Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЛЛЮСТРАЦИИ 7 страница






3. Напрасно думаете, что в прошлую жизнь Вы были далеки от Белого Братства. Если бы не было уже связи, Вы не могли бы загореться Учением и так претворить его. Связь куется не в одночасие или в одну жизнь, но многими тысячелетиями. Исключительная связь с Белым Братством, конечно, явление редчайшее, но много степеней приближения, и лишь сам человек определяет свою настоящую и будущую близость. Космическое Право и тут имеет огромное значение, но воля человека может пренебречь даже этим правом и отдалить приближение на бесконечные тысячелетия.

Также и приближение лишь в зрелые лета не является признаком отдаленности. Назначения бывают различные. Но редко, когда раньше 35 или 40 лет люди допускаются к сознательному сотрудничеству. Причин этому много.

Ведь лишь после 30 лет все центры начинают действовать. Также необходимо, чтобы личность или характер человека вполне определились. Мы знаем много примеров, когда люди, приблизившиеся в молодых годах к Учению Жизни, легко уставали и отпадали при первом препятствии, встававшем на их пути. Но человек, прошедший жизнь, полную трудностей, испытавший сомнения и борения духа, при вступлении на Путь Света явится надежным сотрудником. Конечно, при тех сдвигах, которые произошли за последнее десятилетие в сознании многих народов, эволюция будет ускорена и возможно будет приближать к сознательному и деятельному сотрудничеству и силы молодые. Сейчас много прекрасных духов нарождается в Новой Стране, которой сужден небывалый расцвет.

4. Вы прекрасно применяете свою психическую энергию. Работа Ваша по проведению в жизнь Советов Учения Жизни, беседы и Ваши писания, будящие мысль и несущие радость нового сознания и укрепления духа, – разве это не есть лучшее приложение психической энергии? Разве Вы уже не владеете этой энергией? Но полное овладение ею приходит при неустанном устремлении к Свету, к Иерархии. Ведь психическая энергия есть прежде всего сердечное устремление. Помните, как Сказано: «Устремление есть ключ от всех достижений. Устремление есть ладья Архата...» Вот и плывите на этой ладье.

Механические способы, так широко рекомендуемые для развития психической энергии, не могут дать высшего качества этой энергии, они развивают лишь черный огонь, приводящий к губительным следствиям. Но осознание в себе этой энергии и все наблюдения за ее проявлениями, конечно, помогают ее естественному пробуждению. Вам, вероятно, приходилось наблюдать, когда Вы были сильно заинтересованы, когда все внимание Ваше было сосредоточено на какой-либо одной мысли или проблеме, как не только новые мысли рождались и даже приходили как бы извне, но в самой жизни, в обиходе подходили нужные вспомогательные элементы и условия. Психическая энергия обладает, прежде всего, свойством магнита.

Конечно, если возможно исцеление посредством психической энергии, то, следовательно, возможна и передача ее. Мне приходилось наблюдать и даже принимать участие в такой передаче. Но для этого нужно было полное духовное единение. Скажите Вашим друзьям, что главной и первой дисциплиной к овладению психической энергией будет улучшение качества во всем, во всей жизни. Пусть проникнутся этою дисциплиною.

Владыки[77] стоят на дозоре и где только возможно укрепляют и усиляют божественную энергию. Потому пусть друзья явят терпение и читают внимательно книги Учения, они наполнены советами и указаниями о необходимой дисциплине для овладения этою мощью.

«Наверно, Вас не раз спросят, как развивать психическую энергию и как познать полезность ее. Но достаточно сказано, что сердце, устремленное к высшему качеству всей жизни, будет проводником психической энергии. Никакая насильственная условная подвижность на проявление сердечной деятельности не полезна. Сердце – самый независимый орган. Можно дать ему свободу к добру, и оно поспешит наполниться энергией. Также лишь в дружном общении можно получить плоды Объединенной энергии. Но для этого необходимо понять, что есть согласие»[78].

Все механические аппараты при сознании, не очищенном от малейшей примеси самости, могут явиться источником больших несчастий. Рыбаки евангельские, конечно, имели запас психической энергии, и главным рычагом была их несломимая вера в Иисуса Христа. Для правильного действия психической энергии необходима неомраченная связь с Иерархией.

