Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Общее описание




3-3. Операции FID.
a. Большая часть сил США при проведении противопартизанских операций будет частью войск FID. В этом случае командующий должен понять, каким образом операции FID поддерживают план COIN страны пребывания. Поэтому цели плана COIN страны пребывания становятся целями для войск FID и для их командующего.
b. При планировании противопартизанских операций во главу угла ставится тот эффект, который операция будет иметь по отношению к местному населению. Командиры должны пытаться завоевать активную поддержку населения для правительства. Как минимум, противопартизанские операции должны устранять случаи, в которых партизаны могли бы осуществлять свои психологические операции.
3-4. Поддержка COIN.
a. Силы США, привлекаемые для операций FID в стране пребывания, имеют двойную задачу. Во-первых, они должны уничтожить или нейтрализовать партизанских боевиков с тем, чтобы правительство страны пребывания могло начать или возобновить работу на оспариваемой или подконтрольной партизанам территории. Во- вторых, они должны поддержать в целом программу COIN путем проведения небоевых операций для создания обстановки, в которой правительство страны пребывания могло бы завоевать доверие и поддержку своего населения и стать самодостаточным. Оба аспекта задач COIN являются одинаково важными и обычно проводятся совместно.
b. Распространенной ошибкой, совершаемой войсками FID при попытках завоевать поддержку населения, является то, что они иногда достигают такой поддержки только для себя. В конечном итоге командир должен обеспечить поддержку населения для правительства страны пребывания. Доверие от успешных операций против партизан, или программ помощи людям, должно идти правительству, а не командиру войск FID.
3-5. Назначение тактических операций.
Тактические противопартизанские операции проводятся для снижения партизанской
угрозы или активности в районе, а также для создания благоприятной обстановки для
программ развития страны пребывания. Эти задачи являются дополнительными. Когда
партизанская угроза снижена, может начаться внутреннее развитие, и когда оно работает,
источники разочарования, дающие рост повстанческому движению, иссякают. Это лишает
партизан как поддержки населения, так и смысла сражаться
(который нужен им для выживания).
3-6. Факторы планирования - METT-T.
a. Задача.
(1) Проводимые операции FID бывают следующих видов:
(a) Разведывательные операции.
(b) Психологические операции.
(c) Операции по контролю за населением и ресурсами.
(d) Операции по гражданским делам.
(e) Тактические операции (как боевые, так и по закреплению).
(f) Консультативная поддержка.
(2) Боевая бригада наиболее часто привлекается для проведения тактических действий, но из-за природы противопартизанской войны, вероятно, что отдельная тактическая операция или кампания в некоторой степени будет в себя включать элементы пяти других видов действий. Управление командиром противопартизанскими действиями должно быть детальнее и всестороннее, чем традиционными операциями и должно учитывать все оперативные аспекты, свойственные противопартизанским действиям бригады.
(3) До получения отдельной задачи, управление и последующее планирование основывается на всех возможных задачах, включая поддержку операций по закреплению или проведение боевых операций, так же как и на специфических особенностях партизан, местности и населения в определенном оперативном районе. После получения задачи, управление становится более определенным и включает в себя объем задач, для решения которых будет привлекаться бригада по каждому из шести видов операций FID.
b. Противник. При оценке возможностей и ограничений партизан, командир рассматривает:
(1) Национальные и региональные особенности.
(2) Организацию, включая эффективность и единство управления.
(3) Силу, моральный дух и уровень подготовки.
(4) Применяемую тактику и тактическое мастерство.
(5) Способность вести наступательные и оборонительные действия, получать усиление.
(6) Наличные ресурсы:
(a) Продукты питания и вода.
(b) Вооружение, боеприпасы, взрывчатые вещества, топливо, медицинские средства и защитное снаряжение от ОМП (средства, приборы обнаружения и средства применения); внешняя поддержка - личный состав, материальные средства и моральное состояние.
(7) Руководителей и их личные качества.
(8 Отношения с гражданским населением.
(9) Уровень снабжения.
