Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Или пройти все жизни в неустанном сердечном устремлении. 3 страница






на село".

Ведь в группе, изучающей Учение Живой Этики, прежде всего можно быть указано на понятие подвига и самоотверженного служения ближнему, общему благу. Всякий псевдо-оккультизм, всякие упражнения для развития псхизма, строго возбраняются. Ученик должен стремиться развиваться духовно, пробуждать свое чувствознание, что возможно лишь при очищении сердца и мышления от всяких предрассудков и предвзятых понятий, именно, при расширении сознания и горении сердца к принесению подвига. Конечно, эта программа доступна только меньшинству, ибо мало кто понимает и ценит истинную красоту и ее спутницу - пустоту. Большинство любит лишь загромождать свое сознание малопонятными им формулами и, превыше всего ценит различные психические проявления, не принимая во внимание того, что всякий психизм без Высшего Руководителя является препятствием на пути истинного духовного развития. Об опасностях психизма я уже писала и еще вернусь к ним в связи с Вашим странным состоянием, объяснение которому Вы спрашиваете, а теперь продолжу о миссии женщин.

Ввиду описанных Вами трудностей, я именно выделила бы из миссии женщин особую группу, приняв в нее только действительно твердых в мышлении и понимающих, что есть преданность, это редчайшее качество. Эта группа могла бы продолжать изучение книг " Живой Этики", остальным можно было бы предложить сначала подготовить свое сознание более широким осведомлением и просвещением, путем тех лекций и занятий, которые могли бы наладиться при миссии женщин, согласно предложенной программе. Также не думаю, что можно было бы ожидать что-либо продуктивное и даже полезное от религиозного кружка, в который вошли бы церковно настроенные. Ведь, именно, узкая церковность расшатала все заветы Христа и так далека от эволюции будущего! Я полагала, что Ваш духовный пастырь был из тех светлых и, увы, столь редких душ, которые осознали, что с мертвой догматикой не войти в поток эволюции. Лично мы были счастливы встретить нескольких очень просвещенных духовных служителей. Но с узкоцерковными наставниками у Вас, несомненно, рано или поздно произойдет конфликт. Потому, ввиду стольких шатающихся и двоемыслящих, я не создавала бы особого религиозного кружка. Но группу, изучающую Живую Этику, я выделила бы и допускала бы в нее с большим выбором. Не стремитесь к количеству, но лишь к качеству! Нужно всегда принимать во внимание сознание человека. Ведь даже вступившие на путь ученичества и считающие себя уже продвинувшимися при первом показанном им новом аспекте Истины возмущаются и даже начинают кощунствовать. Вот почему принятие в ученики есть явление редчайшее и, как говорится, пальцев на руке слишком много для числа их. Вступающие на путь ученичества должны пройти множество испытаний, прежде чем быть допущенными

в кандидаты на признанных учеников.

Мертвая догматика убила светлое Учение Христа, потому церковь

с такой легкостью разрушилась в нашей стране. Тяжелое время переживает

она и в прочих странах. Разница лишь в том, что представители церкви

там много просвещеннее и понимают, что они должны идти с законом

эволюции, с запросами времени. Потому некоторые священнослужители

Западной церкви уже отходят от средневекового мышления и даже начинают признавать закон перевоплощения; так недавно было собрание епископов, на котором постановлено изучать труды великого Оригена, этого столпа истинного христианства и мученика невежества своих современников.

