Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что та­кое Бо­же­ст­вен­ная Лю­бовь






Лю­бовь есть вро­ж­дён­ное свой­ст­во на­шей ду­ши. Бог – это лю­бовь, и на­ши ду­ши яв­ля­ют­ся той же сущ­но­стью, что и Бог. Люб­ви свой­ст­вен­на при­вя­зан­ность к ко­му-ни­будь. Мы – су­ще­ст­ва с соз­на­ни­ем, а на­ши ду­ши яв­ля­ют­ся соз­наю­щи­ми сущ­но­стя­ми. На­ша ду­ша долж­на быть при­вя­за­на к Сверх­ду­ше, яв­ляю­щей­ся Все­соз­на­ни­ем. Но вме­сто это­го, она при­вя­за­на к ми­ру. В этом кро­ет­ся при­чи­на на­ших по­втор­ных при­хо­дов сю­да сно­ва и сно­ва. Она долж­на быть при­вя­за­на к Бо­гу или Бо­го­че­ло­ве­ку. Ес­ли на­ша ду­ша бу­дет при­вя­за­на к Не­му, то в ре­зуль­та­те это­го мы уй­дём ту­да, ку­да ухо­дит Он. Он не дол­жен воз­вра­щать­ся к зем­ной жиз­ни, за­чем же воз­вра­щать­ся нам? Что же та­кое лю­бовь? Лю­бовь – ха­рак­тер­ное свой­ст­во на­шей ду­ши. Она проч­но уко­ре­ни­лась в на­шей ду­ше, и яв­ля­ет­ся её вро­ж­дён­ным свой­ст­вом. Люб­ви все­гда нуж­на при­вя­зан­ность; она жиз­нен­но не­об­хо­ди­ма для че­ло­ве­ка, так же, как во­да для ры­бы. Ес­ли ры­бу вы­нуть из во­ды, она про­сто по­гиб­нет. Есть так же вид рас­те­ния, рас­ту­ще­го в во­де. Чем боль­ше во­ды оно по­лу­ча­ет, тем бы­ст­рее рас­тёт. По­доб­но это­му, ду­ши, ода­рен­ные лю­бо­вью к Бо­гу, на­сла­ж­да­ют­ся этой лю­бо­вью, как во­дой, даю­щей жизнь. Лю­бовь – это во­да жиз­ни для ду­ши. Че­ло­век, не при­вя­зан­ный к ми­ру, в дей­ст­ви­тель­но­сти не ис­пы­ты­ва­ет на се­бе его воз­дей­ст­вия. По­ис­ти­не, от­ход от ми­ра вы­ра­жа­ет­ся в том, что мы ни­чем не свя­за­ны с ним или с чем-ли­бо внеш­ним. Че­ло­век, в ко­то­ром есть лю­бовь к Бо­гу, на­столь­ко при­вя­зан к Не­му, что всё ос­таль­ное ис­че­за­ет из его ра­зу­ма, и ни­че­го бо­лее не при­вле­ка­ет его. На­при­мер, ес­ли та­кой че­ло­век си­дит здесь, он не за­ме­ча­ет ни­ко­го; хо­тя сот­ни дру­гих мо­гут си­деть ря­дом, он бу­дет по­гло­щён Мас­те­ром це­ли­ком и пол­но­стью. Та­ко­во про­яв­ле­ние люб­ви. Жерт­вен­ность так­же свой­ст­вен­на люб­ви. Мас­те­ра го­во­рят, что же­лаю­щие ис­пы­тать лю­бовь долж­ны при­хо­дить, не­ся свою от­ре­зан­ную го­ло­ву, то есть соб­ст­вен­ное эго, в сво­их ла­до­нях как жерт­во­при­но­ше­ние и да­же не упо­ми­нать о том, что они сде­ла­ли. Бог зна­ет на­прав­ле­ние на­ше­го ра­зу­ма и то, что у нас на уме. Я хо­чу рас­ска­зать об од­ном фак­те. Что хо­чет лю­бя­щий че­ло­век? Он все­гда хо­чет ви­деть Мас­те­ра. Он лю­бит всё, что ок­ру­жа­ет Мас­те­ра. Я го­во­рю о че­ло­ве­ке, ко­то­рый был здесь на Все­мир­ной кон­фе­рен­ции не­сколь­ко лет на­зад. Он был свя­щен­ни­ком в Ко­рее. Прие­хав сю­да в аш­рам, он по­лу­чил По­свя­ще­ние. Он был на­столь­ко пе­ре­пол­нен чув­ст­ва­ми, что об­ни­мал сте­ны аш­ра­ма, де­ре­вья. Он го­во­рил, ка­кие они пре­крас­ные и вос­хи­ти­тель­ные. По­че­му? Ра­зу­ме­ет­ся, из-за люб­ви к Мас­те­ру. Лю­бовь об­ла­го­ра­жи­ва­ет всё во­круг, и это впол­не ес­те­ст­вен­но. В дру­гом слу­чае мне по­зво­нил че­ло­век из Аме­ри­ки. «Хо­ро­шо, что же вы хо­ти­те?», – спро­сил я его. «Про­сто я хо­чу ус­лы­шать ваш го­лос, ни­че­го бо­лее. Ска­жи­те что-ни­будь», – от­ве­тил он. Я ска­зал: «Ска­жи­те мне, что вы хо­ти­те». – «Нет, нет, я про­сто хо­чу ус­лы­шать ваш го­лос». Он про­дол­жал го­во­рить так око­ло ча­са, про­сто хо­тел ус­лы­шать мой го­лос. Знае­те, сколь­ко мог сто­ить ему этот ча­со­вой раз­го­вор по те­ле­фо­ну? Про­стой те­ле­фон­ный раз­го­вор в не­сколь­ко слов мо­жет сто­ить око­ло 30-40 ру­пий, зна­чит, по край­ней ме­ре, не ме­нее 200 дол­ла­ров или боль­ше. Но всё это ес­те­ст­вен­но. Ес­ли он ис­пы­ты­ва­ет лю­бовь, ему бу­дет нра­вить­ся всё во­круг.

