Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поездка в тихвинский лагерь «Прикоснись к святыне». 4 страница






Каждую зиму предприимчивые люди огораживали забором кусочек замёрзшей реки, ставили фонарь, колонки, и сдавали в прокат коньки. Фонарь был нужен, потому что зимой уже в 6 вечера у нас была темень. Я был одиноким чебурашкой, у которого не было друзей, потому мне нравилось с высоты смотреть, как люди смеются и катаются кругами по этому островку света, что летит сквозь тьму безначалья под аккомпанемент музыки. Иногда советской эстрады, иногда современной попсы.

Интересно, а в этом монастыре, когда речка замерзает, люди на коньках катаются?

А лес на той стороне большой? Или просто несколько рядов деревьев создают вид непроходимой стены, а на самом деле там начинается промзона или населённый пункт?

Экскурсия ушла с открытого пространства и переместилась во внутренний дворик. Чисто, аккуратно, вымощено камнем. Если бы здесь проехать на лошади, то, наверное, цокот раздавался бы далеко вокруг.

В середине двора большой квадрат зелёной травы. Это бывшее кладбище. Сейчас здесь стояла всего пара крестов и висел запрет ходить по этому квадрату.

 

Следующим пунктом культурной программы было присутствие на службе в этом монастыре.

Самая главная девочка Аня послала меня за двумя нашими отставшими мальчиками. Никита и Вова уже не первый год приезжают в этот лагерь, и на правах старичков позволяют себе отступать от жёстко прописанного плана лагерных развлечений.

Вот и сейчас, пока все остальные, в голубых футболках «Тихвин 2014» направились на службу, они сидели без футболок, на лавочке напротив киоска с выпечкой. Пили кофе и что-то жевали.

Я подошёл к ним с серьёзным видом.

- Ребята! Это безответственно! Вы почему отрываетесь от коллектива! Сейчас все пошли на службу, которую отец Родион проводить будет, а меня наша самая главная девочка Аня благословила сбегать до вас и позвать вас в приказном порядке присоединиться к общей массе, а не то будут введены санкции.

Я сделал глубокий вдох, расслабил лицо, чтобы брови перестали хмуро встречаться на переносице.

- Ну, всё. Поручение я выполнил. Что тут у вас вкусного есть?

 

Новое наименование. Калитка. Это такой блин из ржаной муки, на который накладывают картошки, и загибают краешки. Немного на ватрушку походит, или мини-пиццу. Это можно кушать не смотря на то, что сейчас шёл какой-то очередной пост.

Возможно, калитка бывает не только в виде выпечки, потому что в песенном фольклоре задокументирован иной способ приготовления: «Отвари потихоньку калитку…»

Вот мы сидели на лавочке, дышали ветром. Я благодарил Вову за то, что он с утра мне посоветовал не расслабляться глядя на чисто небо и ясное солнце, а брать с собой куртку.

Хорошо, что я не стал пренебрегать советом опытного товарища, и сейчас не мёрз как цуцык на ветру, а сидел, развалясь, на лавочке.

Никита рассказывал о том, какие у него есть любимые места в этих монастырях.

Рядом крутился малыш, которого пасла мамаша. А ещё берёзки, простор и вкусняшки. Вот это я понимаю – выехал на экскурсию в монастырь.

- Ну, ладно, посидел с вами хорошо, пойду, гляну, что за служба вообще такая.

 

В храме, в каком-то уголке стоял отец Родион в шикарном облачении. Поверх простой рясы было накинуто какое-то покрывало со стоячим воротником. Очень красивое облачение. Жена бы наверное оценила, сколько тут проделано швейной работы, а я же просто любовался. Вместе с отцом Родионом службу также вёл ещё один священник. Они что-то распевали величественное и неприступное.

Как каменный замок на высоком утёсе о подножие которого тысячелетиями разбиваются волны безкрайнего океана.

Образ сильный и величественный, но совсем не тёплый и не радостный.

Стоял народ и внимательно слушал. Наши, те, которые спевались, так и вообще что-то подпевали.

А я пошёл поглядеть основной зал, пока там было пусто. Службу и оттуда прекрасно слышно.

 

Вот что бы там ни говорили, а я до сих пор не могу принять то, что в христианстве принято поклоняться мощам.

