Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добавление 24 страница






Шлю Вам все устремление, все горение в час великого испытания, но и великих возможностей. Будем помнить, что «отчаяние есть, прежде всего, невежество. Говорю не для ободрения, но для преуспеяния. Много прекрасных строений нарушено из-за неуместного отчаяния. Всегда оно оборевает человека накануне совершенного достижения, точно кто-то потушил огни, но истинный ученик не знает такого ужаса».

Также, родные, прошу вас пояснить Галахаду, что ничего нового в основании Калифорнии нет, но есть лишь развитие того же плана. Именно Калифорния давно указана... Перечтите в «Криптограммах» видение Преподобного Сергия. Вернее, то другое место было привходящим, но Калифорния есть первый указ.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Москову

24 апреля 1935 г.

Глубокоуважаемый Евгений Александрович,

Только что получила Ваш прекрасный очерк о Н.К., пересланный мне Зинаидой Григорьевной. Приношу Вам мою самую сердечную признательность за него. В этом очерке Вы выявили основную черту облика Н.К., которая особенно близка мне, но в печати она сравнительно мало была отмечена. Во всяком случае, не с такой яркостью и убедительностью, как сделали это Вы.

Согласно Вашему указанию и разрешению, сообразуясь с основной нотой очерка, я предложила как оглавление «СЛУЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ», ибо это понятие долга в виде служения встречается в последних страницах Вашего чудесного очерка. Может быть, Вы правы, что будет сильнее закончить на слове «призыв», хотя я так люблю слово «улыбка» и то понятие дружелюбия, света и радости, которое оно несет за собою, что еще колеблюсь, следует ли изъять эту фразу.

Ваш очерк выявил и отшлифовал еще одну грань в алмазном облике Н.К. Конечно, свидетельство жены часто не принимается в соображение, но при общности интересов оно, может быть, является наиболее достоверным. Потому всем сердцем свидетельствую и подтверждаю в Н.К. ту редчайшую черту самоотверженного несения долга, или служения человечеству, которую Вы так тонко подметили и столь убедительно передали в своем очерке.

Статья Ваша будет помещена, конечно, полностью и без изменений, в небольшой брошюре, которая печатается в Риге. В нее войдут: биографический очерк о Н.К. выдающегося латышского поэта Рихарда Яковлевича Рудзитиса, характеристика творчества Н.К. известным журналистом (фамилию его еще не имею), Ваш прекрасный очерк и статья о Пакте Владимира Анатольевича Шибаева. В Риге же выходит и монография Н.К. на латышском языке, составленная тем же поэтом Рудзитисом.

Со справедливой гордостью могу сказать, что почитание имени Н.К. растет во многих странах и даже среди соотечественников. Думаю, Вы не очень удивляетесь этому «даже». Сколько можно было бы сделать, какими громадами можно двигать при единении, при глубокой любви к Родине, без изуверства, без узкого национализма, без предубеждений и всех прочих ограничений и болезней сознания. Русский Иван Стотысячный еще не сказал своего слова, еще не выявил своего великого потенциала, но черед приходит именно ему выявить свой Лик. Как ни мрачно настоящее время, но я знаю, что мы стоим уже в преддверии Чертога Небывалого. Я имею основание верить предсказанию неизвестного схимника, жившего при Патриархе Тихоне: «Еще пятнадцать лет тяжких будет знать Родина, а потом засияет Чертог Небывалый». Эти пятнадцать лет истекают в 40-м году. Именно, как сказано в Писании: «Я творю Новое Небо и Новую Землю, и прежния не будут вспоминаемы». Записочка эта, написанная рукой Тихона, была найдена прикрепленной к Иконе Спаса. Так будем готовиться радостно и устремленно к принесению всех наших способностей и сил на построение Чертога Небывалого.

На этой радостной мысли и закончу.

Шлю Вам и супруге Вашей пожелания всего самого светлого.

Искренно уважающая Вас,

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам

26 апреля 1935 г.

