Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть. При проектировании отдельных элементов дорог должно обеспечиваться минимально необходимое расстояние прямой видимости – расстояние перед автомобилем






При проектировании отдельных элементов дорог должно обеспечиваться минимально необходимое расстояние прямой видимости – расстояние перед автомобилем, на котором водитель должен видеть перед собой дорогу, чтобы заметив препятствие, осознать его опасность и успеть его объехать или затормозить и остановиться.

В настоящее время в теории проектирования автомобильных дорог приняты три схемы видимости.

1 Остановка автомобиля перед препятствием. Водитель видит замечает препятствие на своей полосе движения и должен остановиться не доезжая до него на расстояние безопасности l0:

, (4.1)

где КЭ – коэффициент, учитывающий эффективности торможения, для легковых 1, 2, для грузовых и автобусов – 1, 4;

φ – коэффициент продольного сцепления колеса автомобиля с дорогой в продольном направлении, (для нормального состояния асфальтобетонных покрытий φ = 0, 5, для увлажненных черных покрытий φ = 0, 3 – 0, 4, для шероховатых щебеночных и гравийных покрытий φ = 0, 6 – 0, 7);

i – продольный уклон дороги. В расчетах может быть принят равным i = 0, 00 ‰. Для конкретного участка, расположенного на уклоне, принимается со знаком «минус».

l0 – зазор безопасности, принимаемый равным 5 – 10 м.

2 Остановка двух однотипных автомобилей двигающихся навстречу друг другу. Автомобиль встречает другой автомобиль на той же полосе движения, и оба должны затормозить, не доезжая друг до друга на расстояние l0:

. (4.2)

3 Обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения, ведется исходя из предположения, что легковой автомобиль, двигающийся с постоянной скоростью Vл, км/ч (равной расчетной Vр для данной категории) обгоняет грузовой автомобиль, двигающийся со скоростью Vг, км/ч, с выездом на полосу встречного движения. Скорость движения встречного автомобиля принимается равной крейсерской скорости и определяется как Vв=(0, 7÷ 0, 75)∙ Vр. Величины скоростей принимаются по таблице 3.1 (практическая работа 3).

Маневр обгона можно рассмотреть в виде трех фаз.

1-я фаза. Обгон начинается, когда легковой автомобиль приближается к грузовому на расстояние, равное разности тормозных путей и пути l1, которое пройдет легковой автомобиль за время принятия решения об обгоне. В этом случае расстояние между легковым и грузовым автомобилями в момент начала заезда на полосу встречного движения:

. (4.3)

2-я фаза. Легковой автомобиль нагонит грузовой автомобиль и поравняется с ним, пройдя путь L1 соскоростью Vл и затратит на это время .

За это же время грузовой автомобиль пройдет путь со скоростью Vг, где la – длина грузового автомобиля (5 м). Учитывая равенство времени движения, после преобразований получаем:

. (4.4)

3-я фаза. Легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения, на таком расстоянии перед грузовым автомобилем, чтобы он мог затормозить до полной остановки и при этом осталось некоторое расстояние безопасности (l0 =5 м):

. (4.5)

Учитывая равенство времени, необходимого легковому автомобилю для возвращения на свою полосу движения, и времени, за которое пройдет грузовой автомобиль путь по своей полосе (как для фазы 2):

. (4.6)

Также необходимо учесть, что легковой автомобиль должен завершить обгон и возвратиться на свою полосу движения до момента встречи со встречным автомобилем, который за период обгона проходит путь:

. (4.7)

Полное расстояние видимости из условия обгона, составляет:

. (4.8)

4. Минимальное необходимое расстояние боковой видимости:

, (4.9)

где Vп – скорость движения пешехода или транспортного средства по пересекающей дороги, км/ч, для пешехода – 7 – 10 км/ч, для транспортного средства – 20 – 30 км/ч.

Расстояния боковой видимости на пересечении дорог сравнивают с расчетными, которые определяют с учетом скоростей движения на пересекающихся дорогах, продолжительности ориентирования водителя и времени его реакции:

, (4.10)

где V – скорость движения;

tор – продолжительность ориентирования водителя, с;

tр – время реакции водителя, равное 1, 5 с;

Кэ – характеристика эксплуатационного состояния тормозной системы автомобиля (принимается не менее 1, 4);

j – коэффициент продольного сцепления;

i – продольный уклон (при спуске – с минусом);

D – расстояние от остановившегося автомобиля до кромки проезжей части пересекаемой дороги: D = 5 м.

Продолжительность ориентирования рассчитывают с учетом местных условий движения:

, (4.11)

где to – наименьшая продолжительность ориентирования в оптимальных условиях (для автомобильных дорог to = 1, 4 с, для населенных пунктов 1, 8 с);

К1 – коэффициент, учитывающий наличие стоящих на обочинах пересекаемой дороги автомобилей (если остановка или стоянка автомобилей в пределах пересечений разрешена, то К1 =0, 32; при запрещении остановки К1 =0);

К2 – коэффициент, учитывающий плотность движения на пересекаемой дороге:

 

Интенсивность по пересекаемой дороге, авт./ч до 50      
К2 0, 15 0, 22 0, 35 0, 53

К3 – коэффициент, учитывающий интенсивность движения на дороге, с которой определяется расстояние боковой видимости:

Интенсивность движения, aвт./ч до 30      
К3   0, 12 0, 20 0, 22

 

Результаты расчетов представить в виде таблицы 4.1

Таблица 4.1 – Расчетные и нормативные данные

Технические нормативы По расчету По СНиП 2.05.02-85 Принято для проектирования
Расчетная скорость, км/ч      
Расстояние видимости, м:
поверхности дороги      
встречного автомобиля      
видимости из условия обгона      
боковой видимости автомобиля      
боковой видимости пешехода      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.