Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поездка в тихвинский лагерь «Прикоснись к святыне». 5 страница






Девочка Соня попросила покатать её на спине.

Вот, чувствуется, женщина растёт, на мужиках ездить учится.

Сначала её повёз я. На коня я не очень походил, потому ассоциации возникли скорее со страусом. Далее в роли страуса выступал Вова – парень героических пропорций и высокого роста. Девочка Соня хоть и была всего 14 лет от роду и на вид смотрелась худенькой, но по консистенции оказалась плотненькой, второй страус с этим согласился, но продолжал нести её, не уставая.

Так мы и сфотографировались всей нашей небольшой группой:

Мы стоим на фоне местного водоёма, девочка Соня довольная выглядывает у страуса из-за плеча.

 

В магазине как-то так разбежались по своим делам, и обратно мы шли только в компании Вовы.

Он опять играл за страуса, а я наперегонки с солнцем пытался съесть мороженое. Техническая победа по очкам была на моей стороне, но ладонь изгваздалась изрядно.

 

Прямо здорово погуляли, столько впечатлений хороших. Горожане пока ещё не перешли в стадию пьяной гульбы и были просто слегка навеселе. Песни, лавки с сувенирами, гигантская матрёшка на фоне которой сфотографировался Ник.

 

Довёл девочку Соню до её корпуса, отдал пакет с подарками, и тут выбежала девушка, которая начала махать на нас руками и эмоционально говорить, что в 4 вечера должна была состояться православная викторина, и почти никто не пришёл, и самая главная девочка Аня рвёт и мечет. Пусть мы быстренько бежим на эту самую викторину.

Моей ошибкой было то, что я эту девушку послушался.

В столовой на меня обрушился гнев за всё неявившееся мужское племя.

Летели молнии.

- Значит, бойкотируем программу лагеря?

Даже и не знал, что на это отвечать. Где я, а где викторина. Я не знаю многих самых базовых вещей в православии, всех заколебал вопросами, а тут с меня ответы будут требовать.

- Э-э-э.

- Тогда не будем ничего больше проводить! А ты ещё и по кухне сегодня дежуришь.

Всего явилось 7 человек из 25 возможных. Из мальчиков только я.

 

После нагоняя стоял на улице, дышал воздухом.

Самая главная девочка Аня вертела головой и спрашивала меня, вышедшего из той же столовой, что и она. – А где все остальные?

Предложил ей не переживать так сильно. К ужину соберутся.

Она опять стала на меня ругаться, что нужно спрашивать благословения у матушки, прежде чем куда-то идти.

Я ответил, что вообще-то как раз у матушки лично я благословение и взял.

Начальство помедлило секунду, и стало теперь крутить песню, что матушка отвечает только за монастырь, а на все лагерные моменты надо брать благословение у начальства лично!

Пообещал, что впредь именно так и буду поступать.

 

Пошли к гаражам. Поделились на две команды по 3 человека, и выслушали четыре вопроса от Лены, что стояла перед нами и держала нетбук на весу, откуда читала вопросы.

Вопросы для меня звучали примерно так:

«Какое из следующих 5 непонятных слов не применяется для неизвестного ритуала?»

«Сколько длится какой-то-там пост?»

«Когда вы топырите финтифлюшками, можно ли использовать крякли, или это небубенно?»

Молодая Елизавета, которая всё время шептала, мол она ничего не знает, оказалась на высоте.

Всё она знала.

Просто потому, что у неё папа священник и она с детства в этих водах плещется. Хочешь-не хочешь, а нахватаешься.

Последний вопрос вызвал у меня интерес. «Если вы сели за стол с невоцерковлёнными, и на столе мясо. Как быть?»

Варианты были разные. Не садиться за стол, делать вид что ешь, немного съесть и три дня поститься.

Я бы выбрал вариант «сказать, что у тебя диета». Однако правильным ответом было «тихо искать постное на столе, потому что всегда можно найти такое».

Вспомнил, как по приезду, в первый же день я зашёл на кухню и вежливо сказал главной-по-кухне Ксении, что у меня такая диета: без мяса, без рыбы, без грибов и без яиц.

И она кивнула и выказала понимание.

И те несколько раз, что в меню лагеря была рыба, у меня была возможность рыбу не брать, либо мне персонально приносили иное блюдо.