Сокровища мои, на этой неделе пришла записочка от Пасика от 30 марта и затем прелестные китайские новогодние украшения. Начинаем получать отголоски события 15 апреля. Так, очень хорошая и обстоятельная заметка полковника Мана появилась на видном месте в той же «Сив. и Мил.» газете. Также сегодня пришло и письмо от Кезенса, пересылаем Вам копию. Он также поместил прекрасную статью о Пакте и его инициаторе в местной газете. Пишет, что несколько сообщений появилось и в других органах печати. Яруя перешлет копии. Друзей возмутила окромсанная заметка «Рейтера» и подстегнула друзей написать и отдать должную дань инициатору Пакта и Знамени. Так действует тактика Адверза. Милая Серафинина и ее сотрудники также действуют в пользу Пакта. Так, в Прибалтийских странах появились статьи о Пакте в разных газетах на пяти языках. Пришла и вторая статья о тебе Евгения Москова. Написал ее скорее, чем обещал. Статья очень, очень хорошая и ко времени, ибо она подчеркивает основную ноту твоего облика, именно служения человечеству, сравнительно еще мало отмеченную в печати. Таким образом, в предположенную брошюру войдут: статья Рудзитиса, дающая исчерпывающие биографические данные (ее мы не знаем, но думаю, что она будет написана превосходно, он так восторгается твоей деятельностью), затем статья известного журналиста из журнала «Для Вас», имени его еще не знаем, ибо редакция журнала сообщила Рудзитису, что автор статьи – известный журналист – сейчас выехал, как они узнали, из Южной Америки в Польшу. Затем очерк Москова, пересылаемый тебе обычной почтой, и статья о Пакте Владимира Анатольевича Шибаева, дающая полную картину развития и достижений этого движения. Печатается она нашими рижскими друзьями. Так, любимые мои, и двигаемся. Написала письмо Москову, думаю, он будет им доволен.

Родной мой Юханчик, получаемые книги ставятся в твою библиотеку. Сейчас получили из Парижа книгу о Чингиз-хане Гренара. Интересна глава «Чингиз-хан – вассал Пресвитера Иоанна». Любимые мои, как хотелось бы увидать Вас скорее!!! Теперь должна сообщить о менее приятных вестях. Как я уже писала, Учреждения совершенно не могут поддерживать Центр. Потому приходится изыскивать средства для поддержания его, хотя бы чахлого, существования. Пишу Вам совершенно конфиденциально, сотрудники не должны этого знать. Светик продал Амриде картину, и эти деньги помогут уплатить за помещение, налоги, электричество и мелкие канцелярские расходы, но, конечно, ничего не очистится для самого Жоржа. Пожалуйста, ничего не пишите об этой сумме в общем письме. Также совершенно конфиденциально пишу Вам, что Логван и Ояна поехали в Европу на короткий срок. Логвану необходимо завязать банковские связи для его дела, ведь личный контакт необходим. Они запаслись прекрасными рекомендательными письмами и посетят Север Европы. Я так мечтала об этой поездке во многих отношениях, и Логвану совершенно необходим некоторый отдых, и морское путешествие ему полезно. Также хорошо, что они немного задержатся на Севере, это лучше, нежели пребывание в Центральной или Южной Европе. Затем Ояна вернется с ним в Нью-Йорк, ибо там слишком много работы, а рук мало. Столько нужно продвинуть, и замечательно, как возможности посылаются на самое важное. Думаю, что X. субсд. О зер.[166], для нас еще нет намека, но помощь приходит в последний час, и нужно работать над большими основаниями. Имея Ручательство, бодро напрягаем все силы, чтобы дотянуть. Твои шестьсот рупий пошли на уплату помещения Центра, другая посылка еще не дошла. Немного опасаюсь, как бы наш управляющий не занялся блэк мель, он что-то долго не отвечает на наше последнее письмо. Также он взял у нашего садовника сто рупий, чтобы купить на них серебряные украшения для его жены, и тоже ничего не пишет ему по этому поводу. Посмотрим.

