Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание






Это послание Павла было написано христианам в Риме в феврале месяце 58 г. по Р. X. в Коринфе, в доме богатого коринфского христианина по имени Гаий (16: 23).

Записал послание писец Тертий (16: 22), и оно было представлено в Рим одной зажиточной вдовой Фивой, которая отправилась туда по своим личным делам.

Мнения

Это послание всегда рассматривалось как образцовое произведение ап. Павла. Судя как с интеллектуальной, так и с богословской точек зрения, самые великие мужи всегда ценили его очень высоко. Говорят, что Иоанн Златоуст заставлял, чтобы ему читали это послание раз в неделю. Кольридж считал его " самым глубоким произведением когда-либо написанным". Кальвин сказал, что " оно открыло дверь ко всем сокровищам в Священном Писании". Лютер о нем сказал: " главная книга в Новом Завете и самое чистое Евангелие." Наконец, Меланхтон, чтобы хорошо усвоить его, сам переписал его два раза своею рукою. Годет назвал его " сводом христианской веры".

Цель

Это послание отвечает на вопрос веков: " как оправдается человек пред Богом? (Иов. 9: 2). Никто не будет оправданным, кто не примирится со своим Творцом.

Это послание открывает и поясняет Божий путь оправдания. Его основные стихи суть 1: 16-17. Эти два стиха можно назвать текстом, а все остальное послание - проповедью.

Анализ

Оно делится на две части. Павел, как мудрый благовестник, вначале преподает учение (1- 11 гл.), а потом применение (12-16 гл.) Первая часть делится на девять разделений.

I. Догматическая

a. Оправдание верою открыто в Евангелии (1: 1-17)

После вступительного приветствия Павел указал, что он желал посетить Рим, чтобы:

• быть благословением для них,

• удовлетворить жажду своей души,

• исполнить долг, проповедуя Евангелие.

Затем он указал, что это Евангелие открыло Божий метод вознаграждения праведности, Божий путь оправдания грешников.

Это основной текст, 1: 16-17.

b. Всеобщая нужда в оправдании верою (1: 18 - 3: 20)

В этой части указано, что все человечество находится в абсолютной нужде, оправдывающей благодати Божьей.

Сперва он показывает, как язычники отошли от Бога и ужасный результат, который последовал, 1: 18-32.

Затем он доказывает во второй главе, что равно и иудеи нуждаются в той же благодати.

Оправдание верою только тем, чьи уста закрыты.

c. Как мы оправдываемся (3: 21-31)

Источник оправдания - благодать, 3: 24.

Основание оправдания - Кровь, 3: 25; Средство оправдания - вера, 3: 28; 26.22.

Доказательство воскресения Христа, 4: 25.

Свидетельство оправдания - дела, см. Иак. 2: 14-26.

Заметьте ст. 23.

Все люди не одинаковы, но все одинаково грешники.

d. Оправдание верою не есть новое учение (Глава 4)

Не есть ли это учение совершенно новое? Не есть ли это какая-либо новая идея?

Отнюдь.

Авраам был оправдан верою.

Даже и Давид описал блаженство оправданного положения.

Это очень значительная часть.

Заметьте ст. 19, где в некоторых переводах негатив пропущен.

Он обдуманно встретил проблему.

e. Благословения, получаемые от оправдания (Глава 5)

Мир, ст. 1.

Доступ, ст. 2.

Радость, ст. 2.

Слава в скорби, ст. 3.

Любовь Божья в сердце, ст. 5.

Примечание: В стихе 5 мы имеем первое упоминание о Духе в этом послании.

В предыдущей части нам указано дело Христа для нас прежде действия Духа в нас.

f. Оправдание верою и вопрос греха (Глава 6)

Здесь указано, что оправдание верою не побуждает жить в грехе.

Напротив, мы умерли для греха.

Заметьте стих второй: " Мы умерли для греха".

g. Борьба и воздыхание оправданных (Глава 7)

Без сомнения, мы здесь имеем переживания возрожденного человека, хотя, конечно, и многих пробужденных, но необращенный имеет подобные испытания.

Здесь мы видим борьбу в действии между нашей ветхой и новой природой.

h. Свобода и привилегии для оправданных (Глава 8)

В этой главе мы имеем обетованную землю, где течет молоко и мед, для обладания всеми.

Какой контраст между этой главой и предыдущей!

Эта глава начинается словами: " нет никакого осуждения" и заканчивается тем, что нет никакого осуждения верующим.

i. Оправдание и неверующий Израиль (Главы 9 - 11)

Но что об Израиле? Глава 9 посвящена тому, чтобы оправдать свободное действие Божье в определении Своих планов по Своему предведению; в гл. 10 указано, что отвержение Израиля было только частичное и также не постоянное.

II. Практическая: Обязанности оправданных (Главы 12 - 16)

К Богу:

Посвятите себя, 12: 1.

Не сообразуйтесь с миром, 12: 2.

К себе:

Не быть обманутым, 12: 3.

К церкви:

Употреблять свои дары, 12: 4-8.

К другим христианам:

Любовь должна быть показана различными путями, 12: 9-13.

Ко врагу:

" Не мстите" и т. д., 12:, 14-21.

К властям:

" Повинуйтесь" и т. д., 13: 1-7.

К ближнему:

" Не оставайтесь должными никому нечем" и т. д., 13: 8-14.

К немощному брату:

Быть предусмотрительным, гл. 14 до 15: 7.

Ко всем:

Соблюдать вежливость в обыденной жизни, 15: 8 до 16 гл.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.