Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Июня 1962 г.






Апрель 1961 г.

Дорогой Павел Федорович,

Прошу Вас принять нашего друга, Зинаиду Григорьевну Фосдик[1], Вице-председательницу Музея Рериха в Нью-Йорке.

Она провела с нами несколько месяцев в Индии и ознакомилась с коллекциями картин Николая Константиновича, имеющимися здесь.

Я буду Вам очень благодарен, если Вы поможете ей в осуществлении ее задачи – ознакомиться с творчеством Николая Константиновича в Советском Союзе[2].

Наш сердечный привет.

Святослав Рерих

 

 

Апреля 1962 г.

Дорогой Павел Федорович,

Спасибо за письмо, всегда радостно получать Ваши вести. Из Новосибирска мне прислали список картин Н.К. с просьбой уточнить названия. Но без фотографий это невозможно, и я просил их выслать мне сюда. Я очень рад, что Всеволод Иванов хранит память о Николае Константиновиче[3]. Н.К. очень ценил его статью, посвященную его творчеству[4]. Когда будем в Гималаях, непременно выполню Вашу просьбу – и перед[ам]. В этом году задержались на Юге. Очень и очень много работы. Все как-то растет и ширится, но столько еще надо сделать. После себя Е.И. оставила столько замечательных манускриптов. Они одни могут напитать целую эпоху.

Ваша статья о моем искусстве мне очень понравилась[5]. Спасибо Вам большое за все добрые мысли. Сейчас она уже переведена.

Здесь на Юге у нас уже перепадают дожди, и погода стала прохладной – все конечно сравнительно. По ночам температура 20°-22° Цельсия. Днем до 30°-33°. Все в цвету, цветут деревья. Лиловые, сиреневые, желтые, огненные, красные и всевозможных промежуточных тонов. Жасмин наполняет воздух своим ароматом. В этом году цветы в изобилии. Как прекрасна природа, если только ее понять и полюбить. Много птиц. Все они поют, щебечут. По деревьям шмыгают проворные бурундучки и краснолицые обезьяны. Все живет, все дышит. Надеюсь скоро послать Вам снимки с моих картин. Репродукции еще задержались. Всего, всего Вам светлого. Пишите.

Ваш С.Рерих

 

 

7 мая 1962 г.

Бангалор

Дорогой Павел Федорович,

Валентине Павловне я уже послал список работ (литературных) Н.К. и библиографию о Н.К. до 36-го года. Отдельной брошюры после 36-го года у меня не имеется, но списки есть. Статья о Н.К. Всеволода Иванова была издана маленькой книжкой в Риге[6]. Может быть, отдельные экземпляры где-нибудь еще найдутся. Посылаем Вам фотографии последних моих работ, больших. Жаль, что не в красках, но я их Вам напишу. Сердечный привет, обнимаем.

СР.

Вот уже почти два года, как ушел Юрий Николаевич!

 

 

июня 1962 г.

Дорогой Павел Федорович,

Очень рады были получить Ваше письмо от 27-го. Вы правы, правильнее было бы начать книгу[7] выдержкой, которую Вы предложили. Для Николая Константиновича искусство жизни было превыше всех искусств. Также правильно, что Е.И. познакомила его с Рамакришной и Вивеканандой. Но Его интерес к Индии проявился у него еще раньше. В Его имении «Извира» висела большая литография, изображающая Кинченджунгу. Очень он ценил Тагора в переводе Балтрушайтиса. Также и Бхагават-Гиту. Но, как Вы правильно заметили, уже давно, давно у него появилась основная линия. Вы правы – очень рано отмечены краеугольные положения и осознание своего Пути. Е.И. много ему принесла, но все это только как бы будило что-то давно известное, что-то давно освоенное. У Н.К. было особое внутреннее знание. Без чтения книги он знал содержание – предмет. Вы пишете о книге, которую Вы нашли у Л[юдмилы] Степ[ановны][8], да, она должна была быть дополнена. Е.И. оставила около 300 манускриптов и записей – истинный кладезь мудрости. Но, конечно, все сводится к единому – самопознанию, совершенствованию истинного человека. Ибо все достигается руками и ногами человеческими. Удивительной была жизнь Н.К. и Е.И. Как это нужно все собрать и бережливо донести. Сколько было у них знаний, широких, истинных. Мысль была свободной, радостной. Только и думали о благе всех, поверх всяких внешних условностей, всяких ветхих ограничений. Последняя, неоконченная картина Н.К. – «Приказ Учителя», в которой самоуглубленная фигура, прекрасная фигура Учителя, дает приказ отлетающему белому орлу. Этот мотив, эта композиция являются переработкой небольшой картины, написанной Н.К. в тридцатых годах. Но в последней вся трактовка была гораздо сильнее и шире. Пройдет много времени до полной оценки всего творчества Н.К. Воистину он был великим человеком. Прекрасный образ Его как-то особенно светится. Такими должны были быть великие Учителя прошлого. Вся жизнь Его – это служение Добру, человечеству, и кто измерит все неисчерпаемые богатства Его внутренней жизни.

Скоро будет отмечено 60-летие Юрия Ник[олаевича]. Величайшая утрата. Сколько, сколько еще он мог бы дать, сколько он знал. Но течения Жизни неисповедимы – Великая Бесконечность ткет свой особый узор.

Пишите – всегда очень радостно получать Ваши вести.

Сердечный привет всем друзьям.

Ваш С.Рерих

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.