5. Космическое Право, как все законы Бытия, имеет несколько аспектов. Именно человек, прежде всего, является носителем этого права. Один из аспектов Космического Права утверждается с момента зарождения монады под тем или иным Светилом. Я уже писала Федору Антоновичу, кажется, и Вам, о космическом отцовстве и сыновстве, или принадлежности каждой монады к определенной планете на протяжении целой Манвантары. Таким образом, каждый Логос будет отцом всех монад, родившихся под Лучами Его Светила. Не забудем также и о другом аспекте, именно о принадлежности зерна духа к одной из стихий, что дает преимущественное овладение той или иной стихией. Конечно, и все достижения человека запечатлены на занимаемом им электромагнитном пространстве, или его ауре, и это тоже составляет его неотъемлемое Космическое Право на определенную ступень или место в шкале эволюции Космоса. Так и вердикт Кармы тоже можно назвать Космическим Правом. Действия Космического Магнита всегда обусловлены Космическим Правом.

Но самое сокровенное, самое прекрасное понятие, связанное с Космическим Правом, передается Учителем ученику устно и лицом к лицу. Соберите все, что рассыпано в моих письмах Клизовскому и Вам, и, может быть, и этот аспект встанет перед Вами во всем его величии и красоте. Несомненно, большинство апостолов и учеников Иисуса Христа принадлежали к Его Лучу, или же Его Логосу-Отцу, потому и в этом смысле можно назвать их сонаследниками Христа.

6. Присланные страницы Ваши прекрасно объясняют поставленные Вам вопросы. Впрочем, г-н Барун, как видно из его письма[79], пришел самостоятельно к правильному решению. Именно, «не для жизни тела должны мы принимать Тело и Кровь Христову, но для жизни духа, потому и принятие Тела и Крови Христовой надо понимать духовно». Ни в одной церкви нельзя сейчас найти ответа на основные вопросы Бытия. Все они, без исключения, зашли в тупик и рушатся под тяжестью измышленных ими догм. Как далеко отошло сознание наших пастырей от вмещения простых слов Христа: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Пишите Ваш труд, но не спешите, собирайте необходимые материалы. Этот труд должен явиться очень значительным. Советую просмотреть и Оригена и «Добротолюбие» и привести оттуда много замечательных мест. Между прочим, читали ли Вы превосходную книжечку «Откровенные рассказы странника духовному своему Отцу»? Она была переиздана в 30 году в Париже в «YMCA Пресс». Я заказала несколько копий, но до сих пор не имею ответа, боюсь, что она распродана. Одну копию обещала Федору Антоновичу. Как только получу, пошлю и Вам.

Ваша книга приносит много радости. Еще недавно слышала от русского врача восторженные отзывы о ней. Говорит, что книга эта ответила на все его вопросы.

Как Ваше здоровье? Что Ваши пчелы? Надеюсь, что Вы не расстались с ними. Сейчас по многим странам проходит волна увлечения пчеловодством. Найдены еще многие полезные свойства пчел. Пчелиный яд излечивает многие болезни. Утверждают, что один или два пчелиных укуса излечивают самый застарелый ревматизм. Посылаю Вам параграфы о меде и молоке.

«143. Напрасно люди ищут новых целебных средств, не использовав старых. Даже молоко и мед не применяются достаточно. Между тем, что может быть полезнее, нежели продукты растительные, переработанные через следующую эволюцию. Молоко и мед разнообразны до бесконечности, потому они составляют лучшую профилактику, если они употребляются разумно и научно. Не в том дело, чтобы пить молоко или есть мед, но, прежде всего, какое молоко и какой мед? Правильно полагать, что самый лучший мед будет из мест, насыщенных целебными растениями. Можно понять, что пчелы могут слагать неслучайные сочетания своей добычи. Легенда о пчелах имеет значение, чтобы обратить внимание на особое качество меда.

Кроме того, много растительных продуктов требуют исследования. Люди относятся настолько первобытно, что удовлетворяются определениями – хороший и дурной, свежий и гнилой, при том восхищаются размерами продуктов, забывая, что искусственная величина разрушает ценность качества. Даже такие примитивные соображения упускаются из виду. Развитие свойства жизнеспособности должно быть почерпаемо из всех царств природы»[80].

