Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поездка в тихвинский лагерь «Прикоснись к святыне». 7 страница






 

Пользуясь преимуществом своего высокого роста, я попытался разглядеть, что происходит в эпицентре служения.

Что-то происходило, какое-то движение было, но неясное.

Заметил, что над толпой возвышаются толстые свечи, стянутые вместе по три, золотые рипиды ещё больше вызывают ассоциации с солнышками, ну и наравне с ними над толпой реял логотип компании Apple – кто-то снимал происходящее на камеру своего планшета, подняв его на вытянутых руках.

Также одинокими цветками на стеблях-руках пробивались тут и там из толпы мобильные телефоны.

 

В обратную сторону я шёл вплотную пристроившись к процессии священников.

Два молодых парня в облачениях, что несли рипиды, шли и весело перешучивались. Потом к ним подошёл священник с седой бородой, и они затянули песню.

У ближайшего ко мне парня из-под рясы выглядывали обыкновенные человеческие джинсы.

С одной стороны, ну а что такого? С другой стороны странное ощущение, что парень – обычный человек, который просто натянул костюм, и если на меня натянуть такое облачение, то я на священника даже больше похож буду, потому что с бородой и длинными волосами, а парень аккуратно причёсан и в очках – типичный студент политеха.

Кстати, наш американский друг Ник сегодня надел рясу, и стал выглядеть офигенно клёво, особенно когда надевал свои черные солнечные очки. Он тоже аккуратно причесан и выбрит. При ходьбе ряса его развевается, так что он больше похож на Нео из «Матрицы».

 

Народ пел какую-то песню-молитву, а я шёл и внимательно впитывал атмосферу.

На природе в целом пение слушалось неплохо.

Благодать на меня всё не сходила. Я видел лишь разодетых в спецодежду людей, которые выполняют ритуальные действия, при этом думают и переговариваются о чём-то своём.

Ну а что я хотел? Чтобы они озарились светом и полетели обратно по воздуху?

Не знаю. Но хотелось увидеть чего-то особенного.

Я видел кришнаитского священника, от которого исходило впечатление, что Бог стоит у него рядом, или за спиной. Пожертвования и благодарности, что ты даёшь ему, он как будто тут же передаёт Богу.

Как очень прилежный ребёнок, в присутствии родителя даже не оглядываясь, постоянно спиной помнит о том, что родитель на него смотрит.

Очень хотелось бы мне увидеть православную версию такого священника, но что-то всё как-то не складывалось.

 

А у храма уже раздавали сок и яблочный пирожок. Раздавали забезплатно, а потом напоминали не забывать отмечаться у ящичка для добровольных пожертвований.

И почему-то в раздавании пирожков мне увиделось столько доброты и служения людям, что я нажертвовал в коробочку достаточно, чтобы не постыдиться взять добавку для девочки Сони и страуса Вовы.

С пожертвованиями такая штука выходит, что, несмотря на моё непринятие православной религии, всё же на храм жертвовать я считаю делом правильным и хорошим.

Для кого-то ведь и православие является поддержкой и светом в их сумрачной жизни. И гораздо больше у меня уверенности, что из ящичка деньги пойдут в помощь людям. Это вот подавая бомжу, ты не можешь гарантировать, что он не купит на эти деньги сегодня последнюю в своей жизни бутылку палёной водки.

 

В автобус собирались кое-как.

Девочки пошли в купальню, мальчики их ждали. Девочки выскользнули и побежали к автобусу, а мальчики продолжали их ждать. В итоге мальчики попали под гнев самой главной девочки Ани, которая и слушать не желала их объяснений.

Сами пострадали от своего рыцарства.

Как говорится – доброе дело не должно остаться безнаказанным.

 

Приехали в другой монастырь. Более сельского вида. Всё заросло травой и цветами. Деревянные домики, небольшая тесная трапезная.

Позже я узнал, что это не монастырь, а скит.

Изначально скит – уединённое жилище отшельника. Название произошло от Скитской пустыни – откуда пошло монашество.

Но также существуют общежительные скиты, которые ничем не отличаются от монастырей, кроме того, что находятся в подчинении у одного из них.

 

В трапезной нас встретила бабушка Тамара. Впервые за всё время лагеря я встретил человека, который по-настоящему верит в Бога. Всё время, а не только во время службы. Каждую секунду она сознавала, что не одна в этом мире.