Долгое время я думал, что мощи – это куски одежды носимой при жизни святым человеком, и когда узнал, что на самом деле это не одежда, а сам скелет человека – долго не мог поверить.

И ещё одно открытие ждало меня сегодня на эту тему. Я думал, что эти самые мощи хотя бы хранятся в одном месте.

Каково же было моё удивление, когда я увидел, что зал просто увешан и уставлен картинами и коробками, где под стеклом на железной табличке выбито имя, а ниже приклеен кусочек кости. Совсем маленький.

Не укладывается у меня в голове, как одновременно христианство порицает идолопоклонство, клеймит язычество, и обзывает всех остальных сектантами, а само берёт останки человека, крошит их на маленькие кусочки, и потом рассылает по монастырям.

Какие-то совсем почётные святые удостаивались не общего стенда, а золочёной коробочки. И там под стеклом даже печать была. Видимо есть специальная комиссия, следящая, чтобы никаких посторонних случайных костей тут не оказалось.

Логично.

Всё очень красиво, величественно, художественно, роскошно...Но, блин, это человеческие кости!!!

Когда в Храме Христа Спасителя я увидел такой стеклянный гроб, и там под стеклом явно кто-то лежал, накрытый тканью, я ему поклонился, но целовать не стал. Жутко мне. Я и мяса не ем потому, что до меня дошло, чем именно является котлета. И поклоняться мертвецу не могу.

Если душа вечная, и при смерти она оставляет тело, то почему надо целовать гроб, или картину-сборник костяных крошек, а не изображение святого, с которым хочешь пообщаться?

Чем это отличается от картинки, если голозадые туземцы насадят череп святого на копьё и станут поклоняться ему?

Допускаю, подобно тому, как ставят кресты на тех местах, куда святой много лет ходил молиться, потому что место намоленное становится, так и кости человека присутствовали абсолютно при каждой его молитве, и наверное сильно фонят благостью. Но что это за фигня – выжать по максимуму прибыли из святого человека?

Википедия утверждает, что окончательно договорились о святости и почитании мощей на 7-ом Вселенском соборе в 787 году.

При этом я встречал высказывания православных людей том, как мерзко поклоняются трупам буддисты.

Двойные стандарты, однако.

 

В одной золотой коробочке лежал гвоздь. Мощный такой, грубый. Печать на нём, что он настоящий. И никаких подписей.

У меня знание христианства весьма поверхностное, и мне известна только одна история, в которой фигурировали гвозди. Но если это один из Тех Самых гвоздей, мне кажется, он должен был бы стоять в середине композиции, под двумя прожекторами, а вокруг стоять два ряда охраны и силовое поле, а к храму должна была бы тянуться многокилометровая очередь.

 

За колонной я обнаружил кресло с высокой деревянной спинкой. Строгое такое.

Никаких надписей вокруг, объясняющих, что это за экспонат такой.

Присел. Хорошо, удобно, и как будто спрятался ото всех за колонной. Это прямо мечта интроверта. И в церкви, и никто тебя не видит, и ты как бы один. Но немного неуютно оттого, что я не знаю, что это за артобъект. Вдруг это какое-то суперсвященное кресло, в которое имеет право садиться только патриарх?

Но оно так спокойно и открыто стоит в общем зале без охраны...

Передохнул, и пошёл на улицу.

 

Снова красивый вид. Вода, чайки, ветер. И так внутри спокойно стало, даже слёзы на глаза навернулись.

Такое удивительное сочетание.

Во дворе монастыря все скромно, чисто, благостно и спокойно. Хочется сидеть и плакать.

Внутри храмов – золото, шик, страстное богатство и роскошь. Хочется узнать, сколько всё это стоит.

В словах молитв – страх Божий, рабы Божии, преклоняемся и покоряемся. Хочется уйти в другое место, где всё более человечно и менее грозно.

 

Когда служба закончилась, я поймал выходящего из дверей отца Родиона и спросил, что там за гвоздь в коробке?

Он ответил, что вроде бы как раз Тот Самый. Один Из.

Я спросил, отчего он лежит в углу и без охраны?

Отец Родион затруднился ответить.

Эта интереснейшая тема была мной изучена дома.