Знакомый давний друг, что не упускает случая все эти годы высказать что-нибудь остроумное на тему вегетарианства, тем не менее, с пониманием относится к моему выбору и пытается накормить меня по моим правилам.

Это что же за такие злобные «невоцерковлённые» при которых нельзя заикнуться о посте? Зачем с такими людьми вообще за стол садиться?

 

Хлынул дождь, и мы разбежались.

Итого православная викторина длилась 5 минут.

Скандала же хватило на остаток дня.

 

За ранним ужином самая главная девочка Аня скандалила из-за женского стола, пытаясь внушить мужскому столу чувство вины.

- Программу проигнорировали все мальчики, и некоторые девочки!

Даже слегка обидно стало. Я получил персональный взгрей от начальства, наряд по кухне, и несмотря на всё это меня всё равно не посчитали, хотя на «викторине» я присутствовал.

Также самая главная девочка Аня попыталась до кучи наехать на Мастера Чистоты, что он позволяет себе спать, в то время как баня должна топиться.

Мастер тут же отбрил, что баня должна топиться ещё только через час, и у него всё под контролем.

Начальство сделало небольшую паузу, и перестав переходить на личности стало ругать всю смену оптом.

Мол, раз мы не хотим веселиться, то будем без продыха работать, и никакой культурной программы.

Кажется, до начальства не дошло, что народ бы хотел отдохнуть, а не повеселиться, и нагружая его дополнительной работой можно добиться лишь того, что будут прогуливать не только веселье, но и работу. За то, что до начальства это не дошло, также свидетельствовал разговор, который я невольно подслушал. Ещё до общего раннего ужина начальство, отругав меня, сидело и жаловалось подруге «Ну чего им ещё надо? Все эти экскурсии стоят куда дороже, чем они организационный взнос заплатили. Столько делается ради них, а они?». Начальство послушать, так можно подумать, что к нему пришла делегация и предъявила «Вы мало нам даёте! Давайте больше! Мы недовольны!».

Не получив должной раскаивающейся реакции со стороны мужского стола, начальство ещё раз при всех огласило, что именно я сегодня буду с позором мыть пол в столовой, потому что запятнал себя нарушением правил лагеря. Позорник.

 

Вроде бы и нет ничего плохого и унизительного в том, чтобы наводить чистоту. Ведь если не помою пол я, его бы пришлось мыть девушкам с кухни. Но вот это хорошее дело начальство сумело так преподнести, как будто тебе грязной тряпкой по мордасам при всех влепило.

Есть такой талант у женщин.

Я задумался о том, как же сложно нашей самой главной девочке Ане руководить. Она женщина, а руководить пытается мужским способом.

Это ведь мужик может ругаться, кричать и наезжать.

У женщины другие приёмы управления. Во власти женщины так попросить, что мужчина кинется ей помогать.

Когда женщина пытается показать, что она тут самый главный мужик – это обычно печальное зрелище.

После ужина подошёл к самой-главной-по-кухне Ксении и бодро отрапортовал, что готов приступить к несению штрафной повинности.

Она посмотрела на меня таким взглядом, что я не совсем понял, то ли она устала как грузчик после смены, то ли презирает меня. Потом она вздохнула, и, сказала, что сейчас тут никто хлоркой мыть не будет, потому что ещё будет служба, и потом ещё вечерний чай.

И вроде бы слова её были вполне корректны, но от интонации создавалось впечатление, что прежде чем высказать всё мне, она тщательно выбрала из речи множественные «дурак, что ли?», «где вас только берут таких?», «как же вы мне надоели!» и «понаехали тут на мою голову».

Вот странно, я же недавно спрашивал, когда нужно мыть пол, и мне сказано было чётко и ясно – после ужина.

Ну да ладно.

Я осторожно общался с народом, пытался вызнать, что они думают о нашей самой главной кормилице.

Самый экспрессивный отзыв звучал как «Ой, ты мне лучше не напоминай лишний раз об этом матерном слове, которое на кухне работает!»

Я понял, что не мне одному показалось, что в разговоре гордая Ксения смотрит на тебя как бы сверху вниз, и разговаривает немного свысока. Просто, видимо, у меня больше терпения, и я не развожусь на яркие эмоции.