Глаза Тамары светились, улыбка не сходила с лица, а стоило чуть с ней поговорить, как она начинала рассказывать о том, как Бог всех любит, всех прощает, всем помогает.

Потом она сама себя с улыбкой одёргивала: «Вот опять поп Тамар проповедь начал».

 

После обеда самая главная девочка Аня сказала, что мы сюда приехали немножко помочь.

И нас отвели на плантацию, где мы два самых жарких солнечных часа пололи картошку.

Из четырёх выданных сельхозорудий два мы сломали, одно починили.

Порадовала девочка Лиза. Предполагалось, что сначала пройдёт человек, который выдернет сорняки, а за ним пройду я и буду тяпкой нагребать кучку вокруг каждого кустика.

Девочка Лиза предложила действовать с точностью до наоборот. Сначала я нагребу кучу, а потом будут выдёргиваться видимые сорняки.

Я спросил у девочки Лизы, а вот она, будучи дочкой священника, хоть раз на поле картошкой занималась?

Она ответила, что нет.

Понятно. Не читал, не видел, не сталкивался, но авторитетное мнение имею.

Самое забавное, что остальной народ с радостью воспринял план, по которому я иду пахать тяпкой, а они идут сидеть в тень.

Потом вроде настроились на рабочий режим, и прошли несколько рядов в этом безкрайнем огороде. Через полчаса всем напекло голову, и разговор зашёл о политике.

Это довольно забавно слышать от 18-20-летних ребят, как они сильно болеют за Путина, какой он молодец, и всё такое.

Я лично от своего политического мнения отказался, после того, как проголосовал на городских выборах как-бы за очень хорошего человека, а он оказался настолько негодным, что, как следует поворовав, сам сложил с себя полномочия.

Потом был забавный момент. Я тогда работал инженером-проектантом, времени свободного между авралами было полно. По просьбам трудящихся устанавливал игрушки на рабочий комп начальника нашего отдела, и слушал размышления о жизни наших монтажников.

Помню, как один эмоционально рассказывал, за кого он пойдёт голосовать на выборах мэра. Мол, этот выбираемый мужик - классный, деловой и практичный.

Сильно позже я общался с женщиной, которая крутилась в тех политических кругах, и по её характеристике выходило, что тот кандидат – мерзкий истеричный воришка, который даже среди чётко налаженной системы откатов выделяется своей жадностью.

Из другого авторитетного источника я узнал, что предприятие, которое он записывал себе в плюсы, мол, много работал, поднял, на самом деле осталось на плаву вопреки его управлению, а не благодаря.

И вот, молодёжь, которая за Путина даже не голосовала, рассуждает о том, как он крут, велик и могуч.

Это мило.

Через какое-то время за нами зашла главная рабовладелица Аня, и забрала нас с плантаций.

 

По этой офигенской жаре мы сходили до святого источника.

Там тёк ручеёк, и над ним был воздвигнут колодезный домик.

Через воронку наливать было долго и скучно. Начал лить прямо из ведра в горлышко. Много воды проливалось мимо, но зато не надо было на весу ведро держать, пока всё через воронку усвоится. Мне легче трижды ведро набрать.

Пока мы пахали на плантациях, самая главная девочка Аня успела окунуться в источнике, потому сейчас она с девчонками не пошла, а стояла над нами и выдавала советы по тактике.

Собственно, ей показалось непотребством, что вода проливается на землю.

Она как-то невнятно пыталась донести до меня мысль, что мол, источник святой...

Вода по этой земле течёт. Я набираю её ведром, и проливаю на землю в 20 сантиметрах от ручейка.

Это правда, уже святотатство?

Девочка Аня подумала секунду, и запела о том, что вот я воду на деревянный настил проливаю, а тут влага, и доски загниют.

Я не стал спорить о том, что несколько вёдер воды вылитых на доски в палящий солнечный день – не та причина, по которой эти доски загниют.

Я просто внимательно выслушал женщину и сделал всё по-своему.

 

Возвращались в автобус каждый сам по себе.

Мне не только воду отнести в автобус надо, но и вещи свои забрать из трапезной.

