Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. В рамках изучения дисциплины «деятельность анимационной службы» предусмотрено проведение лекционных и практических занятий

В рамках изучения дисциплины «Деятельность анимационной службы» предусмотрено проведение лекционных и практических занятий. Их цель: помочь сформировать у студентов базовые знания в области теории и практики анимационной деятельности; выработать навыки в методике подготовки, технике проведения спортивно-оздоровительных, развлекательных, детских программ; раскрыть основы анимационной деятельности, познакомить студентов с особенностями проведения анимационных программ для различных возрастных групп; раскрыть специфику организации досуга в зарубежных странах на примере деятельности анимационных служб в зарубежных гостиничных комплексах; детально изучить процесс организации работы гостиничной анимационной службы.

Изучение дисциплины «Деятельность анимационной службы» направлено на формирование у студентов заочной формы, обучающихся по направлению 101100.62 «Гостиничное дело», следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение одним из иностранных языков на уровне не ниже среднего (ОК-2);

- готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

- готовность самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя (ПК-13).

По дисциплине «Деятельность анимационной службы» студенты выполняют одну контрольную работу в сроки, указанные деканатом.

Контрольная работа состоит из 4 вопросов и 1 задания. Ответы на вопросы следует приводить в той последовательности, в которой они даны. По каждому вопросу студент дает исчерпывающие ответы, представляющие изложение изучаемого теоретического материала. Дословное переписывание из учебников недопустимо. Текст вопросов и заданий вместе с номерами приводится обязательно.

Вариант заданий выбирается по двум последним цифрам шифра зачетной книжки студента. Например, шифр 29. Первая цифра 2 указывает горизонтальную строку таблицы, вторая цифра 9 – вертикальную графу. На пересечении строки 2 и графы 9 указаны номера вопросов и заданий соответствующего варианта: 1, 13, 22, 41, 2. В конце контрольной работы следует привести список используемых источников, оформленный согласно ГОСТ 7.1- 2003.

В межсессионный период организуются консультации, на которых преподаватель помогает студентам преодолеть трудности, возникшие в ходе самостоятельной работы.

В период сессии студенты прослушивают лекции, выполняют практические работы и сдают зачет в соответствии с учебным планом.

К зачету допускается студент, полностью выполнивший учебный план: прослушавший все лекции, выполнивший практические задания и защитивший контрольную работу.

 