Когда начальство наградило меня нарядом по кухне, гордая Ксения прошла мимо, не обращаясь ко мне лично, а смотря куда-то за моё плечо, удовлетворённо произнесла: «Косячте, косячте больше. У меня на кухне полно работы».

Приблизительно нарисовав себе психологический портрет самых ранимых членов лагеря, принял к сведению.

Отныне к самой главной девочке Ане я старался проявлять дополнительное уважение, и следовать именно её указаниям, пусть и в ущерб общей эффективности.

Гордой же Ксении старался побольше помогать.

Всё это для того, чтобы они воспринимала меня не как ещё одного болвана, которым нужно руководить и тратить силы, а как помощника, на которого всегда можно опереться.

Определённый эффект такая тактика дала. Самая главная девочка Аня явно стала меньше скандалить и ругаться. Гордая Ксения к концу лагеря со мной разговаривала уже не через губу, и как будто даже меньше ростом стала.

Но это всё потом.

 

А сейчас была служба в храме.

Священников оказалось несколько. Наш американский отец Алексей.

Второй пухленький, я его назвал Портос. Он несколько раз за службу недовольно прикрикивал на хор, который начинал петь не то, что он просил. Ещё один, молодой, периодически обегал с кадилом помещение по периметру. И вчерашний мужчина, который не приветствует языческие хороводы на территории занятой православием. Теперь он был серой рясе.

На втором этаже пели наши ребята. Красиво, складно, долго. Все два часа, пока служба шла, они распевали.

Две маленькие девочки бегали и меняли свечки, что горели по всему храму. Огарки выкидывали в ведро с песком.

Одна потом читала молитву.

Молитва всю службу звучала в храме постоянно, прерываясь только лишь на запевы хора.

 

Ещё был один прислужник, видимо не священник, а просто на подхвате. Пожилой дедушка с седой бородой. Нечто среднее между Зиновием Гердтом и Тайвином Ланистером.

Всю службу бегал то со свечками, то с пюпитром. А после службы он снял свою жёлтую рясу, подошёл ко мне одетым в штаны и рубашку цвета хаки, и вытащил из-под лавочки мотоциклетный шлем.

Это было неожиданно.

 

Да, я сидел на лавочке. Выстоять оказалось сложно. А ещё скучно. Вся служба опять вызывала ассоциации с каменными стенами древнего замка.

Усиливался эффект тем, что за окном фигачил проливной дождь с громовыми раскатами, и в помещении заметно похолодало. Не хватало ещё большого камина для полноты атмосферы.

 

Священники вещали что-то мощными голосами. На всё помещение, без всяких микрофонов.

Впечатляюще.

Но блин! Почему так уныло всё?

Все молитвенные тексты и служебные песнопения, которые я услышал в православии до сих пор, описывались этими двумя словами: Величие и Уныние.

Прямо хоть слоганом ставь для всей религии.

Хотя, разбирающийся в предмете Иван-Бас-Профундо говорил, что существуют некие «акафисты», в которых всегда идёт упор на позитив.

Надо будет полюбопытствовать.

 

После службы продрогший люд потянулся пить чай.

Рядом со мной сел Геннадий из Беларуси. Он был в лагере в один из предыдущих годов, полюбил это место, приехал с женой его проведать.

Новый человек!

Я сразу накинулся на него с вопросами, он попытался ответить на парочку, а потом замахал руками, и сказал, что я какой-то слишком любопытный и вопросы такие заковыристые. Нужно быть попроще.

- Вот вопрос. Душа есть только у человека, а у животных нет?

- Нет.

- Значит убийство животного – не грех?

- Не грех.

Иван, сидевший напротив, выдал справку, что душа животных – это их кровь.

Я не понял, что это значит, мне пояснили.

Душа животного создаётся на один раз. После смерти остывает кровь, и разрушается душа.

Вот такая одноразовая китайская поделка. По мне так очень странно звучит.

Возможно, этот принцип придумал городской человек, который был далёк от животного мира.

Ведь утверждение о бездушности животных позволяет их спокойно убивать.

Никто не чувствует за собой греха оттого, что съел котлету. Он ведь не во время поста, и сам ни одной коровы пальцем не тронул. И коней не убивал на бойне.