Я, чтобы поддержать авторитет самой главной девочки Ани, спрашивал, куда мне идти и что делать. Это дало результат. Мой маршрут был проложен максимально затратным образом, а всему автобусу пришлось ждать меня персонально. С логистикой у Ани оказалось не очень хорошо.

Но нагоняя не было, потому что начальство видело моё смирённое подчинение.

 

Вернулись в тихвинский монастырь, и я после такого переполненного солнцем дня захотел угостить хорошую девочку Соню мороженым. В двух минутах ходьбы от монастыря есть магазин.

Надо бы Соню отпросить. Получить благословение на вывод девочки за ворота.

Нашёл мать Неонилу, она сказала, что надо просить матушку Тавифу.

Телефон матушки знает самая главная девочка Аня, но она сказала, что звонить не будет.

Гордая Ксения на кухне, прежде чем дать ответ на мой запрос, приказала вылить воду из всех канистр в два больших бака, а перед этим их помыть.

Смиренно унёс их к колонке, как следует отшоркал налёт, что остался от предыдущей порции святой воды. Принёс баки на кухню, заполнил.

Потом ещё вынес мешки с мусором.

После этого гордая Ксения сказала, что у неё есть телефон матушки, но звонить ей она не будет, потому что денег на счету мало. И телефон есть у Ани, но она устала, на всех разозлилась, и тоже звонить не будет. Чем нам помочь, Ксения не знает.

Я поклонился и вышел вон.

Заглянул в храм, и спросил у женщины, которую видел на кухне раньше, не в курсе ли она, где сейчас матушка?

Женщина ответила, что матушка в отъезде, и главная за всё мать Неонила.

К счастью у женщины оказался телефон с достаточным балансом, и она не была зла и устала.

Я позвонил матери Неониле, сказал, что матушка в отъезде, можно Соню выгулять?

Мать Неонила сказала, что по этому вопросу всё равно надо к матушке обращаться.

На телефоне также оказался и номер матушки.

Я представился, и попросил благословения сводить Соню на 10 минуток за ворота. Сказал, что теперь я поумнел и больше всякой энергетической фигни покупать не буду.

Матушка благословение дала.

 

Ф-фух. Всего 45 минут беготни с побочными квестами, и вот я уже достиг желаемого – скушали с Соней пару мороженок.

 

Толпа собиралась у дверей трапезной. Ждали, когда пустят внутрь, поужинать.

Заметил, как загадочная Марина трётся спиной о железную перекладину. Предложил сделать ей лёгкий массаж.

Пока осторожно лапал её за всякое, рядом стояла Христина и закатывала глаза оттого, насколько я делаю всё неправильно.

Она пыталась сначала возникать, ведь у неё всё-таки образование медсестры, и совсем недавно полученная бумажка о 3-хмесячных курсах массажа.

На это я ответил, что я самоучка, но у меня 11 лет некоторой практики имеется. А также в числе заслуг – исправленная сутулость тёщи, которая у неё была со школьной скамьи.

Это на одну сутулость больше, чем исправила Христина, потому она помалкивала, но это стоило ей сил – сдерживаться и не закричать «Неправильно! Не так всё надо делать!»

Помнится, когда я был только-только после обучения, я тоже делал всё согласно букве и закону. Со временем пришло более тонкое чувствование.

Если подходить хорошо и серьёзно, то нужно Марину раскладывать на массажном столе, выбирать крем или масло для рук, включать музыку, поджигать благовония. Чтобы ей было приятно слышать, приятно нюхать, и приятно ощущать прикосновения на коже.

Сначала легко пройтись поверху, как бы знакомясь с телом и давая ему привыкнуть к рукам.

Потом долго проминать всё по списку, уделяя особое внимание проблемным местам.

Закончить опять лёгкими поглаживаниями, чтобы после интенсивной работы тело расслабилось.

Как правило, человек засыпает на некоторое время.

Его надо накрыть простынкой и оставить одного.

Тут запросто можно потратить больше часа времени.

И о каких правилах можно говорить, когда массажик надо сделать стоя перед входом в трапезную, когда вокруг много посторонних людей, которые отпускают остроумные шутки и замечания?

Так что быстренько промял плечевой пояс и прошёлся вдоль позвоночника.

