Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЛЛЮСТРАЦИИ 19 страница. Шлю Вам самые сердечные мысли






Шлю Вам самые сердечные мысли. Пусть будет Вам радостно.

 

Е.И.Рерих – Э.Уэлш [225]

12 августа 1937 г.

Моя дорогая, дорогая г-жа Уэлш,

Мы сильно встревожились, узнав от милой Катрин, что Вам все еще нездоровится. Много раз я хотела написать Вам, но Вы знаете, как я скована моим несовершенным английским, помимо прочих обстоятельств. Вся моя нежность устремлена к Вам – я уверена, что осенью Ваше общее состояние значительно улучшится. Консультировались ли Вы с по-настоящему хорошим врачом?

В Вашем последнем письме Вы спрашивали меня, не заинтересуюсь ли я Вашим гороскопом. Но я никогда как следует не изучала астрологию. Чтобы быть хорошим астрологом, нужно относиться к этому предмету как к настоящей науке, а у меня не было на это времени. Будет намного лучше, если Вы пришлете мне свою карточку – с огромной радостью поставлю ее на мой стол рядом с фотографией Катрин. Более того, это во многом облегчит мне концентрацию при посылке Вам мыслей силы и любви, а также поможет увидеть перемены в Вашем состоянии. Я была счастлива получить последнюю карточку Катрин – она выглядит так мило.

Вероятно, Вы знаете о новом развитии нашего дела в Америке. Мы так благодарны Катрин за всю ту огромную помощь, которую она оказывает делам. Я отправила ей книгу «Аум» в переводе г-на Гартнера и надеюсь, что среди читателей найдутся средства для ее издания – уверена, она Вам понравится. Следующая книга, «Братство», уже переводится. Теперь дается вторая часть «Братства», которая не будет напечатана, но пять ее копий будут храниться у друзей.

Интересно, видели ли Вы фильм «Потерянный горизонт»? [226] О нем много говорят, но действительно ли он такой хороший?

Пожалуйста, не забудьте выслать мне свою карточку – буду ждать ее с нетерпением. Она может быть небольшая, но мне хотелось бы, чтобы Вы были сфотографированы в полный рост. Я часто чувствую Ваше присутствие. Пожалуйста, берегите себя. Моя любовь с Вами.

Сердцем и духом с Вами.

 

Е.И.Рерих – Д.Л.Гартнеру

16 августа 1937 г.

Dear Mr Gartner,

Только что получила Ваше письмо от 26 июля и спешу отослать Вам нужные пояснения.

Проверила по рукописи и вижу, что вся фраза в § 24 должна быть перестроена. Следует читать: «Не было времени, когда их было больше, чем теперь».

В § 320 восьмая строка – «Кто-то мечтает о выгоде, кто-то поспешает на помощь ближнему».

В § 447 слово оставлять означает именно <...> [227]

Также очень прошу Вас заменить § 81, имеющийся в посланной Вами копии «Братства», следующим:

«81. Разделим книгу о Братстве на две части. Первую, об Основах Братства, дадим теперь, вторую, о внутренней Жизни Братства, пошлем тем, кто примут Основы».

Русский текст «Братства» после использования можно сжечь, он мне не нужен, ибо рукопись уже находится в издательстве и у меня имеется еще одна копия.

Очень извиняюсь, что забыла сообщить Вам, что все три части «Мира Огненного» получены мною в двух копиях, но «Община» лишь в одной.

Вероятно, Вы уже получили и последние страницы «Братства». На днях отослала Вам последние страницы просмотренного перевода «Аум». Вы увидите, что неточностей в переводе очень мало.

Н.К. очень благодарит Вас за присланную статью.

Упомянутый Вами Кооператив в Даяблаге вблизи Агры – прекрасное начинание, рост его был замечателен. Но, к сожалению, на днях мы прочли в газетах о смерти его основателя. Будем надеяться, что имеется достойный заместитель этому выдающемуся деятелю.

Шлем Вам самый сердечный привет и надеемся, что летний жар не слишком утомил Вас.

Искренно уважающая Вас.

 

Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой

16 августа 1937 г.