Сразу же забавный момент, что православные и католики не могут договориться о том, сколько гвоздей было всего. Православные считают, что четыре. По одному на каждую конечность.

Католики же утверждают, что три. Ноги клали друг на друга и скрепляли одним гвоздём.

Царица Елена, что в 4-м веке организовала экспедицию за Крестом Животворящим, обнаружила также и гвозди.

Возникает тут нелогичность.

Чтобы проверить, на каком из трёх крестов был распят Иисус, их поочерёдно поднесли к мёртвому человеку. От одного креста он воскрес. Что же она делает дальше? Делит Крест на две части и рассылает в разные стороны. Потом, чтобы сохранить реликвию, христиане дробят её на ещё более мелкие части и растаскивают по разным углам.

А вот гвозди Елена взяла себе. Один оставила в Иерусалиме, остальными зарядила своего сына. Вбила в его шлем, чтобы стрелы отскакивали, и в подкову, чтобы у коня нога лёгкая была. И в удила, вроде как тоже гвоздь один пустила.

Очень странно, что воскрешающий крест она так просто уничтожила.

Не вижу логики. Такой могучий артефакт и просто разломать на щепки?

А главное, насколько корыстно и меркантильно она поступила с добытым. Все направила на безопасность своего сына. Хотела, чтобы его персонально Иисус охранял.

Хотя, эта история может служить оправданием, почему мы не можем сейчас увидеть целый крест, но можем наблюдать множество святых щепок.

Римляне практиковали казни на четырёх видах крестов, у каждого даже было своё латинское название.

Простой вертикальный столб.

Крест в виде буквы «Т».

Крест на котором нынче изображают Иисуса.

Крест в виде буквы «Х».

И у каждой перекладины было своё наименование.

Чаще всего использовался Т-крест, потому как его было довольно легко сделать. В виде позорного унижения, казнимого заставляли самого донести горизонтальную перекладину до места. Весила она 30-50 кг, и часто в миру называлась также, как и весь крест целиком.

Возможно, Иисус на самом деле нёс одну только балку от своего Т-распятия, и мы превратно понимаем «нёс крест». Впрочем, до сих пор нет единого чёткого мнения. Есть даже аргументы за то, что Иисуса казнили на простом столбе.

Латинский же крест, который нынче прочно себе забрало христианство, ещё египетскими жрецами почитался как сакральный символ. Также он изображал собой посох Аполлона, сына Зевса. Такой символ нередко чеканили на древнегреческих монетах. Подкладывали под младенцев, потому что верили в его защитные свойства.

В 4 веке латинский крест стал христианским символом и оброс преданиями. Христиане вовсю стали ругаться с остальными религиями, крича, что латинский крест принадлежит только им.

Читал я также книгу об истории крестов, и там автор приводил высказывание христианского священника, который ругался на мерзких язычников, и их мерзкий символ креста, призывал с ними бороться.

Высказывание это датировалось 2-м веком нашей эры, то есть за двести лет до того, как христианство прочно взяло крест себе на вооружение.

Так и вот, возвращаясь к гвоздям. Оказывается, после обретения гвоздей, не только массово пошли подделки по всему христианскому миру, но и реальные гвозди стали множиться. Те Самые гвозди делили на кусочки и добавляли в металл при ковке новых гвоздей. Получившееся изделие также считалось святыней ничуть не меньшей, чем оригинальный гвоздь, которым протыкали плоть Иисуса.

Из остальных орудий также вышли святыни. Терновый венец и шипы от него. Копьё Лонгина. Титло с креста.

Я вот думаю, если бы Иисус смотрел дальше в будущее, то он смог бы оставить просто огромную кучу освящённых вещей.

Во-первых, волосы и ногти в огромном количестве. Автоматически святыней стали бы ножницы, или каким там инструментом парикмахеры раньше работали.

Он мог брать кучу иголок, тыкать их по одной себе в палец, и они бы становились освящёнными, и, наверняка, чудотворными.

Также возникает вопрос. Если бы учёные откопали содержимое ночного горшка Иисуса, стало бы это святыней?

И так далее.

Почему орудия убийства и мучительной казни стали святынями?

Почему крест вдруг стал Животворящим. Потому что на нём отняли жизнь? Какая тут логика? Убили Иисуса, и таким образом зарядили артефакт на одно воскрешение?