Между прочим, Модра просит, не может ли Юханчик уделить некоторую сумму на телеграммы и другие расходы по Канзасу. Также она просит отметить, что сумма от ройалтис [167] была дана в виде займа. Писала также, что сам Уоллес очень беспокоился, не получая семян, и даже не хотел усиливать публисити об экспедиции до получения семян. Потому, родные мои, необходимо приложить максимум усилий, чтобы собрать именно семена. Прилагаю Вам интересную статью, показывающую, насколько проблема засеивания прерий и насаждения лесов в Америке является насущной. Написала письмо Лепети о том, что мы будем поддерживать Центр, и раз сумма эта исходит от нас, то он не должен упоминать о ней в письмах и отчетах в Америку, дабы не запутать сложную бухгалтерию. Мой протест против закрытия вызвал большое окисление... Но и это переживем, Луч понимания будет послан им. Конечно, дело с фондом сколаршипов в Канзасе довольно трудное, но, как я уже писала Вам конфиденциально, все значение этого культурного задания понято и, как утверждает Владыка, «в лучший срок все будет явлено». Потому вооружимся терпением. Так, любимые, «новые возможности скоро придут. Явление Щита творит яркое чудо. Владыка ручается Фуяме Щит явить. Много чудесных знаков вижу».

Так, родные мои, будем бодры, ибо дано великое Ручательство за успех. Обнимаю Вас, мои СОКРОВИЩА!!! Вчера прочли о землетрясении на Формозе. За два-три дня до этого бедствия чувствовала себя ужасно и слышала, что «землетрясение это очень потрясет...». Местные газеты пишут, что оно было самым сильным после 23-го года. Любимые мои, берегите друг друга! Думы и сердце с Вами.

Очень, очень прошу не писать в общих письмах о поездке, одобрении Канзаса и всем прочем, что Вы узнаете от меня.

 

Е.И.Рерих – Г.Г.Шкляверу

26 апреля 1935 г.

Дорогой Георгий Гаврилович, конечно, Вы уже знаете о Великом Торжестве Знамени и имеете из Нью-Йорка все сведения для Прессы. Здесь в первый день появилась краткая заметка о Ратификации Пакта в Вашингтоне под Председательством Президента Рузвельта и, конечно, без всякого упоминания имени. Но сегодня в той же газете помещено обстоятельное сообщение, данное нашим другом, полковником Маном. Надеюсь, что и Парижская Пресса отметит это великое событие Торжества Духа.

Теперь отвечаю на два Ваших письма от 24 марта и 7 апреля. Все это время мы старались выяснить ту финансовую поддержку, которая может быть оказана Центру при существующих обстоятельствах. Так как выяснилось, что рассчитывать сейчас на помощь от наших основных Учреждений в Америке совершенно невозможно, то ничего другого не остается, как напрячь все наши ресурсы до максимума и уделить на Центр из суммы, оставленной Н.К. нам на прожитие, ведь и все получаемое им идет на построение. Также Святослав продал небольшую картину и спешит уделить на общее дело. Таким образом мы уплатим помещение и связанные с ним расходы, как налоги, электричество, чистка и также мелкие канцелярские расходы. Сумма эта будет равняться приблизительно от восьмидесяти до ста долларов в месяц. Но это максимум, что мы можем уделить сейчас. Но мы не унываем, ибо знаем, что и это пройдет, и время улучшения нашего положения так уже близко.

Потому не советую Вам сейчас писать в Америку и настаивать на платежах. Положение там очень трудное, и я знаю, что если они могли написать мне, что они не могут поддержать Европейский Центр, то, несомненно, так оно и есть, и потому не настаивайте; большой вред может получиться.