Го­во­рят, что те гла­за, ко­то­рые не ви­дят Мас­те­ра, долж­ны бы ос­леп­нуть; и уши, не вни­маю­щие го­ло­су Воз­люб­лен­но­го, луч­ше бы ог­лох­ли. Та го­ло­ва, ко­то­рая скло­ня­ет­ся к но­гам Воз­люб­лен­но­го, да бу­дет бла­го­сло­вен­на. Гу­ру На­нак и Ша­мас Таб­риз го­во­ри­ли, что ру­ки, не об­ни­маю­щие Мас­те­ра, долж­ны быть по­ло­ма­ны. Вот та­ко­вы про­яв­ле­ния люб­ви. Что же хо­чет влюб­лён­ный? Ес­те­ст­вен­но, он хо­чет быть ря­дом с Мас­те­ром, – с Бо­гом в Нём, ко­неч­но. Он хо­чет слу­шать ка­ж­дое сло­во, про­из­не­сён­ное Мас­те­ром. Лю­бой це­ной он бу­дет сле­до­вать Ему: «Ес­ли лю­би­те Ме­ня, со­блю­ди­те Мои за­по­ве­ди». Я бы ска­зал, что од­но сле­ду­ет за дру­гим, как са­мо со­бой ра­зу­мею­щее­ся. Тот, кто лю­бит, бу­дет сле­до­вать то­му, что го­во­рит Мас­тер, не­за­ви­си­мо от то­го, на­хо­дит­ся ли он в при­сут­ст­вии Мас­те­ра или вда­ли от не­го. Мас­тер – оли­це­тво­рён­ное Сло­во. Он на­блю­да­ет за уче­ни­ком, да­же ес­ли тот на­хо­дит­ся за ты­ся­чу миль от Не­го, по­то­му что Мас­тер яв­ля­ет­ся про­яв­лен­ным Сло­вом. Ино­гда Мас­тер так­же про­яв­ля­ет Се­бя фи­зи­че­ски. По­это­му нуж­но про­сто уз­нать же­ла­ния Воз­люб­лен­но­го. И это имен­но то, что де­ла­ет лю­бовь. А сколь­ко это сто­ит? Это не сто­ит ни­че­го. Нуж­но толь­ко, что­бы вы об­ра­ти­ли всё своё вни­ма­ние це­ли­ком на Воз­люб­лен­но­го. Всё ос­таль­ное про­изой­дёт ес­те­ст­вен­ным пу­тём.

И сно­ва воз­ни­ка­ют во­про­сы: «Что же та­кое лю­бовь? Где она на­хо­дит­ся? Че­го она жа­ж­дет? Как её раз­ви­вать?» Всё это я объ­яс­нил вче­ра. Ес­ли вы ко­го-то лю­би­те, то он все­гда у вас на уме. А ес­ли у вас кто-то все­гда на уме, то вы, ес­те­ст­вен­но, бу­де­те чув­ст­во­вать вле­че­ние к не­му. Ко­гда кто-то при­хо­дит к вам и го­во­рит о Мас­те­ре, вы чув­ст­вуе­те в Нём на­стоя­ще­го род­ст­вен­ни­ка. Та­ко­вы про­яв­ле­ния люб­ви. Са­мый прак­тич­ный и ком­пе­тент­ный спо­соб для её раз­ви­тия за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы про­сто си­деть под из­лу­че­ни­ем То­го, Кто упо­ён и пе­ре­пол­нен лю­бо­вью к Бо­гу. Это са­мый бы­ст­рый и са­мый ес­те­ст­вен­ный путь, ко­то­рый мож­но на­звать «ин­фи­ци­ро­ва­ни­ем». Вы «за­ра­зи­тесь», на­хо­дясь в об­ще­ст­ве Мас­те­ра, пе­ре­пол­нен­но­го лю­бо­вью к Бо­гу. А сколь­ко это сто­ит? Это не сто­ит ни­че­го. Воз­люб­лен­ный хо­чет, что­бы влюб­лён­ный не смот­рел ни на ко­го, не слу­шал ни­ко­го и не ду­мал бы ни о ком, кро­ме Не­го. Та­ко­во про­яв­ле­ние люб­ви. Ес­ли у че­ло­ве­ка есть та­кая лю­бовь, за­чем ему сно­ва воз­вра­щать­ся в этот мир? Он мо­жет вер­нуть­ся как Учи­тель, как Мас­тер, что­бы при­вес­ти де­тей Бо­га в Его Дом. Но он ни­ко­гда не при­дёт сю­да как за­клю­чён­ный, при­вя­зан­ный к ми­ру в ре­зуль­та­те по­след­ст­вий дей­ст­вий, со­вер­шён­ных в про­шлом. Та­ко­вы про­яв­ле­ния люб­ви и то­го, что она нам да­ёт.

