Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)






Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Институт транспортной техники и систем управления

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

 

Курсовой проект

по дисциплине:

 

«Проектирование вагоноремонтных предприятий»

 

Тема проекта:

«Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту

4х-осных полувагонов»

 

Выполнил:

ст. гр. ТВГ-512

Крюков А. В.

 

Принял:

Соломатин В. В.

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение…………………………………………………………………………2

1.Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы…………………………………………………….3

2. Расчет производственной мощности вагонного депо……………………....5

2.1. Производственная мощность депо, методика ее расчета…………………5

2.2. Расчет параметров вагоносборочного участка……………………………6

3. Расчет параметров колесно-роликового участка………………………………8

3.1. Назначение участка…………………………………………………………...8

3.2. Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов …………………………………………………………………..8

3.3. Расчет программы колесно-роликового участка………………………………11

3.4. Расчет количества производственных рабочих………………………………12

3.5. Выбор и расчет технологического оборудования………………………...14

3.6. Расчет производственной площади участка и линейных размеров……..20

4. Компоновка производственного участка…………………………………….22

5.Общие требования к планировке производственного участка……………..26 6.Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса……………………………………………………..27

Список используемой литературы……………………………………………...30

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП) представляет собой крупное индустриальное производство, которое сопоставимо с предприятием машиностроительной отрасли – с машиностроительным заводом (МЗ). Поэтому теоретические основы проектирования ВРП базируются на принципах проектирования МЗ. В то же время специфические особенности вагоноремонтного производства требуют иного подхода при обосновании решения о создании (строительстве) и проектировании ВРП.

Основной функцией ВРП является периодическое восстановление конструктивных параметров всех типов находящихся в эксплуатации вагонов, которые в процессе эксплуатации изменяют свои технические характеристики вследствие участия в перевозочном процессе, а также по мере совершенствования конструкций вновь выпускаемых вагонов требуют определенной их модернизации. Таким образом, в отличие от машиностроительного завода, ВРП не является предприятием-изготовителем конкретной номенклатуры изделий, и объектами производства для него являются эксплуатирующиеся на сети железных дорог вагоны.

Одним из направлений по совершенствованию вагоноремонтной базы железных дорог России является перевод ее на индустриальную основу.

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.

Рациональные решения задач, определенных требованиями к современному вагоноремонтному предприятию, должны быть найдены еще на этапе проектирования вновь строящихся предприятий или реконструкции существующих. Поэтому важным этапом инвестиционного процесса в строительство (реконструкцию) ВРП является разработка проектной документации на его строительство (реконструкцию).

Стержневым разделом проектной документации является технологическая часть проекта, определяющая производственную программу предприятия, характеристику и обоснование технологии производства, структуру и состав предприятия, данные о трудоемкости ремонтных работ, состав и потребное количество технологического оборудования, производственные площади предприятия, уровень автоматизации и механизации технологических процессов, число рабочих мест и численность работающих и др. Результаты, полученные в технологической части проекта, являются исходным материалом для смежных частей проекта ВРП.

В данной работе представлена методика разработки технологических решений при проектировании основных производственных участков вагонного депо.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.