Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание места действия и оформления вечера






В описательной части дается предварительное решение сценической площадки или другого места действия, а если их несколько, — то каждого в отдельности. Описание впоследствии послужит отправным пунктом для работы

художника. Не рекомендуется злоупотреблять излишними деталями оформления, служащими для украшения, луч­ше оставлять только необходимое для более полного рас­крытия смысла или настроения действия.

Каждая деталь должна «работать». Например, если вы решили поместить на сцене портрет человека, памяти ко­торого посвящен вечер, то, направив на него луч прожек­тора, включите фонограмму его речи, — это будет одним из эпизодов сценария. Около знамени, полученного в социа­листическом соревновании, можно провести на вечере ри­туал посвящения в рабочие, около боевых знамен — про­воды в армию призывников. Ложи или галереи (где они есть) хорошо использовать для чествования передовиков производства, если соответственно оформить их как места для почетных гостей. Белый задник с датами юбилея по­служит экраном, на котором будут демонстрироваться кад­ры из жизни комбината, завода, фабрики, совхоза, институ­та, —в зависимости от того, где происходит мероприятие. Даты в этом случае не мешают кинопроекции и являются напоминанием о торжественном событии, которое отмеча­ется, в клубе.

Иногда надписи и текстовые элементы оформления служат девизом, лозунгом или эпиграфом, под которым проходит данное мероприятие или целая серия их. Если вечер задуман из нескольких эпизодов, стоит подобрать к каждому из них текст и поместить его на планшетах. Во всех случаях общий текст, который сохраняется определенное время на сцене, служит заголовком или выражением основной мысли эпизода сцены, всего вечера.

Тексты оформления должны быть лаконичными и вы­разительными. Например, в сценарии вечера, посвященно­го дружбе народов нашей страны, предусматривают размещение перед входом в клуб транспаранта «Да здрав­ствует нерушимая дружба народов Советского Союза!» и большой афиши. В фойе вешают красочные указатели

 

названий различных помещений в течение сегодняшнего вечера: «Площадь Дружбы», «Площадь Республик», «Ули­ца имени I Всесоюзного съезда Советов», «Интернацио­нальная улица».

Бывает необходимость сделать оформление подвиж­ным, динамичным, что также находит отражение в сцена­рии. Вот участники агитбригады выстраиваются на сцене в колонну по три человека в ряду, четким шагом движутся вперед, на зрителя. Сзади плакат «Даешь Днепрогэс!». Другие участники представления выходят с планшетами, на которых нарисованы электровоз и пассажирские ваго­ны, на вагонах надписи: «Ленинград—Ангара», «Ле­нинград — Братск», «Ленинград — Красноярск», «Ле­нинград — Усть-Илим», «Ленинград — БАМ». Так обозна­чены стройки, в которых участвует молодежь города Ле­нина.

Существует прием условного оформления сцены. Вот как это отражается в описании: «Художественное оформ­ление спектакля состоит из восьми кубов (станков) и двух-четырех ступенек, торцы которых окрашены в разные цвета. По ходу представления станки используются как игровые площадки.

На одной из них в луче света юноша в буденовке с факелом. Остальные участники располагаются на других площадках, образуя скульптурные группы».

Для создания обстановки действия обычно используют­ся световые эффекты:

«Короткое затишье на передовой. На заднике сцены — отблески пожаров, вспышки орудийных залпов, лучи про­жекторов. Луч прожектора выхватывает из темноты сол­дата, пишущего письмо».

Часто применяется реквизит:

«Выходят молодые строители Волховстроя. У некото­рых в руках лопаты. Настроение у всех приподнятое. Одни сворачивают самокрутки, другие развязывают узелки с едой. Слышна шутливая перепалка».

Сценарист может определить также костюмы участни­ков:

«Здесь входящих приветствуют девушки в костюмах всех пятнадцати союзных республик. Они вручают им кра­сочные номера, которые понадобятся для участия в лоте­рее и получения писем по почте».

«Дверь открывается. На пороге — Валя Иванова. Моло­да, хороша собой, из-под докторской шапочки видны тща­тельно уложенные волосы, под халатом яркое шелковое платье, на ногах туфли на высоком каблуке».

Особенно важны обстановка действия, костюмы при подготовке театрализованных мероприятий. Они дают представление о времени и месте событий, которые развер­тываются на сцене или в зале, о персонажах, особенностях их внешности, характера.

В сценариях массовых представлений часто приходит­ся" подробно описывать оформление, которое обычно вы­полняют задолго до праздника. Вот что придумали сцена­ристы праздника «Проводы русской зимы» в г. Пензе:

«Подготовка праздника начинается с оформления улиц города. Изостудия разрабатывает эскизы сказочных тере­мов, крепостей с бойницами, ледяных гор, красочных са­ней. Все это строят на расчищенной от снега большой тер­ритории. Здесь же оборудуют торговые ряды, вывешивают тексты праздничных поздравлений, пословиц и поговорок о русской зиме. Устанавливается ледяная карусель, шьют­ся костюмы для продавцов и коробейников.

На глазах у жителей растет снежный город. Высокий гребень как крепостной вал окружает его. Огромная арка, вылепленная из снега, украшает вход в сказочный мир. По обеим сторонам ее — вырезанные из фанеры раскрашен­ные шестиметровые фигуры Зимы и Весны.

Там, где расходятся в разные стороны «дороги», лежит громадный снежный ком с шуточной надписью: «Прямо пойдешь — веселье обретешь, налево пойдешь — блины найдешь, а направо пойдешь — тоже не пропадешь! Все

пути открыты! Милости просим!» (Надпись эту изготов­ляют следующим образом: на гладкой стороне снежного кома пишется текст, а затем обливается водой. Можно сде­лать надпись и на загрунтованном листе фанеры, а края ее облепить снегом). На площадке оборудованы небольшой каток для шуточного хоккея и других спортивных игр, ле­дяные горы».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.