Да, большой грех лежит на церкви за держание мышления доверенных

ей масс в невежестве и тьме средневековья. Но достаточно непредубежденному уму, не запуганному вечным проклятием [как это вяжется с " Всемилосердием" их Бога! ], прочесть историю церковных соборов, историю Папства, чтобы всякое уважение к большинству ее представителей пропало навсегда. Вспомним века инквизиции! Припомним все великие умы, пострадавшие от нее! Не забудем и ужасы Варфоломеевской ночи! Прочтем биографии святых, написанные священниками и описывающие преступления глав церкви! Ведь сохранились подлинные документы посланий святых к главам церкви, сурово обличающие эти кровавые преступления. Но

Вы, конечно, возразите мне, что так поступала западная церковь,

но не наша православная. Тогда я напомню Вам хотя бы времена патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием на кострах всех, придерживавшихся двуперстного, которым осенял себя и истинный последователь заветов Христа, великий Основатель Святой Руси, всего духовного просвещения и монашества ее, Строитель Русского Государства, Преподобный Сергий Радонежский. Неужели Он был еретик? Внимательно перечтем соборы церковные и увидим много интересного, свидетельствующего об уровне сознания тех служителей, которые продиктовали ныне существующие догмы. Так мы увидим, что закон перевоплощения был отменен лишь на Константинопольском Соборе в шестом веке по Рожд. Хр., тогда как само Евангелие полно слова Христа о законе перевоплощения. Вот если бы люди дали себе труд в зрелые годы, действительно, изучить Учение Христово, да еще на основном языке этих Евангелий, а не удовлетворялись бы окольными учебниками, то новый смысл слов и подлинный, величавый облик Христа встал бы перед их духовным зрением. Как давно было сказано всеми великими Учителями, что невежество есть самое страшное преступление, так оно и есть. Что же как не тьма невежества породила Инквизицию? Ведь Инквизиция - самое страшное, несмываемое пятно на златотканных одеждах христианской церкви. Инквизиция была страшной карикатурой на Суд Божий, внушенная князем тьмы для растления и подрыва веры на все времена в чистоту, благость и справедливость церкви.

Вспомним все те великие имена, которые пострадали от Инквизиции или должны были скрывать свое светлое знание под печатью юродства или под сложнейшими символами, ключ к которым, к великому ущербу человечества, почти что утерян. Вспомним и все те горы величайших трудов, полных света и блага, невозвратимая утрата которых справедливо оплакивалась и рассматривалась лучшими умами всех эпох как величайшее бедствие. Принято возмущаться пожаром Александрийской Библиотеки, но те же лицемеры будут замалчивать многовековые зарева кострищ Инквизиции, сжигавшие перлы человеческого гения!

Долог список преступлений против блага человечества, долог список мучеников знания и света, и списки эти, к стыду человечества, продолжают пополняться и в наш " просвещенный" век.

В Учении сказано, что в каждой реторте алхимика церковники

видели рога дьявола! И сейчас ими же в книгах Учения Света усматривается

печать Антихриста. Истинно, каждый видит свое собственное отображение.

Потому откроем и очистим свое сознание путем большего просвещения.

Конечно, беда в том, что все свет-несущее предавалось у нас анафеме.

Так и наша великая соотечественница должна была принести свет Учения в Америку и Европу, ибо сознание русского общества не было готово.

Мировое правительство, упоминаемое в книгах, есть Великая Иерархия Света, и для нас, христиан, заимствовавших нашу религию от евреев, конечно, это Лестница Иакова, которая упоминается, именно, во второй книге " Листы Сада М.". Для Востока же это есть Великая Шамбала, или Шабистан, или Гора Меру; есть и другие наименования, ибо они варьируются в соответствии с народом и страною. О масонстве скажу, что когда-то это было великое и светлое начинание, нередко возглавлявшееся великими Духами, и тогда, именно, оно подвергалось жестокому гонению со стороны представителей церкви.

Но как церковь отошла от чистого Учения Христа, так и масонство сейчас отошло от когда-то своих великих заветов. Как в том, так и в другом случае, за редким исключением, осталась лишь оболочка, мертвые догмы и ритуалы. Потому на смену этому упадку должна прийти возрожденная церковь первых дней христианства, в свете очищенного Учения Христа. Именно, должно прийти очищение заветов Христа.