Также ввиду того, что сумма на поддержание Центра будет посылаться от нас, то, конечно, Вы не будете помещать ее в Ваших отчетах и письмах в Америку, дабы не напутать сложную бухгалтерию. Все придет, и победа уже так близка. Мы все работаем для одной цели, и для этого нужна сплоченность и жертва всех сил. Все наши американские сотрудники явили пример мужества и самоотверженности, и потому мы надеемся, что и Вы, дорогой Георгий Гаврилович, окажетесь столь же мужественным и преданным общему делу и приложите все старания, чтобы найти для себя еще некоторый заработок на стороне, чтобы пережить уже недолгий срок до поворота дел. Ведь успех наш – успех Ваш. И время уже так близко, когда простор откроется перед нами! Основания чудесным возможностям заложены и остался такой малый срок! Неужели Вы не выдержите? Не хочу допустить и мысли, что у Вас не хватит мужества, когда мы уже стоим в преддверии к великому чуду. Мы не можем уподобиться тем, о ком сказано в Учении: «Ждали Вестника десять лет, и накануне прихода закрыли дверь». Мы знаем, Чей Щит над нами, знаем сроки, но также знаем, что Высшая Победа приходит при напряжении всех сил. И действительно, напряжение это скоро дойдет до предела, значит, победа близка! Так, могу еще раз повторить Вам слова Великого Владыки: «Имея Ручательство Высшее, можно перейти все пропасти». Так и дойдем до Сужденной Победы. Конечно, получение Премии облегчило бы многое, и, прежде всего, Ваше положение, но никаких обещаний денежных гарантий Тюльпинку давать не следует. Будем надеяться, что работа друзей и здесь увенчается успехом. Также прошу Вас верить мне, что близко, близко время больших подвижек. Также я знаю, что лишь с нами сложится Ваше будущее, которое может быть прекрасным. Будем сейчас работать над тем, чтобы получить добавочные суммы для Центра. Сообщили и Н.К. о положении Центра, но они сейчас уже в пустыне, и потому нужно время, чтобы получить их соображения. Прекрасно, что Вы сообщили всем соотечественникам об экспедиции, это многое что пояснит им. Сообщайте как можно больше положительных фактов. Всегда нужно уметь показывать все самое успешное, ибо в нашем случае это и есть истина. Мы всюду будем победителями, по многим линиям получаю утверждения победных знаков, так скоро все удачи сплетутся в прекрасный венок. Потому, Георгий Гаврилович, вооружимся всем мужеством и продержимся еще некоторое время без уныния. Каковы группы Утвержденцев? Кто звучит на поэзию Метерлинка? Конечно, я хотела бы получить копии меморандума о цензуре и перлюстрации частных писем с точки зрения международного права. Кто прислал мне книгу о Сен-Жермене?

В Риге выходит новая монография Н.К., написанная поэтом Рихардом Яковлевичем Рудзитисом, но, к сожалению, на латышском языке. Но там же выйдет и небольшая русская брошюрка с четырьмя статьями, характеризующими деятельность Н.К. Как видите, друзья не дремлют. «Надо имя держать выше высшего». Так и пройдем, а клевета врагов – лишь топливо для костра подвига. Свет этого костра поднялся высоко, и искры от него залетают в самые неожиданные концы света и зажигают еще неведомые нам сердца.

Прошу Вас передать многоуважаемому Гавриилу Григорьевичу, что если он захочет, то и доживет до Сужденного, ибо вся сила, вся жизненная способность заключена в нашем желании, в силе нашего устремления к достижению цели. Притом остались не лета, но именно года.

Так помните, что Вы не забыты, и если Вам трудно, то, значит, и наша трудность непомерна. Но как Сказано: «Чудо у дверей. Ручательство великое дано за победу». События идут. Люди обычно забывают, что события часто являются лучшими помощниками. Так утвердимся в вере в ВЕЛИКОЕ Ручательство. Сколько уже было изумительных доказательств Помощи Высшей в этот грозный час Армагеддона. Весь путь усеян чудесами. Но гоните сомнение и уныние – этих ехидн, разрушивших не раз лучшие построения.

Шлю Вам и родителям Вашим силы и бодрость и пожелания всего светлого.

Сейчас получили сведения, что прекрасные сообщения с полным именем Пакта появились во многих местных газетах. Краткая заметка подстегнула друзей поместить статьи, отдающие все должное великому инициатору Пакта. Перешлем Вам две из них.

Конечно, Вы написали г-ну Максимовичу, что Н.К. сейчас в пустыне и письма доходят до него лишь с оказией.

Свет отправляет небольшую посылку, надеюсь, что Вы не заплатите пошлину за нее. Если она Вам не пригодится, будьте добры передать вещи кому найдете нужным.

 

Е.И.Рерих – Дж.Стоксу [168]

29 апреля 1935 г.
«Урусвати», Наггар, Кулу,
Пенджаб, Британская Индия

Дорогой майор Стокс.