Ва­ше вни­ма­ние на­столь­ко рас­сея­но, что его мож­но срав­нить с тру­бой, имею­щей мно­го от­вер­стий. Во­да, про­хо­дя­щая че­рез та­кую тру­бу, бу­дет вы­те­кать из ка­ж­до­го от­вер­стия, ка­п­ля за ка­п­лей. Ес­ли же вы за­крое­те все от­вер­стия, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, то во­да по­те­чёт с боль­шой си­лой. Так что, ес­ли на­шу лю­бовь, ко­то­рая сей­час по­де­ле­на ме­ж­ду столь­ки­ми ве­ща­ми, изъ­ять из все­го внеш­не­го, ос­та­вив толь­ко один путь к Бо­гу или Бо­го­че­ло­ве­ку, то, ес­те­ст­вен­но, она про­явит­ся с боль­шой си­лой. Лю­бовь уже вне­дре­на в на­ши ду­ши; она про­сто раз­де­ле­на на очень мно­гое: на те­ло и удо­воль­ст­вия, на де­тей, на из­вест­ность и сла­ву в ми­ре. А ес­ли мы бу­дем дер­жать от­кры­тым толь­ко од­но от­вер­стие, на­прав­ляя свою лю­бовь ту­да, то, ра­зу­ме­ет­ся, мы от­да­лим её от все­го ос­таль­но­го. И это со­тво­рит чу­де­са. Лю­бые сло­ва, ис­хо­дя­щие от Мас­те­ра, за­ря­же­ны Его лю­бо­вью и бу­дут из­лу­чать эту лю­бовь. По­че­му лю­ди при­ез­жа­ют сю­да за ты­ся­чу миль, что­бы по­бы­вать здесь? Для че­го? Что­бы по­смот­реть на Мас­те­ра и по­слу­шать Его сло­ва. Ко­неч­но, они мог­ли бы по­лу­чить тот же са­мый эф­фект, на­хо­дясь за ты­ся­чи миль от­сю­да, толь­ко на­пра­вив своё вни­ма­ние на Мас­те­ра. Ка­бир го­во­рит, что ес­ли Мас­тер жи­вёт за океа­ном, а вы – на этом бе­ре­гу, то вам нуж­но про­сто на­пра­вить своё вни­ма­ние на Мас­те­ра. И вы из­вле­чё­те ту же поль­зу. Но да­же ес­ли вы по­лу­чи­те это, нель­зя ума­лять не­по­сред­ст­вен­ный опыт пре­бы­ва­ния в об­ще­ст­ве Мас­те­ра. Та­ко­во про­яв­ле­ние люб­ви. Ко­гда она ра­зо­вьёт­ся в вас, то, ес­те­ст­вен­но, всё ос­таль­ное по­сле­ду­ет са­мо со­бой.

Ко­гда по­доб­ные лю­ди при­хо­дят в мир, этот мир на­вод­ня­ет­ся лю­бо­вью, по­то­му что вы по­лу­чае­те её пу­тём ра­диа­ции и «ин­фи­ци­ро­ва­ния». Ко­гда вы си­ди­те на пла­ву­чей льди­не, ес­те­ст­вен­но, вам бу­дет хо­лод­но. Ес­ли вы ся­де­те воз­ле ог­ня, то вам ста­нет те­п­ло. По­это­му, ес­ли вы си­ди­те ря­дом с Тем, кто внут­ри по­лон люб­ви и бла­жен­ст­ва Бо­га, то, ес­те­ст­вен­но, вы «за­ра­зи­тесь» этим. А ес­ли вы на­хо­ди­тесь в ком­па­нии че­ло­ве­ка, про­пи­тан­но­го стра­стью, пре­зре­ни­ем к лю­дям, ме­стью и про­чим, то, ра­зу­ме­ет­ся, вы по­чув­ст­вуе­те жар, а не про­хла­ду. Вот по­че­му Свя­тые так воз­вы­шен­но го­во­рят о пре­бы­ва­нии в их об­ще­ст­ве. Ко­гда вы на­хо­ди­тесь в ка­ком-то об­ще­ст­ве, оно бу­дет воз­дей­ст­во­вать на вас пу­тём ра­диа­ции. Бог есть лю­бовь, и на­ша ду­ша – это лю­бовь, и об­рат­ный путь к Бо­гу то­же ле­жит че­рез лю­бовь. Для че­го мы чи­та­ем Свя­щен­ные кни­ги, вы­пол­ня­ем раз­ные ри­туа­лы и дей­ст­вия? Для то­го, что­бы вы мог­ли на­пра­вить своё вни­ма­ние на Бо­га. Толь­ко по этой при­чи­не ва­ша