Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовой работы, трудоемкость работы






 

 

Состав и последовательность выполнения курсовой работы по теме «Проект городской улицы», а также трудоемкость выполнения основных разделов работы в процентах представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Состав, последовательность и трудоемкость выполнения

курсовой работы

 

№ п/п Состав и последовательность выполнения работы Трудоемкость, %
  Изучение методических указаний и рекомендуемой литературы  
  Описание экономики и природно-климатических условий района про­ектирования, рельефа местности, грунтово-геологических и гидрогеологических условий проектируемых улиц  
  Установление категории и технических нормативов проектирования элементов плана, продольного и поперечных профилей проектируемых улиц  
  Проектирование продольных профилей пересекающихся улиц  
  Проектирование поперечных профилей пересекающихся улиц  
  Конструирование и расчет двух вариантов дорожной одежды (нежесткого и жесткого типа)  
  Защита курсовой работы  

 

К защите курсовой работы должны быть представлены следующие ма­териалы:

- чертеж трасс проектируемых улиц (в осях на карте) с указанием пике­тажа;

- продольные профили пересекающихся улиц (на миллиметровой бумаге);

- поперечные профили проектируемых улиц;

- пояснительная записка, составленная согласно методическим указа­ниям.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Описание экономики и природно-климатических условий района проектирования, рельефа местности, грунтовых и гидрогеологических условий

По данным Большой Советской энциклопедии и другим справочным источникам не­обходимо дать экономическую характеристику города и области. Для описания экономических условий района проектирования допускается использовать базу любой электронной энциклопедии (например, ru.wikipedia.org).

Согласно вы­данному заданию и приложенной к нему карте, приво­дится краткая характеристика природно-климатических условий района проек­тирования. По карте дорожно-климатического районирования [1] устанавливается дорожно-климатическая зона.

Описание рельефа местности, грунтовых и гидрогеологических условий проводится согласно заданию и карте.

 

 

Установление категории и технических нормативов проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей проектируемых улиц

 

В соответствии с категорией проектируемых улиц, указанных в задании, по СНиП 2.07.01-89 [2] устанавливается основное назначение улиц и технические нормативы проектирования согласно таблице 2 и таблице 3.

 

Таблица 2 - Категории улиц и городских дорог

 

Категория улиц и дорог Основное назначение улиц и дорог
   
Магистральные дороги
Скоростного движения (МСД) Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планиро­вочными районами в крупнейших и крупных городах выходы на внешние автомобильные дороги к аэропортам и крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях.
Регулируемого движения (МРД) Транспортная связь между районами го­рода на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового дви­жения, осуществляемого вне жилой за­стройки, выходы на внешние автомобиль­ные дороги, пересечения с улицами и до­рогами, как правило, в одном уровне.

Продолжение таблицы 2

 

   
Магистральные дороги
Общегородского значения:
Непрерывного движения (УНД) Транспортная связь между жилыми, про­мышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и боль­ших городах, а также с другими маги­стральными улицами, городскими и внеш­ними автомобильными дорогами. Обеспе­чение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.
Регулируемого движения (УРД) Транспортная связь между жилыми, про­мышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выхо­ды на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересе­чения с магистральными улицами и доро­гами, как правило, в одном уровне.
Районного значения:
Транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми и промышленными районами, об­щественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.
Пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пасса­жирский транспорт) в пределах планиро­вочного района.
Улицы и дороги местного значения
Улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистраль­ные улицы и дороги регулируемого движе­ния.
Улицы и дороги в научно-производственных. Промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне.
Пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями об­служивания, в том числе в пределах об­щественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта.
Парковые дороги Транспортная связь в пределах террито­рии парков и лесопарков преимуществен­но для движения легковых автомобилей.
Проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам город­ской застройки внутри районов, микрорай­онов, кварталов.

Продолжение таблицы 2

 

   
Велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных горо­дах связь в пределах планировочных рай­онов.
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения городского центра.
2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на тру­довые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допус­кается при наличии специальных обоснований принимать категории маги­стральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большой численностью населения.
3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропус­ка средств общественного транспорта с организацией трамвайоно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движе­ний.
4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокраще­ние объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

 

 

Таблица 3 - Расчетные параметры улиц и городских дорог

 

Категория дорог и улиц Расчет­ная ско­рость движе­ния. км/ч Шири­на по­лосы движе­ния, м Число полос дви­жения Наимень­ший ра­диус кри­вых в плане, м Наиболь­ший про­дольный уклон, 0/00 Ширина пе­шеход. части тротуара, м
             
Магистральные дороги
Скоростного движения (МСД)   3, 75 4-8     -
Регулируемого движения (МРД)   3, 50 2-6     -

Продолжение таблицы 3

 

             
Магистральные улицы
Общегородского значе­ния:
Непрерывного движения (УНД)   3, 75 4-8     4.5
Регулируемого движения (УРД)   3, 50 4-8     3, 0
Районного значения:
Транспортно-пешеходные   3, 50 2-4     2.25
Пешеходно-транспортные   4, 00       3, 0
Улицы и дороги местного значения
Улицы в жилой застройке   3, 00 3, 00 2-3*     1, 5 1.5
Улицы и дороги научно-производственных, про­мышленных и коммуна­льно-складских районов   3, 50 3, 50 2-4     1.5 1, 5
Парковые дороги   3, 00       -
Проезды:            
Основные   2, 75       1.0
Второстепенные   3, 50       0.75
Пешеходные улицы:            
Основные - 1, 00 по рас- чету -   по про- екту
Второстепенные - 0, 75 -  
Велосипедные дорожки:            
Обособленные   1, 50 1-2     -
Изолированные   1, 50 2-4     -
*С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей

 

Примечания:

1.Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечно­го профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки под­земных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.). с учетом санитарно-технических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; ма­гистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25. Ширина техни­ческой полосы, а также разделительных полос устанавливается в соответствии с требованиями СНиП на транспортные сооружения.

2.В условиях сложного рельефа или реконструкции допускается снижать расчет­ную скорость движения для дорог скоростного или улиц непрерывного движения на 20 км/ч, для других улиц и дорог на 10 км/ч.

3.Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю поло­су шириной 4 метра; для пропуска автобусов в часы " пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч, допускается устройство обособ­ленной проезжей части шириной 8-12 метров. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомоби­лей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 метров.

4.В климатических подрайонах IA, 1Б, 1Г наибольшие продольные уклоны проез­жей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 100/00. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м.п. в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 метров для складирования снега.

5.В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, не­обходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6.В климатических подрайонах IA, IB, 1Г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м.п. ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 метров.

7.В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устрой­ство тротуаров и дорожек шириной 1 метр.

8.При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0, 5 метра.

9.Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров ма­гистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных разме­ров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10.В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.