Позвольте искренне поблагодарить Вас за еще одно благородное пожертвование в размере 200$ (за 2 месяца) и за любезное согласие продолжать Вашу помощь и в будущем, переданное через мисс Э.Лихтман.

Конечно, Вы знаете, что основание «Урусвати» близко сердцу Великих Учителей и что этому институту суждено сыграть важную роль в великом гуманитарном движении, поддерживаемом Ими. Сейчас мы проходим через последнее и наиболее изнурительное напряжение, когда все наши силы направлены к великой сужденной Победе. Вы были свидетелем нашей борьбы, и ее размах и напряжение, именно, доказывают великое значение этого светоносного начинания. Так, для того чтобы дать правильную оценку любой задаче, буддисты сначала знакомятся со всеми препятствиями и трудностями, которые имеются на пути ее осуществления, и, согласно их напряжению и величине, судят о величии задуманного. Поэтому мы также можем сказать, что испытания, через которые мы прошли и проходим сейчас, действительно немалые. Истинно, только постоянная забота и советы, идущие из Высочайшего Источника, позволили нам перейти через все пропасти. Но мы знаем, что приближается время, когда новые возможности будут даны нам. Армагеддон бушует, и великие события на пороге.

Мы и наши сотрудники, отдавшие свои сердца, силы и возможности Великому Служению Тем, Кто позвал нас, знаем, как дороги друзья, которые находятся рядом с нами в трудный час. Истинно, имена этих друзей будут вечно жить в наших сердцах и запечатлятся в рекордах Великого Белого Братства.

Поэтому я еще раз благодарю Вас от всего сердца за поддержку этого благого Дела.

С наилучшими пожеланиями.

Искренне Ваша.

 

Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову

30 апреля 1935 г.

Дорогой Георгий Гаврилович, посылаю Вам еще одно письмо для Мирона Емельяновича, не откажите передать его.

Письмо от 17 февраля, как я уже писала, заключает много неясных представлений. Конечно, они возникли оттого, что, не усвоив первого тома «Тайной Доктрины», Вы, по-видимому, сосредоточились на третьем, заключающем многие недоговоренности. Постараюсь кратко разъяснить некоторые непонимания, следуя насколько возможно порядку поставленных Вами вопросов и утверждений.

1. Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil[169], то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.

Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу.

2. Атман и Атма также часто упоминаются как синонимы, экзотерически являя седьмой принцип, который есть вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Но эзотерически Атма есть шестой принцип в Природе, потому она часто называется Мировой Душой.

3. Планетной цепью мы называем все те сферы Тонкого и Огненного Мира, которые окружают нашу планету, и они соответствуют принципам в человеческом строении или организме. Конечно, Марс и Меркурий входят в цепь планет, принадлежащих к нашей Солнечной системе, так же как еще другие, не известные нашим астрономам. Искажение в теософской литературе было сделано неумышленно, но по недомыслию и, может быть, в силу еще не установленной точной терминологии.

4. Неправильно сказать, что наша Земля является противоположением Абсолюту; иначе придется предположить, что имеется нечто вне Абсолюта или два Абсолюта, что есть нелепость. Именно Абсолют вмещает в себе все конечное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, все зримое и незримое и т.д. И раз он есть все, то, значит, он не только первопричина, но и следствие. И дальше этого всеобъемлющего понятия ум человеческий подняться не может. Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. (Она принималась учениками, как величайшая Тайна, навсегда непостижимая.) Если мы начнем ограничивать Абсолют нашим представлением, то он перестанет быть Абсолютом и станет предельным, потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает Беспредельность, следовательно, мы можем постигать лишь различные Аспекты и проявления этого Абсолюта. И так как мы являемся частицами этого Абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.

5. Также неправильно сказать, что материя есть начало пассивное, ибо материя без духа не существует. Так же как нет, строго говоря, пассивного начала, ибо в мире проявленном все является пассивным и активным одновременно. Не упускайте из виду закона относительности. Во втором томе Учения сказано: «Материя есть состояния духа»[170].