лю­бовь, рас­пы­ляю­щая­ся по мно­гим на­прав­ле­ни­ям, долж­на быть скон­цен­три­ро­ва­на в од­ном мес­те. Ва­ша внеш­няя об­ряд­ность бу­дет бес­плод­на, ес­ли не бу­дет дос­тиг­нут этот ре­зуль­тат. Од­но де­ло – го­во­рить о люб­ви, и со­всем дру­гое – ис­пы­ты­вать эту лю­бовь в сво­ём серд­це. Вче­ра я го­во­рил вам, что лю­бовь – пред­мет серд­ца, а не го­ло­вы. Го­ло­ва мо­жет по­мочь в по­ни­ма­нии это­го, и толь­ко, а мы долж­ны раз­вить эту лю­бовь. Итак, вы не смо­же­те дос­тичь Бо­га, кро­ме как че­рез лю­бовь. Та­кая лю­бовь мо­жет быть раз­ви­та, я уже объ­яс­нил вам это вче­ра и сверх то­го объ­яс­няю се­го­дня. Нам на­до уви­деть, есть ли эта лю­бовь в на­шей ду­ше, раз­ви­ли ли мы её в се­бе. Про­сто по­тро­гать ка­кой-то пред­мет, со­вер­шить ку­да-то по­ход, спеть ка­кие-то гим­ны или со­вер­шить что-то по­доб­ное – это не по­мо­жет. Про­сто по­смот­ри­те, на­сколь­ко вы уже раз­ви­ли в се­бе лю­бовь к Бо­гу. Ко­гда вы ду­мае­те о Бо­ге или ис­пы­ты­вае­те лю­бовь к Бо­гу или Бо­го­че­ло­ве­ку, то, ес­те­ст­вен­но, вы ра­зо­вьё­те те же ха­рак­тер­ные чер­ты, ко­то­рые оли­це­тво­ря­ет Он. Ус­лы­шать Зву­ко­вой прин­цип Бо­га – это всё рав­но, что снять уро­жай, по­мес­тив его в од­но ме­сто, не рас­те­ряв ни од­но­го зер­на. И ме­сто это ста­нет вме­сти­ли­щем для все­го зер­на. Ес­ли вы ви­ди­те Свет Бо­га или слы­ши­те Го­лос Бо­га (Зву­ко­вой Прин­цип), то все доб­ро­де­те­ли бу­дут вне­дре­ны в вас. Толь­ко бла­го­да­ря кон­так­ту со Зву­ком или Све­том Бо­га вы бу­де­те об­ла­дать все­ми хо­ро­ши­ми ка­че­ст­ва­ми. Это бу­дет ес­те­ст­вен­ным по­след­ст­ви­ем. Но мы уде­ля­ем это­му ма­ло вре­ме­ни, это­го не­дос­та­точ­но. Все­му внеш­не­му мы уде­ля­ем го­раз­до боль­ше вре­ме­ни.

Та­ким об­ра­зом, пре­ж­де все­го, во всём вы долж­ны ру­ко­во­дство­вать­ся Соз­на­ни­ем Бо­га, сна­ча­ла в лич­ном пла­не, а по­том и в уни­вер­саль­ном. Но мы боль­ше за­бо­тим­ся о ри­туа­лах и внеш­них дей­ст­ви­ях, чем о люб­ви к Бо­гу. А это есть упа­док. Бла­го­сло­вен­ны те ри­туа­лы и об­ря­ды, бла­го­да­ря ко­то­рым вы раз­ви­вае­те в се­бе лю­бовь к Бо­гу. Ведь вы вы­пол­няе­те все эти ри­туа­лы толь­ко ра­ди Не­го. Это, ко­неч­но, хо­ро­шие де­ла, и они да­дут хо­ро­шие по­след­ст­вия, но не Бо­га. По­это­му ос­та­вай­тесь в лю­бой стра­не, в лю­бой ре­ли­ги­оз­ной шко­ле, это не име­ет зна­че­ния. Раз­ли­чие со­сто­ит в том, на­сколь­ко вы раз­ви­ли в се­бе лю­бовь к Бо­гу. Бла­го­сло­вен­ны те ри­туа­лы и дей­ст­вия, ко­то­рые по­мог­ли вам в раз­ви­тии люб­ви к Бо­гу. Но об­ще­ст­во Свя­тых не­об­хо­ди­мо боль­ше все­го. Об­ще­ст­во хо­ро­ших лю­дей, ес­те­ст­вен­но, ра­зо­вьёт в вас хо­ро­шее. А об­ще­ст­во ду­хов­ных лю­дей ра­зо­вьёт в вас ду­хов­ность. По­это­му го­во­рит­ся, что че­ло­ве­ка мож­но уз­нать по ком­па­нии, в ко­то­рой он вра­ща­ет­ся. Та­ко­во