Как-то одному другу я принёс поглядеть документальные фильмы снятые на бойне. В одном сюжете мужик электорошокером в лоб убивает корову. С первого раза у него не получается, корова встаёт и пытается куда-то уковылять от него, но между двумя перегородками ей деться некуда. Мужик прицеливается, и со второй попытки добивает. Лица мужика не видать, а вот глаза коровы видны прекрасно.

В другом сюжете слаженная команда работает с овцами. Делается надрез на коже, защемляется в барабан, барабан за ручку прокручивается, кожа единым рывком сдирается со всей овцы, а она подвешенная за задние ноги уезжает куда-то дальше.

Мелкие поросята, из-за того что растятся в неволе, начинают грызть друг друга, поэтому им ещё маленьким отрезают в паху причандалы, чтобы агрессии было поменьше, и вырывают зубы, чтобы нечем было друг другу бока портить.

Друг после того, как немного этих сюжетов посмотрел, сказал мне, что это всё конечно очень плохо, но он мясо любит, и есть его будет продолжать, а я пусть свои дурацкие фильмы заберу и унесу подальше.

Страдания животных ничего не значат в православии.

Я в детстве всё никак не мог осознать одну строчку в библии. Когда добрый христианский Бог убил первенца в каждой египетской семье, и не тронул лишь те дома, где косяк был помечен кровью жертвенного агнца.

Никак не мог маленький я понять, что это было обыкновенное убийство ягнёнка. Детский ум просто пропускал мысленно эти жестокие места. Точно также, впрочем, как я не осознавал, что живи я в Египте тех времён, мне бы тоже досталось. Я как раз первенец в семье и за одно это я бы огрёб.

Соседи за столом указали, что буквально в паре метров от меня сидит целый взвод священников, которые могли бы на мои вопросы поотвечать.

Могли бы. Но как-то не решился я внаглую вставать, пересаживаться к ним и отвлекать от беседы.

- Значит так, товарищи отцы, у меня к вам будет небольшой список вопросов. Отставьте чай в сторону, сейчас вам придётся много говорить для утоления моего любопытства.

 

Мыть пол было весело.

Всё детство и юношество мы с братом мыли пол в нашей квартире.

Мама пыталась привить нам любовь к чистоте, поощряя материально.

И забавно сейчас вспоминать, как наша с братом разная психология проявлялась.

Суммы тех лет не помню, примем условно, что мама давала нам по 5 рублей каждому, чтобы мы провели влажную уборку квартиры. Я честно мыл свою половину, а брат предпочитал уплатить мне два рубля из полученных пяти, чтобы я помыл и его часть, и свободно бежал гулять.

 

Подметаю я щёткой пол, а сам вспоминаю, как дворником работал когда-то. На автовокзале и на рынке. Работа спокойная, медитативная. Руки заняты, голова свободна, за людьми наблюдать можно.

Хоть это было и неправильно, но я получил удовольствие от своего наказания. И мне приятно, и девушкам помог.

На выходе из столовой меня встретила радостная девушка Настя, что набивала кнопки в телефоне.

Мило улыбаясь, она поведала, что у девочки Сони обнаружена контрабанда – напиток с энергетиком. Самая главная девочка Аня дико злится. Хорошо ещё, что банку рано заметили, не успела девочка Соня этого зелья ядовитого выпить.

 

Вот всё-таки не задался сегодня день. Каждый раз, когда я думаю, о том, как же мне хорошо, случается гадость.

 

Рассказал парням в келье про своё попадалово. Я ж ведь сразу сомневался, что у газировки банка недружелюбно-чёрная. С другой стороны написано, что алкоголя нет.

Мне в красках расписали, что такое энергетик и какие он даёт побочные эффекты, и я понял, что лучше бы я нашей Соне пивасика купил, или водки стакан налил – меньше вреда было б.

Пока я смотрел в небо и думал о вечном, человечество придумало какой-то жуткий безалкогольный яд, и продаёт его спокойно в магазинах.

Мне рассказали, как энергетики убивают печень.

Как на одной акции безплатной раздачи таких напитков одного парня увезли на скорой с остановкой сердца.

В общем, ребята поддерживали, как умели.

 

У Игоря с собой оказались шахматы. И он схватился с нашим Лёшей.

Это был урок смирения. Я сидел, смотрел на доску, видел огромные ужасные ляпы и ошибки, но при этом не имел права ничего говорить вслух.