Родная моя Надежда Павловна, еще и еще раз хочется мне сказать Вам: гоните все мысли о прошлом, не останавливайтесь на настоящем, но устремитесь в будущее – тогда все станет на свое место. Как часто, оглядываясь назад, становится стыдно и грустно, что нас могла огорчать или тревожить очередная житейская подробность. Дадим нашему сердцу настолько утвердиться на избранном Великом Облике, чтобы никакие колебания в окружающих нас не могли нарушить нашего равновесия. Это не значит приучить себя к равнодушию, но просто перенести фокус внимания. Все чувства принявшего сердцем великое сослужение должны быть подчинены главному устремлению. Истинно, легок путь сердца, и по серебряной нити непрестанно идет ток мужества и радости. Лишь в сердце, в этом солнце солнц, все наши достижения и все счастье наше. Счастье, испытываемое при возгорании огней сердца, превышает озарение, получаемое от подъема кундалини. Но, как говорят все сведущие в йоге, самое трудное достижение – это возжжение огней сердца, ибо для этого сердце должно быть очищено от всяких отягощающих мыслей. Всем советуйте следить за жизнью сердца своего. Пусть не допускают мыслей недобрых. Одна недобрая мысль может унести труды многих лет.

Радовалась Вашим прекрасным отзывам о Ваших духовных детях. Уже давно мы отметили Глемжу, Юлию Доминиковну и Ливас. От всего сердца радуемся и подходу молодых девушек. Конечно, нужно продолжать следить за Б.Хмелевским, особенно если он к тому же и способный человек.

Сейчас много мыслей шлем предположенному Конгрессу. Пусть будет заложен первый камень объединения для будущих совместных широких культурных выступлений. Мы писали нашим рижским друзьям, чтобы они не боялись обращаться к самым большим именам. Пусть все идет по самой большой линии. Все самое высокое и достойное приличествует там, где закладываются Основы Учения Жизни, Культуры и Красоты. Обращайтесь к самым большим людям: чем больше человек, тем скорее отзовется он на все светлое. Малые сознания не имеют горизонта, и часто почти невозможно заставить их выйти из их курятника, потому так прискорбно, когда малые сознания занимают большие посты. Эти малые сознания делятся на два вида: одни постоянно опасаются, как бы не унизить своего достоинства, и потому всегда отрицают и отвергают все непонятное им; другие, будучи не в состоянии подняться сознанием выше малой очевидности, представляют себе все в соответствующих умаленных мерах. Вред от таких сознаний по следствиям почти одинаков. У нас давно принято всегда и во всем проводить самую большую линию и идти по самой высокой мере. Пользу такого действия можно видеть на самых простых примерах. Чтобы переехать реку и причалить к определенному месту, каждый опытный кормчий скажет: «Рули выше, все равно снесет»[228]. Так и в Учении постоянно указывается устремляться во всем как можно выше. Ибо спираль устремления неминуемо должна осесть, но чем выше она была послана, тем выше будет ее следующая отправная точка. Малое сознание всегда во всем начинает снизу, расширенное – сверху. Привожу параграф из книги «Братство». «Правильна мысль Урусвати о познавании явлений снизу или сверху. Обычно познавание накопляется вместе с ростом сознания. Человек, как к вершине горы, тяжко подымается. Явление наблюдаемое висит над сознанием и подавляет его. Кажутся трудными многие понятия, и человек начинает избегать их. Но может быть другой способ познавания. Человек героически возвышает свое сознание и уже сверху наблюдает явление. Таким образом, самое сложное явление окажется ниже сознания и будет восприниматься легко. Второй способ восприятия есть Путь Братства. Оно мерами суровыми и вдохновенными пробуждает сознание, ведет его выше, чтобы тем легче воспринять самые сложные явления. Особенно в период нагнетения и нагромождения нужен такой способ повышения сознания. Он может применяться в каждой разумной школе, но пусть он именуется путем Братства»[229].

Еще один весьма полезный параграф.

«580. " Чем сильнее свет, тем мрачнее тьма" – и это речение не понято. Между тем его нужно принять просто. Не следует думать, что тьма возрастает от света. Свет обнаруживает тьму и затем рассеивает ее. Носитель света увидит и мрачные тени, которые исчезают при приближении света. Робкие полагают, что тьма обрушится на них, – так мыслит робость, и дрожит светильник в руках ее, и от трепета страха оживают и кривляются тени. Страх во всем плохой советчик.