про­яв­ле­ние люб­ви. Чем боль­ше вы ра­зо­вьё­тесь в этом на­прав­ле­нии, тем бо­лее бла­го­сло­вен­ны вы бу­де­те и тем боль­шую поль­зу вы из­вле­чё­те из сво­ей жиз­ни. А ес­ли нет, то вы по­про­сту идё­те по то­му пу­ти, ко­то­рый бу­дет воз­вра­щать вас в этот мир сно­ва и сно­ва. По­это­му бла­го­сло­вен че­ло­век, ко­то­рый встре­тил Мас­те­ра, по­се­яв­ше­го в нём се­мя На­ама (Сло­ва). Ко­гда-ли­бо по­се­ян­ное се­мя На­ама не мо­жет быть унич­то­же­но. А ес­ли вы по­сто­ян­но бу­де­те иметь кон­такт с На­амом, у вас поя­вит­ся лю­бовь к Бо­гу. Вы не бу­де­те при­вя­за­ны к это­му ми­ру. Да­же че­ло­век, толь­ко что при­няв­ший По­свя­ще­ние, уже име­ет внут­ри се­бя се­мя На­ама. Он по­лу­чил ка­кой-то ка­пи­тал для на­чаль­но­го раз­ви­тия. Ес­ли он не бу­дет раз­ви­вать его в те­че­ние сво­ей жиз­ни, и за­бу­дет о нём, то ему при­дёт­ся сно­ва при­дти в этот мир, но не ни­же уров­ня че­ло­ве­ка, по­то­му что се­мя На­ама мо­жет взой­ти толь­ко в те­ле че­ло­ве­ка. Но ка­кая поль­за от то­го, что­бы воз­вра­щать­ся сю­да да­же в те­ле че­ло­ве­ка? По­че­му нель­зя уде­лить боль­ше вре­ме­ни и раз­вить то, что вы уже по­лу­чи­ли? Вы мо­же­те раз­вить боль­ше люб­ви к Бо­гу или Бо­го­че­ло­ве­ку, ес­ли бу­де­те сле­до­вать Его ин­ст­рук­ци­ям. То­гда вам не при­дёт­ся воз­вра­щать­ся. Чем боль­ше вы про­дви­не­тесь в раз­ви­тии во вре­мя этой зем­ной жиз­ни, тем вы­ше бу­дет та сфе­ра, ку­да вы уй­дё­те. По­это­му, по­жа­луй­ста, по­свя­щай­те боль­ше вре­ме­ни сво­ей прак­ти­ке. Раз­ви­вай­те в се­бе лю­бовь к Бо­гу. Вы бу­де­те бла­го­слов­ле­ны. Вы из­вле­чё­те наи­боль­шую поль­зу из сво­ей жиз­ни. У нас име­ют­ся океа­ны раз­го­во­ров, а сколь­ко у нас есть зё­рен дей­ст­вий? Ун­ция прак­ти­ки цен­нее тон­ны тео­рии. Итак, не­об­хо­ди­мы ре­фор­ма­ции, но не дру­гих, а са­мих се­бя. При­мер луч­ше по­уче­ния. Вот то, что нам не­об­хо­ди­мо. А мы про­сто вы­пол­ня­ем внеш­ние ри­туа­лы и не за­бо­тим­ся о той це­ли, для ко­то­рой они пред­на­зна­ча­лись. Лю­ди мо­гут да­же жерт­во­вать сво­ей жиз­нью ра­ди внеш­них пред­став­ле­ний, но они за­бы­ва­ют Бо­га, ра­ди ко­то­ро­го они про­во­ди­лись. И это, ис­тин­но го­во­ря, есть вы­ро­ж­де­ние. Выс­шей фор­мой ре­ли­гии яв­ля­ет­ся раз­ви­тие люб­ви к Бо­гу и Бо­же­ст­вен­но­го Соз­на­ния внут­ри се­бя, что­бы на­хо­дить­ся, я бы ска­зал, в Его Свя­том При­сут­ст­вии. Бог – вез­де и всю­ду. Где Его нет?! На­ше соб­ст­вен­ное бы­тие – в Нём. Ос­та­ёт­ся толь­ко во­прос: как от­крыть глаз, что­бы уви­деть Его. Этот глаз мо­жет быть от­крыт Мас­те­ром. Он да­ёт вам кон­такт с Си­лой Бо­га-в-Вы­ра­же­нии, ко­то­рая пред­став­ля­ет со­бой Прин­цип Све­та и Зву­ка. Чем боль­ше вре­ме­ни вы бу­де­те прак­ти­ко­вать это, тем боль­ше доб­ро­де­те­лей поя­вит­ся у вас. Так что про­сто на­блю­дай­те, ка­ко­во ва­ше со­стоя­ние.