(10) Эффективность связи и коммуникаций.
(11) Эффективность разведки и контрразведки, включая уровень проникновения в гражданские и военные учреждения страны пребывания.
(12) Коммуникационные линии.
(13) Уязвимые места.
(14) Внешнюю поддержку.
c. Местность и погода. При оценке эффекта, оказываемого местностью и погодными условиями на действия противопартизанских сил, командир рассматривает:
(1) Влияние времен года (включая периоды посева и сбора урожая), фазы луны и
береговых течений. Особое внимание уделяется оценке влияния погодных условий на
людей, вооружение, условия видимости и проходимости (как на силы США, так и на
партизан).
(2) Приспособленность местности (включая пункты посадки и пункты эвакуации) и
дорожной сети для проведения тактических операций и действий по снабжению. Как и
с погодой, особое внимание уделяется оценке влияния местности на людей,
вооружение, условия видимости и проходимости (как на силы США, так и на
партизан).
d. Войска и ресурсы, имеющиеся в наличии.
(1) Командир имеет в своем распоряжении различные боевые, поддерживающие и тыловые средства. Эти средства могут быть выделены от Вооруженных сил и гражданских органов США, или от Вооруженных сил и гражданских органов страны пребывания или от обоих источников.
(2) Успешные противопартизанские действия зависят от того, как командир
использует доступные ему средства, чтобы увеличить их силу и минимизировать их
слабые места. Чтобы сделать это, командир должен реалистично оценить способности
и ограничения своих средств, а затем организовать и использовать их для решения
соответствующих задач. Часто командир находит, что ему недостает средств, которые
могли бы очень облегчить выполнение задачи. В этих случаях, он должен запросить то,
что ему нужно от своего вышестоящего штаба. Если его потребности нельзя
удовлетворить, он может импровизировать в решении или обойтись без этих средств.
(3) Особые обстоятельства противопартизанской войны требуют, чтобы старшие командиры позволяли подчиненным командирам на всех уровнях проявлять большую гибкость при решении возложенных на них задач.
e. Время.
(1) Время является относительным ресурсом. Условия, приводящие к развитию повстанческого движения, не появились в одночасье, и, конечно, в одночасье не исчезнут.
(2) Силы США, вовлеченные в операции FID, должны предвидеть развитие
остановки в стране пребывания только на то время, которое требуется для выполнения
своих задач. Обычно это будет продолжаться до тех пор, пока силы страны пребывания
не возьмут на себя задачи по выполнению противопартизанских операций. Вне
зависимости от того, насколько успешны операции FID в военном отношении,
повстанческое движение невозможно уничтожить то тех пор, пока не будут решены
или существенно исправлены политические, экономические и социальные проблемы,
которые привели к нему. Обычно это занимает продолжительное время.
(3) В районе тактических операций, время, доступное для планирования и
выполнения, изменяется. Когда планируются длительные действия, как, например
операции по закреплению, необходим длительный период времени для скрупулезной
проработки деталей. Однако, при планировании более кратковременных операций, как,
например боевых операций или наступательных действий против изменяющихся
партизанских целей, время, отводимое для планирования, обычно невелико.
(4) Командиры на всех уровнях могут использовать доступное время более эффективно, заранее планируя выполнение внезапно возникающих задач. Отсутствие достоверной информации препятствует детальному планированию, но повседневные действия, общие с подобными задачами, должны определяться в перечне стандартных порядков действий (SOP) и быть понятными для всех лиц, касательных к ним. При необходимости выполнения внезапно возникшей задачи, базовый план может быть пересмотрен и быстро спланирован заново путем внесения, при необходимости, незначительных корректировок.
(5) Время для планирования часто чрезвычайно ограничено. Предварительный и боевой приказы обычно отдаются устно. В таких случаях применяется правило 'одной трети': командир использует одну треть имеющегося времени для собственно планирования и оставляет две трети имеющегося времени для подготовки приказов своими подчиненными и их передачи. Во многих случаях, время для планирования будет настолько ограничено, что соблюсти формальную процедуру планирования будет невозможно. В таких обстоятельствах, командиры управляют своими подчиненными, отдавая частные приказы.
