1 0, 75 1.1 1, 5 1.8 0.5 0, 8 1.1 1.2

ПРИМЕЧАНИЯ; 1. За расчетный уровень грунтовых вод следует принимать макси­мально возможный осенний (перед промерзанием) уровень за период между восстановлениями прочности дорожных одежд (капитальными ремонтами). В районах, где наблюдаются частые продолжительные оттепе­ли, за расчетный уровень следует принимать максимально возможный весенний подъем грунтовых вод за период между капитальными ремонта­ми. В районах с глубиной промерзания менее толщины дорожной одежды за расчетный уровень следует принимать максимально возможный уровень грунтовых вод требуемой вероятности превышения в период его сезонного максимума. Положение расчетного уровня грунтовых вод следует устанав­ливать по данным разовых краткосрочных замеров на период изысканий и прогнозов.

При отсутствии указанных данных, а также при наличии зерховодок за расчетный допускается принимать уровень, определяемый по верхней линии оглеения грунтов.

2. Возвышение поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем грунтовых вод при слабо- и среднезасоленных грунтах следует увеличи-


(для суглинков и глин - на 30%0, а при сильнозасоленных грунтах на 40—60 %.

3. Возвышение поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем грунтовых вод для техногенных фунтов устанавливается на основании определенных характеристик данных грунтов по сопоставимой группе.

6.9. Минимальное возвышение пове

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Опыт в области организации мероприятий | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.