Потому пересмотрите и обдумайте глубже Ваше утверждение, что «Земля является по отношению ко всему существующему только материей, началом пассивным и ни для чего не является духом, началом активным». Но мы знаем, что раз ни один атом во всем Космосе не лишен жизни и сознания, то есть духа, то насколько же должны быть наполнены как тем, так и другим его мощные небесные тела, включая и нашу планету. Хотя людям и трудно постичь это, ибо они с трудом могут допустить наличие сознания даже в ближайших к нам формах жизни. Часто в философских и древних трудах можно встретить сравнение Земли с большим животным, имеющим свою особую жизнь, следовательно, и свое сознание или проявление духа. В Космосе нет пассивного начала. Запомните также, что Космос существует лишь взаимопрониканием и взаимодействием пространственных энергий, исходящих из неисчислимых миллиардов фокусов или центров, наполняющих его и непрестанно образующихся в нем.

6. Монада, будучи частичкой Божественной Монады или Абсолюта, облекаясь энергиями для своего проявления на той или иной сфере планеты, всегда остается божественной частицей Абсолюта или сублимированной духо-материей. Так, в Мире Проявленном можно говорить лишь о той или иной степени проявления духо-материи. Дух есть энергия, и мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Именно, на всех планах во всех действиях и мышлениях мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим или грубейшим видам все той же материи. Дух, Субъективный Элемент или энергия, находится в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы. Конечно, при дифференциации, при проявлении, в силу чего возникли бесконечные стадии или степени проявления духо-материи, установились понятия относительности и противоположений. Но именно эта относительность и противоположения являются основами нашего познавания.

Теперь относительно Вашего утверждения о слиянии с Атманом в понимании Абсолюта привожу Вам строки, написанные мною по этому поводу одному из моих корреспондентов.

7. «Следует вдуматься глубже в понятие Абсолюта и его синонимы – Беспредельность, Абсолютный Разум или Мудрость, Абсолютное Сознание и Абсолютная Бытийность – и затем задать себе вопрос: можно ли достичь их? Потому, когда говорят о слиянии с Абсолютом или о Космическом слиянии, то это нужно понимать во всей относительности, ибо иначе что станет с Беспредельностью? Искра Божья, или Бог в нас (Монада), под воздействием сердечного устремления может настолько воспламениться, что, объединившись с Огнем Пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища или высшие энергии в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. Но озарение это происходит в полном соответствии с накоплениями в нашей чаше. Потому при каждом нашем новом усовершенствовании, при каждой высшей ступени в эволюции человечества, с каждым последующим кругом нашей планеты и озарения эти будут выше и прекраснее, и так в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ...»

8. Будда в точном переводе означает «озаренный». Принцип совершенствования беспределен. Потому, говоря о совершенстве, мы должны помнить о множествах степеней совершенства, положенных для определенных циклов, кругов планеты и планет и т.д. Конечно, в случае Будды совершенство это очень велико, ибо Он с несколькими Духами пришел на Землю с высшей планеты в конце Третьей Расы нашего Круга для ускорения эволюции нашего человечества. Потому Он больше не воплотится на этой Земле, но лишь в последней Расе последнего Круга высшей планеты в нашей Солнечной системе.

9. Слова Будды, что «в каждом бикшу[171] шесть бикшу и один Будда, в Будде же семь Будд», именно означают, что все принципы, или центры, или огни, в Будде достигли полной огненной трансмутации в своем синтетическом духовном развитии и равновесии, конечно, для определенного цикла. Но как выше сказано, даже Ему придется воплощаться еще в пределах нашей Солнечной системы.

Но что хотите Вы сказать: «Все Монады Будды могли вступить каждая в соответствующую Нирвану до следующей Манвантары»?! Каждый Дух обладает лишь Единой Монадою на протяжении Беспредельности. Великая Индивидуальность Будды, Его Огненное Эго, облеченное Материей Люцидою, пребывает сейчас в сферах, окружающих нашу планету. Ввиду грозного часа Армагеддона можно встретить многих Огненных Обитателей в сферах, не столь отдаленных от Земли, ибо приближение огненных энергий делает такое приближение возможным. Из этого Вы можете понять, насколько грозно время, переживаемое нами, и какие Силы принимают участие в спасении нашей планеты.

10. Манас Будды остается при Нем, так же как, надеюсь, и наш с Вами останется при нас. Без Манаса нет сознательного существования. Как я писала уже Вам, для того чтобы стать Архатом или Буддой, нужно соединить три наших принципа (4, 5 и 7-й) и слить их в шестом принципе.

