Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прак­ти­ка ме­ди­та­ции






Ду­хов­ные прак­ти­ки со­став­ля­ют важ­ную часть ду­хов­ной жиз­ни тех, кто стре­мит­ся дос­тичь ду­хов­но­го про­грес­са, и по­это­му долж­ны стать ча­стью еже­днев­ной жиз­ни. Уст­ное или мыс­лен­ное по­вто­ре­ние пя­ти Свя­щен­ных За­ря­жен­ных Имён, пе­ре­дан­ных во вре­мя Свя­то­го По­свя­ще­ния, – не та­кая слож­ная за­да­ча, но она име­ет глу­бо­кое зна­че­ние. Хо­тя, сна­ча­ла ка­жет­ся, что вы­пол­нять эту прак­ти­ку так про­сто и лег­ко, но, что­бы при­об­ре­сти в этом опыт, че­ло­ве­ку нуж­на осо­бен­ная лю­бовь и стой­кость. Пой­ми­те, что Свя­тые Име­на не­сут Жиз­нен­ный Им­пульс Мас­те­ра, ко­то­рый тво­рит чу­до, под­ни­мая сен­сор­ные по­то­ки те­ла в Центр Третье­го Гла­за, та­ким об­ра­зом под­го­тав­ли­вая ду­шу к внут­рен­не­му пу­те­ше­ст­вию в сфе­ры бла­жен­ст­ва и гар­мо­нии. По­это­му сле­ду­ет оп­ре­де­лить вре­мя ме­ди­та­ции, раз­де­лить его и ре­гу­ляр­но и ис­крен­не за­ни­мать­ся этой прак­ти­кой, так как ка­ж­дая та­кая тра­пе­за да­ёт пи­та­ние ду­ше. Бла­го­да­ря то­му, что че­ло­век ме­ди­ти­ру­ет, его ве­дут внутрь, к Бо­же­ст­вен­но­му Све­ту, ко­то­рый рас­сеи­ва­ет тем­но­ту не­ве­же­ст­ва. Это по­доб­но еже­днев­но­му очи­ще­нию со­су­да для то­го, что­бы он смог вос­при­нять и по­лу­чить Бо­же­ст­вен­ную Ми­лость. Бла­го­да­ря ме­ди­та­ци­ям, че­ло­век ка­ж­дый день ос­во­бо­ж­да­ет­ся от ог­ром­но­го ко­ли­че­ст­ва му­со­ра, ко­то­рый он на­би­ра­ет че­рез ор­га­ны чувств. Вто­рая важ­ная часть ме­ди­та­ции – это слу­ша­ние Свя­то­го Зву­ко­во­го По­то­ка, слы­ши­мо­го Жиз­нен­но­го По­то­ка. Это в та­кой же сте­пе­ни важ­ный ас­пект в ду­хов­ной прак­ти­ке, ко­то­рым нель­зя пре­неб­ре­гать, и его нель­зя упус­кать из ви­ду. По­сле По­свя­ще­ния обя­зан­но­стью уче­ни­ка яв­ля­ет­ся изо дня в день обо­га­щать свои ду­хов­ные опы­ты, и он оп­ре­де­лён­но мо­жет уве­ли­чить своё по­ле зре­ния до лю­бых угод­ных ему раз­ме­ров с по­мо­щью Ми­ло­сти Мас­те­ра, от­кры­вая но­вые ви­ды воз­вы­шен­ной сла­вы и бла­жен­ст­ва. (Сант Кир­пал Сингх, «Уче­ние», с. 156)

Раз­ви­тие эле­мен­тар­ных сил ду­ха яв­ля­ет­ся край­не не­об­хо­ди­мым. Для дос­ти­же­ния это­го ог­ром­ней­шую роль иг­ра­ет кон­цен­тра­ция ду­хов­но­го По­то­ка.

