Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология производства работ при строительстве подъездных и внутрихозяйственных дорог и площадок






 

Автомобильные дороги делятся на дороги государственного значения, районного значения, областного значения, внутрихозяственного значения.

Автомобильные дороги подразделяются на технические категории:

К 1 и 2 категории относятся дороги общественного значения или магистрали;

К 3 категории областного и краевого значения;

К 4 и 5 категории дороги местного, хозяйственного, административного значения.

Таблица

Основные параметры дорог 4-5 категории

  Назначение элементов дороги Категории дорог
4 категория 5категория
Число полос в движении, шт    
Ширина полосы движения, м   4, 5
Ширина проезжей части, м   4, 5
Ширина обочины, м   1, 75
Ширина земляного полотна, м    

 

Допускается ширину обочины 5 категории уменьшать до 1 м, следовательно ширина земляного полотна составит 6, 5 м.

При интенсивности движения 25 единиц транспорта в сутки допускается применять ширину проезжей части 3, 5 м, а ширину обочины 0, 75 м.

Рисунок 34. Радиус закругления дороги

Согласно СНиП на дорожное строительство внутренний радиус закругления дорог 4 и 5 категории принимается равным 12м. (он идет без расчета для транспортных средств длиной до 15м, свыше 15м требуется расчет радиуса закругления).

На примыкания дорог к площадкам, радиус закругления принимается равным 6м.

На примыкания дорог к площадкам, радиус закругления принимается равным 6м.

Все дороги сельско-хозяйственного назначения делятся на внешнехозяйственныеи внутрехозяйственные.

В организации строительных работ имеются ряд особенностей:

- работы выполняемые на большом расстоянии;

- объемы работ на трассе распределяются не равномерно;

- дорожное строительство зависит от климатических особенностей данного района;

- дорожное строительство зависит от наличия местных дорожных материалов.

Дорожно-строительные работы делятся на линейные и сосредоточенные.

К линейным относятся:

- подготовительные работы;

- строительство малых мостов, труб;

- возведение или производство работ в невысоких насыпях и не глубоких выемках;

- устройство основания дорог и его покрытия;

- обустройство дорог (дорожные знаки, остановки и т.д.).

К сосредоточенным работам в дорожном строительстве относят:

- строительство средних и больших мостов;

- устройство глубокой насыпи и выемок (объем грунта при разработке 1 км дороги 40-50м3).

Работы на трассе производят в следующей последовательности:

- организация связи, устройство временных бытовых и инженерно-производственных помещений;

- подготовительные работы;

- строительство мостов и труб;

- сосредоточенные земляные работы;

- линейные работы – земляные и укрупнительные работы;

- устройство основания и покрытия дорожной одежды;

- отделочные работы.

В подготовительный период на дорожной полосе выполняют следующие работы:

- расчистка при трассовых и вне трассовых площадей предусмотренных проектом;

- снос перенос или переустройство надземных или подземных сооружений, строений и коммуникаций, пересадка ценных пород деревьев;

- строительство новых или ремонт существующих подъездных дорог необходимых при строительстве.

В местах пересечения дорог с ручьем устраивают водопропускные сооружения (мосты, трубы). Мосты делятся на три категории:

-малые – протяженностью до 30 м;

-средние – до 100 м;

-большие свыше 100 м.

Трубы – искусственные сооружения устраиваемые в теле насыпи для пропусков небольших, постоянных и водотоков.

Процесс возведения земляного полотна состоит из следующих операций:

-устройство дренежей и водоотводных сооруждений;

-замена при необходимости грунта не обеспечивающего прочность и устойчивость земляного полотна;

-разработка грунта в карьере или резерве выемки с перемещением его в тело насыпи;

-разравнивание грунта в насыпи слоями требуемой толщины с постоянным уплотнением каждого слоя;

-предварительная планировка откосов насыпи;

-профилирование, планировка, укатка и окончательная отделка земляного полотна;

-транспортирование и распределение растительного слоя на откосах, уплотнение и отделка обочин и резервов грунта;

-укрепительные работы.

Дорожные полотна бывают без вяжущих материалов с применением вяжущих материалов применяют три группы обустройства дороги:

1.Устройство дорожного покрытия из минеральных смесей оптимального состава (песок фракции 0, 5 – 0, 05 мм);

2.Способ основанный на использовании водосвязанного щебеночного шоссе;

3.Устройство мостовых и штучных материалов.

Для выполнения дорог в щебеночном исполнении применяют такие местные материалы, как металлургические, котельные шлаки, а также шлаки тепло- электростанций.

Вяжущие материалы применяются для устройства дорожного покрытия, они могут быть минеральными неорганическими (цемент, щебень, известь, зола, отходы камня дробления) и органические битумы (сланцевые, нефтяные, природные), а также дегти (каменноугольные, нефтяные, древесные). Органические вяжущие должны обладать следующими свойствами иметь хорошее сцепление с минералами, не разрушаться под влиянием воды и не ухудшаться со временем от действия солнечных лучей, от динамического нагревания и оттаивания. Обеспечивать необходимое качество перемешивания с минеральными материалами, а также удобство обработки смеси, укладки дорожного полотна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.