Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Права и обязанности специалиста Службы






35. В соответствии с законодательством Российской Федерации, педагог-психолог, как и любой специалист Службы практической пси­хологии образования Российской Федерации, несет персональную профессиональную ответственность за объективность психологиче­ского заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций.

36. Специалист Службы несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации Службы в соответствии с... формами установленного образца на уровне органов управления обра­зованием субъектов федерации.

37. Специалист Службы несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.

38. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог:

• руководствуется законодательством Российской Федерации и распоряжениями Президента Российской Федерации, правительственными и нормативными документами федерального уровня по соответствующим типам учреждений образования, настоящим Положением, приказами и инструкциями Минобразования Рос­сии, а также документами, приказами и распоряжениями органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

• рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не берет на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современных требований психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей (медицины, дефектологии, социальной сферы и др.);

• повышает свой профессиональный уровень, изучая новейшие достижения психологической науки и практики, знает основы возрастной, педагогической психологии и принципы организации Службы в системе образования;

• применяет современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы;

• препятствует проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной под готовкой;

• в решении всех вопросов исходит из интересов ребенка, задач его полноценного психического и физического развития;

• выполняет распоряжения и указания соответствующих органов управления образованием, администрации учреждения образования и специалистов соответствующих органов общественного самоуправления, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств;

• оказывает необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем образовательного процесса, оказывает необходимую и возможную помощь детям и подросткам в решении их индивидуальных проблем, содействует развитию психологической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах детской и возрастной психологии;

• ведет запись и регистрацию всех видов психологической деятельности в соответствии с предлагаемыми образцами отчетной! документации.

39. В своей деятельности педагог-психолог имеет право:

• на сокращенную рабочую неделю...;

• на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных законом «Об образовании» и соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующих для специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии, доплата на приобретение книгопечатной! продукции и др.);

• иметь учебную и факультативную нагрузку в объеме до 360 часов в год;

• самостоятельно формулировать конкретные задачи роботы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделяя приоритетные направления;

• на создание администрацией образовательного учреждения условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

• отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением;

• знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для профессиональной деятельности;

• обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для получения необходимой информации по вопросам состояния здоровья детей и подростков, а также по вопросам их социального положения и прочих;

• участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и административных советов учреждения образования, в работе Психолого-медико-педагогических комиссий, комиссий по опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка...;

• проводить в учреждениях образования групповые и индивидуальные обследования и эксперименты, направленные на решение конкретных вопросов процесса образования, воспитания и развития личности обучающихся;

• вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;

• выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научно-популярных газетах, журналах и пр.;

• обращаться в случае необходимости через руководство с ходатай­ствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью обучающимся (изменение режима работы родителей, санаторно-курортное обеспечение и т. п.)...

Таким образом, Положение направлено на утверждение статуса психологической службы в системе образования. Оно касается общих целей, задач и направлений работы психолога во всех звеньях непрерывного образования.

В свою очередь, Концепция психологической службы «формирует запросы на необходимые виды и способы.., разбития» системы образования благодаря деятельности специалистов службы в рамках тех или иных моделей работы психолога.

Рассмотрим ее подробнее.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Система психологической службы образования является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее актуальное состояние и формирует запросы на необходимые виды и способы ее развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.