Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 9






Методические указания

К организации лабораторно-практического занятия

по учебной дисциплине Фотокомпозиция

тема: Свет и фактура

 

для специальности 100118 Техника и искусство фотографии

углубленная подготовка

первый курс обучения, группы Ф-11, Ф-12

 

Авторы-разработчики

Преподаватели ГОУ СПО «МПКиМ»

Юрков Ю. В. Панфёров Ю.С.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

фототехнических дисциплин

от ___ _______ 2011г. №_____

 

 

Москва, 2011

Лабораторная работа № 9

Тема «Свет и фактура. Предметные композиции (натюрморт)»

1. Цель работы: Формирование профессиональной компетенции в части построения композиции и работы с освещением.

Учебная задача: Изучить и закрепить на практике теоретические знания законов фотокомпозициии и освешения

Развивающая задача: Продолжить развитие творческих способностей в области фотокомпозиции и освещения.

Воспитательная задача: Привить аккуратность к выполнению лабораторно-практической работы. Привить навыки к самостоятельной работе.

2. Приобретаемые профессиональные компетенции – применение полученных знаний путем выполнения практической работы, анализа выполненной работы. Формирование навыков построения композиции и работы с освещением.

3. Продолжительность занятия – 4 академических часа.

4. Учебно-методическое оснащение рабочего места студента – подборка слайдов по темеФотонатюрморт. Фотоальбомы., учебная литература.

5. Особые правила техники безопасности – Правила по Охране труда и Пожарной безопасности для фотопавильона. Особое внимание следует уделить электробезопасности при использовании осветительных приборов.

6. Краткие теоретические, справочно-информационные материалы по теме занятия –

 

Выполнение данной лабораторной работы необходимо для изучения вопросов композиции кадра, дальнейшего совершенствования в работе со светом, освещения различных фактур снимаемых предметов, выявления их пространственного положения.

Выполнение упражнений по этой теме не является чисто формальной съемкой различных случайных предметов, находящихся в кадре, не преследует единственную цель отработки светом их пространственных форм и фактур, хотя эти изобразительные задачи стоят здесь перед фотографом.

В предметных композициях может быть выразительно раскрыта и должна раскрываться определенная тема. Предметные композиции должны показывать те или иные стороны жизни, нести в себе определенное содержание, поскольку только в этом случае решение изобразительных, композиционных и световых задач приобретает необходимую конкретность, а работа фотографа становится осмысленной, целеустремленной.

Возможности показа тех или иных сторон жизни в предметных композициях ограничены особенностями этого жанра фотографии. Далеко не всякая тема может быть раскрыта в натюрморте, и поэтому при выборе тематики предметных композиций следует исходить из возможностей жанра и учитывать имеющиеся здесь ограничения.

Темы предметных композиций должны быть простыми, несложными, ясными и точными по содержанию; натюрморт может состоять из предметов быта, труда, произведений прикладных искусств и т.д. Эти предметы должны быть показаны в своем действительном назначении и действительной обстановке.

Наиболее выразительными темами предметных композиций могут быть гипсовые геометрические фигуры с дополняющими их предметами быта. Предметная композиция в большинстве случаев предполагает присутствие в кадре нескольких предметов. Это дает возможность получения разнообразных композиционных построений кадра, тем более что заполнение картинной плоскости здесь зависит только от смыслового значения натюрморта и творческого замысла фотографа. Предметы, образующие натюрморт, легко могут перемещаться в пространстве; таким образом, может быть найдено их точное положение в кадре и, следовательно, здесь активно решаются вопросы заполнения картинной плоскости, выразительности и цельности фотографической композиции.

Эти поиски наиболее выразительного расположения предметов в кадре не должны становиться самоцелью. Перемещение снимаемых предметов в пространстве может носить характер лишь уточнения или выбора одного из действительных вариантов их положения, обусловленного смыслом композиции, действительной обстановкой и назначением показываемых предметов.

Съемка натюрморта позволяет практически изучить основные вопросы компоновки кадра, добиться конструктивной четкости, лаконичности и цельности снимка, равновесия в заполнении картинной плоскости, композиционного выделения главного объекта изображения.

Работа над натюрмортом дает также возможность решить основные изобразительные задачи фотографии: выявить на снимке средствами фотографии пространство и объемные формы, передать фактуру и цвета снимаемых предметов, что достигается соответствующей работой со светом.

При освещении натюрморта следует исходить из реального эффекта освещения, который образуется на объекте съемки в результате действия какого-либо конкретного источника света. Так, например в основу освещения натюрморта на фото 1 положен эффект освещения от окна с присущим ему распределением светотени и световых пятен и заднедиагональным направлением светового потока.

Фото 1

 

Исходным эффектом освещения при съемке натюрморта на фото 2 являлся фронтальное освещение.

 

Фото 2

 

В связи с тем, что при съемке натюрмортов освещать приходится поверхности небольших площадей и предметы малых размеров, на осветительных приборах желательно иметь ограничители диаметра светового пучка в виде тубусов или шторок, что делает свет более управляемым и позволяет при необходимости освещать лишь отдельные участки поставленного натюрморта.

Раздел " Гипсовый класс (натюрморт)" позволяет освоить композицию натюрморта и освещение кадрового пространства

Краткое содержание работы, выполняемой студентами в ходе занятия

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.