Конечно, глава «Тайна Будды» написана очень туманно, и понимать ее дословно нельзя. Нужно очень освоиться с метафизическими понятиями Аватаров и частичными воплощениями Величайших Духов, чтобы правильно понять эту главу. Конечно, материя или энергии, облекавшие высокий дух, нерушимы и могут в силу притяжения или сродства и при особых случаях войти в состав тонкого тела, образующегося вокруг иного высокого духа. Припомните строку из второго тома Учения на стр. 41: «Материя, облекавшая высокий дух, даст пользу большую, ибо ничто не иссякает»[172].

Но могу утверждать на основании слов Великого Авторитета, что Будда после своего воплощения как Царевич Сиддхартха больше не воплощался. Некоторые воплощения Великих Духов нужно понимать метафизически. Можно понять так же, как усиленную или даже постоянную посылку Луча Высокого Духа избранному Им преемнику. Именно, когда при нарождении определенного Носителя Миссии близкий ему по карме Высокий Дух посылает ему свой Луч, чтобы сопутствовать в его жизненном пути. Этот Луч воспринимается новорожденным так же, как и лучи Светил, под которыми он родился. Он растет под этим Лучом, и при дальнейшем духовном развитии происходит полная ассимиляция этого Луча, и по этому проводу происходит то, что мы называем воплощением Луча или Высшим Иеровдохновением.

11. Шри Шанкарачарья, основатель философии Веданты, есть воплощение одного из Великих Учителей Белого Братства, но не Владыки Будды.

(Правильно, что Аполлоний Тианский есть одно из воплощений Владыки Майтрейи. Также правильно, что и Шри Кришна – воплощение Владыки Майтрейи, об этом я писала д-ру Асееву. Я вижу, что Вы не вдумались, что означает титул «Учитель Учителей».)

Владыка Шамбалы в земной Иерархии является Наивысшим. Также нельзя Владыку Шамбалы называть Духом Земли, это может породить много недоразумений. Ибо, истинно, Дух Его не от Земли. Он принадлежит к Миру Высшему и даже не подлежащему всецело притяжению Солнца нашей Системы. Много Тайн и Красоты в Космосе. Духом Земли можно назвать Князя Мира сего, ибо, истинно, он есть Хозяин нашей планеты!

Теперь прилагаю еще несколько параграфовиз ещене опубликованной части «Мира Огненного». Знать их полезно.

§ 246[173]. «Не магия, но Боговдохновенность была заповедана в древних Заветах. Когда Высшее Общение начало прерываться, сами люди уже от земного мира сложили магию как способ насильственного общения. Но как все насильственное, магия докатывается до самых темных проявлений. Сама граница между черной и белой магией делается неуловимой в своей сложности. Потому на пути к будущему следует отставить всякую магию. Не нужно забывать, что старые методы магии были связаны с иными формами жизни. Ведь магия основана на точном выполнении технических условий, но если все формулы жизни изменились, то и магические следствия должны соответственно видоизмениться. Так оно и есть, почему современная магия и погрязла в некромантии и в прочих низших проявлениях. Все изучающие механику формул не отдают себе отчета, что это было записано для совершенно другого применения. Кроме того, совершенно забывают, что все условия и высшие формулы вообще не записывались, и если отмечались, то в таких символах, что теперь их смысл затемнен. Таким образом, современные изучения магии сводятся или к бессмысленной схоластике, или, катясь вниз, впадают в черную мессу. Потому произносим очень нужное слово, говоря об отмене магии. Пусть она остается у темных некромантов. Слишком много одержания на Земле. Единый путь к Высшему Общению через сердце. Никакое насилие не должно запятнать этот огненный путь. Неужели люди думают, что вызывание низших сущностей может быть безнаказанно! И какое такое улучшение жизни произошло от такого вызывания? Никто не скажет, где польза от некромантии, и где сердце, которое возвысилось от некромантии? Нужно обратиться к краткому и высшему Пути, который даст здоровье духа и от него придет к здоровью тела. Отмена магии будет камнем белым на пути мира».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.