Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов по психофизиологии






1. Психофизиология сознания.

2. Психофизиология бессознательного.

3. Психофизиология сна и сновидений.

4. Психофизиология эмоций.

5. Психофизиология памяти.

6. Психофизиология функциональных состояний.

7. Психофизиология научения.

8. Дифференциальная психофизиология.

9. Гендерная проблема в психофизиологии.

10. Психофизиология профессиональной деятельности.

11. Психофизиология мышления.

12. Психофизиология речи.

13. Педагогическая психофизиология.

14. Социальная психофизиология.

15. Экологическая психофизиология.


Вопросы для самоподготовки

1. Проблема соотношения мозга и психики в истории психологии.

2. Предмет психофизиологии. Физиологическая психология и психологическая физиология.

3. Методы исследований в психофизиологии.

4. Общий обзор строения нервной системы.

5. Структурная и функциональная организация коры больших полушарий.

6. Структурно-функциональная модель мозга как субстрата психической деятельности. Теория системной динамической локализации психической деятельности.

7. Первый функциональный блок мозга.

8. Второй функциональный блок мозга.

9. Третий функциональный блок мозга.

10. Функции спинного мозга. Соматические и вегетативные рефлексы спинного мозга.

11. Функции продолговатого мозга. Ядра продолговатого мозга.

12. Функции таламуса и гипоталамуса.

13. Функции подкорковых структур переднего мозга. Стриопалидарная система.

14. Кора больших полушарий.

15. Сенсорные и моторные поля коры больших полушарий.

16. Первичные, вторичные и третичные поля коры больших полушарий.

17. Общие принципы строения и функции сенсорных систем.

18. Зрительный анализатор.

19. Слуховой анализатор.

20. Вестибулярный анализатор.

21. Кожно-кинестетический анализатор.

22. Вкусовой анализатор.

23. Обонятельный анализатор.

24. Функциональная асимметрия головного мозга.

25. Диагностика левшества.

26. Психофизиология двигательных процессов.

27. Уровни организации двигательных процессов в нервной системе.

28. Проблема мозговой локализации психических функций.

29. Мозговая локализация внимания.

30. Мозговая локализация памяти.

31. Мозговая локализация мышления.

32. Мозговая локализация речи.

33. Мозговая локализация чтения и письма.


Вопросы к коллоквиуму по теме «Функциональные блоки мозга»

1. Что такое функциональные блоки мозга? Что обозначает понятие «блок мозга»?

2. Как называется 1-й функциональный блок мозга? Что обозначает это название?

3. Что такое бодрствующая кора?

4. Какие законы описывают функционирование бодрствующей коры?

5. Как вы понимаете, что такое сила, концентрированность, уравновешенность, подвижность нервных процессов?

6. Какие нервные процессы протекают в «небодрствующей» (спящей или утомленной) коре? Сравните их с процессами в бодрствующей коре.

7. Какие анатомические структуры входят в 1 -й функциональный блок мозга?

8. Каковы функции ретикулярной формации?

9. Назовите источники активации ретикулярной формации.

10. Что такое восходящие влияния ретикулярной формации?

11. Какова роль лобных долей мозга в работе 1 -го функционального блока?

12. Что такое нисходящие влияния ретикулярной формации?

13. Почему 1-й функциональный блок называют энергетическим блоком мозга?

14. Как называется 2-й функциональный блок мозга?

15. Какие анатомические структуры входят во второй функциональный блок мозга?

16. Что такое первичная мозговая кора, каковы ее строение и функции?

17. Назовите цитоархитектонические поля первичной коры.

18. Что такое вторичная мозговая кора, каковы ее строение и функции?

19. Назовите цитоархитектонические поля вторичной коры.

20. Что такое третичная мозговая кора, каковы ее строение и функции?

21. Назовите цитоархитектонические поля третичной коры.

22. Что такое принцип соматотопической проекции?

23. Что такое принцип контрлатеральности?

24. Назовите основные законы построения коры во втором блоке мозга.

25. Раскройте закон убывающей модальной специфичности.

26. Раскройте закон прогрессивной латерализации.

27. Раскройте закон функциональной значимости органа.

28. Какие области головного мозга созревают у человека в онтогенезе позднее всего?

29. Почему у человека по сравнению с другими высшими животными лучше всего развиты височные, лобные доли и зона ТРО?

30. Как называется третий функциональный блок мозга? Что обозначает его название?

31. Какие анатомические структуры входят в третий функциональный блок мозга? На какие части делится этот блок?

32. Каковы основные функции третьего функционального блока мозга?

33. Назовите цитоархитектонические поля первичной и вторичной двигательной коры. Как связаны эти поля между собой?

34. Какой слой клеток преобладает в четвертом поле и почему?

35. Каковы функции лобной мозговой коры?

36. Как объяснить тот факт, что лобная кора связана со всеми остальными участками головного мозга?

37. Как связаны между собой три функциональных блока мозга?


Список литературы

1. Безруких М.В. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2001. – 320 с.

2. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. – М.: Медицина, 1981. – 288 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Юрайт, 2001. – с. 135 – 168

4. Данилова Н. Н. Психофизиология. - М.: Аспект Пресс, 2000. – 373 с.

5. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001. – с. 263 – 325

6. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Академия, 2002. – 384 с.

7. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.—М.: Флинта, 2002, 400 с.

8. Общий курс физиологии человека и животных. В 2-х кн. Под ред. проф. А.Д. Ноздрачева. Кн. 1. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем. – М.: «Высшая школа», 1991. – 512 с.

9. Основы психофизиологии. Учебник/ отв. Ред. Ю.И.Александров. – М, 1998. Психофизиология. Под ред. Ю.И. Александрова. - СПб.: Питер, 2003.

10. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – с. 158 – 177

11. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 304 с.

12. Смирнов В.М., Яковлев В.Н. Физиология центральной нервной системы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 352 с.

13. Физиология ч-ка: Compendium. Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Акад РАМН Б.И.Ткаченко и проф. В.Ф.Пятина, СПб. – 1996. – 424 с.

14. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.

15. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: МОДЭК, 2000. – 304 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.