Марина осталась довольна, а чтобы у Христины паровой котёл не взорвался, я позволил ей спустить пар – спросил, как бы это всё должно было происходить по её мнению.

 

На ужине сегодня самая главная девочка Аня опять хлестала грязной тряпкой презрения по мордасам провинившихся. Только на этот раз у провинившихся не было столько смирения как у меня, и они пытались взывать к справедливости. Рассказать, что они пришли лишь на две минуты позже тех девушек, которых они сначала ждали, а потом те незаметно убежали.

Ане было совершенно неинтересно, по какой такой причине они задержались и пришли последними. Она упивалась властью и карала.

 

Вечером я пытался подменить обиженного человека. Потому что ему гораздо интереснее было бы развести костёр, а я получаю удовольствие от мытья полов. Все были бы счастливы.

Но самая главная девочка Аня запретила так делать, потому что тут наказание происходит, и никто не должен быть счастлив.

Ник в это время отирался рядом. Когда Аня ушла, он заговорил со мной.

- Что происходит?

- Аня хочет всем напомнить, что она здесь босс.

- В смысле?

- Я хотел подменить человека, чтобы он нам пока костёр развёл, но она считает, что он должен быть наказан за опоздание.

- Она не права. Это же лагерь, а не военные сборы. Тут должно быть весело.

- Она считает, что дисциплина превыше всего.

- Нет. Это не правильно.

 

Я разводил костёр, хотя не очень люблю этим заниматься.

Как водному знаку мне всегда веселее возиться с водой, чем с огнём.

Несколько дней назад мать Неонила отдала нам ненужную дверь, чтобы мы её сожгли.

Мастер Чистоты уже растопил баню, и ему было скучно, потому он вооружился колуном и воевал с дверью, разламывая её на щепки.

Дверь отвечала меткими выстрелами в лицо. Один раз попала щепкой почти Мастеру в глаз.

Итого поединок Мастер – Дверь закончился проигрышем и тотальным уничтожением последней.

 

Бедная девочка Лиза, не только на картошке сегодня впервые была, оказалось, что она и в костре никогда палкой не шарила.

Выдал девочке жердь подлиннее, и смотрел, как она радостно тыкает в костёр.

Какая-то суровая у неё жизнь выдалась. Ни картошки, ни костра. Может она ещё и в мокром спальнике не ночевала? И ей не приходилось вчетвером ютиться в двухместной палатке?

А бывало у неё так, что на целый день едешь с пацанами кататься на великах, и потом ещё неделю хромаешь, так сильно ноги болят?

Или вот ещё забавно, когда приходится горную речку по пояс вброд переходить, а она настолько бурная, что приходится сцепляться по трое. И холодная при этом. Страшно и шумно. Зато есть плюс – если от страха описаешься, то никто не заметит.

Бедная Лиза, чем же она всё детство занималась?

Так и видится картинка: маленькая девочка в платочке сидит за столом и читает псалтирь, потом поднимает голову.

- Матушка, можно я на улицу погулять пойду? Там ребята в снежки играют.

- Бесовские языческие игрища! Это тебя лукавый соблазняет! Теперь ты не у окна читать будешь, а в кладовке.

- Но там света нет.

- Ничего, лампу керосиновую возьмёшь. И чтоб я тебя до твоего 18-летия не видела! Как исполнится – выйдешь из кладовки, и сразу поступишь в семинарию для девочек.

 

Я смотрел, как Лиза ворошит костёр так, что из него опасно вылетают искры, и видел, как в глазах её точно такие же искры светятся.

 

Народ так и не договорился до того, что они будут петь, потому играли в пантомиму.

Начальство сказало, что костёр заканчивается через 10 минут, и ушло.

Я по часам засёк время, и через 15 минут начал заливать костёр.

Меня тут же записали во враги народа и наругали по всякому.

Оставил людям половинку костра и ушёл в келью.

 

Позже я узнал, что матушка устроила нагоняй припозднившимся, когда они стали бегать вокруг бани и громко орать.

Матушка сказала, что отныне вся баня должна будет заканчиваться в 10 вечера.

Ну, главное, меня на месте преступления не засекли. Хватит уже негатива на этом отдыхе.

 

8.07.

Сегодня был последний день честной работы, а в подвал всё ещё нельзя было спуститься без риска для жизни.

