Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За­кон дей­ст­вий и их по­след­ст­вий






Кар­ма – это вся­кое дей­ст­вие жи­во­го су­ще­ст­ва, со­вер­шён­ное им соз­на­тель­но или не­осоз­нан­но, не­за­ви­си­мо от то­го, на­хо­дит­ся ли это дей­ст­вие в скры­той фор­ме, в ви­де мыс­ли, мен­таль­ной виб­ра­ции, вы­ра­же­но сло­ва­ми или со­вер­ше­но как фи­зи­че­ское дей­ст­вие. (Сант Кир­пал Сингх, «Ко­ле­со жиз­ни», с. 15)

Столк­нув­шись с про­бле­ма­ми зем­ной жиз­ни, че­ло­век пы­та­ет­ся най­ти вы­ход. Ку­да бы он ни об­ра­тил­ся, он об­на­ру­жи­ва­ет, что его путь на­верх за­крыт не­ви­ди­мы­ми барь­е­ра­ми. По­че­му су­ще­ст­ву­ет ка­жу­щее­ся не­ра­вен­ст­во? По­че­му путь че­ло­ве­ка к его ис­тин­но­му До­му – Оби­те­ли его Не­бес­но­го От­ца – за­крыт? По­че­му че­ло­век не мо­жет ис­ку­пить своё не­ви­ди­мое про­шлое? К ко­му сле­ду­ет об­ра­тить­ся за спа­си­тель­ным Све­том “Чис­той Нау­ки Бы­тия”? Та­кие во­про­сы при­ве­ли пыт­ли­вые умы лю­дей к ис­сле­до­ва­нию уни­вер­саль­но­го за­ко­на дей­ст­вия и его по­след­ст­вия.

Тер­мин “кар­ма” час­то встре­ча­ет­ся в раз­лич­ных ин­дий­ских фи­ло­соф­ских и ре­ли­ги­оз­ных уче­ни­ях. Од­на­ко его бес­смыс­лен­ное упо­ми­на­ние свя­щен­ни­ка­ми и про­по­вед­ни­ка­ми при­ве­ло к то­му, что мно­гие счи­та­ют его во­об­ра­жае­мым пре­пят­ст­ви­ем на пу­ти к ду­хов­но­му спа­се­нию. Бу­ду­чи чу­ж­дым за­пад­но­му мен­та­ли­те­ту, этот тер­мин обыч­но про­пус­ка­ют без долж­но­го объ­яс­не­ния. Все мас­те­ра, дос­тиг­шие бо­лее низ­ких пла­нов Тво­ре­ния, го­во­рят о воз­мож­но­сти ос­во­бо­ж­де­ния, со­вер­шая дей­ст­вия, не при­вя­зы­ва­ясь к ним и не же­лая по­лу­чить за них на­гра­ду. Од­на­ко это лишь часть Ис­ти­ны и по­ло­ви­на зна­ния.

Наш ра­зум при­вык к по­лу­че­нию ре­зуль­та­тов сво­их дей­ст­вий. Как мо­жет он от­ка­зать­ся от этой при­выч­ки? Сад­ха­ны (т.е. мен­таль­ные и фи­зи­че­ские уп­раж­не­ния) мо­гут в оп­ре­де­лён­ной сте­пе­ни быть ис­поль­зо­ва­ны как ин­ст­ру­мент обуз­да­ния ра­зу­ма. Но, в ко­неч­ном счё­те, при­выч­ка ра­зу­ма поль­зо­вать­ся ре­зуль­та­та­ми сво­его опы­та зая­вит о се­бе. Ра­зум смо­жет от­ка­зать­ся от мир­ских удо­воль­ст­вий толь­ко то­гда, ко­гда он бу­дет удов­ле­тво­рён чем-то бо­лее вы­со­ким.

