Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение урока. Это растение стало слишком кустистым






Вариант 1

Это растение стало слишком кустистым. Мне нравится, когда оно прямое и высокое. Вы знаете, как этого добиться? Нужно просто отрезать лишние веточки. Мы оставим только несколько длинных ветвей, а все мелкие обрежем. Тогда вся сила растения будет направлена на оставшиеся ветви. Я понимаю, что маленькие веточки тоже хороши, но растению будет лучше без них. Простите, веточки. (Понемногу срезайте их). Мне тоже жаль срезать их, но так будет лучше.

 

Вариант 2

Это растение стало слишком прямым и тонким. Мне больше нравятся кустистые, пышные растения. Вы знаете, как добиться этого? Нужно просто срезать верхушки стеблей. (Обрежьте верхушки). Это остановит их рост в высоту и растение начнет куститься. Мне, конечно, жаль отрезать верхушки, но я знаю, что так будет лучше для растения.

 

Продолжение урока

(Можете продолжать работать с растением, пока говорите). Представьте, что это растение может думать так же, как вы. Как вы считаете, ему понравилось бы, что его ветви обрезают? (Пауза для ответов). Скорее всего, нет.

Если бы это растение могло чувствовать, как мы, что оно чувствовало бы, когда от него отрезают ветви? Ему было бы больно? (Пауза для ответов). Наверное, ему было бы не очень приятно.

Если бы это растение могло думать, оно скорее всего задумалось бы, почему я решил все это с ним сделать. А мне пришлось бы объяснить, что я делаю это, потому что так ему самому будет лучше, несмотря на то, что сейчас это больно. Обрезание проходит болезненно, но это необходимо на благо растения.

В какой-то степени мы все, как деревья, перед Богом. Не настоящие деревья, конечно; ведь все мы можем думать и говорить с Богом. Мы можем спрашивать у Бога, что происходит. Но мы не можем видеть будущего, которое видит Бог. Возможно то, что сейчас доставляет нам только боль, впоследствии окажется благом.

Плохое иногда происходит, не так ли? Иногда от нас уезжают лучшие друзья. Иногда нам приходится уехать. Иногда кто-то умирает. Это не назовешь счастливыми происшествиями. Вы согласны? (Кивните головой и сделайте паузу для ответов). Это не радостно, но так случается.

Но Библия говорит, что если мы любим Бога, то все плохое содействует нам ко благу.

Бог любит нас и хочет для нас только самого хорошего. Поэтому он даже плохое превращает в хорошее. Может быть сейчас мы не можем понять, каким образом плохое может стать для нас благом. Но Бог сказал, что все будет хорошо, и нам нужно доверять Ему.

Возможно, иногда Бог допускает, чтобы с нами произошло то, что может показаться плохим. Это можно сравнить с удалением мертвых листьев, не так ли? Но Бог знает, что в будущем будет лучше для нас. В настоящий момент, все, что мы знаем - это то, что нам все это не нравится. Но мы не видим будущего, которое видит Бог. Бог говорит, что все способствует ко благу. Мы должны доверять Ему.

(Покажите обработанное растение). Вот и мы. Оно выглядит гораздо лучше, не так ли? Сейчас все ненужно удалено и растение будет расти дальше здоровым и красивым. Все это очень похоже на людей и на их страдания. Если мы любим Бога, он поможет нам и обратит все во благо, чтобы нам стать сильными и здоровыми христианами.


Урок 46

ИЗБЕГАЙ ЭТОГО!

Место Писания: «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1 Фес.5: 22).

Концепция: Мы должны избегать любого зла.

Предмет: Муха, закрытая в банке.

В ы видите, что находится в банке? (Покажите детям муху). Это обыкновенная муха, которую я поймал вчера. Она летала у меня в доме. Я хочу отпустить ее на улицу. Мне не нравятся мухи в доме. Я думаю, вам тоже.

Почему вам не нравится, когда в доме летает муха? (Пауза для ответов). Правильно, мухи грязные. Они - разносчики микробов.

Мухи должны летать снаружи. Они имеют свое значение в природе. Они были созданы, чтобы жить и питаться в грязных и зловонных местах, в местах скопления отходов. Каким-то образом они уживаются в таких условиях. Мы так не можем. Мы не хотим, чтобы около нас была грязь, поэтому мы не хотим, чтобы мухи залетали в наш дом.

Вы хотите, чтобы я открыл банку и выпустил эту муху в комнате? (Пауза для ответов). Скорее всего, нет. Я не хочу выпускать ее здесь. Если бы здесь летала муха и села на вас, что бы вы сделали? (Сделайте жест, как будто отгоняете муху и сделайте паузу для ответов). Правильно, вы начнете отгонять ее. Никто не хочет, чтобы к нему приблизились микробы, поэтому люди отгоняют от себя мух.