Неофиты Братства испытываются на страхе. Им покажут самое безвыходное положение и ждут, какое решение изберет испытываемый. Мало кто подумает – чего ужасаться, когда за ними Братство? Именно такая предпосылка освобождает от страха и озарит свободное полезное решение. Но чаше всего, прежде чем подумать о Братстве, человек успеет и огорчиться, и раздражиться, и наполниться империлом. Не будет полезно обращение от наполненного ядом. Свет истины – свет мужества, свет преданности рассеивает тьму – этими словами начинается Устав Братства».

«582. Некоторые скажут вам – мы готовы понять Основы Братства. Мы готовы построить сотрудничество, но мы окружены такими несносными условиями, что нельзя проявить лучшую готовность. Истинно, могут быть такие условия, которые не позволяют применить то, к чему уже готово сердце. Не будем подвергать опасности неповинных тружеников. Они могут приложить свое умение в иных условиях. Пока же пусть мысленно строят Братство. Они могут таким построением очищать окружающее пространство, и такая мысль будет уже целебна. Но пусть они не впадают в самомнение, что уже достаточно строить мысленно. Нет, путник утвердит достижения ногами и руками человеческими. Также хотя и побережем отягощенных, но предупредим, чтобы они не поддавались неоправданному страху. Не может быть размышления о Братстве, когда ум корчится от страха. Самый лучший доступ к Братству затемняется боязнью. Не забудем, что люди привыкли бояться всего и всегда».

Рукопись «Братства» уже отослана мною в рижское издательство.

Теперь Ваши вопросы. Мне казалось, что в моем предыдущем письме я писала, что психическая энергия есть энергия Всеначальная, следовательно, все остальные энергии являются лишь ее дифференциациями.

1. Прана есть та же психическая энергия в ее качестве жизненной силы, разлитой всюду, и воспринимается человеком главным образом через дыхание.

2. Кундалини – та же энергия, действующая через определенные центры, отрывающая человека от земли, давая ему ощущение неземного счастья.

3. Фохат, или космическое электричество, – основа всех электрофорных явлений, среди них мысль будет основной энергией.

4. Тушита – то же, что и Дэвалока, или небесное пребывание Богов (Высших Духов) в пределе Огненного Мира.

5. Херувим по-еврейски Керуб.

6. Левитация объясняется нарушением равновесия в полярности магнетизма, когда отрицательный полюс начинает действовать сильнее.

7. «И до четырнадцатого слова достигает...» – означает тончайшие по качеству градации тонов, почти недоступные сейчас нашему земному слуху, но и может быть и 24. Ухо индусов воспринимает гораздо большую шкалу тонов, нежели ухо европейцев.

8. «Жизнь лунную надо дожить...», или жизнь полусознательную, к которой принадлежит большинство человечества. Ведь человечество, за редчайшими исключениями, переселилось на нашу планету с Луны, и пора бы ему начать ускорять свою эволюцию. Но, к сожалению, именно большинство недалеко ушло от своего лунного состояния.

9. «Улыбка врагу моему обратится в гримасу...» Несомненно, каждый
улыбающийся из страха или корысти врагу Великого Учителя тем самым
осуждает себя, и такая улыбка в результате обратится в гримасу ужаса.

10. Дгулнор – просто монголо-тибетское имя.

11. Степени запоя бывают различны, но, несомненно, обладающий значительной силою внушения может излечить некоторые стадии. Все зависит от состояния организма больного или одержимого. Внушения эти должны быть длительными.

Еще скажу о психической энергии. Психическая энергия есть ВСЕ. Психическая энергия, как энергия Всеначальная, есть та энергия, которая лежит в основании проявленного Мира. Психическая энергия есть та космическая энергия, которая запечатлевает образы на пластической субстанции. Психическая энергия есть Фохат, есть Дух Святый, есть любовь и устремление. Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений. Психическая энергия есть великий АУМ. Выработка в себе постоянного несломимого устремления к Свету во всех его проявлениях и будет именно нарастанием и развитием этой энергии. Устремление к усовершенствованию качества всегда и во всем есть наикратчайший путь для развития и утончения психической энергии.

Надеюсь, родная Надежда Павловна, что Вы отдохнули среди близких Вам душ. Поддерживайте огонь сердечного устремления в Ваших духовных детях. Чаще беседуйте с ними о страшном яде разложения, о сомнении, пусть выпишут из книг Учения все сказанное об этом губительном злопыхателе.

Шлю Вам любовь.