Свя­тые по­лу­чи­ли опыт бо­лее со­вер­шен­но­го удо­воль­ст­вия, – бла­го­сло­вен­но­го экс­та­за – со­при­ка­са­ясь с На­амом (Сло­вом Бо­га или Бо­же­ст­вен­ным Зву­ко­вым Прин­ци­пом). По­гру­зив­шись в этот Зву­ко­вой По­ток, ра­зум от­вле­ка­ет­ся от фи­зи­че­ско­го ми­ра. Ра­зум име­ет при­выч­ку бе­жать за всем мир­ским, пе­ре­ска­ки­вая от од­ной те­мы к дру­гой. Од­на­ко мы не долж­ны ос­та­нав­ли­вать при­су­щее ему те­че­ние, мы долж­ны лишь из­ме­нить его на­прав­ле­ние. Вме­сто дви­же­ния вниз, к внеш­не­му ми­ру, – на­пра­вить его вверх, к ми­ру внут­рен­не­му. Это оз­на­ча­ет обуз­дать бес­по­ря­доч­ные по­то­ки ра­зу­ма, на­пра­вив его мен­таль­ную энер­гию в нуж­ное рус­ло, что при­ве­дёт к по­лу­че­нию ста­биль­ных и проч­ных ре­зуль­та­тов. Та­кое дос­ти­га­ет­ся ре­гу­ляр­ной прак­ти­кой по­гру­же­ния в На­ам. Это един­ст­вен­ный спо­соб, при по­мо­щи ко­то­ро­го мож­но под­чи­нить и обез­вре­дить ра­зум, суб­ли­ми­руя его мен­таль­ные по­то­ки. То­гда ду­ша смо­жет про­бу­дить­ся и бес­пре­пят­ст­вен­но по­сле­до­вать по Пу­ти к сво­ему ис­тин­но­му ис­точ­ни­ку – Сверх­ду­ше или Все­ду­ше.

Та­ким об­ра­зом, Свя­тые, ко­то­рые са­ми про­де­ла­ли этот Путь – Путь Су­рат Шабд Йо­ги (по­гру­же­ния в Свя­тое Сло­во или Свя­той Звук) – мо­гут не толь­ко по­мочь нам ос­во­бо­дить­ся от кар­ми­че­ско­го цик­ла дей­ст­вий и их по­след­ст­вий, но и обес­пе­чить нам дос­туп к на­хо­дя­ще­му­ся внут­ри нас Цар­ст­ву Бо­га.

Воз­ни­ка­ет во­прос: как мо­гут кар­мы быть унич­то­же­ны или обез­вре­же­ны? В ла­би­рин­те за­ко­нов При­ро­ды, в ко­то­рый мы не­из­беж­но во­вле­че­ны, есть вы­ход для тех, кто ис­крен­не стре­мит­ся к Са­мо­по­зна­нию и Реа­ли­за­ции Бо­га. Дос­туп к это­му вы­хо­ду или Ос­во­бо­ж­де­нию из не­про­хо­ди­мых джунг­лей карм, ухо­дя­щих в бес­ко­неч­ное про­шлое, воз­мо­жен толь­ко бла­го­да­ря спа­си­тель­ной ми­ло­сти Ис­тин­но­го Мас­те­ра. Как толь­ко Он при­ни­ма­ет нас в Своё ло­но и со­еди­ня­ет с веч­ным Свя­тым Сло­вом или Зву­ко­вым По­то­ком, мы вы­хо­дим из-под дей­ст­вия Ямы или ан­ге­ла смер­ти, пред­став­ляю­ще­го со­бой не­га­тив­ный ас­пект Выс­шей Си­лы, не­су­ще­го ка­ж­до­му во всей Все­лен­ной спра­вед­ли­вое воз­дая­ние в со­от­вет­ст­вии с его по­ступ­ка­ми. (Сант Кир­пал Сингх, «Ко­ле­со жиз­ни», с. 13 – 15)