Даже когда вы находитесь на улице, позволяете ли вы мухам сидеть на вас? (Пауза для ответов). Конечно, нет. Когда вы видите скопление мух вокруг какого-то отброса, вы подходите туда и ждете, когда вас тоже облепят мухи, или нет? (Пауза для ответов). Конечно, нет! Там много микробов и грязи. Вы избегаете этого, вы уходите оттуда. Вы не позволяете, чтобы мухи сидели на вас.

Есть еще что-то, чего мы должны избегать даже больше, чем грязных мух. Библия говорит, что мы должны избегать зла. Зло - это плохо. Бог говорит, что нужно избегать плохого. Нам нужно держаться подальше от плохого, точно так же, как мы хотим держаться подальше от зловонных мест со скоплением мух. Если мы видим или слышим что-то плохое, мы должны отогнать это от себя, как мух.

Как вы думаете, чего мы должны избегать? (Пауза для ответов. Помогите детям вопросами. Каждый раз, когда вы будете упоминать то, чего нужно избегать, делайте вид, как будто отгоняете муху). Нужно ли избегать грязных, плохих слов? Хочет ли Бог, чтобы мы ругались? Хочет ли Бог, чтобы мы говорили плохие слова? А как насчет злобы по отношению к друзьям? Если вы чувствуете, что начинаете злиться, гоните от себя эту злобу.

Есть такие ТВ программы, которые мама и папа не разрешают вам смотреть. Будете ли вы пытаться все равно посмотреть это? Нет! Они могут быть вредными для вас. Избегайте этого. Есть такие места, куда мама и папа запрещают вам ходить. Они сами водят вас туда? Конечно, нет! Есть такие места, которых нужно избегать, потому что пребывание там вредно для нас. Мы должны избегать плохого и избегать зла.

Мы не любим долго говорить о плохом, не так ли? Нам больше нравится говорить о хорошем. Мы можем говорить хорошие слова, мы можем любить своих друзей, подчиняться своим родителям и показывать свою любовь к Богу. Доброе помогает нам избегать грязного и плохого (покажите муху) и удерживаться от зла (сделайте жест, как будто вы отгоняете муху).

Вы можете видеть таких мух (покажите муху) каждый день. Скорее всего, вы стараетесь избегать их. Теперь они будут напоминать вам о том, что в жизни нужно избегать плохого и удерживаться от всякого зла.


Урок 47

ТРИ В ОДНОМ (Триединство)

Место Писания: «... во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28: 19).

Концепция: Бог триедин; Бог - это три личности, слитые воедино.

Предмет: По меньшей мере три клиновых листа.

 

К то может сказать мне, с какого дерева эти листья? (Покажите кленовые листья, чтобы все дети могли видеть, сделайте паузу для ответов). Правильно, это листья клена. (Возьмите один лист). А это кленовый лист.

(Оторвите одну часть листа и передайте посмотреть детям). Вы можете назвать это кленовым листом? (Пауза для ответов. Приготовьтесь услышать и отрицательные и положительные ответы). Очень трудно назвать это кленовым листком, не так ли?

Это выглядит как настоящий лист. Вы можете видеть прожилки, идущие к основанию. (Покажите прожилки. Держите лист в руках, пока говорите, чтобы все видели его). Но на самом деле вы знаете, что это не целый лист, потому что я только что показывал вам, как выглядит целый лист. Можем ли мы считать часть листа целым листом или нет? Чтобы не создавать проблемы мы назовем это листиком. Это кленовый листик.

Хотя мы оторвали его от целого листа, листик все еще остается кленовым, правда? Вы ведь не можете назвать его одуванчиком? (Пауза для ответов). Или розой? Или нарциссом? Конечно, нет! Хотя это всего лишь часть, но она остается кленовой. Это кленовый листик.

(Возьмите лист с оставшимися двумя частями). А это можно назвать кленовым листом? (Пауза для ответов). Понимаете, в чем проблема? Эта часть больше похожа на лист. Кажется, что два листика соединились вместе. (Укажите на основание листа). Но у них одно основание, поэтому это скорее лист, состоящий из двух частей. Была еще одна часть. (Укажите на то место, где росла еще одна часть листа). Это лист, от которого мы оторвали часть. Но он не совершенен без одной части. Чтобы назвать это кленовым листом, нам нужна недостающая часть.

(Продолжайте держать в руках лист). Что это за лист? (Пауза для ответов). Да, это кленовый лист. Это не одуванчик, не роза и не нарцисс. Хотя это не целый лист, он все равно кленовый.

(Покажите целый кленовый лист). Вот целый кленовый лист. Вы можете с уверенностью сказать, что это кленовый лист, потому что у него три части. Все эти части - кленовые. Каждый листик похож на самостоятельный лист. (Укажите на листики). Вместе эти листики образуют целый кленовый лист.

То же самое - с Богом. Бог триедин, то есть состоит из трех частей. Хотя каждая часть отдельно тоже является Богом. Мы называем каждую отдельную часть Богом.