Сердцем, Е.Р.

Привет всем.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

19 августа 1937 г.

Доверительно

Родной Рихард Яковлевич, отвечаю на Ваше письмо от 24-30 июля.

Сердцем восприняла все, что Вы пишете о сотрудниках, и понимаю Ваше желание видеть больше самодеятельности среди некоторых членов Общества. Да, тяжко видеть, как люди тратят самое драгоценное, именно время, на топтание на месте или ношение воды в решете. Люблю изречение Петра Великого: «Потеря времени смерти подобна». Именно отсутствие самодеятельности есть камень преткновения для очень и очень многих. И по странному парадоксу, ожидая во всем указки, они в то же время часто будут восставать против иерархического начала. Трудность и в том, что всякое насилие бесполезно, ибо ценно лишь то, что зародилось в сердце. Приходится осторожными касаниями наводить таких людей, но иногда это требует столько времени и терпения, что нужно соизмерить, оправдывает ли данный человек такую затрату ценных сил. По многим знакам видим, как замечательно плодотворна была Ваша деятельность среди членов Общества. По тем письмам, которые получаю, могу видеть, насколько Вам удалось оздоровить атмосферу в обществе. Сердце радуется, сознавая тесное единение среди близких душ, так и продолжайте. Так же как и Вы, мы поражаемся росту Гаральда Феликсовича. Особенно нас трогает его уважение и любовь к Вам. Еще раз скажу: Ваше единение – наша радость. Также радует и все, что Вы пишете о Карле Оттоновиче. Он уже не новичок, и ценны именно уже вработавшиеся и вникнувшие в Учение сотрудники.

О неудачной статье Александра Ивановича Клизовского слухи дошли и до нас, и мне пришлось дать ему легкий намек на неправильность его суждения. Я воспользовалась для этого статьей Ведринской, так кстати пересланной мне Карлом Оттоновичем. Привожу Вам выдержку из моего письма: «Ждем очень выхода книги о Феликсе Денисовиче. Какую прекрасную страницу написала о нем Ведринская! Правильно писать о друге, тем более ушедшем, все самое прекрасное, ибо кто может знать о всех побуждениях и сокровенных чувствованиях, сопровождавших тот или иной поступок человека. Каждое умаление, даже неосознанное, уже приносит свою худую карму. Первое наставление Учителя, данное нам, было: " В десять раз увеличивать все хорошее и в два раза уменьшать все худое" [230], тогда только приблизится более или менее верная оценка. Как часто люди берутся судить лишь по очевидности и тем самым совершают тяжкий проступок против справедливости. Вот почему так прекрасен обычай писать лишь доброе об ушедшем. Хотя бы в этом люди несколько выправляют свою несправедливость...» Относительно книг Александра Ивановича Вы правы. Действительно, он мог бы больше поработать над ними. И особенно не мешало бы ему проявить некоторую осторожность там, где он прикасается к высоким понятиям и космическим законам. Есть у него некоторая доля свободы в выражениях, которую, надеюсь, он скоро преодолеет. Это качество свойственно всем не вполне вникнувшим во все величие Законов Бытия и сложность их действий в Проявленном Космосе. Насколько возможно, чтобы не обидеть, стараюсь намекнуть ему о недопустимости некоторых его формул и о том вреде, который они могут вызвать. Нужна чуткость поэта, чтобы передать Величие и Красоту часто Несказуемых Понятий.

Немного огорчилась тому, что Вы пишете о Федоре Антоновиче, он хорошая душа, и так хотелось бы, чтобы он не был одинок. Давно уже не имею писем от него.

Рада также тому, что Вы пишете о чете Мисинь. Карл Иванович не мог найти контакта с ними. По-прежнему думаю, что лучше не приглашать сейчас Карла Ивановича к более тесному сотрудничеству. Пусть придет по своей инициативе. Ему нужно изжить некоторые чувства.

Наш Владимир Анатольевич прочел мне два письма Абрамовича, они очень трогательны. По-видимому, еще многое в Учении ему не ясно, вероятно, из-за несовершенного знания языка.

