Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Желаем удачи!

Дорогой друг!

Мы рады приветствовать тебя

На олимпиаде по музыкальной литературе «Фредерик Шопен».

Желаем удачи!

 

Поставь здесь свой номер    

 

1. Разгадав кроссворд, ты сможешь прочитать название города, где проводится международный конкурс пианистов имени Ф.Шопена.

 

По вертикали: До: Желязова … — место рождения Ф.Шопена.   Ре: Тональность прелюдии №2 из цикла «24 прелюдии» (по буквенной системе).   Ми: Стилевое направление, которому принадлежит творчество Ф.Шопена.   Фа: Как переводится на русский язык слово «скерцо»?   Соль: Настоящее имя Жорж Санд.   Ля: Один из танцевальных жанров в творчестве Ф.Шопена.   Си: … Мицкевич — польский поэт-романтик, близкий друг Ф.Шопена.

 

 

2. Выбери правильный ответ и обведи его номер.
Кисти какого художника принадлежит этот портрет Ф.Шопена?
  1. Т. Жерико 2. Э. Делакруа 3. В. Серов

 

Что сказал о Ф.Шопене его современник Р.Шуман? Что роднит одного из величайших композиторов XIX века Ф.Листа с Ф.Шопеном?
1. «Шапки долой, господа, перед вами гений!» 2. «Не ручей! — Море должно быть ему имя» 3. «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!» 1. Они оба родились в Польше. 2. Оба создали фортепианные циклы из 24 прелюдий. 3. Ф.Лист и Ф.Шопен были пианистами-виртуозами.

 

 

3. На карте Европы подчеркни названия тех стран, где побывал Ф.Шопен.

 

 

 

4. Заполни таблицу фамилиями музыкантов, писателей, поэтов и художников, с которыми общался Ф.Шопен.

 

Музыканты Писатели Поэты Художники
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

5. Вставь пропущенные слова и словосочетания в текст, выбрав их из этого списка: А.Глазунов, В.Живный, «Реквием», И.С.Бах, Ф.Шопен, Ю.Эльснер, «Траурный марш», Д.Фильд, Николай и Антон Рубинштейны, «рубато».

 

ü Чех по национальности, ____________________ был первым профессиональным учителем музыки у Ф.Шопена.

ü В варшавской Высшей школе музыки занятиями Ф.Шопена руководил ______________________.

ü На похоронах Ф.Шопена звучал ______________________ из его Сонаты си-бемоль минор, а также ________________ В.Моцарта.

ü Первым, кто начал писать ноктюрны для фортепиано, был ирландский пианист и композитор ________________________.

ü На основе оркестровых переложений фортепианных сочинений Ф.Шопена _______________________ создал балет «Шопениана».

ü _____________________ был одним из самых любимых и почитаемых композиторов для Ф.Шопена. Ноты его прелюдий и фуг всегда лежали у Шопена на рабочем столе.

ü Ещё будучи детьми, ______________________________________________ поразили Ф.Шопена своей игрой на фортепиано. Композитор дал рекомендации относительно их дальнейшего музыкального воспитания. Впоследствии они стали выдающимися русскими пианистами XIX века.

ü Особую выразительность игре Ф.Шопена придавала ритмическая и темповая свобода исполнения, называемая _______________________.

ü Этот рисунок свидетельствует о том, что ________________ был одарен не только музыкально, но и художественно.

 

 

6. По звучащему фрагменту определи жанр произведения Ф. Шопена. Найди этот жанр в списке и поставь соответствующий порядковый номер.

 

  Прелюдия
  Вальс
  Полонез
  Мазурка
  Ноктюрн
  Баллада

 

7. Музыкальная викторина. Напиши название произведения Ф.Шопена, укажи раздел и тему.

 

1. _____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________

 

8. Вальс Ф.Шопена до-диез минор и «Турецкий марш» В.Моцарта (III часть Сонаты ля мажор) написаны в одной и той же оригинальной форме. В какой именно?

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

9. Какой лад присутствует в данных мелодиях из мазурок Ф.Шопена (в обеих темах тоника «до»)? Как ты думаешь, почему Ф.Шопен использовал этот лад?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10. Перед тобой три фрагмента из произведений Шопена. Определи, в каких из них есть признаки жанра марша. Отметь эти фрагменты и обоснуй свой выбор.

а)

 

 

б)

в)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

11. Внимательно послушай музыкальный фрагмент. Напиши, по каким признакам можно определить, что этот отрывок принадлежит именно Ф.Шопену.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
по истории. | III-тоқсан Қадірлі әкелерім,мейірлі аналарым




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.