Выбор контрольных вопросов и заданий

Таблица

                     
  1, 11, 21, 31, Зад. 2 2, 12, 22, 32, Зад. 1 3, 13, 23, 33, Зад. 3 4, 14, 24, 34, Зад. 4 5, 15, 25, 35, Зад.5 6, 16, 26, 36, Зад. 6 7, 17, 27, 37, Зад. 7 9, 19, 29, 39, Зад. 8 8, 18, 28, 38, Зад. 9 7, 20, 31, 40 Зад. 10
  10, 20, 30, 40, Зад. 1 1, 12, 23, 34, Зад. 3 2, 13, 24, 35, Зад. 4 3, 14, 25, 36, Зад. 5 4, 15, 26, 37, Зад. 10 5, 16, 27, 38, Зад. 9 6, 17, 28, 39, Зад. 7 7, 18, 29, 40, Зад. 8 8, 19, 21, 32, Зад. 6 9, 19, 30, 35, Зад. 2
  2, 15, 27, 33, Зад. 2 3, 13, 25, 30, Зад. 1 4, 20, 29, 31, Зад. 4 5, 19, 28, 39, Зад. 3 6, 18, 30, 37, Зад. 5 7, 17, 22, 31, Зад. 6 8, 16, 29, 32, Зад. 7 9, 15, 27, 42, Зад. 8 10, 14, 21, 34, Зад. 9 1, 13, 22, 41, Зад. 10
  3, 16, 28, 34, Зад. 10 10, 14, 26, 31, Зад. 9 9, 18, 32, 42, Зад. 8 1, 18, 22, 40, Зад. 7 2, 20, 29, 38, Зад. 6 3, 19, 21, 36, Зад. 5 4, 15, 30, 37, Зад. 4 5, 11, 26, 38, Зад. 3 6, 12, 23, 39, Зад. 2 8, 14, 24, 40, Зад. 1
  4, 17, 29, 35, Зад. 1 9, 15, 27, 32, Зад. 2 8, 19, 22, 33, Зад. 3 2, 13, 23, 31, Зад. 4 3, 11, 28, 39, Зад. 5 1, 13, 24, 40, Зад. 6 4, 14, 28, 39, Зад. 7 6, 12, 24, 36, Зад. 8 5, 16, 25, 37, Зад. 9 7, 15, 26, 38, Зад. 10
  5, 18, 30, 36, Зад. 2 8, 16, 28, 33, Зад. 3 7, 17, 23, 34, Зад. 4 3, 14, 24, 32, Зад. 5 4, 12, 27, 40, Зад. 6 10, 14, 23, 35, Зад. 7 5, 13, 27, 34, Зад. 8 2, 16, 25, 33, Зад. 9 4, 18, 27, 42, Зад. 1 6, 16, 31, 41, Зад. 10
  6, 19, 26, 37, Зад. 1 7, 17, 29, 34, Зад. 2 6, 15, 24, 35, Зад. 3 4, 15, 25, 33, Зад. 4 5, 13, 26, 35, Зад. 5 9, 15, 25, 36, Зад. 6 10, 12, 26, 35, Зад. 7 8, 19, 23, 34, Зад. 8 1, 19, 30, 33, Зад. 9 5, 17, 29, 32, Зад. 10
  7, 14, 25, 38, Зад. 1 6, 18, 30, 35, Зад. 2 5, 16, 25, 36, Зад. 3 6, 11, 26, 34, Зад. 4 7, 14, 25, 36, Зад. 5 8, 16, 27, 37, Зад. 6 1, 11, 25, 32, Зад. 7 7, 14, 21, 33, Зад. 8 2, 20, 25, 32, Зад. 9 4, 18, 26, 33, Зад. 10
  8, 13, 24, 39, Зад. 1 4, 19, 21, 36, Зад. 2 3, 13, 26, 37, Зад. 3 5, 12, 27, 35, Зад. 4 6, 15, 24, 37, Зад. 5 2, 12, 26, 38, Зад. 6 3, 18, 24, 31, Зад. 7 6, 13, 22, 40, Зад. 8 3, 14, 27, 31, Зад. 9 3, 11, 28, 34, Зад. 10
  9, 12, 23, 40, Зад.1 5, 20, 22, 37, Зад. 2 4, 14, 27, 38, Зад. 3 7, 15, 30, 36, Зад. 4 10, 16, 23, 38, Зад. 5 4, 17, 29, 39, Зад. 6 2, 18, 23, 38, Зад. 7 5, 19, 30, 37, Зад. 8 4, 13, 22, 36, Зад. 9 2, 12, 23, 35, Зад. 10

 

Контрольные вопросы

 

1. Определение понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «туристский досуг», «культурно-досуговая деятельность». История культурно-досуговой деятельности.

2. Классификация досуга. Отличительные качества туристского досуга.

3. Определение понятия «анимация». Виды анимации.

4. Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация». Предпосылки возникновения туристской анимации. Функции и типология туристской анимации.

5. Понятие «гостиничная анимация». Специфические особенности и значение гостиничной анимации.

6. Определение понятий «анимационная услуга», «анимационная программа». Классификация анимационных программ по степени физической активности: спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные.

7. Определение понятий «анимационная услуга», «анимационная программа». Зрелищно-развлекательные и приключенческо-игровые анимационные программы.

8. Определение понятий «анимационная услуга», «анимационная программа». Познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, любительские и творческо-трудовые анимационные программы.

9. Определение понятий «анимационная услуга», «анимационная программа». Комплексные и комбинированные анимационные программы.

10. Определение понятия «анимационная программа». Характеристики анимационных программ.

11. Принципы и методы туристско-анимационной деятельности.

12. Характеристика дополнительных гостиничных анимационных услуг.

