Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Великокняжеский дворец






(Великие князья Константин Николаевич и Константин Константинович)

Екатерина II выкупила дворец у наследников Г.Орлова в казну и в 1796 году подарила его своему внуку - великому князю Константину Павловичу по случаю его бракосочетания с принцессой Саксен-Заальфельд-Кобургской Юлианой-Генриеттой-Ульрикой. (Приняла православие, получив при крещении имя Анны Федоровны.) Затем, в 1832 году император Николай I пожаловал Мраморный дворец своему второму сыну - великому князю Константину Николаевичу. Новый владелец дворца, великий князь Константин Николаевич (1827-1892), брат императора Александра II, возглавлял с 1865 года Государственный совет (высшее законосовещательное учреждение России) и был лидером либерального крыла в правительственных кругах. Константин Николаевич принимал участие во всех важнейших преобразованиях своего времени, в частности, в подготовке знаменитого «Манифеста», освобождающего крестьян от крепостного права. В чине генерал-адмирала он являлся управляющим Морским министерством Российской империи, и благодаря его личной инициативе и решительности на смену деревянным колесным судам пришли винтовые бронированные корабли. Много решений Морского министерства обсуждалось и принималось на советах, проходивших в Белом зале Мраморного дворца.

Во дворце царила атмосфера деятельная и творческая. Великий князь увлекался литературой и музыкой. Во второй половине XIX века музыка занимала значительное место в духовной жизни русского общества. В Белом зале проводились концерты с участием Э. Балакирева, А. Рубинштейна, Н. Римского-Корсакова. Во дворце часто отмечались торжественные события, устраивались музыкальные вечера, концерты, великосветские балы. Здесь, на костюмированном балу 2 мая 1856 года, на котором присутствовало 1000 человек, состоялось первое выступление И. Штрауса в Петербурге.

При нем была предпринята капитальная реконструкция дворца, порученная придворному архитектору А.Брюллову. А.Брюллов не имел выбора - реставрировать дворец или переделывать его: уже в 1830 году, несмотря на постоянные ремонтно-реставрационные работы, здание находилось в аварийном состоянии, а сохранившаяся отделка, вплоть до дверных полотен и паркета, была демонтирована. Архитектор не внес изменений в оформление фасадов здания и сохранил, в основном, планировку его помещений. По проектам А.Брюллова заново оформлялись интерьеры залов Мраморного дворца, при этом отдавалось предпочтение позднему Ренессансу, готике, рококо и классицизму.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.