Можно было бы спросить глав церкви, почему они, представители светлого Учения, допускают также обоюдные поношения и раздоры? Каждый из них исключает другого. Каждая церковь исключает другую. А кому другому, как не им, следовало бы сейчас объединиться и выказать великую просвещенность, планетарную просвещенность, сказала бы я, отсюда бы пришла и великая терпимость, вмещающая в себе все многообразные аспекты и проявления Всемогущего и Всепроникающего, Вездесущего, Всезнающего Божества, не исключающего из объятий своих ни единого мира, ни единого сына, ни единого явления.

Так Учение " Живой Этики" ничего не разрушает, никого не свергает, но зовет к очищению сердца и мышления. Но, конечно, невежество, будучи от тьмы, всегда с пеною у рта борется против Света. Ведь первый импульс дикаря - уничтожить или убить все непонятное ему. Нетерпимость есть клеймо невежества. Вмещение есть венец Великого Знания. По этим знакам и определяйте удельный вес Ваших собеседников!

Теперь отвечу по порядку на Ваши вопросы.

1) Вы спрашиваете, как понять - " Отойди, Пламенный... отчего, Пламенный, Лик Свой отвращаешь? "... Слова эти можно, именно, приложить к приведенным Вами случаям. Разве не боятся эти люди пламенности Того, Кто приносит Свет? Разве не говорят они: " Отойди, Пламенный, не заслони Врат Небесных! " И дальше ответ Пламенного Вестника: " Мой взор боль тебе причиняет, твоим крыльям еще не свободно". - Именно тяжки тенеты суеверия и предрассудков, этих порождений невежества, опутавших крылья духа. Жутко душе, не ведающей пути Света, не могущей разобраться в сумерках, окружающих ее. Именно - " приходит знание не скоро, если дух волнуется". Много таких болеющих душ. И никто не может помочь им, ибо оздоровление должно прийти из недр сердца и духа. Но пусть в последний раз прочтут о предательстве и кощунстве в книгах Учения, а затем идут своим путем.

Теперь о состоянии, Вами описанном. Конечно, световые образования указывают на начальные проявления некоторых центров. Совет быть очень осторожной, малая, краткая пранаяма, без удержания дыхания, не может повредить, но не так, как это делается некоторыми, ознакомившимися с книгами разных псевдойогов, да еще при гимнастике; это может привести неожиданно к самым печальным результатам! Потому очень прошу Вас, будьте осторожны. Я никогда не делала никаких упражнений, даже простой пранаямы. По правде сказать, у меня инстинктивное отвращение ко всем искусственным насилиям там, где мы касаемся сокровенных огней сердца. Ведь усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм, эти два антипода истинного духовного развития. Чтобы утвердить Вас во вредности всех насильственных упражнений, приведу слова Е.П.Бл. из третьего тома " Тайной Доктрины".

" Истинно, то, что называется пранаямой или смертью дыхания, всегда кончается для упражняющегося в ней смертью - моральной всегда - и физической часто. Несколько нетерпеливых чела, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, устремились к этим упражнениям Хатха Йоги. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами, и еще один покончил самоубийством, и другой развился в настоящего черного колдуна, но, по счастью для него самого, его губительная деятельность была прекращена его скорой смертью. Наши Учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме".

Потому не преувеличивайте значения пранаямы. Наука о дыхании, которой занимаются истинные Раджа Йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние Раджа Йоги понимали это как дыхание ментальное, ибо только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и к восстановлению функции третьего глаза и к истинным достижениям Раджа Йоги.

Вы знаете, как Вел. Учителя не одобряют развития психизма, потому во второй части " Мира Огнен." сказано: " В то время, когда один полагает душу за мир, другой сидит на воде. Когда один посылает сердце свое во спасение ближних, другой утопает в явлениях тонкого мира. Подвижники великого служения не имеют психизма, ибо они устремлены духом к Иерархии, и сердце их звучит на боль мира".

" Психизм есть окно в тонкий мир, но Учитель скажет школьнику

- не оборачивайся часто к окну, но смотри в книгу Жизни".

" Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо великое служение в чувствознании. Потому Мы остерегаем от психизма, от устремленного взора назад без определенной задачи на будущее. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Именно, среди служения велико ощущение ответственности, но следует привыкать к этой " чаше", ибо не может быть кратчайшего пути без испития ее. Устремленное к Иерархии сердце чует, как нужна и спасительна чаша возношения. Кому она только предмет насмешки и осуждения, но кому-то она драгоценная сокровищница. У Нас большое желание, чтобы истинное чувствознание развивалось".

" Область психизма такая сложная, такая страшная и таит в себе много сюрпризов для самоявленных адептов. Много сознательной и еще больше бессознательной лжи в видениях медиумов и недисциплинированных психиков. Без Высшего Руководства нельзя безопасно погружаться в эту область. Разбираться в видениях может лишь ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Вел. Учителей, чтобы видеть и понимать, нужно научиться управлять низшим манасом и не допускать вторжения его. Есть много примеров видений, когда высший Манас являл великую истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, не только вносил свои добавления, но искажал весь смысл явленной истины".

Итак, всегда следует указывать на весь вред психических явлений. Именно, в древней Индии факиры или медиумы не допускались в Святая Святых храмов. Также и иерофанты Египта не принимали в ученики психиков и медиумов и даже избегали слуг лимфатиков. Духовное достижение - в накоплении и развитии чувствознания, об этом я уже писала, но вопрос этот настолько основной, что его следует всесторонне пояснить и часто возвращаться к нему. Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего общего с открытием центров. Помните, как медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров.

Потому будем стремиться к истинному ученичеству и служению, выражающемуся в несении подвига жизни, в самоотверженной работе на благо, и все приложится в лучшее время, без насильственных мер, которые могут надолго задержать истинное духовное развитие наше.

Вы так трогательно сердцем писали о Вашем тяготении к понятию Матери. Вот потому я хочу поговорить с Вами, именно, как с дочерью и потому так беспокоюсь, чтобы Вы в устремлении Вашем, по неведению, не причинили себе непоправимого вреда. Сердечное устремление к Великому Образу превыше всех физических упражнений. Приложим все наши усилия не к искусственным гимнастикам, но к действенному служению Огненному Сердцу Того, Кто в кровавом поту стоит на несменном Дозоре и сейчас стоит во Главе Светлых Сил, сражающихся против Тьмы. Ведь Армагеддон - и больше уже не далекое видение, но грозная, страшная действительность. Потому так преступны все работающие на разъединение. Неужели люди окончательно ослепли и оглохли и не видят всех угрожающих вестников Великой Битвы!

Также не следует считать труд Сент-Ив Д'Алвейдера " Агарта" замечательным и правдивым рекордом. В действительности, он посещал Агарту своего собственного воображения и нагромождений тонкого мира. Сент-Ив был типичным психиком и медиумом. Потому описания его так расходятся с истиной. Именно, его Агарта ничего общего с Б. Бр. не имеет. Обманчива область психизма. В тонком мире много любителей персонифицировать Вел. Образы.