«194. Лучшие целебные продукты часто оставляются в небрежении. Молоко и мед считаются питательными продуктами, но совершенно забыты как регуляторы нервной системы. При явлениях в чистом виде они содержат драгоценную всеначальную энергию. Именно это качество должно быть охранено. Между тем стерилизация молока и специальное очищение меда лишают их самого ценного качества. За ними остается питательное значение, но основная ценность их исчезает.

Конечно, необходимо, чтобы продукты употреблялись в чистом состоянии. Так, животные и пчелы должны содержаться в здоровых условиях, но все искусственные очищения уничтожают их прямое назначение.

Древнее знание охраняло коров как священных животных и соткало вокруг пчел увлекательную легенду. Но со временем люди утратили сознательное отношение к пересланным лекарствам. В старых лечебниках каждое лекарство рассматривалось со стороны пользы и вреда. Но такие ценные средства, как молоко, мед или мускус, не наносят вреда, когда они чисты. Можно много указывать полезных лекарств и в растительном мире, но большинство их лучше всего тоже в чистом виде, когда не утрачена основная энергия, которая присуща им поверх так называемых витаминов. Сок моркови, или редьки, или земляники лучше всего в сыром чистом виде. Так, можно понять, почему древние Риши питались такими целебными продуктами»[81].

С Севера продолжают приходить добрые знаки. Сердце радуется, ибо все события послужат лишь на пользу. Так будем мудро замечать извилистые пути Кармы.

Посылаю Вам дерево, стоящее вблизи нашего дома, и вид в долину. Под деревом – каменное изваяние легендарного героя, а теперь местного бога-покровителя[82]. Эту зиму у нас довольно много снега и температура в комнатах держится от 6 до 10 градусов по Цельсию, на улице немногим меньше. Судя по газетам, у нас холоднее, нежели у Вас. Так берегите здоровье, ибо токи ужасны, и бодро, светлыми мыслями устремляйтесь в будущее.

Шлем Вам самый сердечный привет. Пусть будет Вам радостно. Пишите.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

19 февраля 1937 г.

Дорогой и родной наш Рихард Яковлевич, получила Ваше письмо от 7 февраля и очень огорчилась, что допустила такой недосмотр в корректуре «Тайной Доктрины». Но спасибо Вам за Вашу внимательность и зоркость. Конечно, Станцы не должны разниться в комментариях. Потому можно исправить листы главных Станц. «Вахан» или «Вахана» – не ошибка, можно безразлично пользоваться обеими транскрипциями. Опасаюсь, что будут еще недосмотры с моей стороны, трудно одной все досмотреть. Много времени берет и проверка транскрипции имен и названий. Очень многие из них трудно найти. Потому, дорогой Рихард Яковлевич, если встретите нечто несуразное, пожалуйста, исправьте. Не сомневаюсь, что и оглавление будет сделано прекрасно. Несомненно, что крупный шрифт должен был осложнить многие распределения. Но все же можно порадоваться, что явилась возможность такого шрифта. Теперь, когда мое зрение стало еще более дальнозорким и я принуждена носить очки, понимаю, как трудно читать мелкую печать, и радуюсь каждой книге с четким шрифтом.

Ваше чудесное «Обращение к членам Общества» переписали и разослали друзьям. Многим полезно прочесть. Теперь ждем выхода книги «Сознание Красоты спасет» на английском языке. Н.К., вероятно, уже сообщил Вам, что наши друзья, братья Дедлей и Джин Фосдики, дали средства на это издание. Переведена она г-ном Гартнером, который перевел и все книги Учения. Так и книга «Аум» уже переведена им и ждет моей корректуры. Но из-за «Тайной Доктрины», которую приходится для ясности всю переписать, я не могу заняться этим. Придется отложить до осени издание этой книги. Так грустно, что я не могу поспеть со всею работою. Хотелось бы иметь хотя бы четыре руки. Спасибо за издание «Агни Йоги». Книга эта была в большом спросе.

Оглядываемся на прошлый год и должны сказать, что, несмотря на многие трудности и на все чрезвычайное напряжение, год этот был особо плодотворным во многих отношениях. На главной линии совершился огромный сдвиг и началось радикальное очищение. Во многих странах прибавились новые Культурные очаги, а некоторые из прежних проявили особо напряженную деятельность.

