Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительная клубная информация






Контакт со зрителем начинается с того момента, когда он узнает о подготовке вечера, получает первые сведения о его замысле, жанре, участниках и примерном времени проведения. Такая предварительная информация — анонс — дает возможность, готовя интересный вечер, утренник, праздник, бал, программу художественной само­деятельности, одновременно готовить и будущего зрителя, заинтересовывая его предстоящим событием.

Объявление в клубе. Часто бывает необходимость до выяснения подробностей вечера, без которых нельзя вы­весить основную афишу, дать информацию о новом, инте-

ресном замысле. Клубные работники опасаются, что поздно вывешенная» афиша не соберет публики, так как о меро­приятии не узнает та категория посетителей, на которую оно рассчитано. Поэтому дается объявление:

«СКОРО ПРЕМЬЕРА! на сцене Дома культуры «Ударник» эстрадное обозрение «И так и этак...» (Следите за афишами)».

Или:

«Дорогие ребята!

В дни каникул в нашем клубе ежедневно — веселое новогоднее представление, игры, тайны. Вас приглашают Дед Мороз и Снегурочка (Подробности в афишах)».

Или:

«Любители музыки!

В октябре в Доме культуры — большая программа с участием известных мастеров искусств (Следите за афишами)».

Или:

«Вниманию ветеранов труда! Дворец культуры в мае проводит для Вас цикл семейных вечеров «В кругу близких» (Подробности в афишах)».

 

«Любители научной фантастики! В сентябре для Вас в Доме культуры состоится вечер «Путешествие в послезавтра» (Следите за афишами)».

Анонсировать нужно вечера, которые представляют какую-то новизну для клубного зрителя. Если сделать анонс привычного мероприятия, например «В мае вас ждут в клубе лекции и танцы», это будет неоправданно.

Объявление в газете. В многотиражке или районной газете появляется информация и о работе клуба, Дома или Дворца культуры. Как правило, материал дают либо

11З

журналисты, либо сами клубные работники, которые являются нештатными корреспондентами.

Газетную информацию используют также для анонсирования вечеров. В этом случае сообщаются некоторые интересные подробности будущего вечера, фамилии, кото­рые смогут заинтересовать зрителя. Даются не только спе­циальные информационные заметки, но и интервью с клубными работниками, и очерки о них, и фотографии с развернутыми подписями. Можно прибегнуть к форме объявления по типу анонса в афише.

Информация по радио. В этом случае, кроме уже на­званных, используются и специфические формы радиопе­редач. Например, производится запись на пленку репети­ции вечера, интервью с режиссером или сценаристом, председателем правления клуба или одним из участников будущего вечера. Хорошо воспринимаются объявления, сопровождаемые популярными мелодиями.

Афиша. Текст афиши или объявления о вечере обычно готовят, когда уже точно известен его план, состав участ­ников, время и место проведения. Но прежде всего нужно дать вечеру название.

Работа, над названием вечера. В анонсах его еще можно не указывать. Достаточно информировать о его характере и некоторых привлекательных подробностях. В афише название вечера имеет часто решающее значение. Клуб­ные работники знают, что хорошие вечера иногда не при­влекают внимания публики из-за неудачного или неточно­го названия. Его задача — в самой краткой форме дать представление о (содержании мероприятия, привлечь зри­теля, слушателя своей необычностью, неповторимостью. Эта проблема очень важна для клубных работников и ак­тивистов.

Удачное название вечера — половина его успеха. Это не преувеличение. Ведь работая над ним, вы уточняете тему и одновременно ищете интересное решение, форму вечера, Контакт с будущим зрителем.

В печати, на радио, телевидении, в кино и других уч­реждениях массовой информации определение названий, наименований рубрик считается большой творческой рабо­той и поручается людям высокой квалификации. Для этого часто даже привлекается авторский актив. В условиях клуба этим также может заняться сценарно-творческая группа. Не спешите вывесить афишу. Лучше повременить, чем отпугнуть возможного зрителя банальным или невнятным текстом. Иногда удачное название появляется в процессе работы над сценарием, бывает так, что оно приходит уже после его завершения. Это значит, что пла­нировать предварительную сценарную работу нужно с таким расчетом, чтобы вовремя успеть вывесить афишу. В афише необходимо указать, где можно приобрести билеты, или уточнить, кого приглашают на вечер.

Например:

«Пригласительные билеты в фабкоме». Или:

«Приглашаются работники завода и жители микро­района».

Или:

«Вход свободный».

Можно объединить эти сведения и написать:

«Ждем работников литейного и других цехов к 19 ча­сам».

Применяются и другие формы обращения к аудито­рии. Не требуется расшифровка только в тех случаях, когда:

1. Впервые выступает человек, который пользуется популярностью у публики, например:

 

 

«Дом культуры «Новатор»

Творческий вечер артиста театра и кино

Заслуженного артиста РСФСР Евгения Леонова.

Вечер состоится 16 марта. Начало в 18.30».

Если же это не первое выступление в ДК, следует рас­шифровка:

«В программе вечера —

Сцены из новых спектаклей, фрагменты из кинофильмов, (названия)».

2. Организуется закрытый вечер, предназначенный для определенной категории работников:

«Дом культуры» 22 ноября

Встреча выпускников медицинского училища

имени Пирогова.

Начало в 18 00».