13. Особенности планирования в анимационной сфере деятельности. Стратегический (долгосрочный), среднесрочный и краткосрочный анимационные планы.

14. Технологический процесс создания анимационных программ.

15. Драматургия анимационно-театрализованных программ. Сценарий как основной вид драматургии. Особенности сценария анимационной программы.

16. Сценарный замысел и его компоненты. Использование документальных, художественных, научно-популярных, технико-пропагандистских и других средств в сценарной работе.

17. Принципы построения сюжета анимационной программы.

18. Монологические и диалогические формы информационно-анимационной деятельности.

19. История развития индустрии развлечений в России.

20. Особенности подготовки и разработки анимационных программ.

21. Организация концертов и вечеров отдыха как форм культурно-досуговой деятельности.

22. Игра как эффективная форма туристской анимационной деятельности. Классификация игр.

23. Сущность и виды психологических игр. Психолого-педагогические возможности игры.

24. Режиссура анимационных культурно-досуговых программ.

25. Организация работы анимационной службы гостиничного комплекса. Структура анимационной службы. Понятия «аниматор», «методист анимационных программ», «менеджер анимационной деятельности».

26. Подбор и управление персоналом анимационной службы. Правила поведения персонала анимационной службы.

27. Характеристика профессиональных и личностных качеств персонала анимационных служб. Требования к культуре и профессиональному поведению.

28. Мотивация труда персонала анимационной службы туристского комплекса. Способы и методы повышения профессионального мастерства персонала.

29. Права и обязанности специалиста туристской анимации.

30. Реклама анимационных программ. Методика информирования о гостиничных анимационных программах.

31. Организационная структура анимации в различных видах туристских объектов, ее особенности и типы в зависимости от вида и основных маркетинговых характеристик туристского объекта.

32. Договорные отношения с посредниками, партнерами и поставщиками услуг.

33. Документация анимационной деятельности.: литературный сценарий, синопсис, сценарный план, монтажный лист. Звуковая и световая партитура.

34. Цели и задачи контроля в анимации. Принцип организации контроля.

35. Формы контроля: предварительный, текущий, итоговый.

36. Контроль за выполнением планов, контроль прибыльности, ревизия. Методика контроля проведения анимационных программ.

37. Материальна база для обеспечения работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов.

38. Организация новогодних мероприятий в условиях туристического комплекса.

39. Оборудование индустрии развлечений.

40. Особенности и значение анимационных технологий в деятельности туристского комплекса.

41. Национальные особенности туристов, их учет при составлении анимационных программ.

42. Классификация туристов. Особенности и формы работы с туристами разных возрастных категорий.

 

Контрольные задания

 

Задание 1. Составление анимационной программы по плану.

План:

1. Название программы.

2. Возрастная категория отдыхающих.

3. Национальность.

4. Цель проведения данного мероприятия.

5. Сценарий (введение, основная часть, заключение).

6. Используемые методы.

 

Задание 2. Составление словаря основных понятий и терминов дисциплины.

Авансцена, анаграмма, варьете, грим, анимационная деятельность, дивертисмент, драматургия, звуковая партитура, игра, импровизация, интермедия, инфраструктура анимации, искусство сценическое, каламбур, коллаж, композиция, кросчайнворд, лейтмотив, метаграмма, палиндром, пантомима, памфлет, партитура, парк тематический, попурри, программа анимационная, программа зрелищно-развлекательная, программа культурно-досуговая, программа культурно-познавательная, программа обучающая, программа отдыха, программа спортивная, рампа, ремейк, реприза, сатира, синопсис, скетч, событийный туризм, стилизация, стрейчинг, сценарий программы, сценарий режиссерский, тавтограмма, театрализация, театрализованное действие, театрализованный концерт, телестих, фабула, феерия, фельетон, чайнворд, шарада, шарж, экскурсионная программа, юмореска.

 

Задание 3. Дайте характеристику карнавального движения.

 

Задание 4. Приведите примеры и назовите особенности и услуги тематических парков в Европе и России.

 

Задание 5. Опишите типовую структуру анимационной службы курортного 4- и 5-звездочного отеля.