Так, один корреспондент пишет: «Наблюдаем очень интересное явление, что если можно было бы произвести анкету, то можно было бы удивиться ее результатам: мы бы нашли друзей Вашего дела в самых неожиданных людях. Сталкиваясь по своей профессии журналиста со всеми слоями общества, очень часто приходится наталкиваться на такие явления». Да, можно поблагодарить врагов, ибо именно их нападения вызвали горячий протест и со стороны просвещенных людей и молодежи, которая особенно охотно приобщается к тому, против чего восстают зубры и провокаторы.

Потому еще раз скажем – да здравствует тактика Адверза! Не раз и Вам придется отметить ее благие результаты. Пришлем Вам издания Центра в Аллахабаде[83], за этот год они очень усовершенствовались. Но, конечно, Рижский Центр стоит на первом месте. Сделан ли у Вас полный обзор деятельности Общества за прошлый год? Впоследствии можно было бы издавать годовые отчеты.

Особенно нас радует тот дух доверия и сотрудничества, который сейчас преобладает среди членов Правления. Это поддерживает и здоровую атмосферу во всем Обществе. Мы верим Вам, родной Рихард Яковлевич. Верим Водительству Вашего сердца. Именно, никакие ошибки не страшны, при чистоте побуждения все они легко исправимы и часто обращаются даже на пользу и удачу.

Вероятно, Вы уже получили первые две посылки картин[84]. Но самая большая посылка, самая прекрасная еще ждет отправки. Отбирали мы эти картины вместе с Н.К., и среди них имеются мои любимые. Буду просить обратить особое бережное внимание на «Сострадание» – это моя самая любимая.

С каждым годом творчество Н.К. становится все мощнее и в то же время возвышеннее и тоньше! Истинно, свет и красота души его запечатлены в его картинах. Радуюсь, что эти чудесные симфонии красок будут светить и звучать среди близких сердцу.

Шлем Вам и Элле Рейнгольдовне мысли самые радостные, самые устремленные. Сердечный привет и ближайшим друзьям.

Духом и сердцем с Вами.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

23 февраля 1937 г.

Дорогой Александр Михайлович, все Ваши письма, включая и от 11 января, получены. Спасибо за них. Н.К. отвечает. Со своей стороны тоже скажу, что отводить место на страницах Вашего журнала американскому безобразию не следует, лучше сообщать о действиях поступательных, созидательных. Ведь по обычаю местных американских судов безобразие это может растянуться на годы. На суде были приведены свидетелями поразительные доказательства о краже предателями документов и взломанных и замененных замках, но там, где «малая монета закрыла солнце», там трудно ожидать скорого и тем более справедливого суда.

Что же касается до упоминаемого Вами смущения, которое ползущие слухи производят в умах некоторых лиц, то, дорогой Александр Михайлович, все те, кто, зная об Океане Учения и о многолетней деятельности Н.К., посвященной Культуре, и тем не менее могут смущаться, нам не по пути, и тратить время на их «сомнительное» просветление будет большою несоизмеримостью. Силы сейчас нужны для Большой Битвы! Есть люди, которые, слыша о мерзости творимой, находят в себе знание сердца и понимают сущность происходящего. Вот этими людьми и следует дорожить. Мы продолжаем получать множества прекрасных писем с выражением негодования по поводу американского безобразия именно от тех людей, мнение которых ценно, вот в этом наша радость и победа. Все американское бесчинство и кощунство для нас уже в прошлом. Внимание наше перенесено на поступательные, строительные действия и на новые очаги, между прочим, в той же Америке, но главным образом туда, где совершается основное перерождение сознания.

Теперь, если Вы желаете поместить беглые заметки о Буддизме из моего письма, то не имею ничего против, но прошу внести некоторые поправки и добавление. Так, Махаяна[85] получила начало свое на Юго-Западе Индии во втором веке по Рождеству Христову, а не до Рождества Христова, как, к огорчению, я усмотрела в письме. Также мне хотелось бы ярче подчеркнуть различие между Махаяной и Хинаяной[86], потому после фразы «Также почитаются и Тара желтая, и Тара зеленая[87], названные так по цвету их лучей» Вы вставите следующее добавление: «Второе отличие состоит в том, что в то время как архат Хинаяны стремится к индивидуальному, личному спасению, Бодхисаттва Махаяны ставит своею целью спасение Мира, ради которого он дает обет не вступать в Нирвану до достижения этой цели. Учение о Парамитах[88], или достижении Высшей Добродетели, особо характерно для Махаяны». После этого Вы выпустите фразу: «Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы и т.д....» и будете продолжать: «Итак, последователи Хинаяны кроме...»