В этом ми­ре мы долж­ны со­блю­дать все за­ко­ны, пра­ви­ла и по­ста­нов­ле­ния это­го ми­ра, но, глав­ным об­ра­зом, мы долж­ны иметь де­ло с дву­мя дру­ги­ми за­ко­на­ми. Наи­бо­лее вы­со­кий за­кон по­ис­ти­не за­ме­ча­те­лен. Но он при­ме­ним толь­ко к тем, кто свя­зан с Бо­гом и Его Цар­ст­вом. Од­на­ко же, все лю­ди это­го ми­ра под­чи­ня­ют­ся бо­лее низ­ко­му за­ко­ну: «Что по­се­ешь, то и пож­нёшь». Ка­ж­дое мгно­ве­ние ва­шей жиз­ни на­хо­дит­ся под бди­тель­ным кон­тро­лем – все 24 ча­са в су­тки. Вы ни­ко­гда не бы­вае­те сво­бод­ны. Да­же ко­гда вы спи­те, вы на­хо­ди­тесь под при­смот­ром. Все ва­ши дей­ст­вия на­хо­дят­ся под на­блю­де­ни­ем и за­пи­сы­ва­ют­ся.

Ес­ли вы не при­ни­мае­те за­ко­ны, пра­ви­ла и по­ста­нов­ле­ния это­го ми­ра, ес­ли вы из­бе­гае­те их, то­гда вы по­па­дё­те в бе­ду. Но ес­ли вы из­бе­гае­те пра­ви­ла и за­ко­ны выс­шей при­ро­ды, то­гда вы по­па­дё­те в бе­ду по-на­стоя­ще­му. Это очень ужас­ный, очень су­ро­вый кон­троль. Мы, лю­ди, долж­ны знать о том, в ка­ком по­ло­же­нии мы на­хо­дим­ся. Ес­ли ме­ня ок­ру­жа­ют вра­ги и гра­би­те­ли, львы и вол­ки, и всё ужас­но и ужас­но, то я дол­жен знать своё по­ло­же­ние. Ес­ли я за­кры­ваю гла­за и го­во­рю се­бе, что ни­че­го нет, то­гда я толь­ко не ви­жу дру­гих лю­дей, но они не за­кры­ва­ют свои гла­за. Это по­хо­же на по­ве­де­ние го­лу­бя, к ко­то­ро­му при­бли­жа­ет­ся кот. Го­лубь за­кры­ва­ет гла­за и го­во­рит: «Те­перь ко­та нет. Я спа­сён. Я спа­сён». Но то, что го­лубь за­крыл свои гла­за, не по­дей­ст­ву­ет, по­то­му что гла­за ко­та от­кры­ты. Бы­ло бы луч­ше, ес­ли бы го­лубь смог за­крыть гла­за ко­та. А так кот очень лег­ко съе­да­ет го­лу­бя.

Та­ко­во же и на­ше по­ло­же­ние. Мы пол­но­стью за­кры­ли гла­за на бди­тель­ный кон­троль и над­смотр, ко­то­рый на са­мом де­ле су­ще­ст­ву­ет. «Не об­ма­ны­вай­тесь, Бог по­ру­га­ем не бы­ва­ет. Что по­се­ет че­ло­век, то и пож­нёт». Он дол­жен бу­дет это по­жи­нать! Эти свя­тые сло­ва взя­ты из Свя­той Биб­лии, од­на­ко и дру­гие Свя­щен­ные Пи­са­ния со­об­ща­ют нам с той же си­лой и на­стоя­тель­но­стью: «Вы долж­ны знать все эти за­ко­ны. Ес­ли вы не бу­де­те их знать, у вас воз­ник­нут не­при­ят­но­сти, у вас бу­дут про­бле­мы. По­че­му сей­час у вас в этом ми­ре воз­ни­ка­ют про­бле­мы и не­при­ят­но­сти? По­то­му что в ва­ших про­шлых жиз­нях вы не со­блю­да­ли эти пра­ви­ла и за­ко­ны, и, в ре­зуль­та­те это­го, сей­час вы ис­пы­ты­вае­те труд­но­сти, про­бле­мы, за­бо­ты и стра­дае­те от бо­лез­ней. Не­ко­то­рые про­бле­мы вы про­дол­жае­те соз­да­вать се­бе и в на­стоя­щее вре­мя. И вы долж­ны бу­де­те за­пла­тить за все свои не­га­тив­ные дей­ст­вия, ко­то­рые вам не раз­ре­ше­ны и ко­то­рые вы сей­час со­вер­шае­те. Вы вы­ну­ж­де­ны бу­де­те по­жи­нать очень тя­жё­лые, очень ужас­ные по­след­ст­вия».