Если рядышком поставить электростанцию, от которой можно было б запитать цепь, и потом ещё такие ворота, эскалатор. Предварительно выкопать и увезти 50 камазов грунта, построить опалубку, залить бетоном, поставить освещение, и встроить подъёмный механизм... Значит, прежде всего, нужен экскаватор. Интересно, он пройдёт в ворота монастырские? А если их расширить? И дорогу подъездную сделать. Ну и неплохо бы перестроить стенку трапезной, чтобы она могла удержать массивную подвальную дверь...

Вот вопрос, как перестроить стенку так, чтобы не обрушилось остальное здание?

Наверное, стоит сделать несущие колонны, как в какой-нибудь шахтёрской штольне. Или выстроить дополнительную стену внутри, потом снести наружную, отстроить её крепкой, и снести внутреннюю...

Проснулся я наутро с тяжелейшей головой. Безжалостно отбросил всё лишнее, и пришло осознание, что единственное, на что у меня хватит опыта и знаний – это сколотить сходни, то есть сотворить длинную доску и прибить на неё бруски-порожки.

Конечный результат действительно позволял относительно спокойно спускаться в подвал, но конечно не имел права гордо именоваться «ступеньками».

 

Сегодня я стал свидетелем интересного события.

Мы тайно закапывали просроченный майонез.

История такая. Один гражданин, от чистого сердца пожертвовал в пользу монастыря огромное количество коробок с майонезом. Видимо потому, что срок годности у него вот-вот заканчивался, и в магазине его уже было не продать.

Прямо так и вспоминается милая поговорка: «На тебе Боже, что мне негоже».

У кришнаитов, в их вайшнавской религиозной традиции, Господу принято дарить самое лучшее, вкусное и свежее.

Не думаю, что в православии принцип иной.

Так что этот майонезный делец просто хотел реализовать товар, пусть не за материальную валюту, так хоть духовных заслуг получить.

Мы с Игорем таскали коробки, в которых лежали пачки майонеза. Девушка Люба сидела за туалетами, перед выкопанной в земле ямкой и опустошала пачки в яму.

Мы примерно прикинули. 35 коробок, в каждой по 40 пачек, в каждой пачке по 400 миллилитров.

Эх, красота.

Одной ямки явно не хватало. Я быстренько выкопал вторую.

Когда Люба закончила, и ушла, я, пользуясь случаем, стал кидать осколки кирпичей в ямки.

Ямки выдавали очень высокий «бултых». Когда очередной двухметровый плевок из ямы долетел до моего ботинка, я вспомнил, что вообще-то взрослый человек, и не пристало мне так баловаться.

Сверху ям накидал немного земли, положил доски, и придавил, чтобы никто в ямку не ухнул. Вот неприятно будет-то.

 

Вспомнил случай. Было это давно, когда я ещё ел майонез, и брата родители не отправили к тёте под Благовещенск.

Достали с братом из холодильника новое ведёрко майонеза, поставили на стол.

Я смотрю на белую ровную поверхность, думаю ни о чём, и вдруг говорю брату:

- Слушай, а слабо в ведёрко кулак засунуть?

- За 100 рублей, не слабо.

- За деньги и я засуну. А просто так, за идею – слабо?

- Нет.

- Ну, засунь.

- Не буду.

- Значит слабо...Слабак и трепло.

Брат резко сунул сжатый кулак в ведёрко. Белая жижа перелилась через край и потекла на стол.

Он вытащил кулак и побежал к раковине. Содержимое ведёрка уменьшилось на четверть.

Брат мыл руку, я вытирал тряпкой стол. Мы оба отметили, что майонез – это какая-то жирная фигня, которая плохо отмывается.

- Блин, рука вся жирная.

- И тряпку, наверное, выкинуть придётся.

- Скажи, вот нахрена я это сделал?

- Не знаю. Но было прикольно же?

- Прикольно.

- Маме будем рассказывать?

- Не, отругает.

- Ага. Фу, блин. Такая дрянь жирная. Как ты в это руку вообще засунул?

- Очень смешно.

- Тебе смешно, а я сегодня по кухне дежурный, мне ещё стол после тебя отмывать. Дикий ты какой-то.

 

После секретных майонезных захоронений, я отправился помогать людям перетаскивать дрова.