3-7. Ограничения.
a. Силы США, выполняющие противопартизанские функции, действуют в рамках ограничений, с которыми они не сталкиваются в других видах боевых действий. Эти ограничения могут затруднить усилия по поиску и уничтожению партизан. К примеру, безопасность гражданских лиц и их собственности является жизненно важной для обеспечения их симпатий правительственной стороне.
b. Партизаны знают об этом и будут пытаться препятствовать этому путем навязывания силам США боевых действий в местах, где их огонь может подвергнуть опасности гражданское население или навредить их собственности. До тех пор, пока искушение открыть ответный огонь будет большим, несколько мертвых или раненых врагов никоим образом не будут компенсацией за раздражение местного населения, если будут убиты или ранены несколько невинных местных жителя, а их дома и собственность уничтожены.
c. Политические условия влияют на проведение противопартизанских действий. Это по
существу состязание между правительством страны пребывания и партизанами в области
политических, общественных, религиозных или экономических мероприятий. Правительство
и его представители должны представлять себя и свои программы как лучший выбор.
d. Командиры должны быть подготовлены к действиям в широком спектре политических условий. Политический режим страны пребывания может варьироваться от абсолютной и не слишком благожелательной диктатуры до демократии, сражающейся за свое создание, или быть чем-то средним между ними.
e. Вне зависимости от того, какая политическая атмосфера преобладает в стране
пребывания, командир бригады должен связать действия партизан любыми средствами,
имеющимися в его распоряжении. Он должен понять, что демократические принципы не
могут быть установлены сразу же. Однако он должен действовать в пределах своих
полномочий, чтобы улучшить положение правительства, которое он был направлен
поддерживать. Любые случаи глубоко укоренившейся коррупции, недееспособности или
нарушения прав человека, должны документироваться и докладываться вышестоящему
руководству. Командир может также предложить альтернативные пути достижения целей.
Оказание влияния на правительство страны пребывания с целью следования демократическим принципам является обязанностью правительства США; это не является обязанностью командира.
f. Возможны ситуации, где четкие обязанности в данных условиях не будут явно видны.
Определить эти обязанности и известить о них до прибытия сил США, особенно при 28
Pg29Pg29FM 90-8 выполнении боевых задач - это обязанность высшего командования. Однако, возможно
появление таких ситуаций, при которых от командира противопартизанских сил может
потребоваться координировать свои действия с многочисленными официальными
правительственными лицами для определения полномочий и уровня принятия решений. Если
командир сталкивается с официальными лицами правительства, которые обычно
препятствуют действиям против партизан из-за некомпетентности, эгоизма или
подозреваемого сочувствия повстанческому движению, он должен задокументировать и
переслать информацию об этих фактах своему непосредственному начальнику для принятия
решения.
3-8. Оперативные принципы.
a. Разведка. Тактическая разведка - это ключ к уничтожению партизан. Она обеспечивает командира информацией о дислокации партизан, их активности, силе, слабости и планах, что позволяет командиру захватить инициативу. Без разведывательных источников, шансы на успех (особенно в наступательных операциях) малы и командир должен больше реагировать на инициативу партизан, чем контролировать ситуацию в районе операции. Должны быть использованы любые относящиеся к делу источники информации, касающиеся оперативного района командира, которые в себя включают:
(1) Группа разведки бригады (и усиление):
(a) РЛС наземной разведки (усиление из дивизии).
(b) Наземная разведывательно-сигнализационная аппаратура (усиление из дивизии).
(c) Подразделение глубинной разведки (усиление из дивизии).
(d) Средства воздушной разведки (усиление из дивизии).
(e) Воздушная оптическая разведка (из корпуса).
(2) Разведывательные секции и взвод батальона.
(3) Средства наблюдения боевых рот и доклады от них (боевая информация).