Лю­бовь, воз­ни­каю­щая в ре­зуль­та­те внеш­них фи­зи­че­ских удо­воль­ст­вий, не есть лю­бовь. Ка­ж­дый по­вто­ря­ет, что лю­бит Бо­га, лю­бит ко­го-то, но, сколь­ко лю­дей дей­ст­ви­тель­но по­ни­ма­ют, что та­кое лю­бовь. Лю­бовь – это тя­го­те­ние серд­ца к че­му-ни­будь. Речь идёт о серд­це, а не о го­ло­ве. Ко­гда серд­це че­го-то жа­ж­дет, воз­ни­ка­ет из­лу­че­ние, вы­зы­ваю­щее от­вет­ное дей­ст­вие там, ку­да на­прав­ле­ны мыс­ли. Как я уже ска­зал, это ка­са­ет­ся серд­ца, а не го­ло­вы. Кто по­знал лю­бовь, то­му зна­ко­мы слу­же­ние и жерт­вен­ность. И это не за­ви­сит от то­го, за­ни­мае­те ли вы вы­со­кое по­ло­же­ние или низ­кое, ко­роль ли вы или под­дан­ный. Лю­бовь мо­жет сра­зить да­же ко­ро­ля. Лю­бовь мо­жет толь­ко всё от­да­вать, вклю­чая те­ло и ду­шу. Сущ­ность люб­ви со­сто­ит в под­чи­не­нии се­бя во­ле то­го, к ко­му при­вя­за­но ва­ше серд­це. Лю­бовь при­су­ща на­шей ду­ше. Бог – это лю­бовь, а на­ши ду­ши – ка­п­ли Океа­на Все­люб­ви – яв­ля­ют­ся так­же оли­це­тво­рён­ной лю­бо­вью. Но люб­ви свой­ст­вен­на при­вя­зан­ность. Лю­бовь ду­ши, ко­то­рая долж­на быть при­вя­за­на к Сверх­ду­ше или Бо­гу, при­вя­за­на к фи­зи­че­ским ве­щам и внеш­ним удо­воль­ст­ви­ям. И та­кая лю­бовь пре­вра­ти­лась в при­вя­зан­ность. А ку­да вы ухо­ди­те? Ту­да, где на­хо­дит­ся ва­ша при­вя­зан­ность. То, что на­хо­дит­ся в ра­зу­ме в ви­де при­вя­зан­но­сти, вы лю­би­те всем серд­цем. Ес­ли вы лю­би­те мир­ские пред­ме­ты, ра­зу­ме­ет­ся, вы бу­де­те при­хо­дить в этот мир сно­ва и сно­ва. А ес­ли вы лю­би­те Бо­га или Бо­го­че­ло­ве­ка, то ку­да вы уй­дё­те? – ту­да, ку­да ухо­дит Он. Ес­ли Он не бу­дет вра­щать­ся по кру­гу в Ко­ле­се Пе­ре­во­пло­ще­ний, то по­че­му это пред­сто­ит вам? Он при­хо­дит от От­ца и сно­ва воз­вра­ща­ет­ся к От­цу. Он при­хо­дит с по­ру­че­ни­ем, что­бы при­вес­ти ду­ши сно­ва к Бо­гу.

Та­ким об­ра­зом, лю­бовь яв­ля­ет­ся Лю­бо­вью, ес­ли она на­прав­ле­на к Бо­гу, ина­че – это при­вя­зан­ность. Мы долж­ны по­ду­мать и в глу­би­не сво­его серд­ца по­нять, че­го мы хо­тим и к ко­му ис­пы­ты­ва­ем ис­тин­ную лю­бовь. Ис­тин­ная лю­бовь – это не де­ло­вые от­но­ше­ния, уч­ти­те это. Она спо­соб­на на пол­ную от­да­чу и по­свя­ще­ние все­го, что есть, Ему. Как раз­вить эту ис­тин­ную лю­бовь? Ес­ли вы ко­го-то лю­би­те, в ва­шем серд­це, ра­зу­ме­ет­ся, все­гда бу­дут при­ят­ные вос­по­ми­на­ния о нём. Ес­ли вы хо­ти­те раз­вить лю­бовь к Бо­гу, то про­сто все­гда, день и ночь, сла­до­ст­но вспо­ми­най­те Его. Са­мый эф­фек­тив­ный спо­соб – быть в об­ще­ст­ве То­го, Кто пе­ре­пол­нен лю­бо­вью и упое­ни­ем к Бо­гу. Его ду­ша упое­на лю­бо­вью к Бо­гу. В ка­кой бы ком­па­нии вы ни на­хо­ди­лись, вы по­лу­чае­те ту ра­диа­цию, ко­то­рая ис­хо­дит из неё. Ес­ли вы на­хо­ди­тесь око­ло бор­ца, вы ра­зо­вьё­те в се­бе лю­бовь к си­ле. Ес­ли вы си­ди­те воз­ле об­ра­зо­ван­но­го че­ло­ве­ка, в вас бу­дет рас­ти лю­бовь к об­ра­зо­ва­нию. Ес­ли вы бу­де­те ря­дом с Тем, Кто пе­ре­пол­нен лю­бо­вью к Бо­гу, то, ко­неч­но, пу­тём ра­диа­ции вы по­лу­чи­те ту же са­мую лю­бовь.