На 100% вер­но и ис­тин­но, что в этом ми­ре нет ни­ко­го, кто бы мог при­чи­нить вам вред, и не су­ще­ст­ву­ет ни­ко­го в Тво­ре­нии Гос­по­да Бо­га, кто бы мог по­мочь вам. Толь­ко вы са­ми тво­ри­те для се­бя доб­ро, ко­то­рое воз­вра­ща­ет­ся к вам бла­го­сло­ве­ни­ем, по­мо­щью, и вы ста­но­ви­тесь за­ме­ча­тель­ны­ми. Ес­ли же вы по­сее­те се­мя ко­лю­че­го кус­тар­ни­ка или ядо­ви­то­го рас­те­ния, то вам при­дёт­ся по­жи­нать плод то­го же се­ме­ни, ко­то­рое вы по­сея­ли. Вы не мо­же­те ко­го-ли­бо об­ви­нять или вос­хва­лять. Не су­ще­ст­ву­ет ни­ко­го, ко­го мож­но бы­ло бы вос­хва­лять или осу­ж­дать, по­то­му что это ва­ши соб­ст­вен­ные дей­ст­вия воз­вра­ща­ют­ся к вам че­рез оп­ре­де­лён­ных лю­дей. Не­ко­то­рые дей­ст­вия при­хо­дят к вам не­по­сред­ст­вен­но, а не­ко­то­рые – че­рез дру­гих лю­дей. Ко­гда ва­ше соб­ст­вен­ное дей­ст­вие при­хо­дит к вам че­рез ка­ко­го-то че­ло­ве­ка как ре­зуль­тат ва­ше­го не­га­тив­но­го по­ве­де­ния в про­шлом, то­гда вы осу­ж­дае­те это­го че­ло­ве­ка и го­во­ри­те: «Этот че­ло­век очень жес­ток, очень ужа­сен. Он по­сту­пил со мной так сквер­но!» Но ко­гда дру­гой че­ло­век ока­зы­ва­ет вам по­мощь и яв­ля­ет­ся для вас ис­точ­ни­ком по­коя, вы го­во­ри­те: «Он – мой очень хо­ро­ший друг. Я люб­лю это­го че­ло­ве­ка и хо­чу быть вме­сте с ним». Вы не знае­те, что это не че­ло­век добр к вам, а вы бы­ли до­б­ры­ми по от­но­ше­нию к не­му. Вы по­жи­нае­те плод ва­ше­го соб­ст­вен­но­го доб­ро­го от­но­ше­ния, ко­то­рое ко­гда-то бы­ло по­сея­но. Та­ков ос­нов­ной за­кон.

Ко­гда кто-то по­сту­па­ет с ва­ми не­га­тив­но, вы не долж­ны кри­ти­ко­вать это­го че­ло­ве­ка. Вы долж­ны толь­ко по­бла­го­да­рить его за это: «Мой до­ро­гой Бог уст­ро­ил так, что моё дей­ст­вие, ко­то­рое я со­вер­шил в про­шлом, вер­ну­лось ко мне, а те­бя про­сто ис­поль­зо­ва­ли и из­лиш­не по­бес­по­кои­ли. Я при­но­шу те­бе свои из­ви­не­ния». Вот по­че­му Гос­подь Хри­стос ска­зал: «Кто уда­рит те­бя в пра­вую ще­ку твою, об­ра­ти к не­му и дру­гую». На са­мом де­ле, не этот че­ло­век дал вам по­щё­чи­ну, а ва­ше соб­ст­вен­ное дей­ст­вие вер­ну­лось к вам че­рез это­го че­ло­ве­ка. И, воз­мож­но, есть ещё что-то, что вы долж­ны оп­ла­тить, по­это­му под­ставь­те и ле­вую ще­ку, что­бы, ес­ли ещё что-то ос­та­лось не­вы­пла­чен­ным, это мож­но бы­ло бы оп­ла­тить. Не ос­тав­ляй­те это не­вос­тре­бо­ван­ным, по­то­му что ко­гда по­след­ст­вия кар­мы ос­та­ют­ся не­вы­пла­чен­ны­ми, оп­ла­та за них силь­но уве­ли­чи­ва­ет­ся. И ино­гда про­цен­ты да­же боль­ше, чем из­на­чаль­ный ка­пи­тал, в 2, 3, 5 или бо­лее раз. Бы­ло бы луч­ше, ес­ли бы вы мог­ли оп­ла­тить ва­шу кар­му, со­де­ян­ную в про­шлом, как мож­но бы­ст­рее. Этот за­кон вы долж­ны по­нять.