…Есть не­ви­ди­мый нерв, на­зы­вае­мый Су­шум­на На­ри или Шах-раг. Имен­но че­рез не­го этот ду­хов­ный по­ток под­ни­ма­ет­ся из са­мой низ­шей сфе­ры в наи­выс­шую сфе­ру Ис­ти­ны.

Со­сре­до­то­че­ние ду­ха от­кры­ва­ет дверь в выс­шие сфе­ры. По­ка все на­прав­лен­ные на­ру­жу ор­га­ны чувств не со­б­ра­ны или не сфо­ку­си­ро­ва­ны внут­ри, ду­ху не хва­тит сил со­вер­шить подъ­ём вверх.

Су­ще­ст­ву­ет де­сять на­прав­лен­ных на­ру­жу спо­соб­но­стей или ин­д­рий. Пять из них очень важ­ны – это гла­за, уши, нос, язык и ко­жа, че­рез ко­то­рые дей­ст­ву­ют, пять дру­гих не­ви­ди­мых ин­д­рий – зре­ние, слух, обо­ня­ние, вкус и ося­за­ние, – и имен­но они дер­жат че­ло­ве­ка при­вя­зан­ным к внеш­не­му ми­ру. Та­ким об­ра­зом, про­ис­хо­дит так, что вни­ма­ние че­рез эти спо­соб­но­сти по­сто­ян­но на­прав­ле­но на­ру­жу. Че­ло­век по­сто­ян­но на­хо­дит­ся в со­при­кос­но­ве­нии с внеш­ним ми­ром и все­гда во­вле­чён в по­лу­че­ние впе­чат­ле­ний сна­ру­жи или в пе­ре­да­чу сво­их мыс­лей дру­гим. Энер­гия ра­зу­ма те­ря­ет­ся, ос­тав­ляя че­ло­ве­ка пус­тым. Мас­тер со­ве­ту­ет нам не рас­хо­до­вать на­шу энер­гию. Мы долж­ны на­ка­п­ли­вать и хра­нить её так, что­бы быть спо­соб­ным ра­зо­рвать на ку­соч­ки раз­лич­ные обо­лоч­ки ма­те­рии, ко­то­рые оку­ты­ва­ют на­ше «Я» внут­ри. (Сант Кир­пал Сингх, «Уче­ние», с. 159, 160)

Всё це­ли­ком бу­дет за­ви­сеть от со­сре­до­то­чен­но­сти в се­бе, что­бы ва­ше вни­ма­ние бы­ло скон­цен­три­ро­ва­но внут­ри се­бя. Внеш­нее вы­ра­же­ние ду­ши на­зы­ва­ет­ся вни­ма­ни­ем или су­рат. Ес­ли вы бу­де­те со­сре­до­то­че­ны в се­бе, вы смо­же­те по сво­ей во­ле и в своё удо­воль­ст­вие ис­поль­зо­вать лю­бые из сво­их на­прав­лен­ных во­вне спо­соб­но­стей. Сей­час мы не мо­жем де­лать это­го. Мы не­обы­чай­но пе­ре­гру­же­ны. Вы жи­вё­те в этом ми­ре и смот­ри­те на всех. Един­ст­вен­ная пре­дос­то­рож­ность: не за­гля­ды­вай­те ни­ко­му в гла­за, и вы бу­де­те в безо­пас­но­сти. Но всё же глав­ное спе­ци­фи­че­ское сред­ст­во за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы кон­ди­цио­ни­ро­вать се­бя. По­сле это­го вы смо­же­те вой­ти в кон­такт с кем угод­но; вы бу­де­те по­доб­ны че­ло­ве­ку, ко­то­рый жи­вёт сре­ди змей, но при по­мо­щи осо­бой ме­ло­дии за­щи­ща­ет се­бя от них, по­это­му они его ни­ко­гда не ку­са­ют.