Затем на странице...[89] в середине фразы «Более древняя секта Красных Шапок, или Дугпа...» лучше писать так: «Более древняя секта Красных Шапок, или Ньин-ма[90] (Дугпа – одно из подразделений ее), которые населяют...» Также правильнее писать «Цонг-капа», нежели «Дзонг-капа».

Затем еще одна ужасная описка. Следует читать: «Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи воздвигались в самом начале нашей христианской эры», а не нашего столетия, как написано. При переписке многих пометок получаются недосмотры.

Прошу не помещать указания о нашем пребывании в Монголии. Если захотите помещать эпизод с пророчеством, то скажите, что «путешествуя по Тибету, нам приходилось слышать много интересного...», и передайте рассказ от третьего лица.

Отрывок из письма к Мирону Емельяновичу Тарасову тоже можно поместить, но, конечно, без упоминания о нью-йоркском предательстве.

Можете использовать и мысли о психизме, священных болях и т.д.

На другие Ваши вопросы отвечу немного позднее, ибо еще не закончила корректуры второго тома «Тайной Доктрины». Очень трудно с транскрипцией имен и названий. Много времени уходит на проверку их.

Предупреждаю Вас по Указанию Великого Владыки, что «Польша очень изобилует черными ложами. Явление Польши не нужно очень поощрять». Так, в Кракове живет очень вредный тип, занимающийся черной магией, о чем услышим. Много очень темных, и явить нужно большую бережность. Получила изумительное письмо по наглости и невежеству от Козловского, на которое уже, конечно, не ответила. Также интересны разоблачения и о Батурине. Так будьте осторожны.

Шлю Вам бодрость и мужество и радость борьбе, ибо радость борьбы есть основная нота бессмертия, основная нота нашей мощи. Радуйтесь всем видам борьбы, восхищайтесь бесконечными возможностями сочетаний и творчества. Нужно жить в каждом данном миге, готовясь в то же время для будущего, и не преувеличивать значения падений и разочарований. Какая сила возникает, когда встречаешь борьбу не только мужественно, но именно и с радостью!

 

Е.И.Рерих – Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М. Лихтманам

23 февраля 1937 г.

Родные мои, ввиду того что Н.К. пишет Вам исчерпывающе о всех деловых соображениях, я не буду касаться их сейчас, но перед новой полосой событий еще раз посылаю Вам сердечный призыв, вернее, мольбу о братском сотрудничестве. Время жестокое, грозные вестники стоят у порога. Ужасен кровавый туман, нависший над землею! Проникнемся серьезностью положения и преисполнимся великой торжественности. Это поможет лучше усвоить, что каждый из приблизившихся к Учению Жизни обязан напрячь все свои силы для очищения сердца и мышления. Преисполнимся и великою признательностью, ибо, несмотря на неисполнение Указаний и Советов, в минуту грозной опасности Щит Милосердия покрывает недомыслие. Но не забудем ни на минуту, что сужденная победа возможна лишь при выполнении основного условия – сердечного единения среди ближайших. Кто же примет на себя тяжкую карму разъединителя? Ваше единение сплотит и друзей и адвокатов. Велик магнит сердечного единения! Докажите, родные, что за 15 лет Вы усвоили основы Учения Жизни. Привожу новые страницы из книг Учения Жизни. Вдохновитесь ими, родные наши!

«В основе Братства каждый работает, сколько может. Каждый помогает по мере сил. Каждый не осуждает в сердце своем. Каждый утверждает знание по опыту. Каждый не упускает времени, ибо оно невозвратимо. Каждый готов уделить силы Брату. Каждый проявляет лучшее качество. Каждый радуется удаче Брата. Разве эти основы слишком трудны? Разве они сверхъестественны? Разве они вне сил человеческих? Разве они требуют сверхзнания? Неужели только герои могут понять единение? Именно для вразумления дается пример лучших людей – врача, сапожника, ткача, мясника[91], чтобы в разных трудах запечатлеть лучшее мышление. Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза. Можно удивляться, насколько быстро она входит в любую область. От Земли и до Дальних Миров она успеет соткать крылья Света; умеет сохранить " Чашу" в разных атмосферах. Когда говорим о сотрудничестве, Мы всегда указываем на подвиг женщины. Область Братства есть область Сотрудничества»[92].