Гора была очень большой, но мы всё-таки молодцы. Выстроили целую улицу, по обеим сторонам которой, до плеч возвышалась стена-поленница.

 

А потом подъехала матушка Тавифа, выбрала троих здоровых ребят и увезла их в своей чёрной машине.

Дело такое. Сегодня будут открывать новый мост через реку Тихвинку, а крест, который должен стоять и быть виден издалека, ещё не подготовили и не привезли. Потому решено было подменить его крестом, что стоит на перекрёстке.

Крест высокий, больше двух метров высотой, из массивных деревянных брусьев.

Когда мы подъехали его уже грузили в прицеп грузовика.

А дальше уже интереснее. Место установки находилось на другом берегу, да ещё и ворота закрывали подъезд.

Мы вдевятером вытащили крест, и понесли его много метров до моста, и потом ещё через мост и на пригорок.

Всё это время меня не покидало ощущение радости, что делаю какое-то хорошее общее дело на благо людей.

Возможно, я бы точно также себя чувствовал, если бы нас всех собрали, чтобы отнести тяжёлую балку для моста.

Крест несли с песней. Или это молитва такая. Не знаю. Оно и не музыкальное и рифму я не уловил.

Мост через Тихвинку очень понравился. Красивый такой. Мощный. Дерево свежее, ещё не потемнело.

Крест установили, выровняли по горизонту, чтобы не кренился, и сфотографировались.

Теперь где-то в истории есть коллективная фотография запечатлевающая событие, как 8 православных и один заблудший сектант ставили крест.

 

Матушка отвезла нас обратно в монастырь, и заодно пошла принимать мою работу.

Не приняла. Она совершенно не видела себя спускающейся по сходням в подвал.

Назвала это всё «пустой работой», и «лишь бы гвозди повколачивать».

Она рассчитывала всё-таки на лестницу. Я что-то невнятно мямлил в свою защиту, на тему осыпающейся земли, невозможности вбить колья и прочий бубнёж себе под нос, пока я внимательно разглядываю кончики своих ботинок.

Расстроился, конечно. Теперь символическим финалом работы в монастыре мне запомнится безсмысленный недельный мозговой штурм и пустая работа.

Ну, хоть голову освободил и то хорошо.

 

Пошёл спать, а то совсем вымотался за эти дни, да плюс болтовня до глубокой ночи. Бедный мой организм, сложно ему со мной.

 

Разбудили меня, когда пришла пора идти на службу в рядом стоящий Успенский мужской монастырь.

Вчера была годовщина моей свадьбы. Сегодня праздник святых Петра и Февронии.

Солнца мне много говорила о том, как здорово мы накануне поженились. Это большая редкость, что бы попасть на праздник семейной пары, и рассказ шёл о любви. Обычно я в православии слышал о том, как человек великомучеником стал.

 

В храме присел на лавочку и стал разглядывать людей.

Все разные.

Забавно наблюдать, что многие лишь изображают смирение, но на самом деле лишь подстраиваются под требования.

Прямо перед лавочкой было окно, через которое видна та самая икона, которую 10 лет, как вернули из Америки.

Не имея шанса протолкнуться внутрь, некоторые люди кланялись иконе через окно.

Один дяденька даже на колени падал.

Потом к окошку встала женщина, и стала истово креститься. При этом она была в какой-то ужасной узкой юбке, которая деформировала её пышные формы, и позволяла всем лицезреть проступающее нижнее бельё.

Я уткнулся в тетрадь, ожидая, пока женщина уйдёт.

Ещё одна прихожанка процокала мимо меня на каблуках.

Девушка проходила с голыми ногами, в соблазнительных джинсовых микрошортиках, но зато в платке.

Пухлая женщина в обтягивающих лосинах повязала на пояс платок, типа пляжного парео.

Из сеней, где я сидел, в центр храма вёл узенький проход в одну дверь.

Интересно, что бы по этому поводу сказали пожарные инспекторы?

 

Где-то в глубинах храма пел церковный хор. Пел он всё такое же, как и везде. Величие огромной горы, и уныние холодных каменных стен.

 

Потом было помазание.