Также должна сказать, что очень огорчили меня присланные строки о Е.П.Блаватской. Я уловила в них отзвук недостойных мнений, присущих лицам известного типа... Скажу, именно Е.П.Бл. была огненной посланницей Белого Братства. Именно, она была носительницей доверенного ей знания. Именно из всех теософов лишь Е.П.Бл. имела счастье получить учение непосредственно от Вел. Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тенетах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно, только через Е.П.Бл. можно было приблизиться к Б. Бр., ибо она была звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые окружавшие ее настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своем полагали достичь Высот, пренебрегая ее началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили ее, все им давшую, все им открывшую. Конечно.. все эти самообольщенные гордецы ничего не достигли. Ибо закон Иерархии непреложен. Для пользы дела Махатмы переписывались с некоторыми из ее сотрудников, но ни одного не допустили до ученичества. В писаниях Е.П.Бл. и в " Письмах Махатм" Вы можете найти это утверждение. Е.П.Бл. была тем иерархическим звеном, обойти и пренебречь которым означало осудить себя на полную неудачу. И теперь, когда самообольщенные пребывают в слоях тонкого мира, окруженные своими почитателями, но, м. б., еще дальше от Твердыни Б. Бр., нежели раньше, наша Великая соотечественница в своем огненном устремлении, почти сейчас же после смерти воплотившаяся в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню и сейчас под именем Брата Х. работает на спасение мира. Так действует Космическая Справедливость. Е.П.Бл. была великой мученицей, в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили ее, и труд ее остался незаконченным. Последний, заключительный том " Тайной Доктрины" не состоялся. Так люди лишают себя самого высшего. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П.Бл., истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!

__________

О " Чаше Востока" я уже писала. Знаете ли Вы, что Махатма на Востоке означает Великая Душа, Душа, завершившая свой земной путь и работающая на пользу Мира. Потому неуместно утверждать, что Махатма не любит христиан, ибо Махатма, вмещающий в себе все знание, не будет сектантом.

Также, если Вы внимательно и без предвзятости прочтете " Письмо

о Боге", Вы увидите, что Махатма отрицает и говорит против кощунственного

человеческого представления Личного Бога, жестокого и несправедливого,

карающего вечным проклятием якобы еретиков и оправдывающего все

злодеяния, совершаемые в прославление Его. Такого Бога Махатмы,

истинно, не ведают и не почитают. Но назвать книгу эту атеистической

нельзя, ибо как могут Они, провозглашающие Бессмертие Духа и Сами

достигшие Его, иметь что-либо общее с мертвящим атеизмом! Но Вы

правы, книга эта не по сознанию еще. Но укажите, чтобы - не произносилось

осуждения Махатмам. Велико будет изумление и, скажу, огорчение

многих, когда они узнают Кто, в действительности, есть Старший

Махатма. Великие Облики имеют много Аспектов и Имен.

В заключение прошу Вас, не сетуйте на мое послание, оно может быть и суровое, но сердце мое так наболело, видя, как мало число тех, кто понимает те грозные времена, через которые мы проходим, не понимают они, что, истинно, пришел час, последний для многих, и продолжают ползти во мраке невежества, находя противоречия там, где их нет, видя всюду рога дьявола и печать антихриста, ибо сознание их не может оторваться от пут земных, не может мыслить самостоятельно, но слепо толчется в ограде, созданной призраком угрозы Вечного Проклятия " Милосердным" Богом!! Истинно, как сказано, " не отмыть водами Урдара и Урувеллы всех пятен на одеждах Христа и Будды от кощунственных прикосновений! " Поверьте, дух Инквизиции еще силен, и если бы Христос появился сейчас на Земле, то Ему не миновать было бы если и не распятия или костра, то пожизненного сурового заточения с клеймом Антихриста. Перечтите " Инквизитора" Достоевского.

__________

Мир Огненный. Т.3 256. " Человечество придает значение лишь тем понятиям, которые укладываются в сознании посредственности,

ибо оно облекает в своем сознании каждую форму соответственно.

Почему же не привились все высшие понятия? Почему же столько искажений?

Почему же так много умалений? Ибо, истинно, дух человеческих исканий и устремлений обращен вниз. Но задача нового мира пробудить сознание и вернуть миру предназначенный облик Красоты. Творчество духа должно напрягаться к восхождению. Именно, не низводить Высшее, но подымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий по Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненны".