«Если даже одиночная психическая энергия является профилактикой физического здоровья, то насколько же мощнее будет влияние объединенной энергии! Смысл Братства заключается в объединении всеначальной энергии. Только расширение сознания поможет познать значение гармонии энергии. На всех планах жизни она проявляет свою благую силу. Наверное, Вас не раз спросят – как развивать психическую энергию и как познать полезность ее? Но достаточно сказано, что сердце, устремленное к высшему качеству всей жизни, будет проводником психической энергии. Никакая насильственная условная подвижность на проявление сердечной деятельности не полезна. Сердце – самый независимый орган. Можно дать ему свободу к добру, и оно поспешит наполниться энергией. Также лишь в дружном общении можно получить плоды объединенной энергии. Но для этого необходимо понять, что есть согласие»[93].

«Торжественность должна быть подкреплена понятием Братства. Не должна она оставаться как пустой звук. Утверждать торжественность – значит петь гимны восходящему Солнцу. Нужно осознать и какое очищение снисходит при преисполнении целительной торжественности. Все предлагаемые понятия имеют значение и возвышающее и целебное. Мы предлагаем все, что может укрепить и тело. Не будем думать, что возвышенные понятия являются лишь возвышением, они составляют и целебные средства, укрепляющие организм. Следует признать силу благих понятий»[94].

«Торжественность должна произноситься при осознании Беспредельности. Некто удивляется, почему книга " Беспредельность" дана раньше последующих частей? Но как же можно понимать " Сердце", " Иерархию", " Мир Огненный" и " Аум", если не предпослано понятие Беспредельности? Все названные понятия не могут быть в конечности. Человек не вместит каждое из них, если не вдохнет зова Беспредельности. Может ли сердце человеческое рассматриваться как низший материальный орган? Ужель Иерархия может быть помещена в ограниченном пространстве? Мир Огненный только тогда засияет, когда пламена его сверкают в Беспредельности. Если Аум есть символ высших энергий, то разве они могут быть ограничены? Так произнесем Беспредельность торжественно»[95].

«Возможно ли, чтобы после величия Беспредельности следовало говорить о простом земном единении? Если даже и не спросят, то многие так подумают. Но кто же сказал, что земное единение – нечто простое? Для понимания его, прежде всего, нужно познание синтеза. Но такое обобщение может быть лишь при осознании Беспредельности. Не просто земное единение! Часто произносится это слово, но редко оно прилагается к действию. Много ли людей могут сойтись в объединении? Только начало труда приблизится, как найдутся многие поводы к разногласию. Невозможно разъяснить, что есть единение, если нет в сердце понятия Великого Служения»[96].

Родные, пусть книги Учения Жизни раскроют наше сознание и помогут приобрести Синтез. Пусть Великий Облик наполнит сердце и поможет лучше понять путь Великого Служения. Помыслим, как нужно охранять каждую каплю энергии Великого Братства, которое одно лишь держит равновесие планеты. Поможем там, где мы обязаны и где мы в силах это сделать. Родные, ради Вашего же благосостояния, ради Вашей пользы, умоляю сердцем почувствовать необходимость единения. Сколько радости в доверии и устремлении к лучшему выполнению. Родной Авирах, перешлите эти строки Вашим милым ученицам. Шлю им радость сердца моего их устремлению.

Любимые, услышьте призыв сердца и начните новую ступень. Явите магнит сердца, без него никого не привлечь. Люди могут подходить, но лишь сердце может удержать их и дать и получить пользу. Начиная что-либо, всегда предпосылайте удачу, страшная разрушительная сила заключается в сомнении и недопущении. Так называемые счастливчики всегда полны несломимого радостного устремления и убеждения в достижении намеченной ими цели.