А если бы его повесили? У нас на куполах бы вместо крестов виселицы были?

 

Отец Родион сдал нас на руки женщине, и она повела экскурсию дальше.

Я уже устал, загрузился впечатлениями, и не запоминал факты, которые она рассказывала.

Один момент только запомнил. Она показала нам выступление их хора.

Три человечка в рясах, сказали «здрасьте», а потом двинули своими голосами так мощно, что я открыл рот и забыл дышать на те две минуты, что они пели.

Наша Марина, что руководила спевкой, сразу же убежала из первых рядов куда-то в тыл.

Это она для того, чтобы не плакать у всех на виду.

А вот я учёный. Если открыть рот, то не только звук лучше улавливается, но и слёзы легче сдерживаются. Правда, вид глупый, но это мелочи.

После выступления певцы предлагали диски со своими записями. Народ набежал, но увидев цену резко поскучнел и потерял интерес.

Мне их диски не были нужны. У меня и акустики нет подходящей, чтобы сымитировать своды многовекового каменного храма. Потому я им просто в ящик для пожертвований «спасибу» бросил.

 

Напоследок мы посетили церковную лавку и кафе.

В лавке множество всяких книг и сувениров. Но мне они как-то не особо интересны. Все красивые вещи в этом мире мне всё равно не скупить, а дом лишний раз захламлять не хочется. Я наоборот стараюсь выкидывать вещи почаще, чтобы дышать свободнее было.

А Игорь купил себе сувенирную тарелку. У него дома целая стена ими увешана. Вот, будет на одну вещь больше.

 

Нам уже надо бы бежать на автобус, а то мы опаздываем по плану, и самая главная девочка Аня будет недовольна. Она выделила 20 минут на быстрый перекус.

Потому в кафешке мы нервничали и старались жевать быстрее.

У меня была спутница. Молодая и симпатичная девочка Соня. Взрослые привезли её в монастырь и оставили развлекаться. Лет ей четырнадцать. Религии не подвержена. Юбки не признаёт, и соглашается надевать их только после тщательных уговоров. Платки точно также презирает.

Много раз мне повторяла, что никогда сюда не приедет вновь, быстрее бы укатить до дому.

Пока ехали в автобусе она у меня отняла в неравной борьбе ручку с блокнотом и стала там рисовать. Котёнка, собачку, домик. Да так классно прям. Не иначе в какую-нибудь художественную школу ходила.

Вот думаю. С одной стороны это жестоко – оставлять ребёнка в месте где нет ни одного сверстника.

С другой стороны ребёнок этот становится особым гостем. Каждый считает своим долгом сделать для девочки Сони что-то хорошее.

 

Я вот её захотел в кафешке покормить.

Она сначала отнекивалась, и тогда я придумал историю, что мне жена выдала денег специально на еду, с запасом. И я собираюсь покупать еду.

Соня согласилась принять от меня угощение. Выбрала две булочки и компот. Я дополнительно купил ей сок, потому что сюрпризный сок гораздо вкуснее запланированного. Всю еду делал вид, что он мой, а когда на выход пошли, отдал ей, чтобы в автобусе выпила.

А описываю я это всё так тщательно и подробно потому, что гордыня моя не даёт мне спать спокойно. Она требует, чтобы я известил весь мир о том хорошем поступке, который совершил.

 

Когда доели, мы как раз опаздывали на автобус на пару минут, нам до него бежать чуть ли не километр, и на улице разразился ливень.

Бежать было весело.

На полпути догнали наших парней, что несли канистры с водой из источника. Отметил мальчика Лёшу, который пытался одновременно нести самую неудобную из канистр, и при этом прикрываться от дождя.

Предложил свою помощь, рассчитывая, что если я прибегу к автобусу с водой, то самая главная девочка Аня не будет на меня особо сильно ругаться. Я ж при деле.

А Лёша мне за это ещё и спасибо сказал.

Двойной выигрыш!

Само собой, дождь полностью перестал, когда до автобуса оставалось метров 30.

 

Третий монастырь был лишним. Я усталый, перегруженный впечатлениями и возникшими вопросами, в промокшей ветровке, выполз из автобуса под серое небо, которое того и гляди вновь прольётся дождём. Подчёркиваю «в ветровке» а не «в дождевике».

