Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические нормативы проектируемых улиц






 

Наименование Ед. По Согласно Приняты для  
п/п технического норматива изм. расчёту [8, 9] проектирования  
             
  Основная (пересекаемая) улица    
             
  Категория улицы п. 3.1 табл. 7 [8],    
        табл. 3 [9],    
        табл. П.1.1    
             
  Расчётная скорость км/ч табл. 8* [8],    
        табл. 3, 4 [9],    
        табл. П.1.1    
             
  Наименьший радиус м табл. 8* [8],    
  кривых в плане     табл. 8 [9],    
        табл. П.1.1    
             

Продолжение табл. 3.1


 

№ Наименование Ед. По Согласно Приняты для


п/п технического норматива изм. расчёту [8, 9] проектирования    
  Наибольший продоль- табл. 8* [8],        
  ный уклон     табл. 8 [9],        
        табл. П.1.1        
                 
  Наименьшие радиусы м табл. 8 [9]        
  вертикальных кривых:              
  – выпуклых              
  – вогнутых              
                 
  Расчётные расстояния м табл. 8 [9]        
  видимости:              
  – поверхности              
  дороги              
  – встречного              
  автомобиля              
                 
  Ширина в «красных м п. 4 табл. 9,        
  линиях»     рис. 1 – 9 [9]        
                 
  Число полос движения шт. п. 3.2 табл. 8* [8],        
        табл. 8 [9],        
        табл. П.1.1        
                 
  Ширина полосы м п. 3.2 табл. 8* [8],        
  движения     табл. 8 [9],        
        табл. П.1.1        
                 
  Ширина полосы безо- м табл. 9 [9]        
  пасности по бокам              
  проезжей части каж-              
  дого направления              
                 
  Ширина разделитель- м табл. 9 [9]        
  ной полосы:              
  – центральной              
  – между боковыми              
  и местными про-              
  ездами и цен-              
  тральной проез-              
  жей частью              
  – между проезжей              
  частью и тротуаром              
                 
  Ширина: м п. 3.2 табл. 8* [8],        
  – тротуаров   табл. 8 [9],        
  – обочин     табл. П.1.1        
               
              Продолжение табл. 3.1  
               
               
Наименование Ед. По Согласно Приняты для  
п/п технического норматива изм. расчёту [8, 9] проектирования  
                 
  Ширина технической м п. 3.2 п. 12, 13 [9]        
  полосы              
                 
  Поперечные уклоны: п. 3.2 п. 4,        
  – проезжей части     табл. 40 [9]        

– тротуаров

 

– технической поло-сы и озеленения

 

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ ОСНОВНОЙ И ПЕРЕСЕКАЕМОЙ УЛИЦ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИРИНЫ УЛИЦ В «КРАСНЫХ ЛИНИЯХ»

 

В соответствии с принятыми в п. 3 техническими нормативами и назначением проектируемых улиц определяются раз-меры элементов поперечных профилей. Типовые поперечные профили улиц приведены в [9, рис. 1 – 9].

 

На профиле указывают наименование всех элементов и их ширину, величины и направления поперечных уклонов, вы-сотное взаиморасположение элементов, показывают инженерные сети (приведены в задании), элементы озеленения и осве-щения, дорожные и тротуарные одежды. Пример оформления поперечного профиля приведён на рис. 1.


  5 5  
4 2 5 3 1 1 3 5 2 4
                       

 

  ККТ КВ–К
    0, 5
6 – 7, 5 3 7, 5 8 – 12

 

 

2(3) × 3, 75 2(3) × 3, 75

 

16 – 22, 5

 

65 – 80


 

 

В – ККВГНД  
0, 5  
8 – 12 7, 53 6 – 7, 5

 

Рис. 1. Пример типового поперечного профиля общегородской магистрали регулируемого движения (размеры всех элементов даны в метрах):

 

1 –основная проезжая часть; 2 –боковые и местные проезды; 3 –предохранительные полосы; 4 –тротуары; 5 –разделительные полосы и полосы озеленения; ККТ–коллектор электрических и теле-

фонных кабелей; К – канализация; В – водопровод; В – К – водопровод и канализация;

ГНД – газопровод низкого давления

 

По построенным поперечным профилям для проектируемых улиц определяют их ширину в «красных линиях», которая зависит от ширины и количества элементов поперечного профиля и составляет для магистральных дорог – 50 – 75 м; магист-ральных улиц – 40 – 80 м; улиц и дорог местного значения – 15 – 25 м.

Поперечные профили основной и пересекаемой улиц вычерчиваются на миллиметровой бумаге или ватмане стандарт-ного формата в масштабе 1: 100 или любом другом, приведенном в ГОСТ [14, 15].

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ОСНОВНОЙ И ПЕРЕСЕКАЕМОЙ УЛИЦ

 

Проектирование плана улиц

 

На выданной схеме улично-дорожной сети разрабатываются планы трасс для основной и пересекаемой улиц, рассчиты-ваются элементы планов и составляется ведомость углов поворота, прямых и кривых (форма ведомости приведена в ГОСТ

 

[14]).

 

План основной улицы наносится красным цветом, пересекаемой – чёрным. На планах разбивается пикетаж, указывается пикетажное положение основных точек трассы (начало и конец улиц, вершины углов, начало и конец закруглений и пере-ходных кривых), направления и длины прямых вставок. Пример оформления плана трассы и методика определения элемен-тов круговых кривых приведены в [3, 4 и 9 (прил. 6)].

При проектировании плана трасс следует учитывать технические нормативы, приведенные в табл. 3.1.

 

Минимальные радиусы кривых в плане приведены в табл. 3.1, однако при малых углах поворота (1 – 6°) значения ра-диусов кривых принимаются согласно [9, табл. 24]. Для магистральных улиц и дорог рекомендуется принимать радиус гори-зонтальной кривой не менее 3000 м, при радиусах кривых менее 2000 м необходимо устройство переходных кривых, мини-мальная длина переходных кривых приведена в [9, табл. 25].

 

Радиусы сопрягающихся или близко расположенных кривых должны различаться не более чем в 1, 3 раза.

 

Полосы проезжей части улиц на кривых в плане радиусом по оси проезжей части менее 750 м уширяются с внутренней стороны кривой на величину, указанную в [9, табл. 26], отгон уширения выполняется на переходной кривой.

 

Длины прямых и кривых участков в плане не должны различаться более чем в 2–3 раза. Не рекомендуется устройство коротких кривых в плане, расположенных между длинными прямыми, а также коротких вставок между кривыми. Такие вставки следует заменять кривыми больших радиусов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.