Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синектика






Чем похожи лилия и тюльпан?

—Стебель похож? (Да.) Чем похож? (Гладкий.) У лилии и тюльпана гладкий стебель.

—Листья стебля похожи? (Да.) Чем похожи? (Длинные острые.)

У лилии и тюльпана листья стебля длинные и острые.

—Чем не похожи?

— Чем не похожи листья стебля?

У лилии — тонкие, у тюльпана — толстые.

— Листья бутона чем не похожи?

У лилии - закручены наружу, у тюльпана – закручены внутрь. Чем похожи мальчики группы? Девочки?

Оценка

Педагог положительно оценивает работу всех детей на занятии, выделяя некоторых ребят за быстроту ответа, оригинальность ответа, хорошее поведение.

3 этап — уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов. Работа на данном уровне связана с переводом психических функций на уровень произвольной регуляции (произвольного внимания и памяти), развитие словесно-логического мышления и воображения, формирование иерархии мотивов поведения. Последнее обес­печивается за счет формирования оптимального статуса переднелобных отделов коры головного мозга.

Можно выделить следующие условия успешности психокоррекционной работы.

Первое условие. Все виды занятий должны быть направлены на:

усвоение основных категорий и смысловых отношений в общей Картине мира (Мир природы, Мир вещей, Мир людей, Я сам) и внутри каждой из них;

усвоение основных способов ориентировки в материале.

Остановимся на особенностях проведения занятий данного цикла.

Чаще всего в них выделяются следующие структурные компоненты:

• организационный момент (сообщение темы, формулировка проблемы);

• активизация базы знаний (задание на познание и понимание);

• задание на применение полученного знания;

• задание на анализ и синтез, синектику;

• задание на оценку.

Их выделению способствуют определенные «ключевые слова и фразы» - слова и фразы, которые несут основную смысловую нагрузку на занятии, создают установку на включение в него, переключение на другой вид деятельности и способствуют активизации мыслительных процессов ребенка или группы детей. Рассмотрим их по отдельности.

«Ключевые слова и фразы, направленные на активизацию познания» — «соотнесите», «перечислите», «расскажите», «сформулируйте», «установите», «опишите» и т. д.

«Ключевые слова и фразы, направленные на активизацию понимания» — «расскажите своими словами»; «опишите, что вы чувствуете относительно...»; «суммируйте»; «пока­жите взаимосвязь»; «объясните смысл» и т. д.

«Ключевые слова и фразы, направленные на активизацию применения» — «продемонстрируйте»; «покажите, как...»; «объясните цель применения»; «воспользуйтесь этим, что­бы решить» и т. д.

«Ключевые слова и фразы, направленные на активизацию анализа» — «разложите на составляющие», «объясните причины», «сравните», «разложите по порядку», «классифицируйте»; «объясните, как и почему», и т. д.

«Ключевые слова и фразы, направленные на активизацию синтеза» — «разработайте новый вид продукта», «создай­те», «придумайте»; «что произойдет, если...»; «придумайте Другой вариант», «есть ли другая причина» и т. д.

«Ключевые слова и фразы, направленные на активизировать оценки» — «установите нормы», «отберите и выберите «взвесьте возможности», «подскажите критические замечания»; «выберете то, что вам больше нравится»; «что» думаете о...» и т. д.

Приведем пример психокоррекционного занятия на данном этапе.

Конспект занятия по психокоррекции (старшая группа, второй год обучения, ЗПР)

Тема: «Домашние животные»

Цели и задачи:

• устранение дисфункций на уровне ощущений и управления собственным телом.

• формирование навыков произвольной саморегуляции;

• закрепление навыков эффективных совместных действий;

• развитие произвольного внимания и памяти;

• развитие воображения;

• развитие логического мышления.

Литература

Киплинг Р. Кошка, которая гуляла сама по себе.

Лопухина И. Стихи и упражнения для развития ребенка.

Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.