(4) Батареи засечки целей подразделений боевого обеспечения, военная полиция, подразделения химической разведки (при их наличии), средства наблюдения и доклады (боевая информация).
(5) Средства наблюдения подразделений тылового обеспечения и доклады от них (боевая информация).
(6) Другие источники:
(a) Местное население.
(b) Агенты-осведомители (из дивизии или корпуса).
(c) Гражданские правительственные органы страны пребывания
(d) Захваченные документы противника (из дивизии или корпуса).
(e) Военнопленные (из дивизии или корпуса).
(f) Перехваченные сообщения противника (из дивизии или корпуса).
(g) Войска специального назначения.
b. Тактическая обстановка. Организация подготовки и проведения противопартизанских
действий зависит от тактической обстановки. Подразделения организовываются и
привлекаются для противостояния текущей партизанской угрозе. К примеру, если партизаны
действуют в группах взводного размера, тогда против них используются подразделения
уровня взвод- рота. Эти подразделения проводят самостоятельные операции, например
патрули и засады, под централизованным управлением (рота или батальон). Это дает им
возможность покрывать одновременно бульшую область, чем более крупное подразделение, а
также иметь достаточную огневую мощь, чтобы вступить в бой с типовой группой партизан, с
которой они могут столкнуться. Привлечение более крупных сил для противостояния
существенно меньшей силе партизан неэффективно, потому что снижает шансы на
достижение внезапности, уменьшает район, который может одновременно покрываться, и
затрудняет передвижение, если войска требуются в другом месте. В то же время, высылка
небольших сил для противостояния существенно бульшим силам партизан может оказаться
гибельной, если только эти силы не поддерживаются огнем или не могут быть быстро
усилены.
c. Гибкость. Войска, занятые в противопартизанских действиях, должны обладать
гибкостью и быть способны приспосабливаться к быстрому изменению тактической
обстановки. Природа противопартизанской войны делает необходимым существование
способности быстро переходить от операций больших сил к действиям небольших
подразделений; приспосабливаться к условиям местности, погоды и видимости; передвигаться
пешим порядком, наземным транспортом или авиацией; действовать в наступлении или
обороне. Адаптация к изменению тактической обстановки вынуждает партизан терять
контроль и не допускает применение ими эффективных тактических приемов.
d. Мобильность.
(1) Для того, чтобы обнаружить, блокировать, разгромить партизан и организовать
их преследование, противопартизанские силы должны обладать наибольшей
мобильностью, которая равна или больше мобильности партизан. Так как партизаны
обычно перемещаются пешим порядком, противопартизанские силы, оснащенные
моторизованными, механизированными или воздушными средствами перевозки
должны иметь существенные преимущества в мобильности. Однако партизаны обычно
действуют на местности, которая препятствует наземному передвижению (или
существенно ограничивает его скорость). Поэтому преимущество в мобильности
противопартизанских сил может не быть таким большим, как кажется на первый
взгляд. Если местность, погодные условия, или расположение сил партизан
препятствует блокированию их месторасположения с помощью быстроходного
воздушного или наземного транспорта, тогда противопартизанские силы должны быть
переброшены самым быстрым доступным транспортом к ближайшей подходящей,
безопасной точке спешивания, для начала действий в пешем порядке. Хорошо
подготовленные, спешенные противопартизанские силы, которые могут использовать
местность лучше, чем противник, могут достичь тактического преимущества в
мобильности.
(2) Командиры не должны перегружать солдат чрезмерной выкладкой, потому что партизаны смогут
оторваться от них. Солдаты должны нести только те предметы, которые им нужны для обнаружения
и блокирования партизан. Если это выполнено, их запасы могут быть пополнены по земле или по воздуху.
e. Минимальное использование силы.