Нужно осознать всю истину утверждения о той творящей мощи, которая заключается в сердечном устремлении, в убеждении и в доверии к Руке Водящей. Этими качествами мы развиваем в себе великую силу, без которой не только земная жизнь, но и жизнь в Тонком Мире превращается в серое прозябание. Нет хуже яда для разложения всех тонких энергий в нас, как сомнение, неподвижность умственная и подавленность или уныние. Лишь кристаллы тонких энергий несут дух в сферы Света и радости. Потому так заповеданы торжественность и восторг духа перед каждым новым препятствием, перед каждой возможностью напрячь свои силы. Радость борьбы есть основная нота бессмертия, основная нота могущества. Нужно радоваться всем видам борьбы, нужно восхищаться бесконечными возможностями сочетаний и творчества. Нужно жить в каждом данном миге, готовясь в то же время для будущего, и не преувеличивать значение падений и разочарований. Какая сила возникает, когда встречаешь борьбу не только мужественно, но и с радостью.

Запомним, родные, что как в духовном, так и в материальном мире нужно иметь радостное дерзновение, чтобы иметь успех.

Так, в ЕДИНЕНИИ устремитесь в радостном и светлом дерзновении к новым действиям, к новому строительству для одоления всех препятствий. Пусть радость и торжественность пребудут с Вами.

Сердцем с Вами, Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

4 марта 1937 г.

Дорогой Рихард Яковлевич, спешу ответить на Ваше письмо от 18 февраля. Сердечное спасибо за всю Вашу заботу о книге «Тайная Доктрина». Конечно, в таком огромном труде почти невозможно выдержать безупречную последовательность во всех транскрипциях имен и названий, иногда нигде не находимых, а также и сохранении прописной буквы. В этом труде много выдержек разных авторов, и многие из них придерживались различных транскрипций. При ближайшем ознакомлении с этим трудом я убедилась, что и в английском оригинале, несмотря на третье и исправленное издание, все же встречаются непоследовательности. Потому отнесемся спокойно к некоторой неточности в транскрипции. Если нет двух раввинов, согласных, как писать «Эйн-Соф», то и среди прочих востоковедов встречаются разногласия. По крайней мере, при нахождении нужных имен я постоянно наталкиваюсь на это. Так, например, один пишет – «бог Себ», а другой – «Геб». У одного бог Кронос, у другого он – Крон. Также считаю неосновательным передавать немецкое и шведское «х» или английское «ейч» всегда как русское «г». Почему должны мы говорить «Гитлер», когда с такою же легкостью можем произнести «Хитлер», или «Гильда» вместо «Хильда» и т.д. Так, просматривая «Эдды»[97], я нашла такую нелепость – для передачи их буквы «х» пишется так: Тримгейм, или Гугин, Гропт. Как нравятся Вам эти надстройки?!

Спешу сообщить, что заметила ошибку в оставшейся у меня копии отосланной Вам части второго тома. Так, на странице четвертой в манускрипте написано «Ксизуфруса», прошу изменить на «Ксисуфра», в дальнейших страницах я уже исправила.

Также на странице 82 манускрипта в примечании следует писать: «Сетх... Сетх (Сиф) из Книги Бытия... по Бунзену Божество (Бог Сетх)...»

Также на странице 25, то же в примечании – «Сет или Сетх...»

Agathodemon можно писать «Агафодемон», ибо прежде писали букву <...> [98].

Теперь что касается до прав Русского Теософического Общества на «Тайную Доктрину», то мы о них ничего не знаем. Казалось бы, что после пятидесяти лет со времени выхода книги права эти должны иссякать. Не будем забывать и закон Вашей страны. Если теософы в лице г-жи А.А.Каменской и подымут голос, то все же это будет бурей в стакане воды. В свое время Е.Ф.Писарева писала, что многие теософические книги издаются теперь, причем никто не спрашивает на них разрешения у А.А.Каменской. Я слышала, что А.А.Каменская очень недружелюбна, и если спросить ее о разрешении, то оно не будет дано, потому и пришлось воспользоваться законами Вашей страны. Думаю, что, как всегда, многие обстоятельства подойдут на помощь. Щит будет над трудом. Но мне не хотелось бы выпускать первый том до окончания второго. Я писала уже о том, что Теософический Центр в Калифорнии очень стремится распространить теософические книги и на русский язык. Можно будет при случае указать им на это.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.