Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструирование и расчет дорожной одежды






 

Для главной улицы проектируют жесткую дорожную одежду усовершен­ствованного капитального типа с покрытием из монолитного цементобетона, сборного железобетона или асфальтобетона на цементобетонном основании [4, 5, 6, 7, 8].

Для пересекаемой улицы проектируют нежесткую дорожную одежду капитального типа [4, 5, 6, 9].

Дорожные одежды рассчитывают на перспективную интенсивность дви­жения, которая ожидается к концу срока службы. Для жесткой дорожной одежды срок службы принимается 20 лет, для нежесткой – 15 лет. Закон изменения интенсивности движения можно принять по закону сложных процентов с посто­янным ежегодным приростом.

Расчетное значение интенсивности движения, приведенное к расчетной нагрузке Nпр определяют с учетом коэффициентов:

К1 - коэффициент приведения интенсивности к легковому автомобилю; [1, таблица 2]

К2 - коэффициент приведения интенсивности к расчетному грузовому ав­томобилю; [9, приложение 1, таблица п.1.3]

К3 - процентное содержание различных видов транспортных средств в долях единицы по заданию;

К4 - коэффициент перехода от часовой к суточной интенсивности движе­ния, принимается 6, 6.

Для расчета дорожной одежды необходимо интенсивность данную в задании в приведенных к легковому автомобилю авт./ч. Перевести в интенсивность движения в физических единицах авт./сут., а затем привести к интенсивности расчетного автомобиля группы А1

Ниже приведены примеры расчета интенсивности движения приведенной к расчетному автомобилю группы А1, на перспективный период 20 и 15 лет.

 

 

ПРИМЕР 1:

Требуется перевести интенсивность движения заданную в приведенных к легковому автомобилю авт./ч в интенсивность приведенную к расчетному автомобилю группы А1 авт./сут для расчета жесткой дорожной одежды городской дороги категории МСД. Срок службы дорожной одежды - 20 лет.

Приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения на двадцатый год составляет 4000 авт./ч в одном направлении. Состав движения представлен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Состав движения в процентах от общего количества автомобилей

 

Вид транспортных средств Количество автомобилей в потоке, %
   
Легковые  
Грузовые автомобили грузоподъемностью  
2-5т  
5-8т  
8-14т  
Автобусы  
Троллейбусы  

 

Для перехода к суточной интенсивности умножаем заданную интенсивность движения на коэффициент К4 равный 6, 6.

 

 

Дальнейшие расчеты удобно выполнить в виде таблицы 8.

 

 


Таблица 8 - Расчет интенсивности движения приведенной к расчетному автомобилю группы А1

 

Вид транспортных средств К3 Nлсут К1 К3· К1 Nсут20 К2 Nпр20
Легковые 0, 40   1, 000 0, 400      
Грузовые автомобили грузоподъемностью 0, 05   1, 500 0, 075   0, 005  
2-5т 0, 15   1, 875 0, 281   0, 200  
5-8т 0, 20   2, 500 0, 500   0, 700  
8-14т 0, 10   3, 000 0, 300   1, 250  
Автобусы 0, 08   2, 500 0, 200   0, 700  
Троллейбусы 0, 02   2, 500 0, 050   0, 700  
Всего 1, 00     1, 806      

 

 

Интенсивность движения приведенная к расчетному автомобилю группы А1 составляет 5339 авт./сут.

 

ПРИМЕР 2:

Требуется перевести интенсивность движения в приведенных к легковому автомобилю авт./час, в интенсивность приведенную к расчетному автомобилю группы А1, авт./сут., для расчета нежесткой дорожной одежды городской улицы категории УНД. Срок службы дорожной одежды – 15 лет.

Приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения составляет 3000 авт./ч в одном направлении. Состав движения представлен в таблице 9. Ежегодный прирост интенсивности составляет 5%.

 

Таблица 9 - Состав движения в процентах от общего количества автомобилей

 

Вид транспортных средств Количество в потоке, %
Легковые  
Грузовые автомобили грузоподъемностью  
2-5т  
5-8т  
8-14т  
Автобусы  
Троллейбусы  

 

Для перехода к суточной интенсивности умножаем заданную интенсивность движения на коэффициент К4 = 6, 6.

 

N1сут= 3000·6, 6=19800 авт./сут

 

Дальнейшие расчеты удобно выполнить в виде таблицы 10.

 

Таблица 10 - Расчет интенсивности движения приведенной к расчетному автомобилю группы А1

 

Вид транспортных средств К3 Nлсут К1 К3· К1 Nсут20 Nсут15 К2 Nпр15
Легковые 0, 58   1, 000 0, 580        
Грузовые автомобили грузоподъемностью 0, 05   1, 500 0, 075     0, 005 2, 5
2-5т 0, 10   1, 875 1, 187     0, 200 198, 0
5-8т 0, 05   2, 500 0, 125     0, 700 346, 5
8-14т 0, 10   3, 000 0, 300     1, 250 1237, 5
Автобусы 0, 10   2, 500 0, 250     0, 700 693, 0
Троллейбусы 0, 02   2, 500 0, 050     0, 700 139, 5
Всего 1, 00     1, 567        

 

 

Интенсивность движения приведенная к расчетному автомобилю группы А1 составляет 2617 авт./сут.

В дальнейшем расчет ведут по нормам [8, 9].

В пояснительной записке приводят мероприятия по борьбе с транспорт­ным шумом и загрязнением воздуха [2, 8, 10].







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.