Представьте себе – дуэль.

Два дуэлянта стоят друг напротив друга. Оба в черных кожаных штанах, белых рубашках распахнутых на груди, и вертят в руках дуэльные пистолеты.

Лёша заглядывает в дуло, Игорь с завязанными глазами щупает рукоятку.

Лёша нажимает курок и пуля улетает в небо.

- Ну да. Выстрел же отсюда происходит как бы.

Игорь осторожно щупает стрелку компаса и пытается по компасу понять, в какой стороне от него стоит Лёша.

Лёша делает выстрел в землю, практически себе в ногу, фонтанчик земли осыпает его лакированные ботинки.

Игорь поворачивается на звук и начинает что-то подозревать.

- А не Лёша ли это шумит?

И снимает повязку.

В стороне от схватки стоим мы с Вовой, и я держу его за руки, когда он пытается кричать:

- Лёша! Направь пистолет дыркой на Игоря и нажми тот крючочек! Игорь! Заряди уже пистолет!

Как-то так.

 

Потом мы схватились со страусом Вовой. И совершенно неожиданно для меня он показал класс.

Наши войска быковали друг на друга, покусывали, иногда равноценно размениваясь фигурами. И вот, я потихоньку продавил его оборону. При равных силах у меня явный выигрыш в позиции. Я начинаю шаховать его короля, глубоко запрятавшегося в своей личной крепости. Мысленно радуюсь своей будущей победе, и тут внезапно получаю мат. Гулявший в чистом поле вражеский ферзь воспользовался моментом, когда я стал перестраиваться для мощной атаки и потерял инициативу. Дальним прицельным выстрелом он пригвоздил моего одинокого короля к моим же пешкам.

Это было так красиво. Целое кино разыгралось драматическое, и с внезапным сюжетным поворотом в конце.

И урок мне на будущее, нефиг гордиться раньше времени. Да и вообще гордиться плохо.

 

Во втором часу ночи мы пошли, наконец, в баню после того, как там отплескались все желающие девчонки.

А потом, уже совсем в 2 ночи, искали крестик, который Игорь умудрился посеять где-то на этих шести квадратных метрах.

Искали тщательно. Я даже перекопал коробку с мусором, а потом досконально пошарил у Игоря по карманам и носкам. И лишь после того подумал, что стоило это делать в обратном порядке. Сначала карманы, потом мусорка.

Ничего не нашли, кроме разбросанных фантиков. То ли не все в коробку попадают, то ли их ветром разносит по предбаннику.

 

Возвращались в келью всей толпой озадаченные.

Происходи всё на Алтае, я бы сказал, что сейчас часов 10-11 вечера.

Нет, белые ночи, это какая странная штука.

Я осторожно пытался успокаивать Игоря, говоря, что крестик не просто так ушёл, а с каким-то хорошим смыслом, и значит, от судьбы подарок будет.

Но он сказал, чтобы я прекратил его успокаивать.

Ишь догадливый какой.

 

Наш Иван-Бас-Профундо уже давным-давно спал безпробудно.

Эх, как ему легко завтра вставать будет.

Завидно.

 

6.07.

Кажется, организм наконец устал оттого, что я над ним постоянно издеваюсь и не ложусь спать вовремя.

В келье раздавался будильник, но все делали вид, что его не слышат.

Первым подал голос самый ответственный.

- Парни, уже почти десять часов, сейчас служба начнётся. И завтрак пропустили.

Я хотел поблагодарить его за заботу, сказать ему спасибо за то, что он печётся о нас, за то, что будит, чтобы мы всё на свете не проспали.

Но язык спросонья ворочался плохо, потому у меня получилось произнести себе под нос что-то вроде.

- А пошёл ты, Игорь, в светлый лес!

 

Быстренько вскочил, оделся, выскочил на улицу и побежал к храму. Двери были раскрыты настежь, внутри всё было залито золотым светом. Та лавочка, где я вчерашнюю службу отсидел, стояла немного в золотой тени.

Наверное, я интуитивно выбрал такое место, где интенсивность света послабее, потому что мне, как неопытному новичку, сложно переваривать и усваивать этот свет во всей его полноте.