На этот раз монастырь был Покрово-Тервенический и женский. Он был прекрасен. Небольшие здания. Белые стены и нежно-голубые купола с золотыми звёздами. Ландшафт теперь ёщё больше напоминал Алтай. Потому что к источнику пришлось спускаться по тропинке с высокого холма.

Сколько я таких тропинок исходил в своей жизни...

(мечтательно закатывает глаза и погружается в воспоминания)

 

Источник представлял собой небольшое строение. На улицу выходил кран и рядом стояла кружка. А над краном стояла статуя Богородицы, которая рукой как бы предлагала испить воды.

Это было так трогательно, что захотелось присесть напротив неё и помолчать.

Но у нас был жёсткий график, специально сделанный так, чтобы мы всё время нервно дергались и поторапливались, но при этом стабильно запаздывали.

Народ опять массово побежал окунаться в святом источнике, а мы с девочкой Соней ходили и размышляли то ли о творчестве раннего Гумилёва, то ли о том, что было бы неплохо сейчас на диванчике отдохнуть. Какая-то из этих тем.

 

У меня с собой был апельсин. Я его почистил, и раздавал народу по одной дольке. Тем, кого встречал.

Потом что-то долго не мог никого встретить, и отдал оставшиеся как раз 3 дольки рабочим, что шаманили над перилами.

 

Хлопнул у себя на лбу комара. Увидел на ладошке кровавое пятно. Видимо он уже кого-то покушал до меня. Теперь я с кем-то стал кровным братом.

 

Внутри храма было светло и красиво. На фотографиях получался просто сказочный вид убранства.

Я не хотел знать, сколько это всё стоит. Я сидел и любовался. Все иконы написаны силами местных монахинь. И роспись стен также их рук дело.

И какие же это красивые картины, я вам скажу. Очень много голубого, ощущение действительно неземных, небесных сюжетов.

Подошёл Игорь, и сказал, что вот это вот всё красиво, конечно, но совершенно не канонично. Объём, например, в иконах не принято изображать.

Возможно потому, что его и не умели изображать толком в те времена, когда иконы появились и канон установили.

Не нравятся мне каноничные изображения. Они грустны, некрасивы и тоскливы. У всех странно и неестественно наклонены головы. Выбор цветов также не радует.

А тут всё так прекрасно, чисто и возвышенно. Сердце поёт просто.

 

Мать Георгия, что проводила экскурсию, рассказала нам в общих чертах, о житье-бытье.

У них сейчас серьёзное хозяйство. Она торопилась успеть рассказать всё опаздывающим нам, потому иногда запиналась. Её фраза «наши трудники едят своё мясо» вообще звучала жутковато.

А я расстроился. Значит, где-то тут творятся убийства, и плевать что всё вокруг так красиво.

Любопытно, монахини сами своим коровам глотку перерезают или зовут специального человека?

 

Обратно на автобусе ехали долго.

Девушки в середине автобуса устроили музыкальную битву. Разделились на две команды и вспоминали песни на выбранную тему. Я подполз к ним, и немного поучаствовал, пока самая главная девочка Аня не передала просьбу водителя – не сидеть в проходе, а то дорога сложная.

Сел скучать на своё место. От плохой дороги стало тошнить, и я принялся горланить песни. Какие вспоминались, подряд.

Помогло.

 

Молитвенное правило, как и утром, читали через микрофон. С утра я выдержал, но сейчас, вечером, что-то оно меня утомляло.

Рука сама потянулась к сумке, где я уже несколько месяцев, не притрагиваясь, храню чётки, что подарила мне жена. Из кораллового камня, на 108 зёрен. Мешочек она сшила сама, по образу мешочков для кришнаитских чёток. Такой мешочек с петлёй, чтобы подвешивать его на поясе, и специальным отверстием в которое просовывается указательный палец, когда читаешь молитву.

Считается, что указательный палец отвечает за мужскую энергию. Им мы тыкаем в человека, и проклинаем, и прочие агрессивные военные действия творим. А молитва – это дело спокойное, гармоничное, потому чётки при молитве перебираются большим и средним пальцами, а указательный выставляется вон из мешочка, чтобы не мешал.