(1) Для выполнения поставленной задачи привлекается только минимально
необходимая огневая мощь. Если силы США попали под огонь партизан, и если
ответным огнем могут быть ранены гражданские лица или могут быть разрушены их
дома и собственность, тогда открывается ответный огонь такой интенсивности, которая
необходима только для защиты сил США. Исходя из этих обстоятельств, командир
должен пытаться подавить партизан применением минимального ответного огня
(возможно, используя снайперов) и перемещает свои силы на выгодные позиции, на
которых он может связать боем партизан, не подвергая опасности жизнь или
собственность гражданских лиц. Для облегчения маневра он может использовать
дымовые средства и, если разрешено, средства контроля за беспорядками. Если
партизаны не могут быть связаны боем без подвергания опасности жизни или
собственности гражданских лиц, командир перемещает свои силы (по прикрываемым
или скрытым маршрутам) на позиции, которые блокируют пути отхода партизан и
окружает их. Затем он начинает сжимать кольцо вокруг них. 30
Pg31Pg31FM 90-8 (2) Неограниченное использование огневой мощи в непосредственной близости от
гражданского населения или их собственности приведет к их гневу по отношению к
правительству и может подтолкнуть их к мятежу и поддержке повстанцев.
Военнослужащие армии США должны понять это и следовать строгим правилам
ведения боевых действий. Однако право на самооборону никогда не должно
отвергаться.
(3) Против партизан могут применяться все доступные огневые средства, когда это
не подвергает опасности жизнь гражданских лиц или их собственность. Однако, расход
боеприпасов должен быть сообразным обстановке: миномет для уничтожения
пулеметной точки; ручное оружие для ликвидации снайпера. Использование непрямого огня, в некоторых случаях эффективного, не является заменой маневра.
f. Терпение. Противопартизанские силы должны предвидеть возникновение длительных периодов без контакта с партизанами. Партизаны знают, что они уступают в количестве и вооружении и избегают вступать в бой не на своих условиях. Противопартизанские силы не должны устанавливать бессмысленные меры безопасности, если появляются признаки того, что партизаны прекратили операции в своем районе. Однако, должно предусматриваться, что партизаны всегда ведут наблюдение за оперативными мероприятиями противопартизанских сил для определения слабых мест, и ждут ослабления мер безопасности, чтобы нанести удар с минимальным риском. Атака партизан должна ожидаться в любое время.
g. Резервы.
(1) Командир всегда должен иметь резерв, чтобы иметь преимущество для реализации внезапно возникающих возможностей и противодействия инициативам партизан. Размер резерва зависит от размера задействованного подразделения и тактической обстановки.
(2) В наступательных действиях рота может иметь в резерве отделение; батальоны -
взвод; бригада - роту.
(3) В обороне, из -за потребности в круговом охранении, выделение резерва из состава роты и батальона осложняется тем фактом, что текущие силы на периметре ослаблены.
(4) Командиру роты или батальона может понадобиться развернуть свои силы в
тонкую линию, чтобы защитить периметр. В этих случаях, командир имеет четыре
варианта действий: создать небольшой резерв из подразделений, не находящихся на
периметре и расположить его в центре; не создавать никакого резерва, но приказать
подразделениям на периметре быть готовым выделить часть сил на другие сектора
периметра; не создавать никакого резерва, но усилить наиболее опасный участок
периметра огневыми средствами; рассмотреть возможность уменьшить размер
периметра.
(5) Бригады, находясь в обороне, также должны выделять в резерв роту. Эта задача
должна перераспределяться между ротами, начиная с роты, которая провела в боевых
действиях наибольшее время (или которая принимала участие в самых тяжелых
операциях). Резервная рота может отдохнуть, перевооружиться, и подготовиться в течение этого времени.
(6) Резервное подразделение должно быть чрезвычайно мобильным. Для переброски резерва предпочтителен авиатранспорт, так как в отличии от моторизованного или механизированного транспорта это быстрый и не зависимый от наземных маршрутов способ доставки. Вне зависимости от способа доставки, транспортные средства для резерва выделяются только для него и находятся в готовности к немедленному использованию. 31
Pg32Pg32FM 90-8 (7) Резервные подразделения готовятся для решения случайных внезапно возникающих задач. Если резерв использован, командир выделяет новый резерв. В таком случае первым выбором является наиболее боеспособное подразделение.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.