Большой радостью было узнать, что составляется подробный индекс книг Учения, это так нужно. На каком языке? Ведь к этой работе могли бы быть привлечены многие члены Общества, которые не знают, к чему себя применить. Также кто-то мог бы начать составлять индекс и для русской «Тайной Доктрины». Ведь такой существует для английского издания. Это значительно облегчило бы ее изучение. Сейчас в Англии и Америке каждая научная книга сопровождается более или менее полным индексом. Конечно, такие работы должны делаться не спеша, ибо требуется большая тщательность в выполнении. Об отходе г-жи Иогансон я не сожалею. Побольше бы таких, как упомянутая Вами г-жа Драудзинь, г-жа Эрманис, Виестур. Пусть будет им светло. Положение Ведринской, должно быть, крайне тяжело. Может быть, ей следовало бы посоветовать вернуться на родину. Она могла бы заняться там преподаванием.

Александр Михайлович Асеев нас тоже огорчает. Он только что избег страшной опасности попасть в сети одной опасной авантюристки, пока что поплатился лишь финансово (но это, конечно, сообщаю только Вам и совершенно доверительно), а теперь, несмотря на наши неоднократные предостережения, запутывается в тенетах Батурина и компании. Житейский опыт Александра Михайловича из-за его молодости еще ничтожен, и потому он далек от распознавания масок. Он считает своим долгом открыть сердце и протянуть руку помощи каждому волку в овечьей шкуре. Не понимает он, что таким образом можно допустить и величайшее предательство. Соизмеримость еще отсутствует. Также с трудом усваивает он понятие пар противоположений. Кроме того, по-видимому, ему льстит, что Батурин и компания пишут ему, конечно своекорыстно, что он может явиться объединителем всех оккультных обществ и т.д., эта идея, видимо, очень улыбается ему, и он не может понять, что нельзя объединять овец с тиграми и волками. По неопытности он полагает, что Великие Учителя именно настаивают на таком объединении, совершенно упуская из виду, что указуется именно объединение сознаний, прежде всего требующее одну общую основу более или менее высокой нравственности и единство Иерархического Начала, но не хаотического смешения самых разнородных элементов. Мы можем и должны терпимо, а где возможно и доброжелательно относиться ко всем существующим так называемым оккультным группировкам, но нам незачем непременно садиться с ними за один стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы? Мудрость водительства и должна заключаться именно в умении ограждать доверившихся ему от неподходящего элемента, проявляя в то же время терпимость к прочим течениям и учениям, конечно, если только они не направлены на разрушение, но Александр Михайлович хочет, очевидно, всех собрать в одну кучу, но неужели бесформенная куча – цель даваемого Учения? Природа – наш лучший учитель, и потому следует чаще присматриваться, как, вмещая все, она в то же время гармонично и целесообразно подбирает свои соседства во всех царствах своих. Есть растения, которые никогда не будут расти вместе, и в то же время каждое из них полезно на своем месте. Но, будучи насильственно посажены в тесном соседстве, они утрачивают свою полезность и вырождаются.

Так и П.Донов со своим учением полезен для некоторых сознаний, и Кришнамурти отвечает чьим-то запросам, и «Аморк»[231] кого-то прельщает своими египетскими посвящениями и, кто знает, может быть, тем самым отвлекает от других, более вредных. Сейчас всякие учения и культы вырастают, как грибы после дождя. Конечно, среди них большинство очень вредные. И чем примитивнее и циничнее культ, тем больше число последователей. Иногда страшно становится за состояние человеческого сознания.

Как правильно, как мудро писали Вы, родной Рихард Яковлевич, о том, что даваемое Учение, как синтез жизни, гораздо большее понятие, нежели то, что понимается под оккультизмом. Также правильно Ваше замечание и о названии журнала. Но, вероятно, Александр Михайлович считает, что именно это название и привлекает читателей[232]. Принимая во внимание невежество большинства, может быть, по-своему он прав.

Также я очень против изменения названия Вашей статьи в журнале. В мои ответы тоже почему-то вставлено изречение Христа, которое к приведенному случаю мало подходит. Также в этом номере, к сожалению, слишком много опечаток, но по разнообразию тем он богат. Я его перелистала, но всего еще не прочла.