Та­ким об­ра­зом, са­мое глав­ное – быть со­сре­до­то­чен­ным в са­мом се­бе. Это при­дёт в своё вре­мя, ес­ли вы бу­де­те по­свя­щать ду­хов­ной прак­ти­ке ре­гу­ляр­ное вре­мя. Под­го­тав­ли­вая так свою ду­шу, вы от­ре­зае­те се­бя от внеш­не­го ми­ра. Ес­ли вы, бла­го­да­ря на­стой­чи­во­сти, бу­де­те ви­деть Свет внут­ри се­бя, то вы ото­рвё­тесь от сво­его те­ла и на­прав­лен­ных на­ру­жу спо­соб­но­стей.

Ко­гда внут­ри вы бу­де­те по­лу­чать боль­ше бла­жен­ст­ва, то все внеш­ние при­вя­зан­но­сти от­па­дут. То­гда, вы смо­же­те жить в ми­ре, но не бу­де­те при­вя­за­ны к не­му. Вы толь­ко бу­де­те ис­поль­зо­вать этот мир наи­луч­шим об­ра­зом. По­доб­но че­ло­ве­ку, ко­то­рый мо­жет пой­ти в сад, на­сла­ж­дать­ся там и вер­нуть­ся в лю­бое вре­мя, ко­гда за­хо­чет. По­это­му очень важ­но иметь серд­це, при­вя­зан­ное к Бо­гу, а не к это­му ми­ру. (Сант Кир­пал Сингх, «Ут­рен­ние бе­се­ды», бе­се­да 11)

Вы долж­ны знать, к че­му вы при­вя­за­ны. Вам был дан ка­кой-то кон­такт внут­ри бла­го­да­ря ми­ло­сти Бо­га. Вы ви­ди­те Свет Бо­га внут­ри, вы слы­ши­те Зву­ко­вой Прин­цип. Ко­гда вы на­пра­ви­те всё своё вни­ма­ние це­ли­ком на Зву­ко­вой По­ток, то он по­доб­но осел­ку по­тя­нет вас вверх. (Сант Кир­пал Сингх, «Ут­рен­ние бе­се­ды», бе­се­да 25)

Ко­гда не­ко­то­рое вре­мя вы про­ве­дё­те в ме­ди­та­ции, то, где бы вы ни на­хо­ди­лись, вы бу­де­те скон­цен­три­ро­ва­ны внут­ри. Ло­жась в по­стель, вы не бу­де­те спать. Ва­ше те­ло от­ды­ха­ет, а вы как ду­ша на­сла­ж­дае­тесь Свя­ты­ми Све­том и Зву­ком. Весь день, по­сто­ян­но, Звук виб­ри­ру­ет в вас по­доб­но не­скон­чае­мой му­зы­ке. Он дер­жит вас ввер­ху. Ни­что в этом ми­ре не смо­жет при­бли­зить­ся к вам. Во­круг вас бу­дет за­щи­та, что­бы не под­пус­кать то, что не от­но­сит­ся к вам: мыс­ли, впе­чат­ле­ния, внеш­ний кон­троль. Вы бу­де­те на­сла­ж­дать­ся сво­им род­ст­вом с Бо­гом и Его Цар­ст­вом бес­пре­пят­ст­вен­но. Вам толь­ко не­об­хо­ди­мо соз­дать эту ат­мо­сфе­ру. А так­же лю­бой че­ло­век, под­хо­дя­щий к вам, то­же бу­дет при­вле­чен. Он по­па­дёт под влия­ние той ат­мо­сфе­ры, в ко­то­рой на­хо­ди­тесь вы. Та­ким об­ра­зом, вы бу­де­те дос­той­ным ре­бён­ком дос­той­но­го От­ца Бо­га, так как вы об­ре­ли Его и Его бла­го­сло­ве­ния, и сей­час вы дос­той­ные. (Сант Та­кар Сингх, МК «Оре­гон»,, 29.07.02, ут­ро)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.