Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности становления гражданского общества в РФ и роль неправительственных организаций




В посл годы все чаще звучат разговоры о становлении гражд общ-ва в России. Складывающаяся обстановка не только позволяет, но и требует в гораздо большей мере сконцентрировать внимание на решении тех назревших задач, кот вплотную связаны с дальнейшим развитием гос-х и негос институтов совро рос социума. Формир-е любой демократич }мы невозможно без конституирования 1й из базовых ее составляющих - гражд общества. Именно оно становится реальным гарантом демократичности происходящих трансформаций, позволяет избежать крайностей анархистских и тоталитарных тенденций в общественном развитии, обеспечивает основания соц стабильности. Россия вступила на путь демократического развития значительно позже, чем ЗапЕвропа и США, поэтому формир-е гражд общества в нашей стране с неизбежностью ориентируется на его западные модели. Однако процессы соц модернизации, составной частью кот явл становление гражд общ-ва, обречены на неудачу в случае отсутствия опоры на культурно-исторические традиции той или иной страны. Рос общество имеет собственную, отличающуюся от Запада социально-культурную идентичность, поэтому очевидно, что при решении? о путях построения гражд общ-ва в России недостаточно опираться на зап опыт модернизации. Если оценивать гражд общ-во в России согласно критериям западного ГО, то у нас его нет. Согласно этой точке зр, в России создается }ма " управляемой демократии", в кот граждане все > отстраняются от принятия решений, прямо затрагивающих их интересы, а общ-во в целом лишается возможности контроля за деят-ю власти. Складывается ситуация, когда не власть служит общ-ву и подотчетна ему, а общество во все > степени ставится на службу власти. Островский же полагает, что ГО в России есть, его просто нужно активировать, создать условия для его пробуждения и развития. Положения о правах и свободах чела и гражданина закреплено в Конст РФ. При этом наше общество все еще остается атомизированным, раздробленным. Разрыв м/у богатыми и бедными представляется огромным, средний класс, основа любого западного общ-ва, находится в стадии формир-я. К проблемам можно отнести слабость и зависимость суд }мы от исполнит власти, контроль над СМИ со стор гос-ва, несовершенные избират механизмы, и т.д. Для решения этих проблем необх принять след меры: преодоление отчуждения гос-ва от общ-ва, повышение мер доверия м/у обществом и властью, установление партнерских отн-й м/у властью и институтами граждо общ-ва, усиление их взаимной поддержки и согласованной деят-ти. Надлежащая реализация такой либерально-демократической модели отнош-й м/у обществом и гос-вом возможна лишь в условиях прочно утвердившегося конституционно-правового строя, достаточно развитой многопартийности парламентского типа, высокой полит и правовой ответственности, активности и культуры, как самих членов общества, так и его политич представителей.

Отдельная роль при формир-и ГО отводится неправит общественным орг-м. До 2005 г их деят-ть в России была не отрегулирована, под видом НПО в России часто действовали организации, стремящиеся подорвать констит строй в России. Зачастую неясен был источник их дохода и цели, на кот средства расходовались, что также представляло угрозу нац безоп-ти. Принятый в 2005 и подписанный в 2006-м г закон в значит степени ограничивает свободу действий НПО за счет высоких бюрократических барьеров в обл регистрации и отчетности НПО. Наличие многочисл неясных формулировок в законе открывает дорогу любым злоупотреблениям и произволу властей. С 1й стор, кол-во НПО в России заметно сократилось, их стало легче контролировать. С др стор ситуация, когда каждой неправит орг-и приходится нести большие административные издержки, чтобы соблюсти все нормы рос закона об НПО, недопустима. Поэтому в мае этого года Медведев, собрав раб группу, выдвинул поправки к закону. Д.б. упрощены правила, касс-я регистрации и отчетности НПО.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.