Пусть сотрудницы хранят, как сокровище, огонек признательности к Вам, указавшей им путь и приобщившей их к Учению Света, давшему полет и радость духу их. Преданность есть редчайшее качество и скорее всего приведет к цели. Пусть укрепляются в Учении Света, и если у них есть какие сомнения и недоумения, я с радостью постараюсь разъяснить их; так важно рассеивать их в самом начале появления их. И если духу близко великое понятие преданности, они должны выписать из книг Учения все, что сказано об этом царственном качестве, и, часто перечитывая эти строки, они еще больше укрепятся в этом проявлении истинной духовности. Сказано в Учении: " преданность есть основа духовности...".

Я звала готовиться к принесению всех своих способностей и сил прежде всего на служение народу. Ибо время не за горами, а за плечами, когда каждая интеллигентная помощь будет так необходима. Так важно вкоренить в народ уважение к знанию, к каждому учителю как носителю света и успеха в жизни.

12.9.34.

Вы полагаете, что автор " Письма о Боге" недоумевал бы, если

бы он знал, что во имя этого " небесного тирана" творил свой долголетний

жизненный подвиг Преподобный Сергий? - Отвечаю вам параграфом из

книги " Сердце": " Избегайте споров о бесспорном. Удивлялся недавно

спору между последователями Жанны Д'Арк, Сергия Радонежского и

Моисея. Каждый утверждал, что его Предстатель не согласуется с другим. Между тем, зная истину, прискорбно было слышать эти выдумки, сочиненные для разъединения". - Может быть эти слова Вам не ясны, потому поясню: можно или должно избрать себе Высший Образ, к которому больше открыто сердце наше, но избрав Его, мы не имеем права порицать другой Облик, ибо, истинно, Он может оказаться Тем же Самым. Великие Облики имеют и имели много аспектов и имен. Знаете ли Вы, какие великие Образы Записаны в Книги Жизней Старшего махатмы? Истинно, только Махатмы и, тем более Старший среди Них, знают истину. Потому в неведении нашем остережемся от кощунства!

Теперь Вы внимательно и без предубеждений прочтете " Письмо о Боге", Вы увидите, что Махатма отрицает и говорит лишь против кощунственного, личного Бога, жестокого и несправедливого, карающего вечным проклятием каждого еретика и оправдывающего все злодеяния, совершаемые в прославление Его, Бога церковной догмы, который, будучи умилостивлен принесением в жертву Его Сына,: допускает в Свое Небесное Царство лишь уверовавших в эту жертву. Но так как человечество, от самого начала своего, рождалось и рождается вне лона христианской церкви, то, значит, огромное большинство осуждено на вечные муки. Но разве виноваты они, что " Милосердный" Отец соизволил послать Своего Единородного Сына лишь в одно время, лишь одну страну и к одному народу? За что же карать их? Неужели эти биллионы душ осуждены вечно гореть в адовом огне только потому, что они не имели возможности физически узреть и услышать Сына? Тогда Бога Махатмы, истинно, не ведают и не почитают. Но назвать их атеистами невозможно, как могу Они, провозглашающие бессмертие Духа и Сами достигшие его, иметь что-либо общее с мертвым атеизмом? Прочтите внимательно, именно Они возражают против агностицизма. " Пантеистами Нас могут назвать - агностиками никогда! ", и далее - " Найдя гносиз, Мы не можем повернуть ему спину и сделаться агностиками".

Затем Вы приводите глубоко философское утверждение Старшего Махатмы: " Что касается Бога, то раз никто, никогда и нигде, не видел Его, то если Он или Оно не есть сама Сущность и Природа этой беспредельной и вечной Материи, ее энергия и движение, мы не можем рассматривать Его, как вечного, или бесконечного, или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не знаем, ибо нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны... другими словами мы верим только в Материю, в Материю, как видимую Природу, и Материю в ее незримости, как невидимый вездесущий протей...".