Скорбим о выходе «Агни Йоги» в ужасном издании некоего Бобынина, также и о неправильности в объявлении о рижском издании «Агни Йоги», допущенной Александром Михайловичем. Но указаний, как я заметила, он не любит. Он переслал мне письмо Елены Федоровны Писаревой, в котором она предлагает ему свои услуги и опыт в деле редактирования его журнала. Не знаю, принял ли он это предложение. Мне думается, предложение это было сделано с целью известного контроля и овладения контактами. К сожалению, Елена Федоровна все еще находится под влиянием А.А.Каменской, а та действует на два фронта: где опасно выказывать открыто свой истинный лик, она прикидывается поклонницей Н.К., а за спиной продолжает писать те же разрушительные для себя же самой инсинуации. Прилагаю доверительно и копию только что полученной выдержки из ее письма к нашим дальневосточным друзьям.

Должна Вас предупредить, что мы весьма опасаемся и стараемся отмежеваться от всех оккультных центров на Дальнем Востоке. Особенно от всяких Батуриных, Бобыниных, Сальниковых, Гридневых и др. Может быть, Зенкевич и лучше других, но ему нельзя доверять. Вы уже имеете некоторые намеки. Да, именно все наиболее Сокровенное кощунственно снижается до самого низкого уровня.

На Дальнем Востоке имеется два-три десятка милых душ, к которым принадлежит Е.П.Инге, но большинство из них бабочки и мотыльки. Хейдок – очень талантлив, но удивительно неуравновешен и страдает отсутствием распознавания ликов. Другой, Абрамов, прекраснейшая душа, больше других знающий, но, увы, его парализует страх. Сейчас очень тревожимся за друзей, ибо многие уехали на юг, тогда как еще в начале 36 г. им было Указано думать о Севере и Северо-Западе.

Да, Англия и Америка теперь поняли, какую ошибку они совершили, допустив (вернее, науськивая) первую японо-русскую войну. Вечная необоснованная боязнь и враждебность Англии к России, с одной стороны, и личная ненависть Теодора Рузвельта и его приспешников, еврейских банкиров, к России – с другой, благословили в свое время Японию на тот роковой шаг, не учтя грозных последствий именно для своих стран. Теперь они бьют тревогу, но не поздно ли? Не улыбнется ли им и богатый рынок Китая? Япония очень стремится распространить свое влияние на Индию и, владея Южным Китаем, ей это очень будет легко. Также непоправимую ошибку совершили Франция и Англия, тоже в отношении своих стран, допустив занятие Абиссинии итальянцами. Но все события, конечно, уже давно учтены на Высших планах и все должно послужить на пользу тех стран, которые установят равновесие мира.

Вернемся к сотрудникам и к больному вопросу об отношениях Слетовой к Фрицберг. Принимая во внимание обстоятельства, изложенные Вами, должна сказать, что считаю обеих одинаково неправыми. Если можно понять страдание Слетовой, чувство ревности – одно из самых острых и мучительных, то последующий ее поступок – хождение к колдунье, конечно, не совместим с тем уровнем сознания, который можно ожидать от приблизившейся к Учению Жизни, да еще руководительницы старшей группы! Это весьма грустное явление и только еще раз показывает, с каким трудом усваиваются даже первые основы Учения. Но и Фрицберг обнаружила очень недобрую черту. Сердце должно было бы подсказать ей все страдание Слетовой, как жены и матери. Но ее слова о невозможности смириться показывают полное отсутствие великодушия. Ведь никто не требует какого-то умаляющего и принижающего смирения, но лишь понимание страдания ближнего. Пусть обе перечтут книгу «Сердце» и запомнят, что питание враждебности, отсутствие великодушия препятствуют развитию тонкости чувств. А без утончения их разве возможно духовное продвижение? Никакая интеллектуальность не продвинет нас ни на йоту в мире Духа, если наше сердце ожесточилось. Великодушие и любовь есть питание сердца, без этих энергий сердце засыхает. Потому посоветуйте им найти в себе величие духа поставить крест на прошлом и протянуть друг другу руку помощи и всепрощения. Нам заповедано быть царями духа, неужели останемся рабами самости? И не позорно ли перед Ликом Учителя такое пренебрежение Заветами Учения? Высказываю Вам мою точку зрения и знаю, что сердце Ваше найдет лучшие слова о великодушии. Также чтение рефератов о духовности – одно, а приложение в жизни хотя бы одного завета Учения – нечто совершенно другое и много труднее. Двойственность очень развита в человеке, и редко можно встретить человека, у которого бы ум и сердце не спорили между собою. Эта борьба ума с сердцем – самое трагическое зрелище!