 

Задание 6. Профессиональную деятельность специалиста анимационной сферы характеризуют специфические мотивация, цель и средства. Дополните списки своими предположениями, мнениями.

Мотивы профессиональной деятельности:

1. Осознание полезности и значимости труда в создании культурного досуга.

2. Состояние творческой удовлетворенности, радости, успеха.

3.

4.

5.

6.

 

Задание 7. Составьте стратегический, среднесрочный и краткосрочный анимационные планы.

 

Задание 8. Опишите круг обязанностей: а) спортивного отдела; б) отдела шоу-анимации; в) мини-клуба; отдела творческих занятий.

 

Задание 9. Опишите приемы активизации аудитории.

 

Задание 10. Проведите сравнительный анализ истории развития индустрии развлечений в России и за рубежом (можно на примере одной страны).

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

 

1. Аланова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст]: уч. пособие для студентов вузов / И.М. Аланова. – М.: Академия, 2011. – 192 с.

2. Власова, Т.И. Анимационный менеджмент в туризме [Текст]: уч. пособие для студентов вузов / Т.И. Власова. – М.: Академия, 2010. – 30 с.

3. Третьякова, Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: уч. пособие для студентов вузов / Т.Н. Третьякова. – М.: Академия, 2008. – 272 с.

4. Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий / Шумович А., Берлов А. Альпина Паблишерз, 2009г. www.knigafund.ru

 

Дополнительная литература

 

1. Булыгина, И.И., Гаранин, Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002. – 85 с.

2. Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ [Текст] / Т.И. Гальперина. – М.: Советский спорт, 2008. -234 с.

3. Гаранин, Н.И., Булыгина, И.И. Менеджмент туристкой и гостиничной анимации [Текст] / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. – М.: Советский спорт, 2006. -128 с.

4. Игры на каждый день: пособие для организаторов развивающего досуга [Текст] / А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – Новосибирск: Сибирское универс. изд-во, 2004. – 144 с.

5. Журавлева, М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности. Курс лекций [Текст] / М.М. Журавлева. Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011. – 135 с.

6. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность [Текст] / Т.Г. Киселева. – М.: МГУКИ, 2004. – 345 с.

7. К урило, Л.В. Теория и практика анимации: Ч.1. Теоретические основы туристской анимации [Текст] / Л.В. Курило. – М.: Советский спорт, 2006. -195 с.

8. Пильгун, О.В. Анимационная составляющая в санаторно-курортном обслуживании / О. В. Пильгун // Курорты и туризм: материалы международной конференции. – Сочи: СГУКДиТ, 2008. – 123 с.

9. Приезжева, Е.М. Анимация в туристском обслуживании: Рабочая тетрадь [Текст] / Е. М. Приезжева. Рос. международ. акад. туризма. – Химки, 2008. 236 с.

10. Приезжева, Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме [Текст] / Е.М. Приезжева. – М.: Советский спорт, 2005. – 132 с.

11. Приезжева, Е.М. Социально-культурная анимация в туризме: учеб.-метод. пособие [Текст] / Е.М. Приезжева. – М.: РИБ «Турист», 2003. 158 с.

12. Трубачева, Н.В. Курортная анимация [Текст] / Н.В. Трубачева // Курортные ведомости, 2005. – № 2. – 52 с.

 

Учебное издание

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

Для студентов, обучающихся по направлению

101100.62 - «Гостиничное дело»,

заочной формы обучения

 

Составители: УШАКОВА Елена Анатольевна

РЯХОВСКАЯ Ирина Сергеевна

 

Подписано в печать. 2013. Формат 60 x 84 1/16.

Усл. печ. л.0, 8. Тираж 30 экз. Заказ

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий» (ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»)

Отдел полиграфии ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»

Адрес университета и отдела полиграфии:

 
394036, Воронеж, пр. Революции, 19

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задача 7. Цивільне повітряне судно України здійснювало чартерний рейс з Києва до Варшави, але було затримане в аеропорту через відсутність дозволу на цей політ. | Могилев 2009




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.