Я представил себе картинку, что у меня дома на столе стоит. Там Кришна и его возлюбленная Радхарани играют на флейтах и смотрят друг другу в глаза. Вокруг зелень, коровы отдыхают. Пытаясь вытеснить все посторонние мысли этой картинкой, я принялся читать маха-мантру «Харе-Кришна». Два круга, по 108 повторений.

На русский эту мантру можно приблизительно перевести как «О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе». И сразу так легко стало дышать. Как будто душным днём я уловил струю освежающего весеннего ветра. Внутри проснулась радость и краски вокруг стали ярче.

Сначала мне показалось странным, как после целого дня проведённого в православных водах, я устремился совсем в другую сторону, а потом понял, то, что меня немного не устраивало в православии, за целый день набралось в огромную кучу и критическая масса сдетонировала. Я понял, что кришнаитские священники встреченные мною, своим образом жизни и поведением меня привлекли больше, чем православные. Столько в них смирения и терпимости.

И ещё, удивительное совпадение, у них всех отсутствовала проблема лишнего веса, которая весьма характерна для священников православных.

Отец Родион рассказывал об одном батюшке, который ушёл от кришнаитов и посвятил свою жизнь тому, чтобы перетаскивать оттуда людей в православие.

А я лично обедал у человека, который когда-то закончил духовную семинарию, но не получив ответы на свои вопросы в итоге перестал быть батюшкой, и стал брахманом.

 

Вот так вот, в автобусе наполненном православными, читающими вечернее молитвенное правило я и сделал шаг в сторону кришнаитов.

Всего одного дня православных экскурсий хватило для этого.

Спасибо лагерю, что помог сделать выбор.

 

Вечером костра не было. Игрались в «клубок-капустку». Лена всех организовала и закрутила. Мимо проходил взрослый мужчина в штатском и шутливо-грозно спросил «Это что за языческие ритуалы в православном монастыре?».

Назавтра я узнал, что он священник. Как говорится «В каждой шутке есть доля шутки». Даже когда человек что-то осуждает как-бы в шутку и как-бы не в серьёз, он на самом деле действительно это осуждает, просто повод для полноценного возмущения недостаточно веский вот он и высказывает своё осуждение в лёгкой несерьёзной форме.

 

И вновь к слову об эгоизме.

«Клубок» игра русская народная, блатная хороводная. Громкая. А времени уже довольно много. Опять к полуночи подходит.

Вышла самая главная девочка Аня, и сказала, чтобы мы с площади между корпусами ушли играться к костру и гаражам, потому что тут вообще-то окна матушки Тавифы находятся.

На это ей спаренный дуэт Лена+Рая заявили что-то типа: - Нет, да, мы только доиграем.

Ага. Ща, докурю, тогда и выйду из этого вашего родильного отделения.

Просьба эта звучала несколько раз от разных людей, но ответ был одинаков.

 

Я не уходил, потому что мне было просто интересно, этот эгоизм и неуважение к другим людям так и спустится на тормозах, или будет кара?

Кары не было. Но лишь потому, что не только я перестал участвовать в шумном языческом игрище, но и другие люди немного смутились и разошлись спать.

 

5.07

После вчерашней экскурсии голова полна впечатлений. Плохо спал.

После завтрака приготовился медитировать на тему ступенек в подвал. Самая светлая идея пришедшая в голову – найти мать Неонилу, и честно сказать, что у меня светлые идеи кончились и мне нужна помощь. Нашёл. Сказал. Она вроде бы кивнула и пошла дальше.

 

Сегодня нас назначили строить входные ворота. Это дело хорошее и нужное, а то монастырь нынче не имеет никакого, даже символического заграждения на входе. Будто это просто улочка в жилом квартале.

Входная калитка будет иметь размах крыльев в 5 метров. Ходили искать в общей куче подходящие доски, потом размечали их и резали ручной дисковой пилой.

Прикольная штучка. Надо себе домой такую купить.

Заговорил с Ником про вчерашний третий монастырь, который был сказочно красив.

Вот я удивился, когда он покачал головой и сказал, что ему там совсем не понравилось. Там стоят статуи, а это католическая фишка. В православии статуй нет, потому что это идолопоклонство.

Слишком католический монастырь. Не понравился.

Я обратился к отцу Алексею. Он подтвердил, что было бы лучше, если бы на месте статуй стояли иконы.