(Оторвите одну часть со второго кленового листка и покажите детям). Это кленовый листик. Можем ли мы представить, что это Иисус? Является ли Иисус Богом? (Пауза для ответов). Да! Мы знаем, что Иисус - Сын Божий; Иисус жил как человек и умер за наши грехи, но при этом Он - Бог.

Но есть еще одна личность, кроме Иисуса, не так ли? (Покажите лист). Кому молился Иисус? (Пауза для ответов). Правильно! Иисус молился Богу Отцу. Вторая личность в триединстве - это Бог Отец. (Оторвите от листа еще одну часть и покажите детям).

Итак, мы знаем, что есть Иисус - это Бог-Сын (покажите одну части листа), есть так же Бог-Отец. (Покажите вторую часть листа).

Но в триединстве есть еще кто-то, не так ли? Кто же это? (Пауза для ответов. Если дети не могут ответить, скажите так: «Бог Отец, Бог Сын и Бог ________», чтобы дети вставили недостающее слово). Правильно, есть еще Дух Святой. (Покажите третью часть листа). Когда Иисус пошел на Небеса, Он пообещал послать на землю Духа Святого, помните? Когда люди крестятся, их крестят во имя Отца, Сына и Духа Святого. (Снова покажите третью часть листа). Три личности - и все это Бог.

Получается, что у нас три Бога? (Возьмите целый кленовый лист). Нет! Есть только один Бог. Бог сказал: «Господь есть Бог единый». Бог един, как этот кленовый лист, но в нем три части - Отец, Сын и Дух Святой. (Укажите на три части листа). В одном листе три листика; в одном Боге три личности.

Мы называем это Триединством Бога. Если вам когда-нибудь станет это трудно понять, вспомните о кленовом листе - один лист, три листика. Когда увидите клен (покажите кленовый целый лист), подумайте о Боге - три в одном.


Урок 48

НЕ ВОЛНУЙСЯ

Место Писания: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Матф.6: 28-30).

Концепция: Бог позаботится о вас.

Предмет: Большой дикий цветок (или садовая тигровая лилия) со стеблем и листьями. (Будет хорошо использовать лилию, но подойдет и любой дикий цветок).

П осмотрите, что я сорвал! (Покажите цветок). Я сорвал его, чтобы показать вам, как он красив. Бог дал этому цветку все необходимое, когда создавал его.

Здесь есть и листья, потому что цветам нужны листья. (Укажите на листья). Видите, какие они зеленые. Это значит, что они здоровые и хорошо работают. Зеленые листья поглощают солнечный свет и каким-то образом перерабатывают его в питание для растения. Как только восходит солнце, эти «маленькие фабрики» начинают работать и производить питание для растения. Мы не видим, как это происходит; это очень сложно, но все действует правильно. Я думаю, что это просто потрясающе.

Стебель - это еще одно маленькое чудо. (Укажите на стебель). Он был специально создан, чтобы поддерживать цветок. Согласны? По стеблю стекает вода с цветка к корню. По стеблю так же поступают минералы из почвы к растению. Эта «трубочка» знает, что нужно растению. Как это происходит, я не понимаю. Знаю только одно - что все устроено правильно.

А теперь посмотрите на лепестки цветка. (Укажите на лепестки). Не прекрасны ли они? Такой красивый цвет. Они красивы не только для нас, но и для определенных насекомых. Насекомые помогают цветку производить семена. Поэтому лепестки привлекают именно этих насекомых.

Хотите понюхать цветок? (Понюхайте цветок сами а затем быстро дайте понюхать детям). Возможно вы не чувствуете запах или он не нравится вам, но он привлекает определенных насекомых. Насекомые чувствуют этот запах на большом расстоянии и точно знают, куда направляться.

Видите лепестки? (Укажите на лепестки. Разные цветы имеют разные лепестки. Укажите на особенности лепестка). На этом лепестке достаточно места для любого насекомого.

Когда насекомое приземляется на цветок, оно начинает искать нектар - сладкий сок, который производит цветок. Но посмотрите, куда направлен лепесток. (Проведите пальцем в центр цветка). Правильно. Лепесток направлен к центру цветка. Там находится нектар. Поэтом насекомое направляется как раз туда. Это и нужно цветку для того, чтобы произвести семена.

На лепестках есть даже полоски, которые мы не видим. Только определенные насекомые видят их. Они так устроены. Это хорошо и для насекомых и для цветка.

 

Факты

Маленькие цветки (ландыш, гиацинт) часто растут группами, чтобы привлекать к себе внимание.

Цветки, распускающиеся ночью (ночная красавица) часто имеют очень сильный запах, чтобы привлекать к себе ночных насекомых. Шипы и колючие листья отпугивают больших травоядных животных.

Обычно низкорослые цветы распускаются раньше других, чтобы получиться достаточно солнечного света.

У некоторых цветков, таких, как одуванчик, астра, маргаритка каждый лепесток, фактически, являются цветками.

Цветы, которые опыляют пчелы, никогда не бывают красными. Пчелы не видят красный цвет.

Некоторые низкорослые цветы чаще опыляют ползающие насекомые, а не летающие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.