Служба шла очень хорошо. Вдруг оказалось, что вчерашняя скучная и унылая служба – она на самом деле как фильтр, что должен отсеивать всех нетерпеливых. Сегодня молитвы читались менее уныло и величественно, а скорее тепло и с любовью, и были понятны. Более того, в напевах хора теперь мне слышалась гармония. Мелодия была успокаивающей, доброй, и совсем немного величественной. Чуть-чуть, как приправа.

Молитва входила в резонанс со мной, и я смотрел вокруг совсем другим взглядом.

Стало понятно, зачем в церкви делают столько золотого убранства. Жёлтый его цвет ближе всего передавал ощущение неземного рая.

Вот почему можно так долго и заворожённо смотреть на возню пчёл в своих сотах.

Естественно это был не настоящий рай, а лишь его грубый материальный отблеск.

Как тёплая шуба ассоциируется у женщины со счастьем, но дело не в предмете одежды, а в мужчине, что заботливо надевает эту шубу ей на плечи. Шуба – это не забота, но с её помощью можно показать, как эта забота выглядит.

И в сказках про пиратские клады, оказывается, сокровища были притягательны именно потому, что давали этот жёлтый свет, просто огрубевшие люди не понимали, что именно их привлекает.

Я качал головой и думал о том, как же жалко всех тех людей, которые, не выдержав первого дня службы, так и не приходят на второй и пропускают всю эту сказку неземную.

Я бы вот тоже не пришёл, кабы не зануда-Игорь, которому и отказать-то не можешь, настолько он тактичный и вежливый.

Только подумал о том, что надо бы сказать ему спасибо за это, как услышал его голос.

- Парни! Вставать надо! Служба вот-вот начнётся.

Я открыл глаза и уставился на пузырящиеся обои мужской кельи.

Снова голос.

- Максим, ты на службу идёшь?

Хотел было сказать, что я уже сходил, и до сих пор бы там был, если б не он, но вспомнил о том, что я большой и взрослый человек, исполненный собственного достоинства. Потому никто так и не узнал, о чём я подумал.

Вспомнил о том, как вчера купил девочке Соне ядовитой жижи в чёрной банке, и за это меня сегодня будет самая главная девочка Аня распекать.

 

Умываться я пошёл к колонке. И пусть в отличие от столовского умывальника тут не было мыла и полотенца, зато вода холодная. Что мне ещё нужно, этим ясным утром, с моей начинающейся простудой?

 

Служба была один в один как вчера. Если б их поменяли местами, то я бы не смог сказать, где какая. Может они и в самом деле одинаковые, просто их надо пару дней подряд проводить?

А я ещё и очки в келье оставил. Когда открылись двери посредине церкви, и там началась какая-то ходьба, у меня возникло ощущение, что я присутствую на похоронах, там находится тело покойника, и священнослужитель свершает все положенные обряды, чтобы душа человека спокойно отправилась в последний путь, успокоенная, что с её телом обращаются как положено.

Как-то расхотелось дальше тут сидеть.

Пошёл в келью, позавтракал заначенными продуктами из магазина.

Служба опять шла два часа. С 10 до 12.

И как они всё это выдерживают?

А всенощную, Иван рассказывал, раньше, действительно всю ночь стояли, а теперь лишь символически несколько часов достаточно.

 

Тем, что я ушёл со службы до её финала Игорь меня попрекал остаток дня. Оказывается, если бы я дотерпел, то увидел, что там был неожиданный поворот, срыв покровов, садовник-убийца, и в конце они поженились.

На самом деле я сомневаюсь. У меня голова перегружена православными песнопениями так, что я уже не разбираю слова, и не понимаю, поют на греческом или церковно-славянском.

 

И вот, кстати, у меня мысль возникла. Я считаю, что за церковно-славянский язык имело бы смысл держаться, если бы это был оригинальный язык, на котором говорил Иисус, и надиктовывали свои евангелия апостолы.

Как в ведической культуре держатся за санскрит, потому что изначально все события происходили на нём.

Церковно-славянский же и к оригиналу никак не относится, и русскому человеку понимать затруднительно местами.

Так как беседу на эту тему с отцом Родионом я проспал, то полистал интернет.

Не понравилось.

Священники и какие-то якобы филологи говорят, что этот вот ЦСЯ прямо суперский весь такой, не то, что русский. ЦСЯ был создан святыми Кириллом и Мефодием во славу веры православной, и в этом виден сакральный смысл.

