Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды входного, текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов






Современная психология и педагогика высшей школы рекомендует проводить входной контроль знаний, а также проверку остаточного уровня знаний, в случае, если дисциплина или ее раздел изучались в курсе средней школы. Входной контроль позволяет установить «нижнюю планку» знаний, выявить разброс в уровне подготовки, привести к «общему знаменателю» IQ группы и, соответственно, смоделировать курс обучения в соответствии с полученными данными.

Рекомендуется заранее разработать перечень контрольных вопросов и заданий для прохождения входного контроля студентами. Ежегодно данный перечень подлежит корректировке и актуализации в соответствии с новыми требованиями к усвоению знаний, введения стандартов нового (четвертого) поколения. Входной контроль проводится до начала изучения дисциплины.

Студент должен ответить на все предложенные вопросы. При этом преподавателем оценивается уровень подготовки, степень культурных пристрастий и предпочтений. Кроме контрольных вопросов, преподаватель может предложить написать эссе на такие темы, как «Ваши предпочтения в области изобразительного искусства», «Мои любимые литературные произведения», «Музыка, которую я люблю, и которая меня окружает» и т.д. Как правило, оценка при проведении входящего контроля не выставляется, но наиболее полные и интересные ответы могут быть поощрены в устной форме.

Текущий контроль знаний проводится регулярно, в идеале – после изучения каждой темы. Цель – развивать «мышцу мысли», быть постоянно в тонусе, не бояться промежуточного и итогового контроля. Регулярные занятия дают студентам ощущение собственных сил и возможностей, формируют творческую инициативную личность. Текущий контроль проводится по усмотрению преподавателя, может включать разнообразные вопросы и задания, а также тесты.

Безусловно, тестовые задания не могут в полной мере обеспечить качественную проверку знаний в силу специфики самого предмета, предполагающего развернутые ответы на семинарах, участие в дискуссиях, написание эссе, подготовку докладов и научных статей. Тем не менее, ФГОС ВПО предполагает в обязательном порядке использование тестовых заданий. Поэтому этот метод проверки знаний также предусмотрен при изучении учебной дисциплины «Культурология». Знание фактологического материала – необходимое условие любой творческой, инновационной деятельности.

Промежуточный контроль знаний проводится в конце изучения определенного блока тем по завершении модуля. Промежуточный контроль в состоянии объективно и непредвзято оценить результаты освоения материала. Как правило, промежуточный контроль проводится в виде контрольного тестирования. При наличии соответствующей техники рубежный контроль проводится в виде компьютерного тестирования, что может значительно облегчить проверку и выставление результатов.

Для студентов, по уважительной причине пропустивших занятия, преподаватель составляет график консультаций. На консультации студенты могут обратиться с интересующими их вопросами, выявить «болевые точки» и пробелы в знании учебного материала. На консультациях преподаватель предлагает темы и литературу для более углубленного изучения конкретных тем курса.

Итоговый контроль по предмету «Культурология» осуществляется в виде зачета или экзамена (у студентов гуманитарных направлений). Перечень вопросов к зачету или экзамену студент должен знать заранее. Перечень вопросов к экзамену или зачету утверждается заведующим кафедрой и не может быть изменен без предварительного согласования и обсуждения на заседании кафедры. Перечень контрольных вопросов может быть выложен в локальной сети СибГТУ. Для разных специальностей и направлений в зависимости от профиля подготовки, количества часов, формы обучения список вопросов может существенно отличаться один от другого. Все изменения и дополнения должны быть отражены в рабочей программе дисциплины. Написание курсовой работы по данной дисциплине не предполагается.

При возникновении вопросов и разногласий между студентом и преподавателем при выставлении итоговой оценки в исключительных случаях может быть создана учебная комиссия во главе с заведующим кафедрой для объективной и непредвзятой оценки. Итоговый контроль должен учитывать индивидуальные психологические особенности студента. Это не должно являться поводом для применения особых критериев оценки, отличных от приведенных в государственных образовательных стандартах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.