Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия процесса, работа с цветописью, оценочной таблицей, описание участниками своих мыслей, ощущений, переживаний.






****************************************************

Занятие

Тема: " Взаимодействие двух миров"

Цели:

- сформировать у детей понимание экстремальной ситуации как понятия;

- заложить основы отношения к любой экстремальной ситуации.

В данном занятии рассматриваются понятия факторов выживания:

· Экстремальная ситуация;

· Выживание;

· Обученность действиям при выживании;

· Автономное существование;

· Психическое состояние;

· Физическая подготовленность;

· Наличие аварийно-спасательного снаряжения;

· Заболевания и травмы;

· Климато-географические особенности района аварии.

А так же стрессоры: боль, страх, жажда, холод, жара, переутомление, голод, одиночество (смотри таблицу в приложении).

Кудряшов Б., Энциклопедия выживания. Один на один с природой.

Рассмотрение данных понятий производится с точки зрения обычной жизни и обычных ситуаций, возникающих здесь и рядом. Для более конкретного восприятия экстремальной ситуации с детьми проигрывается сказка " Семеро козлят" на примере которой вводятся понятия осторожности и внимания к происходящему вокруг.

Далее идет рассмотрение поговорки: " Мой дом - моя крепость" с точки зрения безопасности собственной квартиры. Где в игровой ситуации оценивается знание детьми:

· необходимых телефонов;

· домашней аптечки;

· поведения во время пожара;

· общения с незнакомыми людьми и т.д.

и обращается внимание на необходимость подобной информации в различных ситуациях (возможно обратить детей к собственному жизненному опыту).

Игра-разминка " Барабанная палочка"

Участникам игры предлагается придумать наибольшее количество вариантов применения обычной барабанной палочки помимо прямого предназначения.

Данная игра развивает ассоциативное мышление ребенка и приучает его " видеть" и использовать имеющиеся подручные средства во время возникающих экстремальных ситуаций.

Игра “Гости”

Участникам предлагается, разбившись на группы, “сходить друг к другу в гости”. То есть необходимо разыграть мини-сценки от приглашения до самого прихода.

Во время самой игры можно поставить группам различные усложнения: незваные гости, званные гости, чужие люди вместо гостей и так далее. По окончании данной игры необходимо обратить внимание на правила поведения как тех кто приходит, так и тех кто встречает.

Рефлексия процесса, работа с цветописью, оценочной таблицей, описание участниками своих мыслей, ощущений, переживаний.

****************************************************






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.