Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема: «Я боюсь высоких людей».






Первым делом берем бумагу, и начинаем выписывать на нее все мысли, которые нам приходят в голову при мысли о проблеме.

 

Высокие люди опасные

 

Всегда боялся клоунов на ходулях

 

Сосед Степан - мент поганый, высокий

 

В детстве ненавидел эту глупую книжку про дядю Степу, а мама заставляла читать

 

В 3 классе высокие ребята отобрали 15 копеек и дали в глаз

 

Высокий Олег из соседнего двора вечно валяется пьяный под забором

 

Никогда не умел играть в баскетбол, а тренер заставлял

 

В баскетболе нужно быть высоким, а я не высокий, мне двойки ставили

 

Негры все высокие, всегда имеют самых клевых девчонок

 

Я не могу достать до полки с книгами и сестра надо мной смеется

 

Меня оштрафовал высокий контролер

 

Фредди Крюгер был не очень-то низким парнем

 

Высокий сосед шлепнулся головой об притолоку и разбил лоб

 

 

и т.п., пока не кончится «поток сознания».

 

Дальше каждый из этих АСПЕКТОВ (составляющих проблемы) прорабатывается -повторяется с ключевым словом столько раз, сколько надо, пока не начнется зевание. В редких случаях, когда зевания сначала нет, можно просто почувствовать, что аспект нейтрализован. Это ощущение приходит с опытом, довольно быстро. К примеру, мы выбрали для работы ключевое слово " Абракадабра! ". Тогда работа будет строиться так:

 

Высокие люди опасные - Абракадабра! Высокие люди опасные - Абракадабра! Высокие люди опасные - Абракадабра! Высокие люди опасные - Абракадабра!

 

 

Тут, допустим, мы начали зевать, берем следующий аспект:

 

Всегда боялся клоунов на ходулях - Абракадабра! Всегда боялся клоунов на ходулях - Абракадабра! Всегда боялся клоунов на ходулях - Абракадабра!

 

Кончился этот, - берем следующий. В процессе мы можем вспомнить еще какие-то аспекты, например, что пытались ухаживать за высокой девчонкой из параллельного класса, а та послала куда подальше. Этот аспект тоже записываем вниз списка. Тут стоит отметить, что в процессе работы все, что приходит в голову, имеет отношение к проблеме, даже если таковым не кажется, так что стоит все это записывать, а не отмахиваться. И так до тех пор, пока все аспекты не кончатся.

 

Если чувствуем, что проблема была действительно серьезная, если аспекты явно «упирались» и никак не хотели прорабатываться, проводим Запасную Процедуру.

 

Предположим, что мы провели Запасную Процедуру, и что нет других проблем в очереди на обработку (то есть за этот раз мы решили обработать только одну проблему - страх перед высокими людьми). Тогда обрабатываем Стопперы, и по списку - 4 этапа прощения («их всех», бога, мир вообще, и в конце - себя). На этом работа заканчивается. Результаты проработки могут проявиться не сразу, а через несколько дней, так что не отчаивайтесь, если вы не заметили мгновенных изменений мироощущения. Изменения придут позже.

 

Практическое руководство по решению своих психологических проблем

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.