В Рос­сии жил пи­са­тель. Его фа­ми­лия бы­ла Тол­стой. Он так­же был по­ли­ти­че­ским дея­те­лем. Ган­ди, жив­ший в Ин­дии око­ло 50 лет на­зад, то­же был по­ли­ти­че­ским дея­те­лем, а так­же он имел и не­ко­то­рое зна­ние ду­хов­но­сти. Од­на­ж­ды Ган­ди прие­хал в Рос­сию, что­бы по­ви­дать сво­его дру­га Тол­сто­го, и ос­та­но­вил­ся у не­го. Ган­ди уви­дел, что же­на Тол­сто­го очень жес­то­ко об­ра­ща­ет­ся со сво­им му­жем, а Тол­стой был так добр и мил, что пе­ре­но­сил это жес­то­кое об­ра­ще­ние без ка­ко­го-ли­бо чув­ст­ва ос­корб­ле­ния, с по­ни­ма­ни­ем: «Это ни­че­го, со­всем ни­че­го. Пусть бу­дет что бу­дет. Я бу­ду про­дол­жать тер­петь и при­ни­мать это».

Хо­тя Ган­ди то­же об­ла­дал силь­ной во­лей, всё же, ко­гда ча­ша его тер­пе­ния на­пол­ни­лась до кра­ёв, он об­ра­тил­ся к дру­гу: «Мой до­ро­гой, по­че­му ты тер­пишь та­кое жес­то­кое об­ра­ще­ние? Ты – та­кой до­б­рый, за­ме­ча­тель­ный че­ло­век – де­ла­ешь для сво­ей же­ны всё хо­ро­шее и слу­жишь ей, а она так жес­то­ко с то­бой об­ра­ща­ет­ся. По­че­му ты не из­ба­вишь­ся от неё? По­че­му ты не по­ста­вишь её на ме­сто, что­бы она не мог­ла де­лать с то­бой всё, что ей хо­чет­ся? Раз­ве ты так слаб? Раз­ве она силь­нее те­бя? Я так не ду­маю. Ты мо­жешь пре­по­дать ей хо­ро­ший урок».

То­гда Тол­стой ска­зал: «Мой до­ро­гой, из мо­их про­шлых жиз­ней я об­ла­даю зна­ни­ем о том, что я по­сту­пал так же ужас­но с мо­ей же­ной, как сей­час она по­сту­па­ет со мной. Я ко­ман­до­вал ею и вёл се­бя с ней очень и очень жес­то­ко. Она все­гда дро­жа­ла от стра­ха пе­ре­до мной. Те­перь я оп­ла­чи­ваю все мои дей­ст­вия, и я бла­го­да­рен Бо­гу и ей за то, что всё, что я по­се­ял в про­шлом, бу­дет вы­пла­че­но, и я не бу­ду се­ять но­вые се­ме­на. Я не дол­жен пре­пят­ст­во­вать то­му, что она де­ла­ет про­тив ме­ня, что­бы спа­сти се­бя от её жес­то­ко­го по­ве­де­ния, ина­че я не смо­гу оп­ла­тить свои ста­рые дол­ги и дол­жен бу­ду оп­ла­чи­вать их в сле­дую­щей жиз­ни в на­мно­го боль­шей сте­пе­ни. Ес­ли же я бу­ду дей­ст­во­вать про­тив неё, а она не бу­дет дей­ст­во­вать мне в от­вет, то­гда я бу­ду се­ять но­вые се­ме­на ко­лю­чих кус­тар­ни­ков, жес­то­ких по­ступ­ков, и эти дей­ст­вия вер­нут­ся ко мне до­пол­ни­тель­ным гру­зом. Ка­ко­во же то­гда бу­дет моё со­стоя­ние? Так по­зволь мне стра­дать так, как я стра­даю сей­час. Это на­мно­го луч­ше для ме­ня». Всё про­ис­хо­дит имен­но та­ким об­ра­зом. Ес­ли мы бу­дем об­ла­дать хо­тя бы та­ким зна­ни­ем, это бу­дет дей­ст­ви­тель­но за­ме­ча­тель­но. Но че­ло­век на­столь­ко ог­ра­ни­чен, что он не за­ду­мы­ва­ет­ся о чём-то боль­шем.