Люди шли честной очередью через группку священников в, опять же, красивых облачениях. На крестном ходу в Антониево-Дымском облачения были зелёные, а тут голубые. Очень преочень красиво. Один священник тебя принимает, поворачивает к иконе, командует наклониться и поцеловать, стоять, подождать, проходить. Следующий: ждите, проходите. Далее стоял старшой, он мазал тебе кисточкой по лбу и тыкал рукой в губы, и тут же тебя корректно вели дальше, потом вручали кусочек белого хлеба с сиреневым пятном на нём. То ли вина капнули, то ли варенья. Хотя откуда и зачем в церковной службе варенье?

И пусть я категорически не пьющий, но в такой гомеопатической дозе, так и быть, принял.

 

Вспомнил случай, рассказанный одним образованным химиком.

Он служил ещё в Советском Союзе, когда забирали в армию не смотря на студенческий билет.

И очень пригодилось ему химическое образование, когда они умудрились гнать какую-то алкогольную дурь из зубной пасты.

Не знаю, правда или нет. Так фантастически звучит.

Но самым ценным его опытом был хитрый приём, который позволял ужраться до свинского состояния с минимальными затратами.

Вводная – шесть здоровых лбов, и всего одна поллитровка водки.

Задача – укушаться в анализ.

Решение – в миску крошится булка хлеба, заливается бутылкой водки, перемешивается до кашеобразного состояния. Несколько ложек такой каши гарантированно кладут здорового мужика под стол. Правда, на вкус, говорят, страшнейшая мерзость.

Это я к чему.

А вдруг капелька вина на хлебе подействовала на меня, как целая стопка?

Жить стало веселее, а я и не понял с чего вдруг?

 

Сами священники в группе стояли серьёзно. Один, тот, что держал на подушечке кубок с маслом для помазания, так и вообще смотрел в сторону и был мрачен. Напоминал собой недовольного бульдога. Рот выгнулся грустным смайликом, губы поджаты, щёки обвисли.

 

Двойственные ощущения.

С одной стороны, я понимаю, что им нужно обработать огромную кучу людей, которые пришли получить масляный крестик на лбу, и тут принцип бездушного конвейера подходит просто идеально.

Но с другой стороны, они же не колбасу в магазине продают, а вроде как творят что-то связанное с душой человека и Богом. И тут уже конвейер – это как-то совсем не хорошо.

 

Один ведический лектор рассказывал притчу.

Шёл по свету святой человек. Зашёл в храм, и вдруг увидел, что там стоит демон и читает людям священный текст. Святой мог видеть его истинную суть, а простые люди не могли.

Святой решил, что сейчас внимательно будет слушать демона, и когда тот исказит священный текст, чтобы ввести слушателей в заблуждение, святой выступит вперёд, поймает его за руку и разоблачит.

Всю службу отстоял святой, но демон так и не сделал ни единого отступления. Прочитал священный текст с точностью до буквы.

Когда все разошлись, святой подошёл к демону и спросил, как же так, я же вижу твою истинную суть, почему ты читаешь людям такое и не пытаешься исказить?

И на это демон ответил, что по буквам-то он читает правильно, но душа его во время чтения пуста, и сердце молчит, и с точно такими же молчащими сердцами и пустыми душами люди разошлись домой.

 

Наверное, чтобы почувствовать что-то особенное от ритуала, нужно уже быть вовлечённым в эту систему. Так сказать, приносить свои напитки. А если ты пришёл в надежде напиться тут, то не получится.

У кришнаитов я не бывал на таком массовом мероприятии.

Самое близкое, что можно привести в пример – обслуживание в столовой на фестивале «Благость», где за час надо накормить 600 человек. Ты идёшь с подносом мимо людей в фартуках, они ставят тебе миски с едой и стаканчики, и каждый успевает пожелать тебе приятного аппетита, вкусно покушать на здоровье, и тому подобное.

Сравнивать обед и священный религиозный ритуал это конечно не совсем правильно, но тут я хотел отметить не суть происходящего, а как раз внешнее устройство. Даже уделив одну секунду внимания человеку, можно зарядить его хорошим и добрым настроением.

 

Сегодня к нам в лагерь приехал парень. Назвался Пётр. Он был организатором первого лагеря несколько лет назад.

Вечером была беседа на тему «как я докатился до жизни православной». Люди рассказывали свои истории жизни.

У кого-то с детства религия присутствовала в семье, им было легко.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.