Также огорчена, что мои соотечественники не нашли в себе тактичности выслушать лекцию на языке, который, конечно, не должен бы быть им чужд. Кроме того, каждое знание есть уже плюс, и я очень жалею, что не знаю латышского языка.

Поступок Гаральда Феликсовича трогает меня до глубины души. Великодушие есть первый признак царственности духа. Но, увы, царей духа так мало!

Относительно перегруппировок мне кажется, что редко встречается резкое деление на устремленных и даровитых и на малоуспевающих. Всегда имеется средний элемент, который и может служить достаточным двигателем для менее подвинутых. Но всегда жаль задержанных. Конечно, импульс должен исходить от руководителя, и самое трудное – это найти такого духовного воспитателя. Следовало бы озаботиться подготовлением таких воспитателей и, конечно, необходимо иметь к этому призвание. Тот, кто звучит на одну или две струны Учения, конечно, не может быть руководителем. Именно руководитель должен вмещать весь синтез, даваемый в Учении, иначе как достичь расширения сознания?

Вы правы, желая подразделить все сообщения и рефераты на предположенном Конгрессе на две группы, экзотерическую и эзотерическую, так меньше будет столкновений и наговоров, которые нужно постараться насколько возможно избежать. Ведь этот Конгресс – первый опыт, и не следует его слишком отяжелять. Не имею ничего против того, что Серафинина обучает кого-то астрологии. Некоторое понятие об астрологии полезно иметь, но следует всегда помнить, что свободная воля человека является самым мощным фактором во всем и может изменить многие знаки, и самые тяжкие могут оказаться наиболее способствующими успеху. Один из малых знаков сумеет создать великое построение, другой из самых лучших сложит лишь курятник. Все великие духи всегда имеют трудный гороскоп. Астрология – наука очень сложная, именно при изучении и особенно при толковании ее необходимо иметь накопленную психическую энергию. Самый важный ключ к астрологии утерян для Запада. Кроме того, в древности ученый-астролог был и хиромантом и умел читать по ауре. Только такое соединение может дать близкое определение характера и связанной с ним судьбы.

Как замечательно, что Ваша вторая девочка родилась 24 января, значит, она уже подходит под влияние знака Водолея, знака Новой Эпохи. Пусть эта будущая воительница Матери Мира с самых ранних лет несет на себе признаки Новой Эры. Мой знак тоже Водолей, при восходящем Овне. Замечательно, что именно этот знак имеет своими рулерами[233] Урана и Сатурна, две наиболее противоположные силы. Как думаете Вы, Кто Владыка Урана? Земные знаки Вашей старшей девочки могут быть собраны для особой миссии, ведь истинная индивидуальность может быть огненной, тогда как гороскоп личности показывает земные знаки, и наоборот.

Не удивляюсь Вашему гороскопу, ибо откуда же утонченность Ваших чувств? Трудно жить в земной обстановке людям с утонченными чувствами, но зато им доступны такие взлеты и восторги духа, которые и во сне не снились земным обывателям. Очень люблю сопоставление, часто приводимое в буддийских писаниях: «Пушинка шерсти, опускаясь на ладонь человека, не осязаема, но, проникая в глаз, она причиняет боль. Ладонь – это грубый, невежественный человек, глаз – утонченный мудрец».

Также полезно было бы дать какому-либо из членов Общества выписать все сказанное о сомнении, этой страшной ехидне. И почаще перечитывать эти указания во всех группах. И кто же не станет гнать от себя всеми силами духа такого страшного посетителя? Все великие люди именно и стали великими, ибо у них не было сомнения. Отсутствие сомнения есть Сезам от всех достижений. Потому прошу Вас, родной Рихард Яковлевич, особенно обратить внимание на всех сомневающихся. Пусть не допускают укорениться этому разрушителю и отравителю окружающей атмосферы. Вероятно, Вы замечали, сколько здоровья, как легко дышится, сколько радостного творчества, несмотря на многие житейские трудности, около тех людей, которые исполнены великой веры, вернее, знания о Существовании Твердыни Знания и Любви и о постоянной Заботе, изливаемой Великими Учителями на всех близких сотрудников. Но помощь и забота преисполнены мудрости и целесообразности, и потому не всегда совпадают с нашими часто весьма близорукими чаяниями и предпосылками. Но сердце, прикоснувшееся к этой Твердыне, через все опасности пронесет несказуемую радость этого чувства. Оно незабываемо в веках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.