Не могу понять, почему художникам можно Богородицу изображать, а скульпторам нет. Примерно, как быть музыкантом – хорошо, а певцом – плохо.

 

Между делом помог девушкам, наводящим чистоту, унести мешок с травой.

Интересная резня досок закончилась. Началось скучное забивание гвоздей.

Быть зевакой-наблюдателем не хотелось, потому я оставил людей развлекаться, а сам пошёл на дрова.

Огромная куча их валялась в безпорядке, открытая всем дождям. Народу было поручено перекидать некрасивую кучу в красивую поленницу.

Ребята уже сколотили настилы, теперь осталось перенести дровишки на 50 метров в сторону и выложить.

Сначала почему-то дрова брались снизу кучи. Примерно как герой Вицина в «Операции «Ы»» доставал себе самый нижний горшок из столбика. Вот-вот должно было произойти обрушение.

Чтобы это не оказалось внезапным стихийным бедствием, я решил организовать спланированный подрыв. Забрался наверх и стал осыпать кучу.

И сколько же я наслушался добрых пожеланий, что меня сейчас уроет, утянет, завалит, поломает...

Хорошо, когда на свете есть друзья.

 

Работали цепочкой. Один человек сверху подавал дровишку, второй перехватывал, третий укладывал в прицеп от легковушки, который тут исполнял роль тачки.

После заполнения, кто-нибудь впрягался в прицеп, и буксировал его к поддонам. Там выкладывали поленницу и прицеп возвращался на базу, к дровяной куче.

Пока не разобрались с прицепом, пробовали его тягать по-разному.

В итоге легче всего оказалось тащить его одному, потому что тогда ты полностью его контролируешь, а всяческие помогалы по бокам только вносят рассинхронизацию.

Понял я это так. Тяну, значится, эту мега-тачку. Игорь помогает тянуть сбоку. А девушке Рае приходит в голову гениальная идея. Она начинает громко всем рассказывать, что им делать, и сама без предупреждения наваливается на свой край, как бы приседая своим весом мне на спину.

Я совсем не оценил её благородный порыв, остановился, отцепил Игоря, приказал Рае отойти. На её вопрос «Это почему?», рявкнул «Потому что я так сказал!».

И долго ещё себя корил за несдержанность.

Уверен, она не планировала сорвать мне спину, а действительно хотела помочь.

Извозом занимался в одиночестве, и был счастлив.

Вот такой я командный игрок.

 

Вообще же эта работа была самая лучшая за всё время лагеря, потому что позволяла людям переговариваться, одновременно совершая общее дело.

Вот чего мне не хватало эти дни.

Только в середине смены, наконец, появилась возможность пообщаться с девушками. Парни-то давным-давно друг с другом перезнакомились в келье, да на работах.

Слышал признания от некоторых, что они до сих пор даже по именам не всех девушек запомнили.

 

В самом начале лагеря наша самая главная девочка Аня строго всем наказывала ни единого шага не делать без благословения монахинь.

Даже если на монастырь падает метеорит, и тебе надо его спасать – ты должен сначала получить благословение.

Мне это было слышать непривычно, но лишь потому, что для меня благословение – это прямо большой такой серьёзный подарок от человека, а в данном контексте он означал всего лишь разрешение.

 

После обеда я зашёл к матушке Тавифе и попросил благословения сводить девочку Соню до магазина.

- Вот Соня, вот я, отпустите её со мной. Как увёл, так и приведу, под мою ответственность.

Остальной народ пошёл до магазина просто так, потому что все были взрослые.

По пути разговаривал с Ником. Интересно, у них не используется английского слова для приходящих в монастырь, они используют русское «palomniki».

С Ником мне общаться интересно, потому что практика. С Сашей интереса меньше, потому что как я бы хотел практики в английском, он жаждет практики в русском, и даже, бывало, обижался, когда я к нему на его родном обращался.

Второй удививший момент. Ник не мог понять, что сегодня в Тихвине за праздник. «День города» ему ничего не сказало. Он утверждал, что у них нет такого обычая – праздновать день основания города.

Вокруг было множество народу, целая ярмарка. Издалека доносились крики в микрофон, видимо где-то шла культурная развлекательная программа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.