В Ко­ра­не ска­за­но: «Для ка­ж­до­го влюб­лён­но­го дол­жен быть ка­кой-то Воз­люб­лен­ный». Мы – ду­ши, су­ще­ст­ва с соз­на­ни­ем. На­шим Воз­люб­лен­ным долж­на быть Сверх­ду­ша, яв­ляю­щая Со­бой Все­соз­на­ние, ко­то­рое есть Бог. А мы сде­ла­ли сво­им воз­люб­лен­ным этот мир, и ес­те­ст­вен­но, при­хо­дим сю­да сно­ва и сно­ва. По­это­му на­ша лю­бовь долж­на быть на­прав­ле­на к Бо­гу. Её не­об­хо­ди­мо раз­ви­вать, но луч­ше все­го она ра­зо­вьёт­ся в при­ят­ном об­ще­ст­ве Бо­го­че­ло­ве­ка, пе­ре­пол­нен­но­го Бо­гом. То­гда, ко­неч­но, вы по­лу­чи­те эту лю­бовь че­рез из­лу­че­ние. Ва­ша ду­ша по­лу­чит инъ­ек­цию люб­ви. Люб­ви свой­ст­вен­ны слу­же­ние и жерт­вен­ность, у неё нет сво­ей соб­ст­вен­ной во­ли. Я не­дав­но рас­ска­зы­вал ис­то­рию од­но­го ко­ро­ля, у ко­то­ро­го бы­ло че­ты­ре же­ны. Он уез­жал за пре­де­лы стра­ны и спро­сил их, что при­вез­ти им в по­да­рок. Все жё­ны по­же­ла­ли по­лу­чить то, что им нра­ви­лось, а са­мая млад­шая, лю­бив­шая ко­ро­ля боль­ше всех, на­пи­са­ла ему: «Я хо­чу толь­ко те­бя и ни­че­го боль­ше. Воз­вра­щай­ся ско­рее». Как и сле­до­ва­ло ожи­дать, ко­роль, раз­дав все по­дар­ки дру­гим жё­нам, по­шёл к млад­шей же­не. Это толь­ко по­ка­зы­ва­ет, что вам да­но бу­дет то, что вы дей­ст­ви­тель­но же­лае­те. Мас­те­ра го­во­рят, что Бог обе­щал дать че­ло­ве­ку всё, что он за­хо­чет, что его ду­ша на са­мом де­ле жа­ж­дет. Мы толь­ко по­верх­но­ст­но го­во­рим: «О Бо­же, мы хо­тим те­бя», а в глу­би­не ду­ши мы хо­тим по­лу­чить что-то мир­ское. Ес­ли в ва­шем серд­це есть ис­тин­ная лю­бовь к Бо­гу, то Бог при­дёт к вам, Он про­явит Се­бя в вас. Но обыч­но мы хо­тим по­лу­чать всё мир­ское и здесь, и в бу­ду­щем. Те, кто стре­мит­ся к Бо­гу и лю­бит Его, не хо­тят ни­че­го мир­ско­го и ни­ка­ких бо­гатств дру­гих ми­ров. Они да­же не хо­тят ос­во­бо­ж­де­ния. Они хо­тят толь­ко од­но­го – Бо­га. Им не на­до ни рая, ни зем­ных ве­щей, ни ос­во­бо­ж­де­ния; они толь­ко хо­тят быть с Бо­гом и ни­че­го боль­ше. Ес­ли та­кая жа­ж­да дей­ст­ви­тель­но име­ет­ся в на­шем серд­це, то мы, ко­неч­но же, встре­тим Бо­га. Бог при­дёт к нам. Ес­ли мы сде­ла­ем один шаг в этом на­прав­ле­нии, Он сде­ла­ет сто ша­гов, что­бы встре­тить нас. Мы долж­ны ре­шить в глу­би­не сво­его серд­ца, что же мы хо­тим. При­шли ли мы сю­да толь­ко ра­ди че­го-то мир­ско­го, ра­ди из­вест­нос­ти и сла­вы в этом ми­ре? На­хо­дим­ся ли мы здесь толь­ко для то­го, что­бы по­лу­чить что-ли­бо из дру­го­го ми­ра или от Не­бес? Дей­ст­ви­тель­но ли мы хо­тим ос­во­бо­ж­де­ния от ро­ж­де­ния и смер­ти? Ис­тин­но лю­бя­щий не хо­чет ни­че­го это­го, он хо­чет толь­ко Бо­га, од­но­го Бо­га. Это са­мый выс­ший иде­ал, и дос­тичь его мы мо­жем толь­ко в те­ле че­ло­ве­ка, и ни в ка­ком дру­гом. По­это­му вы долж­ны ре­шить, че­ст­но спро­сив своё серд­це, че­го вы хо­ти­те. Ес­ли вы хо­ти­те Бо­га, то Бог, не­со­мнен­но, встре­тит вас. Ес­ли вы хо­ти­те че­го-то дру­го­го, вы по­лу­чи­те это, толь­ко и все­го. У вас не бу­дет не­дос­тат­ка ни в чём, че­го бы вы ни за­хо­те­ли. Но ко­гда вы идё­те к ко­ро­лю, раз­ве вы за­хо­ти­те по­лу­чить про­стые кам­ни да бу­лыж­ни­ки? Так что, день за днём сле­ди­те са­ми, ка­ко­во ва­ше со­стоя­ние. Ре­зуль­тат, по­лу­чен­ный от чте­ния свя­щен­ных книг, вы­пол­не­ния раз­лич­ных ри­туа­лов, па­лом­ни­че­ст­ва и дру­го­го, за­ви­сит от то­го ко­ли­че­ст­ва люб­ви, ко­то­рое име­ет­ся в глу­би­не ва­ше­го серд­ца. Ес­ли вы раз­ви­ли в се­бе лю­бовь к Бо­гу – очень хо­ро­шо. Ес­ли же нет, то, что то­гда? То­гда вы долж­ны бу­де­те вра­щать­ся по кру­гу пе­ре­во­пло­ще­ний. А всё де­ло толь­ко в том, ку­да на­пра­вить своё вни­ма­ние, сю­да или ту­да. В Ин­дии был один Свя­той, Бу­ле Шах. Од­на­ж­ды Он при­шёл к сво­ему Мас­те­ру, ко­то­рый в это вре­мя ра­бо­тал в са­ду, пе­ре­са­жи­вая рас­те­ния с од­но­го мес­та в дру­гое. Бу­ле Шах спро­сил Его, ка­ким об­ра­зом мож­но встре­тить Бо­га. «О, это очень лег­ко, – от­ве­тил его Мас­тер, – это всё рав­но, что взять рас­те­ние из од­но­го мес­та и по­мес­тить его в дру­гое».