В ин­дий­ской куль­ту­ре есть ис­то­рия из вре­мён ве­ли­ко­го эпо­са о ко­ро­ле, от­це се­мьи Кау­ра­вов, ко­то­рый был ро­ж­дён сле­пым. Этот ко­роль по­жа­ло­вал­ся Бо­гу Криш­не: «Бла­го­да­ря мо­им ду­хов­ным уп­раж­не­ни­ям йо­ги я уз­нал обо всём, что со­вер­шил в сво­их про­шлых ста жиз­нях. И я не смог най­ти ни од­ной при­чи­ны, по­че­му сей­час я стра­даю от сле­по­ты, и по­че­му я сей­час ко­роль». То­гда Бог Криш­на от­ве­тил ему: «Мой до­ро­гой, за­кон не­ос­по­рим. Это твоя кар­ма. Ина­че не мо­жет быть. Бог или ка­кая-ли­бо дру­гая си­ла не мо­гут на­ка­зать те­бя без ка­кой-ли­бо при­чи­ны. Долж­на быть при­чи­на, след­ст­вия ко­то­рой ты сей­час пре­тер­пе­ва­ешь».

Ко­роль про­мол­вил: «Я не мо­гу в это по­ве­рить. Раз­ве это воз­мож­но? В ста про­шлых жиз­нях я не уви­дел ни­че­го. Там ни­че­го не бы­ло». То­гда Бог Криш­на ска­зал: «Хо­ро­шо, я дам те­бе боль­ше си­лы. Взгля­ни ещё даль­ше…» И в 106-й жиз­ни ко­роль смог най­ти при­чи­ну сво­ей сле­по­ты. Она пред­ста­ла пе­ред ним, и в этой жиз­ни он дол­жен был не­сти на­ка­за­ние за тот грех.

За­кон кар­мы не­умо­лим. Он ни­ко­гда не те­ря­ет свою си­лу. Мил­лио­ны и мил­ли­ар­ды жиз­ней мо­гут прой­ти, но лю­бое дей­ст­вие, ко­то­рое вы со­вер­ши­ли ко­гда-ли­бо в дав­нем про­шлом, не ис­че­за­ет и не от­ме­ня­ет­ся. Оно при­дёт к вам в своё вре­мя. Так­же су­ще­ст­ву­ет и то, что не­га­тив­ный по­сту­пок нель­зя ис­пра­вить по­зи­тив­ным. Ес­ли вы се­го­дня ко­го-то уда­ри­ли, а зав­тра про­яв­ляе­те к это­му че­ло­ве­ку сим­па­тию, то эти дей­ст­вия не смо­гут ан­ну­ли­ро­вать друг дру­га. Вы долж­ны бу­де­те оп­ла­тить оба дей­ст­вия, по­то­му что они не свя­за­ны ме­ж­ду со­бой. Ни од­но дей­ст­вие не свя­за­но с дру­гим, и за ка­ж­дое нуж­но пла­тить от­дель­но, по­то­му что этот за­кон был соз­дан не­га­тив­ной си­лой. Она уст­рои­ла так, что­бы мы ни­ко­гда не ос­во­бо­ди­лись от это­го за­ко­на. По­ка мы не ос­во­бо­дим­ся от влия­ния за­ко­на кар­мы, мы не смо­жем спа­стись от раб­ст­ва. (Сант Та­кар Сингх, МК «Оре­гон», США, 2.08.02, ве­чер)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.