3. У вечера интригующее название, содержание кото­рого раньше времени не стоит полностью раскрывать. «Только для вас, женщины» или «Утро волшебных прев­ращений» (концерт для дошкольников).

Пригласительные билеты. Приглашения на вечер, пред­ставление или на праздник также должны быть конкрет­ными. Однако довольно часто организаторы в текстах пригласительных билетов ограничиваются общей инфор­мацией.

Вот один из образцов. С одной стороны листа читаем:

«Пригласительный билет», с другой—

С 25 января Дом культуры «Мир»

Профком, партийный комитет и Дом культуры приглашают Вас на тематический вечер «Над чем думают ученые» (высту-пают ученые и журналисты):

Получив такое приглашение, кадровый рабочий завода может предположить, что вечер рассчитан в основном на учащуюся молодежь, студент-заочник решит, что для него это слишком популярное изложение дисциплин, которые он изучает, а домашняя хозяйка подумает: это мало понят­но, стоит ли терять время?..

Между тем вечер, который не собрал публики, был интересно задуман. Ученые хотели рассказать о необычном применении научных открытий в быту и о перспективах

улучшения быта, о будущем объемном телевидении, опы­тах в области психологии. Почему не сообщить об этом в пригласительном билете? Краткая расшифровка помогла бы привлечь публику.

Можно ведь написать и так:

«Дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях известные ученые и журналисты. Они расскажут о поразительных открытиях, которые вскоре коснутся всех нас, сделают лучше наш быт. Вы узнаете об объемном телевидении, исследованиях человеческой психики и многом другом».

Часто вызывает трудности обращение к будущему зри­телю. Как написать? «Дорогой товарищ!», «Дорогой друг!»? Опыт (показывает, что лучше направлять персо­нальные приглашения: «Дорогой Петр Васильевич!» или «Уважаемая Ирина Петровна!».

Правда, это трудоемкая работа, но при налаженной помощи актива она приносит результат, в несколько раз превышающий обычный. В этом варианте приглашения есть уважение к человеку, которого нужно приучать счи­тать клуб своим.

Клубные работники, имеющие хороший, работоспособ­ный актив, отмечают, что проблема посещаемости меро­приятия решается для них гораздо проще. Нужно только точно знать, на какого зрителя оно рассчитано.

Можно обратиться к определенному зрителю, имея в виду его профессию, возраст, интересы: «Товарищи станоч­ники!», «Товарищи преподаватели!», «Наш юный друг!», «Дорогие дети!», «Любители музыки!», «Того, кто любит театр, приглашаем...», «Кто любит изобретать и конструировать...», «Любителей песни приглашаем.,.», «Если Вы хотите хорошо отдохнуть и потанцевать...».

Конкретность и точная направленность пригласитель­ных билетов свидетельствуют о культуре труда клубных работников, степени их профессионального мастерства.

И наконец, само название: «Пригласительный билет». Это стало привычным, но с точки зрения литературной

лучше писать «Приглашение». Неплохо принять и такие формы: «Приглашаем на вечер», «Ждем вас в клубе» или «Вас ждут друзья». Иногда билет начинают с названия вечера: «Новогодний бал», «Устный журнал», «Глобус» — и в тексте упоминают о приглашении. Конечно, есть нема­ло и других приемов. Большое значение, как и на афише, в пригласительных билетах имеет расположение текста, выделение с помощью верстки, шрифта, цвета слов, несу­щих основную информацию.

 

***

Уже давно клубная работа перестала быть областью применения сил дилетантов. Высшая профсоюзная школа культуры, институты культуры, культурно-просветитель­ные училища, курсы повышения квалификации готовят профессионалов клубного дела. Практические работники усиленно занимаются самообразованием. Этой аудитории и адресовано настоящее издание. Конечно, знание методи­ки литературно-сценарного творчества необходимо для овладения сценарным мастерством. Но прежде всего клуб­ные работники должны быть организаторами сценарно-творческого процесса. Знакомство с основами литератур­но-сценарного творчества поможет им в проведении пла­номерной подготовительной работы, укреплении в клубе сценарных начал, активных способов воздействия на зри­теля.

Коммунистическая партия, профсоюзы ставят перед культурно-просветительными учреждениями задачу уси­лить идеологическое влияние на массы, активнее участво­вать в их политическом, художественном воспитании. Овладение сценарным мастерством поможет клубным ра­ботникам выполнять эту задачу более целеустремленно и эффективно.

 

Содержание

Основные особенности литературно-сце­нарной работы в клубе....... 3

Специфический вид клубной деятель­ности........ 3

Проблема авторства в клубе.... 6

Сценарный замысел, и его компоненты. 10

Как рождается сценарий.. 10

Тема, идея, материал...... 12

О сценической условности... 17

Определение адреса, аудитории... 24

Предполагаемая форма построения … 26

Драматургия сценария. Его план.... 35

Сценарный ход........ 35

Сюжетный ход........ 38

Организация сюжета....... 40

Предварительная композиция и план, сценария........... 45

Разработка литературного сценария.. 55

Искусство рассказчика...... 55

Описание места действия и оформле­ние вечера....... 57

Монолог........... 61

Описание действия в сценарии... 70

Мастерство диалога....... 81

Использование техники..... 93

О форме записи литературного сце­нария............ 99

Другие виды сценарной работы в клубе 104

Режиссерский сценарий.... 104

План подготовки сценария и вечера … 109

Предварительная клубная информация 112

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.