Так что, вам нуж­но изъ­ять своё вни­ма­ние из это­го ми­ра и на­пра­вить его к Бо­гу, вот и всё. Бог уже оби­та­ет внут­ри вас. Он не жи­вёт на Не­бе­сах. Он яв­ля­ет­ся той са­мой Си­лой, ко­то­рая кон­тро­ли­ру­ет вас в те­ле. Вам не­об­хо­ди­мо имен­но это, и смот­ри­те са­ми, как вы про­дви­гае­тесь. Ес­ли вы хо­ти­те Бо­га или Бо­го­че­ло­ве­ка, вы по­лу­чи­те Его. Но нам на­до еже­днев­но про­ве­рять, где мы на­хо­дим­ся. Го­да­ми мы вы­пол­ня­ли раз­ные ви­ды прак­ти­ки, при­сое­ди­ня­ясь к раз­лич­ным фи­ло­соф­ским шко­лам. Ка­ко­вы же пло­ды? Ка­ков ре­зуль­тат? Раз­ви­ли ли вы лю­бовь к Бо­гу? Ес­ли да, то вы из­влек­ли на­стоя­щую поль­зу из сво­его че­ло­ве­че­ско­го те­ла. А ес­ли нет, что то­гда? То­гда вы под­го­то­ви­ли се­бя к воз­вра­ще­нию сю­да сно­ва и сно­ва. Итак, лю­бовь не ну­ж­да­ет­ся ни в пред­став­ле­ни­ях, ни в ри­туа­лах или внеш­них яр­лы­ках. Она да­же не же­ла­ет ва­ше­го те­ла. Это ка­са­ет­ся толь­ко вас и Бо­га. Те­ло че­ло­ве­ка да­ёт­ся вам для то­го, что­бы вы мог­ли на­пра­вить свою ду­шу к Бо­гу, оно пре­дос­тав­ля­ет вам эту зо­ло­тую воз­мож­ность. Вы уй­дё­те ту­да, где на­хо­дит­ся ва­ша при­вя­зан­ность. Всё очень про­сто, не нуж­на ни­ка­кая фи­ло­со­фия. Ес­ли вы на са­мом де­ле серд­цем при­вя­за­ны к Бо­гу или Бо­го­че­ло­ве­ку, то ко­неч­но, вы не вер­нё­тесь. Вы уй­дё­те ту­да, ку­да уй­дёт Он.

Мас­те­ра не хо­тят, что­бы кто-ли­бо ме­нял свою ре­ли­гию или об­ряд­ность. Ос­та­вай­тесь там, где вы на­хо­ди­тесь. Вы – ду­ши, су­ще­ст­ва с соз­на­ни­ем. В те­ле че­ло­ве­ка вам пре­дос­тав­ле­на эта зо­ло­тая воз­мож­ность. Нуж­но про­сто на­пра­вить свою ду­шу к той са­мой Си­ле, ко­то­рая кон­тро­ли­ру­ет вас в те­ле. Те­ло яв­ля­ет­ся ис­тин­ным Хра­мом Бо­га, в ко­то­ром вы оби­тае­те со­вме­ст­но с Бо­гом. Внеш­ние це­ре­мо­нии, ри­туа­лы, яр­лы­ки тех или иных ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ских школ не име­ют ни­ка­ко­го зна­че­ния. Мас­тер рас­смат­ри­ва­ет вас на уров­не ду­ши, а не на уров­не яр­лы­ка, при­кре­п­лен­но­го к ва­ше­му те­лу. Он за­бо­тит­ся о вас, как о че­ло­ве­ке, ду­ше. Та же са­мая Кон­тро­ли­рую­щая Си­ла ак­тив­но дей­ст­ву­ет в ва­шем серд­це. (Сант Кир­пал Сингх, «Ут­рен­ние бе­се­ды», бе­се­да 7, 8)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.