Вы возмущены этим возвеличением материи. Но разве Вы не знаете,

что в эзотеризме материя и дух едины? Что материя есть лишь дифференциация

духа. Разве вы не знаете, что материя и есть энергия, ибо одно

без другого не существует? Потому всякая материя рассматривается,

как иллюзорность. Разве Вы не знаете, что все произошло из Единого

Элемента? И Элемент этот рассматривается, как Божественное Начало, троичное в своем проявлении. Разве Вы не знаете, что дух, лишенный материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Истинно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи. Перевожу для вас соответственные мысли из древнейших индусских писаний, из " Агни Пурана": " Эта Природа непостижима и превосходит все измерения и все понимание. Бесчисленны зародыши таких миров и систем, постоянно рождающихся в свое огненное бытие под крылом Матери все Вселенной. Пуман или субъективный элемент (Брама ведантистов) существует в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы так же, как огонь сокрыт в куске сухого дерева, и также, как масло потенциально существует в сердце кунжутного дерева. Этот пуман или субъективный элемент лежит скрытый в Природе, как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и лишенное каких бы то ни было действий".

" Это сочетание Пумана И Природы объединяется особой силой, которая известна, как Вишну-Шакти (Энергия), содержащая в себе эмбрионы и основные свойства всех существ и Материи, которые должны последовательно развиться из этого сочетания Космической Природы и ее супруга пумана. сила, обсуждаемая здесь, является действительным посредником для осуществления их сочетания, когда они находятся в противоположных сочетаниях и разъединены, или же силою, разлагающей, уничтожающей это соприкасание, из которого произошла Вселенная, как необходимое следствие...".

Те же мысли вы найдете в герметической философии, хотя в иной фразеологии. Да, величественно представление древних о Боге, этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинном справедливом Начале, дающем каждой искре, изшедшей из Него, все свойства свои, представляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение.

Теперь вернемся к первой фразе этого философского изложения, конечно, вы знаете, что она взята из Евангелия, именно, это подлинные слова Апостола Иоанна, которого еще никто не отважился и не надоумился назвать еретиком или атеистом. Так мы читаем (от Иоанна гл.1-ст.18) - " Бога не видел никто никогда", и те же слова в Послании его (гл. 4 - ст.1). Именно этими словами Иоанн дает понять, что по самой природе своей Бог не может быть видим. Далее тот же Иоанн говорит: " Бог есть Дух и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине" (гл.4-24) И еще (гл.1-5): " Бог Свет есть, и нет в Нем никакой тьмы" (Но мы знаем, что свет есть материя плюс движение). Много в Библии указаний на " Неведомого Бога" и на огненную природу этого бога. Во Второзаконии (гл.4-24) Моисей говорит: " Бог есть Огонь поядающий"; " Бог наш Огонь потребляющий есть". Так, истинно, сказано: " Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят". К месту припомнить слова ап. Павла во втором Послании к Коринф.: " Буква убивает, а дух животворит" Потому отбросим мертвую букву и догмы средневекового мышления и возжем в себе огонь духа, прикасаясь к этому Высшему Понятию, и скажем себе: " Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом". Бог Махатм, бог Космический, вернее " сам Космос, ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ, и также все в нем движется и дышит и имеет бытие. Все это есть в Библии. Так же и в учении сказано, что " люди не понимают, что означает Бог и Бодхисатва". Истинно, они не понимают! Но как говорил великий Бога, но познает Отца всех тварей из красот дел и великолепия Вселенной". Так и Махатмы познают божественность Природы в ее зримости и незримости духовной.

" Сознание масс всегда требует Личности для почитания и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как высшее стремится во всех проявлениях к Принципу".

Тот же Ориген далее утверждает: " Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и, в то же время, Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого начала". (Ориген. " О Началах") Вот истинно философское мышление. Близкое, и, я сказала бы, тождественное всем древним философиям! Истинно, если бы наши отцы церкви последовали примеру западного духовенства и принялись бы за изучение трудов Великого Оригена, этого истинного Светоча Христианства, и догмы церковные отпали бы, как оковы и скопы железные, и церковь, тело Христово, истинно, восстало бы из гроба. Ведь малые дети начинают думать логичнее наших седовласых наставников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.