И вообще, если вы хотите общаться с Богом, то надо поучить ЦСЯ, потому что надо потрудиться, чтобы достучаться до Бога. Почему потрудиться надо именно на ниве изучения ЦСЯ – не сказано.

А если я к христианскому Богу на русском обращусь, он таки меня не поймёт? Или поймёт, но обработает моё обращение во вторую очередь?

«ЦСЯ – это духовный якорь». Ну вообще прекрасно. Фраза величественная такая, с претензией. Русский язык – это видимо «духовный воздушный шарик».

А потом ещё встречаются высказывания о том, что ЦСЯ – эталон красоты, напевности, не то что простой русский.

Но больше всего мне понравилось высказывание в одном православном обсуждении.

Человек задал логичный вопрос, зачем цепляться за эту устаревшую древность, которая только затрудняет понимание молитв, и тем отпугивает людей.

На это ему было высказано дословно следующее: «Если не нравится – иди к протестантам».

Это шедевр, я считаю.

 

Вспомнилось. Когда я работал оператором в газете безплатных объявлений «Из рук в руки», рядом со мной сидела девушка, которая считала, что английский язык – тупой и примитивный.

Почерпнула она сию глубокую филологическую информацию из юмористического концерта Михаила Задорнова.

Особая прелесть была в том, что я английский знал, а она нет. Мои попытки доказать что-то, она совершенно не воспринимала.

Это сейчас можно залезть в интернет, и узнать, что в литературном общепринятом русском языке зафиксирована 131 тысяча слов, а в английском недавно учёные насчитали 988 тысяч, правда с учётом сленга, и даже тех несуразностей, что не так давно выдавал их президент Буш.

Каждый язык имеет свой ритм, мелодику. И гармонический рисунок выглядит иначе. Лингвистический юмор просто обожаю. В каждом языке есть красивые выражения, которые невозможно перевести на другой язык не растеряв красоту.

 

Доказательством богатства русского языка в шутку приводят такой прикол:

На русском - зелёная зелень зеленит зелёную зелень.

На английском - green green green green green.

 

Однако отечественную фразу «Косил косой косой косой» почему-то тоже считают крутой фишкой, а не показателем убогости.

 

На самом деле изучить ЦСЯ было бы неплохо, потому что как сказал один известный мертвец: «Сколько иностранных языков ты знаешь – столько раз ты человек».

Другие языки позволяют увидеть менталитет целого народа.

Например, в испанском слово «молитва» совсем немного отличается от слова «мучиться» (или «страдать», сейчас точно не скажу).

А в английском слово «страх» очень похоже на «пожар».

И добавить в копилку знаний ЦСЯ – это ещё один шаг в саморазвитии. Не нравится мне только заносчивость, с которой этот мёртвый язык ставится на пьедестал. Гордый шибко.

Когда вижу гордого, всегда возникает желание макнуть его в лужу, чтобы не зазнавался.

 

После обеда я сам подошёл к нашей самой главной девочке Ане. Извинялся за купленный вредный энергетик для нашей всеми любимой девочки Сони.

Раньше я решал такие проблемы убеганием и прятаньем, надеясь, что пронесёт. Теперь вот вырос, и предпочитаю встречать в лоб.

 

Так как с утра была служба, то работать предполагалось в послеобеденное свободное время.

И только я открыл рот, чтобы опять уйти тосковать в приподвальную яму, как подошёл наш Лёша и позвал с собой делать ворота.

Я, конечно, радостно с ним побежал.

 

Побегали с рулеткой, принесли и приложили к столбикам вчерашние заготовки для ворот.

А потом моя помощь заключалась в том, что я сидел и морально поддерживал Алексея, который вертел в створках дырки под петли, кернил и дырявил сами петли.

Было не очень уютно. Вроде как «мы ворота строим», но получается из моих уст это звучит как слова той мухи из басни про «мы пахали».

Подошла матушка Тавифа, и спросила, что у меня за ожерелье на шее.

На фестивале «Благость» в Анапе я купил себе очень миленькое украшение. Деревянные бусины перемежались вытянутыми деревянными пятиугольничками, на которых была вырезана махамантра на санкрите. Женщина, что его продавала, также сказала, что оно защищает впадинку на шее, откуда недоброжелатели могут вытянуть твою душу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.